Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 482513 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #600 : Декабрь 07, 2010, 22:34:08 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Огромное спасибо Вам за ответы, и за приведенные мантры!

Еще есть такая просьба. Скажите пожалуйста, возможно ли опубликовать на Форуме основные Шабар-мантры Шивы-Горакшанатха? Чтобы все желающие почитать, обращаться к Горакшанатху посредством Шабар-мантр - могли это делать, имея возможность выбора?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2010, 16:45:23 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #601 : Декабрь 08, 2010, 12:43:02 »

[qoute]
Когда пуджа проводится, то бывает такое ощущение, как будто "накрывает" хорошо так? [/qoute]

Такого не было. Наоборот, ощущение больше цельности, собранности, очищения, раскрытия, настройки на Высшее, вдохновения.

В общем-то, мы об одном говорим, как мне кажется. Я имел в виду, что от хатха-йоги, в конечном счете, происходит подъем энергии, от мантр и пудж - нисхождение ануграхи. В любом случае эти процессы имеют свои точки соприкосновения. То, что сближает ритуальную тантру и йогу натхов - это чакры, Кундалини-шакти, система единства микро и макрокосмосов, процессы восхождения Кундалини и наоборот (арохан-аварохан).    

Цитировать
На каком этапе практики можно делать антар-яджню.

То, что я написал - это пять основных элементов антар-яджны, есть много других технических тонкостей. Например, мысленное подношение пяти элементов посредством тех или иных кистевых движений. Сложно сказать, на каком этапе: нормальные Гуру в Индии (ох, начнут говорить, что некорректное выражение и т.п.:)), коих немного, обычно учат сразу многому. Учат они одновременно и бахир, и антар, потому что одно не может быть без другого. Как, например, адвайта не может быть без двайты (не с чем просто будет сравнивать).

Много школ в Индии откровенно коммерческих, но, пусть и самое начальное, некоторые из них дают четко. Есть школы внешне умеренно коммерческие, а для серьезного обучения они отбирают тех, у кого есть соответствующее отношение к практике. Есть школы, которым вообще коммерция полностью безразлична: вот неварские тантрики, например (коих не так и много), полностью закрыты от досужих наблюдателей. Есть и такие среди закрытых школ, которые учат всему сразу (еще бы, они отбирают изначально людей крайне разборчиво): дакшиначаре, вамачаре, антар и бахир, всем практикам. Но найти того, кто бы захотел вас учить всему, очень нелегко. Я не видел в Индии, во всех школах, например, в Шривидье или в Натховской Традиции, чтобы для Гуру были жесткие правила, когда и что они должны передавать ученикам. Но есть какие-то общие схемы, например, в Шривидье сначала передают Ганапати мантру и т.д. Кстати, когда я об этом сказал в России, в свое время, то был удивлен, что этого не знал фактически никто (из тех, с кем я был знаком), сейчас уже все это знают. По какой схеме вы будете изучать Шриянтру и все ее элементы, это только вашему Гуру известно, от ваших отношений многое зависит. Я в России столкнулся с тем, что люди к мантрам, садханам, мистическим практикам относятся как к некой форме светского развлечения, обо всем даже не расскажешь, как именно это бывает. Потому все разрозненно получается, когда Учителя приезжают или когда кто-то в Индии находит себе Гуру. Причем, тут некого винить, такое отношение обоюдное, Гуру не видит смысла учить того, кто не слышит, а ученик считает, что Гуру несерьезен, потому от него просто надо взять все, можно и подзабить ("на заблуждения Гуру"). Мне, может, и не хотелось бы писать обо всем этом, можно, как в теме "вопросы по Шривидье", усеивать пространство темы обсуждением бидж, амнай и т.д., но я пока не встречал в этом мире людей, кого только знание технической стороны практики делало чище. Т.е. надо еще и стремиться понять, что и почему в этом мире происходит, со спокойствием и внутренней отрешенностью, конечно.   

    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #602 : Декабрь 08, 2010, 14:10:46 »

Гуруджи ко Адеш!

Когда пуджа проводится, то бывает такое ощущение, как будто "накрывает" хорошо так? Внешняя пуджа дает эффект для внутренней.

