Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #600 : Декабрь 06, 2010, 14:07:12 »

Адеш, Гуру Джи!
Огромное спасибо за ответ.

[qoute]
Когда пуджа проводится, то бывает такое ощущение, как будто "накрывает" хорошо так? [/qoute]

Такого не было. Наоборот, ощущение больше цельности, собранности, очищения, раскрытия, настройки на Высшее, вдохновения.

[qoute]
Панчанга антар-яджна (ягья из пяти элементов) - это когда вы читаете кавачу, и каждой части вашего тела соответствует какое-то Божество или Сиддха, тем самым, вы как бы тонкое тело "одеваете" в разные аспекты Божества, образуя его защитную сферу. Потому и называется кавача, или варма (броня, кольчуга). То же самое Сахарсранама или Шатанама, в ней много аспектов Божества. Посмотрите на Лалита-сахасранаму: аспекты Лалиты и в трех дошах, и в семи дхату, и в пяти элементах, и в чакрах, и в разных аспектах антах-карана и т.д. Она - вся ваша микро-вселенная. Стотра, небольшая, как правило, лагху-стотра, прочитав которую, вы можете делать легко дхьяну. Патала - это матрики-буквы, расположенные от муладхары до сахасрара-чакры, и вы их используете в сосредоточении на чакрах и Божествах в них, типа: Ом шам намах, Ом щям намах, Ом сам намах и т.д. Паддхати - это метод почитания Божества в восьмилепестковом лотосе сердца, кстати, техника эта есть не только в Тантрах, но и в натховских текстах - в Гхеранда-самхите она описана как стхула-дхьяна, или у Сиддхи Амритнатха как падастха-дхьяна.
[/qoute]

На каком этапе практики можно делать антар-яджню.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #601 : Декабрь 07, 2010, 22:34:08 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Огромное спасибо Вам за ответы, и за приведенные мантры!

Еще есть такая просьба. Скажите пожалуйста, возможно ли опубликовать на Форуме основные Шабар-мантры Шивы-Горакшанатха? Чтобы все желающие почитать, обращаться к Горакшанатху посредством Шабар-мантр - могли это делать, имея возможность выбора?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2010, 16:45:23 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #602 : Декабрь 08, 2010, 12:43:02 »

[qoute]
Когда пуджа проводится, то бывает такое ощущение, как будто "накрывает" хорошо так? [/qoute]

Такого не было. Наоборот, ощущение больше цельности, собранности, очищения, раскрытия, настройки на Высшее, вдохновения.

В общем-то, мы об одном говорим, как мне кажется. Я имел в виду, что от хатха-йоги, в конечном счете, происходит подъем энергии, от мантр и пудж - нисхождение ануграхи. В любом случае эти процессы имеют свои точки соприкосновения. То, что сближает ритуальную тантру и йогу натхов - это чакры, Кундалини-шакти, система единства микро и макрокосмосов, процессы восхождения Кундалини и наоборот (арохан-аварохан).    

Цитировать
На каком этапе практики можно делать антар-яджню.

То, что я написал - это пять основных элементов антар-яджны, есть много других технических тонкостей. Например, мысленное подношение пяти элементов посредством тех или иных кистевых движений. Сложно сказать, на каком этапе: нормальные Гуру в Индии (ох, начнут говорить, что некорректное выражение и т.п.:)), коих немного, обычно учат сразу многому. Учат они одновременно и бахир, и антар, потому что одно не может быть без другого. Как, например, адвайта не может быть без двайты (не с чем просто будет сравнивать).

