Гуруджи ко Адеш!
Ad Yogi Matsyendranatha
Сапрема намаскара!
Как раз сейчас наполучать разных практик не так и сложно в Индии, да и в Россию, думаю, уже многие Гуру приезжают...
Практики нужно получать у своего Гуру; по крайней мере, этот вариант однозначно предпочтителен.
Как это не странно, но я даже на форуме и в печати выкладывал много мантр, которые в традиции используют дикшита.
Это исключительно ценно! - особенно, учитывая то, что Вы выкладываете хорошие, правильные мантры, и знаете толк в этом деле. (Иногда, правда, в редких случаях, Вы "забираете" мантры обратно; до сих пор жалею, что не успел скопировать совершенно шикарный перечень мантр Багаламукхи, представленный по возрастанию количества бидж (в мантре)).
Уважаемый Гуруджи!
У меня к Вам есть такой очень интересный вопрос. В индуистских духовных Традициях, как я понимаю, практически везде, порядок последовательности обращений при джапе единый: Ганеша, Гуру, Шива (Горакшанатх), Шакти (в разных Своих аспектах). Причем, этот порядок свят и незыблем: С Ганеши все начинаетя обязательно и непременно. (Мне, правда, это не совсем понятно, я бы начинал с Мула-Гуру).
В Буддизме, (как мне об этом говорили практикующие буддисты), порядок совершенно иной; и такое Божество как Ганеша, у них хотя и присутствует, однако считается малозначимым и второстепенным. Поэтому, как я понял, буддийская практика (сеанс) джапы отнюдь не начинается с Ганеши, и нет в их практике правила прорабатывать пространство (сознание) вначале мантрами, имеющими в своей основе акшару "Га", и биджи типа ГАМ, ГЛАУМ и родственые им. (При этом, следует отметить, Традиция Буддизма - сильная и эффективная, и отсутствием или малочисленностью живых адептов-сиддхов не страдает); (и практика их джапы от отсутствия в ней обращения к Ганеше - ничуть хуже не становится, и в эффективности не теряет)).
Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, скажите пожалуйста, а в Традиции Кубджика - Ганеша (или близкое по своей сути, Имени, и биджа-мантрам) Божество (Дэвата) - есть, или нет?
Мне крайне интересно: в Традиции Кубджика - так же, как и в Шри Видье - джапа (в обязательном порядке) начинается с Ганеши, (или иной Дэваты, сущностно с Ним схожей, и имеющей в своей основе биджу ГАМ (ГЛАУМ)) - или дело обстоит иным образом?
(Я не прошу Вас выкладывать кубджиковские мантры - это было бы безумием - мне просто важно знать принципиальный ответ на мой вопрос).
Буду искренне благодарен Вам за разъяснения!
С глубоким уважением, Виктор.