А что? Вполне адекватное, на мой взгляд, определение.

 ...от хатха-йоги, в конечном счете, происходит подъем энергии, от мантр и пудж - нисхождение ануграхи. В любом случае эти процессы имеют свои точки соприкосновения.  

Очень интересно! Йога Натхов, (как я понимаю), сочетает (в себе) и то и другое.

 ...надо еще и стремиться понять что, и почему в этом мире происходит, со спокойствием и внутренней отрешенностью конечно.

Всю жизнь об этом мечтаю; (без иронии, на самом деле).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2010, 14:06:29 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #603 : Декабрь 08, 2010, 15:10:49 »

 ...от хатха-йоги, в конечном счете, происходит подъем энергии, от мантр и пудж - нисхождение ануграхи. В любом случае эти процессы имеют свои точки соприкосновения.  

Очень интересно! Йога Натхов, (как я понимаю), сочетает (в себе) и то и другое.

Да, но в ней эти элементы несколько "ужаты". Само определение «йога» - означает связь Дживатмы и Параматмы, а «тантра» - означает устройство, механизм. Тантра детализирует внутренние и внешние духовные технологии, и практики такому подходу тоже соответствуют. Йога оставляет идейную часть тантрической философии, и методы сводит к оставленному. С виду кажется, что йога все упростила, но как сказать, такой упрощенный продукт сохраняет суть, и у него есть широкая востребованность, а по ходу дела у человека может появиться интерес копать более детально. Посему йога натхов - уникальная и эффективная вещь, это мост между экзотерическим и эзотерическим. Натхизм позволяет тантрикам реализовать себя в этом мире, а обычной фитнес-йоге окончательно не заматериализоваться. Т.е. натхизм полезен всем.
Ну, а о связях между ним и тантрой, или отличиях - можно многое сказать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Мантры
« Ответ #604 : Декабрь 08, 2010, 22:20:37 »

Адеш, Гуру Джи!
Большое спасибо за разьяснения  suns

Кстати, когда я об этом сказал в России, в свое время, то был удивлен, что этого не знал фактически никто (из тех, с кем я был знаком), сейчас уже все это знают.

Если бы не Вы, думаю, что и не знали б до сих пор ((

Цитировать
Я в России столкнулся с тем, что люди к мантрам, садханам, мистическим практикам относятся как к некой форме светского развлечения,

ИМХО, потому, что ни верят в глубине души ни в Бога, ни в черта, а только в свои понты и эго  :27:
Особенно городские жители.
Очень мало кому интересно осознавать сакральное и учиться вести себя на этом уровне, обуздывать свои животные инстинкты и тягу к инфантилизму.

Цитировать
а ученик считает, что Гуру несерьезен, потому от него просто надо взять все, можно и подзабить ("на заблуждения Гуру").


Кроме слов "какая гадость" ничего в голову не приходит. Прошу прощения, если это покажется пафосным.
Что ценного можно взять у человека, которого ты не уважаешь и в котором не видишь проявления Гуру-таттвы, который не составляет большую часть твоего духовного опыта? Техники и описания можно найти в огромном объеме во многих источниках, а, вот, контакта с подлинной реальностью, ощущения правильных состояний и правильных настроек нигде человек не найдет, если неспособен в своем сердце воспринимать Гуру как самое Высшее, находящееся за пределами его (ученика) ограниченного понимания.
Дхьяна в правильном настрое на Гуру выводит практически мгновенно из омрачений, уравновешивает потоки праны, выводит на новые уровни осознания. Но для этого потребительские настроечки у человека должны быть отключены.

Цитировать
Мне, может, и не хотелось бы писать обо всем этом, можно, как в теме "вопросы по Шривидье", усеивать пространство темы обсуждением бидж, амнай и т.д., но я пока не встречал в этом мире людей, кого только знание технической стороны практики делало чище. Т.е. надо еще и стремиться понять, что и почему в этом мире происходит, со спокойствием и внутренней отрешенностью, конечно. 
 