Много школ в Индии откровенно коммерческих, но, пусть и самое начальное, некоторые из них дают четко. Есть школы внешне умеренно коммерческие, а для серьезного обучения они отбирают тех, у кого есть соответствующее отношение к практике. Есть школы, которым вообще коммерция полностью безразлична: вот неварские тантрики, например (коих не так и много), полностью закрыты от досужих наблюдателей. Есть и такие среди закрытых школ, которые учат всему сразу (еще бы, они отбирают изначально людей крайне разборчиво): дакшиначаре, вамачаре, антар и бахир, всем практикам. Но найти того, кто бы захотел вас учить всему, очень нелегко. Я не видел в Индии, во всех школах, например, в Шривидье или в Натховской Традиции, чтобы для Гуру были жесткие правила, когда и что они должны передавать ученикам. Но есть какие-то общие схемы, например, в Шривидье сначала передают Ганапати мантру и т.д. Кстати, когда я об этом сказал в России, в свое время, то был удивлен, что этого не знал фактически никто (из тех, с кем я был знаком), сейчас уже все это знают. По какой схеме вы будете изучать Шриянтру и все ее элементы, это только вашему Гуру известно, от ваших отношений многое зависит. Я в России столкнулся с тем, что люди к мантрам, садханам, мистическим практикам относятся как к некой форме светского развлечения, обо всем даже не расскажешь, как именно это бывает. Потому все разрозненно получается, когда Учителя приезжают или когда кто-то в Индии находит себе Гуру. Причем, тут некого винить, такое отношение обоюдное, Гуру не видит смысла учить того, кто не слышит, а ученик считает, что Гуру несерьезен, потому от него просто надо взять все, можно и подзабить ("на заблуждения Гуру"). Мне, может, и не хотелось бы писать обо всем этом, можно, как в теме "вопросы по Шривидье", усеивать пространство темы обсуждением бидж, амнай и т.д., но я пока не встречал в этом мире людей, кого только знание технической стороны практики делало чище. Т.е. надо еще и стремиться понять, что и почему в этом мире происходит, со спокойствием и внутренней отрешенностью, конечно.   

    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #603 : Декабрь 08, 2010, 14:10:46 »

Гуруджи ко Адеш!

Когда пуджа проводится, то бывает такое ощущение, как будто "накрывает" хорошо так? Внешняя пуджа дает эффект для внутренней.

А что? Вполне адекватное, на мой взгляд, определение.

 ...от хатха-йоги, в конечном счете, происходит подъем энергии, от мантр и пудж - нисхождение ануграхи. В любом случае эти процессы имеют свои точки соприкосновения.  

Очень интересно! Йога Натхов, (как я понимаю), сочетает (в себе) и то и другое.

 ...надо еще и стремиться понять что, и почему в этом мире происходит, со спокойствием и внутренней отрешенностью конечно.

Всю жизнь об этом мечтаю; (без иронии, на самом деле).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2010, 14:06:29 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #604 : Декабрь 08, 2010, 15:10:49 »

 ...от хатха-йоги, в конечном счете, происходит подъем энергии, от мантр и пудж - нисхождение ануграхи. В любом случае эти процессы имеют свои точки соприкосновения.  

Очень интересно! Йога Натхов, (как я понимаю), сочетает (в себе) и то и другое.

Да, но в ней эти элементы несколько "ужаты". Само определение «йога» - означает связь Дживатмы и Параматмы, а «тантра» - означает устройство, механизм. Тантра детализирует внутренние и внешние духовные технологии, и практики такому подходу тоже соответствуют. Йога оставляет идейную часть тантрической философии, и методы сводит к оставленному. С виду кажется, что йога все упростила, но как сказать, такой упрощенный продукт сохраняет суть, и у него есть широкая востребованность, а по ходу дела у человека может появиться интерес копать более детально. Посему йога натхов - уникальная и эффективная вещь, это мост между экзотерическим и эзотерическим. Натхизм позволяет тантрикам реализовать себя в этом мире, а обычной фитнес-йоге окончательно не заматериализоваться. Т.е. натхизм полезен всем.
Ну, а о связях между ним и тантрой, или отличиях - можно многое сказать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #605 : Декабрь 08, 2010, 22:20:37 »

Адеш, Гуру Джи!
Большое спасибо за разьяснения  suns

Кстати, когда я об этом сказал в России, в свое время, то был удивлен, что этого не знал фактически никто (из тех, с кем я был знаком), сейчас уже все это знают.

Если бы не Вы, думаю, что и не знали б до сих пор ((

Цитировать
Я в России столкнулся с тем, что люди к мантрам, садханам, мистическим практикам относятся как к некой форме светского развлечения,

ИМХО, потому, что ни верят в глубине души ни в Бога, ни в черта, а только в свои понты и эго  :27:
Особенно городские жители.
Очень мало кому интересно осознавать сакральное и учиться вести себя на этом уровне, обуздывать свои животные инстинкты и тягу к инфантилизму.

