Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598509 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #495 : Июнь 29, 2010, 15:50:18 »

Гуруджи ко Адеш!
Они символизируют собой свет джняны, а также свет восходящего Солнца, так как Солнце имеет 12 аспектов. В Традиции натхов есть особенность: натхи рассматривают Шиву, Шакти и их проявления как одно целое, поэтому, несмотря на то, что Сатьянатх, Чауранги, Гопалнатх и др. были отдельными личностями, а Вималнатх - это вообще была женщина, они все рассматриваются как проявления Горакшанатха. Т.е. Горакшанатх - не просто историческая личность, а тот, кто является Параматмой (сверхдушой). Каждый из этих натхов, однако, имеет свою историю.
В некоторых натховских текстах упоминаются не только 9 натхов, но и 12. Так же и в разных Тантрах. Даже списки 9 натхов часто разнятся, и 12-ти тоже. Мой Гуруджи эти различия мне объяснял тем, что есть определенные числа, которые имеют эзотерическую символику, и, в зависимости от времени и обстоятельств, всегда, когда в Традиции появлялись те или иные святые сиддхи, и они были многими уважаемы, из общего списка отбирали наиболее авторитетных и вставляли их в сакральные числа. Это подобно тому, как вас, допустим, спросить, каких бы вы девятерых людей во всем мире назвали величайшими Гуру? Вы выберете их, сделаете образами для почитания, так как через этих святых вы можете лучшим образом эволюционировать, через них проявляется трансцендентная реальность. Может быть, пройдет 3000 лет, и в Индии забудут вообще о каких-то ныне известных сиддхах, появятся новые списки, как образцы того, на кого должны ориентироваться новые поколения йогов. А кто уже какую в них рассмотрит метафизику - это кому как удобно: например, Горакшанатха и Матсьендранатха одни натхи рассматривают как Шива-сварупу, а другие - как проявления Нараяны, можно все распределить по элементам и т.п. Это нормально, мы же призываем в себя иногда Дургу, иногда Бхайраву, иногда других Деват, так почему же этим не могут заниматься те или иные натхи? Запросто. И занимаются. Кстати, я уже устал в России ставить на место разных псевдоиндуистов, несущих несусветный бред о натховской традиции. Есть, например, люди, которые у натхов не учились, не имеют никаких серьезных инициаций, но смело и активно доказывают всем, что, например, у натхов нет почитания женских Деват, или что натхи как и каулы не призывают в свои тела Деват. У натхов все эти садханы есть, одна из таких вообще является одной из пяти основных дикш в Традиции, называется "упадеши-дикша", она полностью посвящена Богине Баласундари (аналогу Шривидьевской Балы), и в ее пудже, например, шесть натхов призывают в свои тела разных Деват. Я надеюсь, что больше нормальных людей (с настоящими качествами ученика) в будущем получат посвящение у нормальных Гуру в Индии, пока я делаю то, что я могу, надеюсь, это уже многим принесло пользу, и принесет еще. 

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Мантры
« Ответ #496 : Июнь 29, 2010, 15:53:46 »

Адеш, Гуруджи!

Кстати, я уже устал в России ставить на место разных псевдоиндуистов, несущих несусветный бред о натховской традиции. Есть, например, люди, которые у натхов не учились, не имеют никаких серьезных инициаций, но смело и активно доказывают всем, что например, у натхов нет почитания женских Деват, или что натхи как и каулы не призывают в свои тела Деват.

Наверное, это проблемы среди "великих интеллектуалов", и богемных, аристократичных знатоков.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #497 : Июнь 29, 2010, 15:59:55 »

Кстати, я уже устал в России ставить на место разных псевдоиндуистов, несущих несусветный бред о натховской традиции. Есть, например, люди, которые у натхов не учились, не имеют никаких серьезных инициаций, но смело и активно доказывают всем, что например, у натхов нет почитания женских Деват, или что натхи как и каулы не призывают в свои тела Деват.

Наверное, это проблемы среди "великих интеллектуалов", и богемных, аристократичных знатоков.

Да вот, как ни странно, с настоящими интеллектуалами и аристократами как раз-таки проблем никогда не бывает, проблемы с тупым совковием.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #498 : Июнь 29, 2010, 16:07:16 »


Обычно мантры Маха Дэват начинаются со стандартного "вступления":
"оМ шрИМ хрИМ клИМ ... " (далее следуют биджи Дэваты, Имя Дэваты, и, (как правило), стандартное окончание, (Намах, или СваХа)).