Как раз это без наставлений Гуру понять сложно, либо понимать приходится долго, методом подсчета лбом граблей  :140:
Лично для меня важнее умение различать то, что происходит вокруг и каковы у этого причины.
Мне кажется, что биджи и амнаи никуда не денутся, сначала стОит "сосуд" очистить, в котором они будут проявляться и отражаться. Иначе все может остаться на уровне многолетних "умных разговоров" и садхана превратится в практику эскапизма, когда реальные действия в мире будут заменяться "изучением очередной биджи"...

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #605 : Декабрь 10, 2010, 10:57:48 »

Цитировать
а ученик считает, что Гуру несерьезен, потому от него просто надо взять все, можно и подзабить ("на заблуждения Гуру").


Кроме слов "какая гадость" ничего в голову не приходит. Прошу прощения, если это покажется пафосным.

В том-то и дело, что многие индийские садханы создавались уже с учетом того, что индусу такое в голову реже приходит, чем европейцу, соответственно, у них нет тех забот, что у нас. А в России вообще своя отдельная специфика. Но я открыто об этом лучше помолчу, кому надо, те поймут, что я вообще об этом думаю.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #606 : Декабрь 10, 2010, 16:54:21 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Выше в этой теме Вы любезно привели две натховские мантры для подготовки места для практики, и одну - тантрическую.
Скажите пожалуйста, с тантрической точки зрения - этой одной мантры (пуджи) для асаны - вполне достаточно, или, так же, как и в Натха-Сампрадайе - существует еще дополнительная тантрическая мантра (пуджа) - для усиления эффекта (воздействия) (или для создания дополнительного эффекта (воздействия)) при подготовке места?
Если таковая есть - опубликуйте ее, пожалуйста, и дайте по ней Ваши пояснения!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #607 : Декабрь 17, 2010, 16:28:50 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

У меня к Вам такой вопрос. Существуют тексты (книги, сборники текстов), в которых адекватно даются и подробно разъясняются различные мантры (мантрические садханы), например, «Мантра-Маходадхих».
Скажите, пожалуйста, существуют ли классические тексты (или книги), в которых подробно рассматривается значение и свойства, (характеристики) всех биджа-мантр, или, хотя бы, если не всех вообще, то, по крайней мере, всех основных (их, полагаю, существует несколько первых сотен, включая вариации)?
А-то, в доступных источниках рассматривается обычно лишь десяток наиболее известных и общеупотребимых биджа-мантр.
В "Паратришика-виваране" даются некоторое основные идеи, но подробного разбора их реализации нет.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2010, 17:13:43 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #608 : Декабрь 19, 2010, 13:19:27 »

Выше в этой теме Вы любезно привели две натховские мантры для подготовки места для практики, и одну - тантрическую.
Скажите пожалуйста, с тантрической точки зрения - этой одной мантры (пуджи) для асаны - вполне достаточно, или, так же, как и в Натха-Сампрадайе - существует еще дополнительная тантрическая мантра (пуджа) - для усиления эффекта (воздействия) (или для создания дополнительного эффекта (воздействия)) при подготовке места?
Если таковая есть - опубликуйте ее, пожалуйста, и дайте по ней Ваши пояснения!

Есть только две основные у натхов, а остальные существуют только для практики каких-то конкретных Деват, они актуальные, если передаются какие-то особые садханы того или иного Деваты. Но большинство во всех случаях использует две, которые я выложил, они самые главные.

Цитировать
У меня к Вам такой вопрос. Существуют тексты (книги, сборники текстов), в которых адекватно даются и подробно разъясняются различные мантры (мантрические садханы), например, «Мантра-Маходадхих».
Скажите, пожалуйста, существуют ли классические тексты (или книги), в которых подробно рассматривается значение и свойства, (характеристики) всех биджа-мантр, или, хотя бы, если не всех вообще, то, по крайней мере, всех основных (их, полагаю, существует несколько первых сотен, включая вариации)?
А-то, в доступных источниках рассматривается обычно лишь десяток наиболее известных и общеупотребимых биджа-мантр.
В "Паратришика-виваране" даются некоторое основные идеи, но подробного разбора их реализации нет.