Цитировать
а ученик считает, что Гуру несерьезен, потому от него просто надо взять все, можно и подзабить ("на заблуждения Гуру").


Кроме слов "какая гадость" ничего в голову не приходит. Прошу прощения, если это покажется пафосным.
Что ценного можно взять у человека, которого ты не уважаешь и в котором не видишь проявления Гуру-таттвы, который не составляет большую часть твоего духовного опыта? Техники и описания можно найти в огромном объеме во многих источниках, а, вот, контакта с подлинной реальностью, ощущения правильных состояний и правильных настроек нигде человек не найдет, если неспособен в своем сердце воспринимать Гуру как самое Высшее, находящееся за пределами его (ученика) ограниченного понимания.
Дхьяна в правильном настрое на Гуру выводит практически мгновенно из омрачений, уравновешивает потоки праны, выводит на новые уровни осознания. Но для этого потребительские настроечки у человека должны быть отключены.

Цитировать
Мне, может, и не хотелось бы писать обо всем этом, можно, как в теме "вопросы по Шривидье", усеивать пространство темы обсуждением бидж, амнай и т.д., но я пока не встречал в этом мире людей, кого только знание технической стороны практики делало чище. Т.е. надо еще и стремиться понять, что и почему в этом мире происходит, со спокойствием и внутренней отрешенностью, конечно. 
 

Как раз это без наставлений Гуру понять сложно, либо понимать приходится долго, методом подсчета лбом граблей  :140:
Лично для меня важнее умение различать то, что происходит вокруг и каковы у этого причины.
Мне кажется, что биджи и амнаи никуда не денутся, сначала стОит "сосуд" очистить, в котором они будут проявляться и отражаться. Иначе все может остаться на уровне многолетних "умных разговоров" и садхана превратится в практику эскапизма, когда реальные действия в мире будут заменяться "изучением очередной биджи"...

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #606 : Декабрь 10, 2010, 10:57:48 »

Цитировать
а ученик считает, что Гуру несерьезен, потому от него просто надо взять все, можно и подзабить ("на заблуждения Гуру").


Кроме слов "какая гадость" ничего в голову не приходит. Прошу прощения, если это покажется пафосным.

В том-то и дело, что многие индийские садханы создавались уже с учетом того, что индусу такое в голову реже приходит, чем европейцу, соответственно, у них нет тех забот, что у нас. А в России вообще своя отдельная специфика. Но я открыто об этом лучше помолчу, кому надо, те поймут, что я вообще об этом думаю.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #607 : Декабрь 10, 2010, 16:54:21 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Выше в этой теме Вы любезно привели две натховские мантры для подготовки места для практики, и одну - тантрическую.
Скажите пожалуйста, с тантрической точки зрения - этой одной мантры (пуджи) для асаны - вполне достаточно, или, так же, как и в Натха-Сампрадайе - существует еще дополнительная тантрическая мантра (пуджа) - для усиления эффекта (воздействия) (или для создания дополнительного эффекта (воздействия)) при подготовке места?
Если таковая есть - опубликуйте ее, пожалуйста, и дайте по ней Ваши пояснения!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #608 : Декабрь 17, 2010, 16:28:50 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

У меня к Вам такой вопрос. Существуют тексты (книги, сборники текстов), в которых адекватно даются и подробно разъясняются различные мантры (мантрические садханы), например, «Мантра-Маходадхих».
Скажите, пожалуйста, существуют ли классические тексты (или книги), в которых подробно рассматривается значение и свойства, (характеристики) всех биджа-мантр, или, хотя бы, если не всех вообще, то, по крайней мере, всех основных (их, полагаю, существует несколько первых сотен, включая вариации)?
А-то, в доступных источниках рассматривается обычно лишь десяток наиболее известных и общеупотребимых биджа-мантр.
В "Паратришика-виваране" даются некоторое основные идеи, но подробного разбора их реализации нет.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2010, 17:13:43 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #609 : Декабрь 19, 2010, 13:19:27 »

Выше в этой теме Вы любезно привели две натховские мантры для подготовки места для практики, и одну - тантрическую.
Скажите пожалуйста, с тантрической точки зрения - этой одной мантры (пуджи) для асаны - вполне достаточно, или, так же, как и в Натха-Сампрадайе - существует еще дополнительная тантрическая мантра (пуджа) - для усиления эффекта (воздействия) (или для создания дополнительного эффекта (воздействия)) при подготовке места?
Если таковая есть - опубликуйте ее, пожалуйста, и дайте по ней Ваши пояснения!