Скажите, пожалуйста, в том случае, если мантра Маха Дэваты читается в тантрическом "варианте исполнения", без оМ в начале мантры Маха Дэваты, то как будет правильно? - рецитировать мантру с той же последовательностью открывающих ее бидж, как и в варианте с оМ, т.е.:
 "шрИМ хрИМ клИМ ... " (и т.д.),
или же, порядок открывающих мантру бидж должен в этом случае меняться, и мантра должна читаться как:
"хрИМ шрИМ клИМ ... " (и т.д.)?

Не меняется.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #499 : Июнь 29, 2010, 20:44:56 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ по мантрам Маха Дэват!

Я надеюсь, что больше нормальных людей (с настоящими качествами ученика) в будущем посвятятся у нормальных Гуру в Индии...

Я так понимаю, что получить посвящение у такого Гуру, как Вы - даже в Индии - очень не просто - и возможно только при особой милости Богов.
И потом, мало получить посвящение - затем надо усердно трудиться на ниве Пути - посвящение лишь открывает Двери в Традицию.

  ...пока я делаю то, что я могу, надеюсь, это уже многим принесло пользу, и принесет еще. 

Ну, здесь вообще не может быть никаких сомнений! То что делаете Вы для людей, стремящихся обрести Свет Знания, Путь, Свет и Цель НАСТОЯЩЕЙ, Истинной Йоги - неоценимо, беспрецедентно, и незаменимо!
Уверен, что эти слова поддержат множество людей, получающих от Вас Свет Истины, Свет Йоги, возрастающих духовно благодаря Вам день ото дня!

Джайа Шри Гурудева Матсьендранатха Махарадж!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #500 : Июнь 30, 2010, 15:47:28 »

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо Вам за ответ. Ещё некоторые связи выстроились.

Каждый из этих натхов, однако, имеет свою историю.

в каких источниках есть эти истории? О Нава Натхах я в одном из номеров "Адеша" читала, а остальные?

Цитировать
пока я делаю то, что я могу, надеюсь, это уже многим принесло пользу, и принесет еще. 

Говоря за себя, могу сказать, что польза огромная.
Использование в ежедневной практике некоторых мантр, которые Вы размещаете на форуме, позволят поддерживать намного более чистый уровень сознания, чем это было раньше.
Чтение Ваших наставлений о жизни и практике и размышление над ними трансформирует цели и ценности, восприятие себя, мира, других людей - то, что называют "картиной мира".
А открываемое Вами трансцедентное Знание запускает определенные тонкие процессы в микрокосме.
Т.е. фактически во взаимодействии с Вами, даже заочном, меняется и перестраивается всё.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #501 : Июль 20, 2010, 00:42:04 »

Адеш!
В процессе практики возникли, казалось бы, банальные, но насущные вопросы:
1. устающие к 8-9 кругу пальцы, а к 12 - "зерна" начинают ощущаться неудобными - это нормально в начале, потом пальцы привыкнут и "накачаются", или я неправильно держу рудракшу?
2. кто-нибудь пробовал использовать подставку под локоть при чтении джапы?
или ещё есть какие-то хитрости от перенапряжения мышц правой руки и правой стороны спины?
3. можно ли, не прерывая чтения, менять положение тела?
4. если начитываются 2 мантры (сначала положенное количество кругов одна, потом - вторая), то между 2 джапами можно/нужно ли что-нибудь поделать для переключения, расслабления напряжения от (сравнительно, конечно) долгого нахождения в одной позе?
И я правильно понимаю, что соотношение рудракш и реализуемых мантр идёт по принципу 1 мантра - 1 рудракша?
5. какая внутренняя работа должна совершаться в процессе джапы? только фиксация проявляющихся ощущений? визуализация Дэваты в анахате (или в других чакрах?) - как образ или как свет/ощущение/вибрацию? медитация на качества и свойства Дэваты? Например, на Горакшанатха как совершенного йогина?
6. как проявляющиеся состояния интегрировать в свою жизнь и психофизическую структуру? 
7. джапа возможна и эффективна только во время утренней садханы или, если утром времени мало, то можно прочитать несколько кругов, а вечером сделать омовение, пранаяму и дочитать оставшиеся?
8. мантры можно читать только на асане во время садханы или можно и вне её, без малы - допустим во время дороги, не требующей внимания, или перед сном, можно ли мысленно проговаривать мантру, медитируя на Дэвату?
9. Гуру Джи говорил, что для реализации мантры нужно на каждый её слог прочитать мантру 100 000 раз - считается только то, что было начитано с малой?
10. как хранить рудракши? в конце садханы убирать в мешочки или можно держать на алтаре, а мешочки использовать только для переноски? Нужно ли читать на мешочки какие-то мантры?
11. Вопрос к тем, кто использует в джапе "чайные" свечи - "таблетки" в металлических гильзах - куда девать гильзы после прогорания свечи? На них слишком чистый "фон", чтобы кидать в мусор. Можно ли их как-нибудь использовать? Или собирать пачку и сплавлять в реку?

