Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598542 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #585 : Ноябрь 22, 2010, 18:32:53 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

  Вообще у них все строго, согласно паддхати, это такие книги, которым, представляете, лет по 500-700.

Да, конечно, это весьма впечатляет.

У меня к Вам такой вопрос по мантрам.
Общеизвестным является то, что адепт (ученик) не должен произносить вслух мантры, переданные ему Гуру - так чтобы они могли быть кем-либо услышаны, (по крайней мере, до тех пор, пока эти мантры не будут реализованы, (и, возможно, Гуру даст позволение их передавать)). В связи с этим у меня вопрос: это, конечно, касается и (каждой из) входящих в состав этих мантр тантрических бидж (если они присутствуют в переданных мантрах)?

Я руководствуюсь именно таким правилом - верно ли мое понимание?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2010, 23:59:44 от Виктор »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #586 : Ноябрь 30, 2010, 16:57:36 »

Адеш, Гуру Джи!

Скажите, а есть ли какие-то правила для рецитации молитвенных текстов и пения бхаджанов?
Что-то, что созволит при помощи текста молитвы или бхаджана произвольно создавать определенное состояние или настройку на состояние?
Учат ли правильному исполнению духовных текстов? Есть ли какие-то наставления в этой области?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #587 : Декабрь 01, 2010, 15:27:23 »

Цитировать
Лучше минимум, но самое основное, духовный уровень от этого ниже не станет  :05:.

Расскажите, пожалуйста, какие практики и мантры относятся к "основному минимуму"?

Утренние, вечерние, о которых я писал уже, перед джапой, для джапы (дикша-мантры), перед едой.

 
Цитировать
Я теперь после 3 - 3,5 часов сна могу без проблем практиковать, работать, изучать новое и быть абсолютно адекватной, причем, без каких-либо "энергетиков" или чая/кофе.

Обычно на сон требуется много времени, когда много напряжения в течение дня. В Индии я видел много монахов, которые спали в сутки по 3 часа, некоторые и меньше. Например, мой гурубхай, пуджари в Горакхпуре, Шамбхунатх, спит очень мало. У монахов просто нет такой социальной активности, как у большинства людей. По мере контроля чувств можно естественным образом сокращать количество сна, и многие другие вещи могут естественным образом становиться менее актуальными, но только если это само по себе приходит. Специально давить себя в одном за счет переусердствования в другом - этого не стОит делать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #588 : Декабрь 01, 2010, 15:41:43 »


У меня к Вам такой вопрос по мантрам.
Общеизвестным является то, что адепт (ученик) не должен произносить вслух мантры, переданные ему Гуру - так чтобы они могли быть кем-либо услышаны, (по крайней мере, до тех пор, пока эти мантры не будут реализованы, (и, возможно, Гуру даст позволение их передавать)). В связи с этим у меня вопрос: это, конечно, касается и (каждой из) входящих в состав этих мантр тантрических бидж (если они присутствуют в переданных мантрах)?

Я руководствуюсь именно таким правилом - верно ли мое понимание?

Да, в целом, верно. Махамантры - это те, которые используют в традициях многие, их проще передавать многим, а, допустим, те, которые Гуру вам дает в соответствии с джьотишем и т.п. - это ваше личное, и лучше этим делиться с людьми как можно меньше. Мантра - это Божество, это то, что станет вами, это не просто какой-то вы, а тот вы, который самый сокровенный для себя самого. Тот, кто это научился понимать, вряд ли станет этим делиться со всеми подряд. Состояние, конечно, можно передать, но открывать тайны дикши тем, кто ненадежен, - это значит свести на нет все свои достижения, которые или отчасти есть, или могут быть. Я не рассматриваю уровни Махасиддхов, они - вне обсуждений, что им можно делать, а что нет; мы говорим, разумеется, о том, что чаще встречается в этом мире.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #589 : Декабрь 01, 2010, 15:53:43 »

Скажите, а есть ли какие-то правила для рецитации молитвенных текстов и пения бхаджанов?
Что-то, что созволит при помощи текста молитвы или бхаджана произвольно создавать определенное состояние или настройку на состояние?
Учат ли правильному исполнению духовных текстов? Есть ли какие-то наставления в этой области?

Особых предписаний больше к мантрам, переданным как дикша. Есть два вида яджны: бахир (внешняя) и антар (внутренняя), каждая содержит в себе по пять элементов. Первый вид яджны содержит предписания к техникам джапы, хомы и т.д., а второй - предписания, как рецитировать разные виды молитв (сахасранама, кавача и др.). Бахир яджна, технически более сложная, по крайней мере, внешне. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #590 : Декабрь 02, 2010, 12:43:53 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за Ваши замечательные ответы!

Будьте добры, пожалуйста, приведите мантру для разрушения негативной энергии в пространстве практики!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #591 : Декабрь 02, 2010, 14:05:08 »

Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за ответ))  suns

Не могли бы Вы рассказать об антар яджне?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #592 : Декабрь 02, 2010, 15:31:46 »

Шри Гуруджи ко Адеш!
Не могли бы Вы рассказать об антар яджне?