Есть только две основные у натхов, а остальные существуют только для практики каких-то конкретных Деват, они актуальные, если передаются какие-то особые садханы того или иного Деваты. Но большинство во всех случаях использует две, которые я выложил, они самые главные.

Цитировать
У меня к Вам такой вопрос. Существуют тексты (книги, сборники текстов), в которых адекватно даются и подробно разъясняются различные мантры (мантрические садханы), например, «Мантра-Маходадхих».
Скажите, пожалуйста, существуют ли классические тексты (или книги), в которых подробно рассматривается значение и свойства, (характеристики) всех биджа-мантр, или, хотя бы, если не всех вообще, то, по крайней мере, всех основных (их, полагаю, существует несколько первых сотен, включая вариации)?
А-то, в доступных источниках рассматривается обычно лишь десяток наиболее известных и общеупотребимых биджа-мантр.
В "Паратришика-виваране" даются некоторое основные идеи, но подробного разбора их реализации нет.

Во многих Тантрах. В Кубджиковских, например, в Мантханабхайрава-тантре много вариаций. В Пурасчарьярнава-тантре. Но все эти Тантры, как правило, на санскрите, зато много издано книг на хинди, разными современными тантриками,  в виде паддхати, с описанием и объяснением бидж. Но одна биджа может иметь много значений, в зависимости от системы садханы, в которой она находится. Даже если переставить биджи местами в той же Бала-мантре aIM klIM sauH на klIM aIM sauH - они будут выполнять разные задачи в Шривидье, а тантрики такие перестановки делают.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #610 : Декабрь 22, 2010, 12:07:22 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

У меня, благодаря Вашим наставлениям, сложилось (определенное) понимание в отношении мантр (ритуалов) для подготовки места (для практики), использующихся в Натха-Сампрадайе.

Пожалуйста, поясните насчет (процедуры) подготовки места (для практики) в Тантре, а именно, в Традиции  Шри Видья. В Традиции Шри Видья для асаны (для практики) достаточно (в стандартных случаях) той общетантрической асана-пуджи, которую Вы любезно (ранее) опубликовали, или существуют (еще) какие-либо дополнительные тантрические мантры (пуджи) для усиления эффекта (воздействия) (или для создания дополнительного эффекта (воздействия)) при подготовке места? (Я, в данном случае, не затрагиваю какие-либо особые случаи, связанные с конкретными садханами, предполагающими почитание определенных Божеств).

  ...если переставить биджи местами в той же Бала-мантре aIM klIM sauH на klIM aIM sauH - они будут выполнять разные задачи в Шривидье, а тантрики такие перестановки делают.

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, если это возможно, скажите, пожалуйста, на какой Аспект направлена Бала-мантра, порядок следования бидж в которой изменен на sauH klIM aIM ?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #611 : Декабрь 30, 2010, 17:34:22 »

Гуру Горакшанатха джи ко Адеш!


Пожалуйста, поясните насчет (процедуры) подготовки места (для практики) в Тантре, а именно, в Традиции  Шри Видья. В Традиции Шри Видья для асаны (для практики) достаточно (в стандартных случаях) той общетантрической асана-пуджи, которую Вы любезно (ранее) опубликовали, или существуют (еще) какие-либо дополнительные тантрические мантры (пуджи) для усиления эффекта (воздействия) (или для создания дополнительного эффекта (воздействия)) при подготовке места? (Я, в данном случае, не затрагиваю какие-либо особые случаи, связанные с конкретными садханами, предполагающими почитание определенных Божеств).

В Традиции Шривидьи для асаны используют ту же мантру, что я выкладывал.