Во многих Тантрах. В Кубджиковских, например, в Мантханабхайрава-тантре много вариаций. В Пурасчарьярнава-тантре. Но все эти Тантры, как правило, на санскрите, зато много издано книг на хинди, разными современными тантриками,  в виде паддхати, с описанием и объяснением бидж. Но одна биджа может иметь много значений, в зависимости от системы садханы, в которой она находится. Даже если переставить биджи местами в той же Бала-мантре aIM klIM sauH на klIM aIM sauH - они будут выполнять разные задачи в Шривидье, а тантрики такие перестановки делают.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #609 : Декабрь 22, 2010, 12:07:22 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

У меня, благодаря Вашим наставлениям, сложилось (определенное) понимание в отношении мантр (ритуалов) для подготовки места (для практики), использующихся в Натха-Сампрадайе.

Пожалуйста, поясните насчет (процедуры) подготовки места (для практики) в Тантре, а именно, в Традиции  Шри Видья. В Традиции Шри Видья для асаны (для практики) достаточно (в стандартных случаях) той общетантрической асана-пуджи, которую Вы любезно (ранее) опубликовали, или существуют (еще) какие-либо дополнительные тантрические мантры (пуджи) для усиления эффекта (воздействия) (или для создания дополнительного эффекта (воздействия)) при подготовке места? (Я, в данном случае, не затрагиваю какие-либо особые случаи, связанные с конкретными садханами, предполагающими почитание определенных Божеств).

  ...если переставить биджи местами в той же Бала-мантре aIM klIM sauH на klIM aIM sauH - они будут выполнять разные задачи в Шривидье, а тантрики такие перестановки делают.

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, если это возможно, скажите, пожалуйста, на какой Аспект направлена Бала-мантра, порядок следования бидж в которой изменен на sauH klIM aIM ?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #610 : Декабрь 30, 2010, 17:34:22 »

Гуру Горакшанатха джи ко Адеш!


Пожалуйста, поясните насчет (процедуры) подготовки места (для практики) в Тантре, а именно, в Традиции  Шри Видья. В Традиции Шри Видья для асаны (для практики) достаточно (в стандартных случаях) той общетантрической асана-пуджи, которую Вы любезно (ранее) опубликовали, или существуют (еще) какие-либо дополнительные тантрические мантры (пуджи) для усиления эффекта (воздействия) (или для создания дополнительного эффекта (воздействия)) при подготовке места? (Я, в данном случае, не затрагиваю какие-либо особые случаи, связанные с конкретными садханами, предполагающими почитание определенных Божеств).

В Традиции Шривидьи для асаны используют ту же мантру, что я выкладывал.

 ...если переставить биджи местами в той же Бала-мантре aIM klIM sauH на klIM aIM sauH - они будут выполнять разные задачи в Шривидье, а тантрики такие перестановки делают.

Делают тантрики такие перестановки - конечно, те, кто реально в теме.  :wwink:
 
aIM sauH klIM - это вариация шатрунашака (для устранения враждебности).
klIM aIM sauH - для сил вашья (подчинения).
klIM sauH aIM - для целей мукти.

Могут еще какие-то биджи добавляться и убираться: например, для целей сарвасиддхи (обретения всех совершенств) - hrIM klIM sauH  и т.д., и т.п.
Но найти Гуру, которые все знают досконально, в деталях - нелегко, хотя, кому как. 

Цитировать
на какой Аспект направлена Бала-мантра, порядок следования бидж в которой изменен на sauH klIM aIM ?

sauH klIM aIM - это обратный вариант сампуты панчадаши.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #611 : Январь 04, 2011, 15:52:57 »

на какой Аспект направлена Бала-мантра, порядок следования бидж в которой изменен на sauH klIM aIM ?

Еще можно сказать, что такой вариант относится к мантрам "сади", т.е. они дают шактийность (силу), в чем бы то ни было. Кади - дают знания, Хади - социальную реализацию, Сади - мистическую силу. Это связано также с тремя сандхьями в Шривидье. Именно по этой причине, когда вы спрашиваете о диначаре Шривидьи, то внешне, казалось бы, простой вопрос, но он затрагивает то, что относится и не совсем к простому. Мы обсуждаем понемногу, смотрим, к чему в конечном счете ведет общение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 200
Re:Мантры
« Ответ #612 : Январь 04, 2011, 22:34:06 »

здратсвуйте.
что можно предпринять чтоюы    как можно быстрее получить результаты от садханы(имееться ввиду мантры) помимо конечно увеличения время на их чтение-охота продвигаться быстрее.
имееться ввиду чего нужно придерживаться и что не надо делать.
и второй вопрос-может у кого то есть опыт чтения мантр во сне?
как это можно осущетсвить?
Записан

Bhavani

  • *
  • Сообщений: 1
Re:Мантры
« Ответ #613 : Январь 04, 2011, 23:18:13 »

Намаскар

Хотелось бы поделиться опытом при ответе на ваш вопрос, так как мне самой он интересен.