Если кто-нибудь может поделиться опытом - буду очень признательна  suns
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Мантры
« Ответ #502 : Июль 20, 2010, 01:05:42 »

Могу посоветовать быть проще.
Предстзвьте себе себе, что Вы БОМЖ, живущий на кладбищах и свалках... "отброс общества", ниже которого, в социальном плане,
 падать уже некуда, а у противоположного пола ничего не вызываете, кроме омерзения...
и расслабтесь насчёт "эзотерики", "вибраций" и "ощущений"...
Эксперементируйте и сами найдёте все ответы или же отпадут вопросы.

Вот такой у меня опыт, которым Вы просили поделится...  :016:
« Последнее редактирование: Июль 20, 2010, 02:00:09 от Surajnath »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #503 : Июль 20, 2010, 02:38:36 »

Могу посоветовать быть проще.
Предстзвьте себе себе, что Вы БОМЖ, живущий на кладбищах и свалках... "отброс общества", ниже которого, в социальном плане,
 падать уже некуда, а у противоположного пола ничего не вызываете, кроме омерзения...
и расслабтесь насчёт "эзотерики", "вибраций" и "ощущений"...
Эксперементируйте и сами найдёте все ответы или же отпадут вопросы.

Вот такой у меня опыт, которым Вы просили поделится...  :016:

А можно уточнить по поводу Вашего опыта? Вы когда представляли себя бомжом - Вы полностью входили в образ? Т.е. не мылись по нескольку недель, питались только на свалке - "чем Бог пошлет", одежду носили рваную и нестиранную, спали на скамеечке в парке и при этом практиковали джапу и пуджу (с нарванными в парке же цветами)? ;)

Если честно я не поняла связи между "социальным уровнем +взаимодействие с противоположным полом" (чьё внимание намного чаще мешает, чем помогает в чем-либо)  и "надлежащим отношением и проявлением этого отношения к Священному". И подскажите, в каком из моих вопросов Вы прочитали слово "эзотерика"?
ИМХО, в ритуальной части "экспериментировать" может тот, кто реализовал в себе соответствующий уровень. Иначе "отпасть" могут не только "вопросы", но и что-нибудь более существенное.
Мой опыт говорит о том, что эксперименты могут ещё быть безопасными (а могут и не быть), пока практикуешь "что-нибудь своё для своих нужд" - психотехники, например - выстроенные таким образом, чтобы не совершить апарадх в отношении Дэват.
Когда же выполняется практика, относящаяся к аутентичной Традиции - то лучше делать её так, как дОлжно, с самого начала, максимально соблюдая все предписания и выстраивая правильное восприятие и поведение - таково моё виденье - иначе для чего такое количество упадеш существует по каждой практике? Делали бы шактипат и отправляли в свободное плавание "экспериментировать".
Я не считаю своё восприятие Традиционных практик настолько чистым, чтобы самой решать, что и как делать.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Мантры
« Ответ #504 : Июль 20, 2010, 03:33:07 »

Могу посоветовать быть проще.
Предстзвьте себе себе, что Вы БОМЖ, живущий на кладбищах и свалках... "отброс общества", ниже которого, в социальном плане,
 падать уже некуда, а у противоположного пола ничего не вызываете, кроме омерзения...
и расслабтесь насчёт "эзотерики", "вибраций" и "ощущений"...
Эксперементируйте и сами найдёте все ответы или же отпадут вопросы.