 ...если переставить биджи местами в той же Бала-мантре aIM klIM sauH на klIM aIM sauH - они будут выполнять разные задачи в Шривидье, а тантрики такие перестановки делают.

Делают тантрики такие перестановки - конечно, те, кто реально в теме.  :wwink:
 
aIM sauH klIM - это вариация шатрунашака (для устранения враждебности).
klIM aIM sauH - для сил вашья (подчинения).
klIM sauH aIM - для целей мукти.

Могут еще какие-то биджи добавляться и убираться: например, для целей сарвасиддхи (обретения всех совершенств) - hrIM klIM sauH  и т.д., и т.п.
Но найти Гуру, которые все знают досконально, в деталях - нелегко, хотя, кому как. 

Цитировать
на какой Аспект направлена Бала-мантра, порядок следования бидж в которой изменен на sauH klIM aIM ?

sauH klIM aIM - это обратный вариант сампуты панчадаши.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #612 : Январь 04, 2011, 15:52:57 »

на какой Аспект направлена Бала-мантра, порядок следования бидж в которой изменен на sauH klIM aIM ?

Еще можно сказать, что такой вариант относится к мантрам "сади", т.е. они дают шактийность (силу), в чем бы то ни было. Кади - дают знания, Хади - социальную реализацию, Сади - мистическую силу. Это связано также с тремя сандхьями в Шривидье. Именно по этой причине, когда вы спрашиваете о диначаре Шривидьи, то внешне, казалось бы, простой вопрос, но он затрагивает то, что относится и не совсем к простому. Мы обсуждаем понемногу, смотрим, к чему в конечном счете ведет общение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #613 : Январь 04, 2011, 22:34:06 »

здратсвуйте.
что можно предпринять чтоюы    как можно быстрее получить результаты от садханы(имееться ввиду мантры) помимо конечно увеличения время на их чтение-охота продвигаться быстрее.
имееться ввиду чего нужно придерживаться и что не надо делать.
и второй вопрос-может у кого то есть опыт чтения мантр во сне?
как это можно осущетсвить?
Записан

Bhavani

  • *
  • Сообщений: 1
Re:Мантры
« Ответ #614 : Январь 04, 2011, 23:18:13 »

Намаскар

Хотелось бы поделиться опытом при ответе на ваш вопрос, так как мне самой он интересен.

Я порой ищу самую сильную мантру.  Однако возможно ли это? Посредством любой мантры можно достичь реализации, узнавания своей божественной природы. Не правильное чтение мантры, либо не готовность практика к ее распознованию  могут привести к нежелательным эффектам.
Мантра сильна сама по себе и ничем ее усиливать не надо.
Можно делать предварительные ньясы, проводить огнехотру, ну и как минимум получить дикшу от гуру на чтение мантры. :10:

Самое главное считаю, читать мантру,  здесь и сейчас, с полной концентрацией  и ясностью. suns Как будто момент вашей практики, чтения мантры – это единственно присущий и его никогда больше не будет. Каждый щелчок пальцами – вы здесь и сейчас , тотально.   :139: Таким образом, чтобы войти в суть мантры.

Вопросы для раздумья:
Что значит каждый слог-биджа мантры, кому посвящена мантра, какова «ее» форма…

Насчет длительности чтения мантры … мантра реализовывается благодаря дикше гуру , благодаря определенному количеству  начитывания ее.

Я как то в течении 3 месяцев начитывала мантру солнцу по утрам по полчаса в день и получила определенному реализацию этой мантры.  Теперь когда я в любой момент времени читаю эту мантру, она проявляется как реальность мантры . … проявляется ясность, ощущается прилив энергии..и тд.
Если читать мантру впервые – мало вероятно, что она будет распознана и тем более реализована.

При передаче мантры гуру передает шактипат ,  дикшу на эту мантру, а далее садхака должен сам реализовать суть мантры.

Спасибо . ps- Возможно, мой ответ вам не подходит. я хотела высказать свою точку зрения, и впервые пишу на этом форуме. на такие вопросы может отвечать только тот кто вас обучает, так как на один и тот же вопрос совершенно разным людям может быть дан кординально различный ответ.  boast          :140:
Записан