Подобно тому как внешняя яджна состоит из джапы, хомы, тарпаны, марджаны, так же к антар-яджне относятся такие элементы как патала, паддхати, кавача, стотра и сахасранама. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #593 : Декабрь 02, 2010, 15:42:58 »

Будьте добры, пожалуйста, приведите мантру для разрушения негативной энергии в пространстве практики!

Виктор, таких мантр очень много, они называются ракшака-мантры, кавачи и др. Многие из них длинные, и часто каждая ракшака-мантра встроена в другие элементы садханы того или иного Деваты. Есть мантры, которые вообще защищают помещение, у натхов это - Горакша-кила, она читается на иглы, и потом они втыкаются по углам помещения. Но сейчас, к сожалению, у меня нет возможности набрать эту мантру, перевести и разместить здесь. Это может занять много времени.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #594 : Декабрь 02, 2010, 17:14:38 »

Адеш, Гуру Джи!

Шри Гуруджи ко Адеш!
Не могли бы Вы рассказать об антар яджне?

Подобно тому как внешняя яджна состоит из джапы, хомы, тарпаны, марджаны, так же к антар-яджне относятся такие элементы как патала, паддхати, кавача, стотра и сахасранама.

А что значит патала и как понимать паддхати в контексте антар яджны?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #595 : Декабрь 03, 2010, 09:21:45 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

  ...пожалуйста, приведите мантру для разрушения негативной энергии в пространстве практики!
  ...таких мантр очень много, они называются ракшака-мантры, кавачи и др. Многие из них длинные...

Извините, я не знал; думал, что существует какая-нибудь короткая, но действенная, типа стандартной натховской мантры на асану.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #596 : Декабрь 04, 2010, 12:25:43 »

А что значит патала и как понимать паддхати в контексте антар яджны?

Конечно, как понимать, если об этом нет нормальной инфы даже в англоязычной сети?  :05: Но, может, скоро появится.  :016:

Разумеется, патала в контексте антар-яджны - это не страницы в Тантрах, и паддхати - это не тексты, где описаны техники. Когда пуджа проводится, то бывает такое ощущение, как будто "накрывает" хорошо так? Внешняя пуджа дает эффект для внутренней. Про внешнюю информации полно: джапа - это повторение мантры со всеми правилами, хома - кормление Божества в огне, тарпана - насыщение Божеств возлиянием воды (с добавленными соответствующими ингредиентами в нее), марджана - окропление водой и очищение тем самым, брахмана-бходжана - кормление пищеварительного огня брахманов, стараясь видеть в них проявление божества, которому делалась пурашчарана. Если вы поклонялись Деви, то накормить многих кумари, молодых девочек, поднося им еду как Богине. Это бахир-яджня. Есть еще много других видов внешней яджны, как, впрочем, и внутренней.

Панчанга антар-яджна (ягья из пяти элементов) - это когда вы читаете кавачу, и каждой части вашего тела соответствует какое-то Божество или Сиддха, тем самым, вы как бы тонкое тело "одеваете" в разные аспекты Божества, образуя его защитную сферу. Потому и называется кавача, или варма (броня, кольчуга). То же самое Сахарсранама или Шатанама, в ней много аспектов Божества. Посмотрите на Лалита-сахасранаму: аспекты Лалиты и в трех дошах, и в семи дхату, и в пяти элементах, и в чакрах, и в разных аспектах антах-карана и т.д. Она - вся ваша микро-вселенная. Стотра, небольшая, как правило, лагху-стотра, прочитав которую, вы можете делать легко дхьяну. Патала - это матрики-буквы, расположенные от муладхары до сахасрара-чакры, и вы их используете в сосредоточении на чакрах и Божествах в них, типа: Ом шам намах, Ом щям намах, Ом сам намах и т.д. Паддхати - это метод почитания Божества в восьмилепестковом лотосе сердца, кстати, техника эта есть не только в Тантрах, но и в натховских текстах - в Гхеранда-самхите она описана как стхула-дхьяна, или у Сиддхи Амритнатха как падастха-дхьяна.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #597 : Декабрь 04, 2010, 12:35:25 »

Извините, я не знал; думал, что существует какая-нибудь короткая, но действенная, типа стандартной натховской мантры на асану.