Вот такой у меня опыт, которым Вы просили поделится...  :016:

А можно уточнить по поводу Вашего опыта? Вы когда представляли себя бомжом - Вы полностью входили в образ? Т.е. не мылись по нескольку недель, питались только на свалке - "чем Бог пошлет", одежду носили рваную и нестиранную, спали на скамеечке в парке и при этом практиковали джапу и пуджу (с нарванными в парке же цветами)? ;)


Воображал?... Была когда-то советская армия. Так вот те, кто там побывал, помнят, что такое первый год службы. Моешься раз в неделю, спишь урывками по 2-3 часа, нет ничего своего, даже трусов... и охота на  тебя, как на бомжа.. только успевай зализывать кулаки и ссадины. И вот среди всего этого помнить о гуру и пытаться осознаовать и медитировать... ээ другое мировосприятие появляется... очень многое отпадает и начинаешь искать суть всех навороченных практик, чтобы и в аду можно было пытаться делать свою садхану... Мне лично, такой опыт помог сильнее десятков томов супер тайных тантр...
А предписания, да они полезны, когда они в контексте среды...
Чтение жития сиддхов прошлого очень поучительны... они то и были изгои общества...


« Последнее редактирование: Июль 21, 2010, 23:30:37 от Surajnath »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Мантры
« Ответ #505 : Июль 20, 2010, 03:42:37 »

А насчёт где я вижу эзотерику...
я видел очень много дамочек "очень особых, духовных  и эзотеричски экста-сензитивных"... только вот мотивации были на самом деле... и к психоаналитику ходить не надо...
 рассказывали бы о своих переживаниях поменьше, "умных и правильныхь вопросов" бы не задавли в таких колличествах...

 прочли бы 3 книги и делали садхану так, чтобы никто и не заподозрил, что Вы что-то делаете... без статуса "особо духовной девушки, привлекающей колдунов и экстрасенсов"...

Что-то Вы мне поплались под "горячую руку"... Наверное пока перестать ходить на форуми и читать кого попало...
пардон, если обидел...
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Мантры
« Ответ #506 : Июль 20, 2010, 07:25:25 »

Впрочем, приношу извенения.
Нехорошо проецировать опыт своих встречь на когото-то, кого судишь,
лишь по словам и шаблонам выражений и поведения...
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #507 : Июль 20, 2010, 11:29:33 »

Джай Шива Горакшанатха!

Адеш!

Поделюсь и я немного опытом, может пригодится. :05:

Адеш!
В процессе практики возникли, казалось бы, банальные, но насущные вопросы:
1. устающие к 8-9 кругу пальцы, а к 12 - "зерна" начинают ощущаться неудобными - это нормально в начале, потом пальцы привыкнут и "накачаются", или я неправильно держу рудракшу?

Чтобы понять, как Вы держите рудракшу, надо это увидеть, посмотреть, как перебираете бусины. Поначалу у меня бывало, что уставали пальцы, если долго читала мантру, но это проходит, скорее за счет того, что начинаешь в более расслабленном и ровном состоянии практиковать, быстро возникает пратьяхара.

Цитировать
2. кто-нибудь пробовал использовать подставку под локоть при чтении джапы?
или ещё есть какие-то хитрости от перенапряжения мышц правой руки и правой стороны спины?

Я не пробовала, только при пранаяме. Вообще есть вариант, когда правая рука расслабленно лежит на правом колене, четки перебираются в специальном мешочке (т.о. они не касаются земли и их никто не видит, мешочек в форме буквы "Г").

Цитировать
3. можно ли, не прерывая чтения, менять положение тела?

Если это делать медленно и плавно, и если у Вас не нарушается концентрация, то, думаю, можно.

Цитировать
4. если начитываются 2 мантры (сначала положенное количество кругов одна, потом - вторая), то между 2 джапами можно/нужно ли что-нибудь поделать для переключения, расслабления напряжения от (сравнительно, конечно) долгого нахождения в одной позе?

Если тело устало, то можно; насиловать себя ни к чему, ведь если Вы будете напряженно, согнувшись кое-как читать мантру, то, согласитесь, эффект будет не велик. Вообще, если тело не особо подготовлено, то рекомендуется перед практикой джапы поделать сукшма-вььяму, асаны. Важно держать позвоночник прямым во время чтения мантры.

Цитировать
И я правильно понимаю, что соотношение рудракш и реализуемых мантр идёт по принципу 1 мантра - 1 рудракша?

