[qoute]
Когда пуджа проводится, то бывает такое ощущение, как будто "накрывает" хорошо так? [/qoute]
Такого не было. Наоборот, ощущение больше цельности, собранности, очищения, раскрытия, настройки на Высшее, вдохновения.
В общем-то, мы об одном говорим, как мне кажется. Я имел в виду, что от хатха-йоги, в конечном счете, происходит подъем энергии, от мантр и пудж - нисхождение ануграхи. В любом случае эти процессы имеют свои точки соприкосновения. То, что сближает ритуальную тантру и йогу натхов - это чакры, Кундалини-шакти, система единства микро и макрокосмосов, процессы восхождения Кундалини и наоборот (арохан-аварохан).
На каком этапе практики можно делать антар-яджню.
То, что я написал - это пять основных элементов антар-яджны, есть много других технических тонкостей. Например, мысленное подношение пяти элементов посредством тех или иных кистевых движений. Сложно сказать, на каком этапе: нормальные Гуру в Индии (ох, начнут говорить, что некорректное выражение и т.п.:)), коих немного, обычно учат сразу многому. Учат они одновременно и бахир, и антар, потому что одно не может быть без другого. Как, например, адвайта не может быть без двайты (не с чем просто будет сравнивать).
Много школ в Индии откровенно коммерческих, но, пусть и самое начальное, некоторые из них дают четко. Есть школы внешне умеренно коммерческие, а для серьезного обучения они отбирают тех, у кого есть соответствующее отношение к практике. Есть школы, которым вообще коммерция полностью безразлична: вот неварские тантрики, например (коих не так и много), полностью закрыты от досужих наблюдателей. Есть и такие среди закрытых школ, которые учат всему сразу (еще бы, они отбирают изначально людей крайне разборчиво): дакшиначаре, вамачаре, антар и бахир, всем практикам. Но найти того, кто бы захотел вас учить всему, очень нелегко. Я не видел в Индии, во всех школах, например, в Шривидье или в Натховской Традиции, чтобы для Гуру были жесткие правила, когда и что они должны передавать ученикам. Но есть какие-то общие схемы, например, в Шривидье сначала передают Ганапати мантру и т.д. Кстати, когда я об этом сказал в России, в свое время, то был удивлен, что этого не знал фактически никто (из тех, с кем я был знаком), сейчас уже все это знают. По какой схеме вы будете изучать Шриянтру и все ее элементы, это только вашему Гуру известно, от ваших отношений многое зависит. Я в России столкнулся с тем, что люди к мантрам, садханам, мистическим практикам относятся как к некой форме светского развлечения, обо всем даже не расскажешь, как именно это бывает. Потому все разрозненно получается, когда Учителя приезжают или когда кто-то в Индии находит себе Гуру. Причем, тут некого винить, такое отношение обоюдное, Гуру не видит смысла учить того, кто не слышит, а ученик считает, что Гуру несерьезен, потому от него просто надо взять все, можно и подзабить ("на заблуждения Гуру"). Мне, может, и не хотелось бы писать обо всем этом, можно, как в теме "вопросы по Шривидье", усеивать пространство темы обсуждением бидж, амнай и т.д., но я пока не встречал в этом мире людей, кого только знание технической стороны практики делало чище. Т.е. надо еще и стремиться понять, что и почему в этом мире происходит, со спокойствием и внутренней отрешенностью, конечно.