Я порой ищу самую сильную мантру.  Однако возможно ли это? Посредством любой мантры можно достичь реализации, узнавания своей божественной природы. Не правильное чтение мантры, либо не готовность практика к ее распознованию  могут привести к нежелательным эффектам.
Мантра сильна сама по себе и ничем ее усиливать не надо.
Можно делать предварительные ньясы, проводить огнехотру, ну и как минимум получить дикшу от гуру на чтение мантры. :10:

Самое главное считаю, читать мантру,  здесь и сейчас, с полной концентрацией  и ясностью. suns Как будто момент вашей практики, чтения мантры – это единственно присущий и его никогда больше не будет. Каждый щелчок пальцами – вы здесь и сейчас , тотально.   :139: Таким образом, чтобы войти в суть мантры.

Вопросы для раздумья:
Что значит каждый слог-биджа мантры, кому посвящена мантра, какова «ее» форма…

Насчет длительности чтения мантры … мантра реализовывается благодаря дикше гуру , благодаря определенному количеству  начитывания ее.

Я как то в течении 3 месяцев начитывала мантру солнцу по утрам по полчаса в день и получила определенному реализацию этой мантры.  Теперь когда я в любой момент времени читаю эту мантру, она проявляется как реальность мантры . … проявляется ясность, ощущается прилив энергии..и тд.
Если читать мантру впервые – мало вероятно, что она будет распознана и тем более реализована.

При передаче мантры гуру передает шактипат ,  дикшу на эту мантру, а далее садхака должен сам реализовать суть мантры.

Спасибо . ps- Возможно, мой ответ вам не подходит. я хотела высказать свою точку зрения, и впервые пишу на этом форуме. на такие вопросы может отвечать только тот кто вас обучает, так как на один и тот же вопрос совершенно разным людям может быть дан кординально различный ответ.  boast          :140:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #614 : Январь 05, 2011, 11:48:34 »

здратсвуйте.
что можно предпринять чтоюы    как можно быстрее получить результаты от садханы (имееться ввиду мантры) помимо конечно увеличения время на их чтение-охота продвигаться быстрее.
имееться ввиду чего нужно придерживаться и что не надо делать.

Дело в том, что многие практикуют мантры в основном по той общей информации, которая есть во многих книгах, где о том, что нужно, как правило, написано очень смутно или не написано вообще ничего. Потому многие мантры практикуют помногу, с результатами, которые приходят очень нескоро.

Мантру нужно всегда практиковать утром, до этого не употреблять никакой пищи, если вы практикуете днем или вечером, то всегда после еды надо сполоснуть рот, без этого ни к мантрам, ни к пуджам лучше не приступать (может, эффект и будет, но не тот, который хотелось бы). Утром лучше сначала сделать омовение тела, желательно до начала практики ни с кем не разговаривать. Нужно почтить асану (место, где вы сидите при джапе) мантрами, они есть здесь. Перед джапой можно сделать ачаманью или пранаяму (можно вместе). Ньясы также помогают проявить силу мантры в своей психофизической системе.

Мантры быстро можно реализовать в солнечные и лунные затмения, делая омовение в начале и в конце затмения (т.е. до и после практики джапы). Можно быстро реализовать через вамачарский ритуал, если он проводится по всем правилам, которые передал аутентичный Гуру в Индии. Мантры быстрее реализуются, если у садхаки пробуждена Кундалини-шакти. Есть много йогических и прочих методов, от них усиливается бхутагни, потому не всегда есть потребность в сложных и частых хомах для этих целей, но йогические методы также должны адекватно практиковаться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.