В принципе, да.

Цитировать
5. какая внутренняя работа должна совершаться в процессе джапы? только фиксация проявляющихся ощущений? визуализация Дэваты в анахате (или в других чакрах?) - как образ или как свет/ощущение/вибрацию? медитация на качества и свойства Дэваты? Например, на Горакшанатха как совершенного йогина?

Тут есть разные варианты. Гуруджи говорил, что  можно фиксировать внимание на свете (или образе Деваты) в межбровье, или в брахмарандхре, либо в сердце. Все, что Вы перечислили, также может иметь место. Просто люди разные, и каждому могут подходить разные варианты. Наверное, критерием верного выбора тут может служить достаточно быстрое возникновение состояние глубокой концентрации или дхьяны. А для начала можно попробовать разные варианты.

Цитировать
6. как проявляющиеся состояния интегрировать в свою жизнь и психофизическую структуру?  

Это происходит со временем, если практика регулярна (нитья-садхана), особенно если садхака выполняет дина-садхану и старается развиваться в различных разделах йоги (не только мантры, но и асаны, пранаямы, джняна и пр.).

Цитировать
7. джапа возможна и эффективна только во время утренней садханы или, если утром времени мало, то можно прочитать несколько кругов, а вечером сделать омовение, пранаяму и дочитать оставшиеся?

Можно и так, но лучше конечно утром.

Цитировать
8. мантры можно читать только на асане во время садханы или можно и вне её, без малы - допустим во время дороги, не требующей внимания, или перед сном, можно ли мысленно проговаривать мантру, медитируя на Дэвату?

Так можно делать, это будет аналогично медитации на Божество. Знаю, например, можно читать мантру Горакшанатха сразу после пробуждения в кровати, в качестве "вспоминания" о Гуру, о Иштадевате и медитации на них, обращая свое пробудившееся сознание сразу к самому Высшему.

Цитировать
9. Гуру Джи говорил, что для реализации мантры нужно на каждый её слог прочитать мантру 100 000 раз - считается только то, что было начитано с малой?

Вообще да, ведь малу Гуруджи предварительно освящает. И не только мала важна, важны также определенное место, время и пр. - для реализации тантрических мантр существует много предписаний.

Цитировать
10. как хранить рудракши? в конце садханы убирать в мешочки или можно держать на алтаре, а мешочки использовать только для переноски? Нужно ли читать на мешочки какие-то мантры?

Если Вы реализуете мантру, то лучше чтобы эту рудракша-малу никто не видел, пока пурасчарана не закончена. Т.е. хранить в мешочке и читать в мешочке или как-то иначе, чтобы посторонние не видели. Если же на четках читается Горакшанатха-мантра, то их можно носить на себе в качестве защиты, например. Насчет мантр на мешочки я не слышала.

Цитировать
11. Вопрос к тем, кто использует в джапе "чайные" свечи - "таблетки" в металлических гильзах - куда девать гильзы после прогорания свечи? На них слишком чистый "фон", чтобы кидать в мусор. Можно ли их как-нибудь использовать? Или собирать пачку и сплавлять в реку?

Я бы тоже посоветовала чрезмерно не заморачиваться на всяких "фонит/чисто/грязно". В мире все состоит из энергии, не чистой и не грязной, просто разных частот, и все это является проявлением Абсолюта.
Со временем при правильной постоянной практике появится внутренний стержень и некоторая отрешенность, различающее видение, в том числе и энергетических вещей.
Насчет свечек может кто другой подскажет  :05: у меня с этим никогда проблем не было
« Последнее редактирование: Июль 20, 2010, 11:37:47 от Lakshmi »
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re:Мантры
« Ответ #508 : Июль 20, 2010, 11:42:59 »

11. Вопрос к тем, кто использует в джапе "чайные" свечи - "таблетки" в металлических гильзах - куда девать гильзы после прогорания свечи? На них слишком чистый "фон", чтобы кидать в мусор. Можно ли их как-нибудь использовать? Или собирать пачку и сплавлять в реку?

Если бросать в реку, то это будет просто ее загрязнение  :05:
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #509 : Июль 20, 2010, 14:59:16 »

Адеш!

Интересно, если на каждую мантру своя рудракша, то что же потом делается с малой, когда пурашчарана конкретной мантры закончена?
Записан