И короткая есть тоже. Есть две основные натховские асана-мантры, одна выкладывалась на форуме, а другая - асана-лаганека мантра - в "Адеше". Первая мантра разрушает те негативные энергии, которые уже были на том месте, где вы собраетесь практиковать, а вторая - приложение к ней - дает силу месту. Это, кстати, относится к той теме, о которой спросила Трилокинатх: тело и место концентрируют определенную сферу в пространстве, и все практики джапы в данном месте переводит на новый уровень. Такая вот легкая, счастливая и устойчивая асана получается :41: . Правда, не по Патанджали, а согласно Тантрам и натховской карма-канде. :126:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #598 : Декабрь 05, 2010, 01:45:14 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

 ...думал, что существует какая-нибудь короткая, но действенная, типа стандартной натховской мантры на асану.
И короткая есть тоже. Есть две основные натховские асана-мантры, одна выкладывалась на форуме, а другая - асана-лаганека мантра - в "Адеше". Первая мантра разрушает те негативные энергии, которые уже были на том месте, где вы собраетесь практиковать, а вторая - приложение к ней - дает силу месту. Это, кстати, относится к той теме, о которой спросила Трилокинатх: тело и место концентрируют определенную сферу в пространстве, и все практики джапы в данном месте переводит на новый уровень.

Большое спасибо Вам за ответ!

В свое время Вы милостиво опубликовали тантрическую асана-пуджу. Скажите пожалуйста, существует ли, наподобие двух основных мантр для подготовки места в Традиции Натхов - нечто подобное в Традиции Шри Видья (в индусской Тантре вообще)? Если да, то, пожалуйста, опубликуйте тантрические варианты второй мантры (других нужных мантр или асана-пудж) для подготовки места!

С глубоким уважением, Виктор.

P.S. Может быть, имеет смысл натховскую асана-лаганека мантру так же опубликовать на Форуме? - в силу важности ее применения?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #599 : Декабрь 05, 2010, 14:35:27 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ок. Эта мантра достаточно известна. Постелите или траву куша, или циновку. Наберите воды в ладонь, как обычно в винийоге, прочтите первую мантру и затем побрызгайте на место асаны. Мантра винийоги такова:
 

pR^ithvitvayeti merupR^ihSTha R^iSiH sutalaM chandaH kUrmo devatA
Asanopaveshane viniyogaH |


«Мантра для Земли, Риши-Меруприштха, Девата-Курма (аватар Вишну, он отвечает за поддержку), метрический размер - сутала».

Коснуться правой рукой асаны, прочитав мантру:

OM pR^ithvi tvayA dhR^itA lokA devu tvaM viSNunA dhR^itA |
tvaM ca dhAraya mAM devi pavitraM kuru cAsanaM ||


«Ом. Мать Земля, ты поддерживаешь мир. О Деви, ты поддерживаешься
Вишну; поддержи меня также, и очисти мое место для сиденья».

  Потом садитесь на асану и приступаете к остальным элементам: к ачаманье, санкальпе, пранаяме, ньясам и т.д., как это обычно в Шривидье и в др. подобных тантрических системах. Обычно эта мантра везде одинаковая.

P.S. Во многих тантрических линиях, в пуджах часто почитаются сначала асаны Божеств, потом они сами, части (анга) Божеств и т.д., то же самое, что мы делаем себе, так как согласно тантре мы сами и есть Божество. Как мы умываем свое тело, лицо, стопы, руки, делаем ачаманью и т.д., все то же самое часто делается и в отношении Деваты. Таков принцип.

А натховские мантры другие.

Для очищение места:

āsana-mantra

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś |
om gurujī man māru maida karu karu cakanācūra |
pāṅca maheśvara ājñā kare to baiṭhū āsana pūra |
śrī nāthajī gurujī ko ādeś | ādeś |


Да будет проявлена воля свыше! Адеш Гуруджи!
О Гуруджи, милосердно в пыль (вибхути) растворяющий колебания ума.
Пусть пять ликов Махешвары (Ишана, Татпуруша, Агхора, Вамадева, Садьоджата) дадут мне силы сидеть в полноценной асане.
Адеш Великому Натха-гуру!

асана-лаганека другая:

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | om gurujī | satya kī dhartī satya kā ākāś | satya kī mālā satya kī jāp satya kā āsan satya kā pūt | āsan baiṭhe yogī avadhut | āsana brahmā indra | āsana baiṭhe hari govind | āsana baiṭhe japīye jāp koṭi janma ke utarante pāp | āsan baiṭhe sinhāsan baiṭhe baiṭhe girī kī cāyā | pānc tatva se le āsan baiṭhe satguru satya kā śabda sunāyā | binā mantra āsan lagāya so yogī naraka ko jāy | mantra pah āsan lagāya so yogī amarpur jāy śrīnāth jī gurujī ko ādeś | ādeś |

   Приветствие Высшему бытию, Адеш! Для Гуруджи Адеш! Приветствую Гуруджи, истину земли и неба, истину четок и истину джапы, истину асаны. Асану, где сидят йогины и авадхуты. Асану Брахмы, Индры, асану Хари Говинды. Асану как место повторения джапы, великое прекращение процессов рождения и грехов. Асану сидения «тигра» и «пребывание тени Гималаев». Нахождение пяти элементов на асане, воспринятое от Сатгуру.  Главной мантрой, прочитанной на асану, йог полностью побеждает ад Нараку. Читая мантру на асану, йог достигает обители бессмертия. Слава Натху и Гуруджи, Адеш! Адеш!


В любой традиции есть свои подходы, которые, в сущности, схожи.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.