Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598545 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #615 : Январь 05, 2011, 11:48:34 »

здратсвуйте.
что можно предпринять чтоюы    как можно быстрее получить результаты от садханы (имееться ввиду мантры) помимо конечно увеличения время на их чтение-охота продвигаться быстрее.
имееться ввиду чего нужно придерживаться и что не надо делать.

Дело в том, что многие практикуют мантры в основном по той общей информации, которая есть во многих книгах, где о том, что нужно, как правило, написано очень смутно или не написано вообще ничего. Потому многие мантры практикуют помногу, с результатами, которые приходят очень нескоро.

Мантру нужно всегда практиковать утром, до этого не употреблять никакой пищи, если вы практикуете днем или вечером, то всегда после еды надо сполоснуть рот, без этого ни к мантрам, ни к пуджам лучше не приступать (может, эффект и будет, но не тот, который хотелось бы). Утром лучше сначала сделать омовение тела, желательно до начала практики ни с кем не разговаривать. Нужно почтить асану (место, где вы сидите при джапе) мантрами, они есть здесь. Перед джапой можно сделать ачаманью или пранаяму (можно вместе). Ньясы также помогают проявить силу мантры в своей психофизической системе.

Мантры быстро можно реализовать в солнечные и лунные затмения, делая омовение в начале и в конце затмения (т.е. до и после практики джапы). Можно быстро реализовать через вамачарский ритуал, если он проводится по всем правилам, которые передал аутентичный Гуру в Индии. Мантры быстрее реализуются, если у садхаки пробуждена Кундалини-шакти. Есть много йогических и прочих методов, от них усиливается бхутагни, потому не всегда есть потребность в сложных и частых хомах для этих целей, но йогические методы также должны адекватно практиковаться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #616 : Январь 05, 2011, 13:27:14 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответы!

Скажите, пожалуйста, существует ли ("в Природе") биджа шлИМ (shlIM) ? Описана ли она?
(Видел таковую в интернете, но это ведь не основание (так полагать); информация из интернета - вещь сомнительная). (По идее, конечно, может и существовать, если исходить из факта существования бидж хрИМ и хлИМ).
Если (таковая) биджа шлИМ (shlIM) существует, расскажите, пожалуйста, о ней более подробно: какой Дэвате соответствует, какую направленность имеет, эффекты при реализации, и т.д.

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #617 : Январь 05, 2011, 17:30:17 »

Если не ошибаюсь, эта биджа встречается в кубджиковской "Мантхана-Бхайрава Тантре", но надо проверить. В тантре все биджи такого плана "клим"-кади, "хрим"-хади, "трим"-тади, "рим"-ради, "вам"-вади и т.д., все они могут означать каких-то Деват, которые представлены в тех или иных принципах, заложенных в мантре. Ну, например, Наватман-мантра - это мантра, содержащая все основные таттвы из системы 36 таттв. Можно вместо хасакшамалаварюм приставлять камалавараюм – это будет Кумари, вамалавараюм – Варуна, гамалавараюм – Ганапати и какие угодно Деваты, в таком случае вы какое-то конкретное Божество можете воспринимать как содержащее в себе все таттвы и всю Вселенную.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #618 : Январь 05, 2011, 22:14:34 »

спасибо за детальнвый ответ))

"Есть много йогических и прочих методов, от них усиливается бхутагни, потому не всегда есть потребность в сложных и частых хомах для этих целей, но йогические методы также должны адекватно практиковаться. "

вы могли бы привести название этих  методов ?чтобы можно было бы найти информацию о них
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #619 : Январь 05, 2011, 22:26:17 »

Ньясы также помогают проявить силу мантры в своей психофизической системе.

какие ньясы имеються ввиду--возможно очистительные ньясы перед началом джапы?
мне передавали  такие ньясы  как очищение прикосновеннием рта  сердца  стоп пальцев и т.д. .
но вы наверное какие то другие здесь имеете ввиду?
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re:Мантры
« Ответ #620 : Январь 06, 2011, 00:49:18 »

Чем больше праны в теле ,тем больше эффект от любого действия. Больше,еще больше праны.  Пранаяма рулит.:-)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #621 : Январь 06, 2011, 09:25:24 »

Ньясы также помогают проявить силу мантры в своей психофизической системе.

какие ньясы имеються ввиду--возможно очистительные ньясы перед началом джапы?
мне передавали  такие ньясы  как очищение прикосновеннием рта  сердца  стоп пальцев и т.д. .
но вы наверное какие то другие здесь имеете ввиду?

Это, очевидно, риши-ньяса, еще две дополнительные: кара-ньяса (для рук) и хридая или анга (для сердца и разных частей тела). У них шесть частей, потому их иногда называют шаданга (шестичастная). Касаетесь головы, там находится Риши (так как верх головы связан с восприятием); Риши - это провидец, кто получил даршан Божества и его мантру. Касаетесь рта, там находится чхандас – метрический размер мантры, или, если иначе сказать, поэтический ритм. В Ведах говорится, что Боги облачились в чхандас и обрели защиту (т.е. облачились в вибрацию мантры). Касаетесь сердца, там находится Девата, это место – ананда-кханда (место блаженства), там также находится Атман. Касаетесь гухья (скрытое место), это гениталии, там находится биджа (семенная мантра); физиологические сексуальные жидкости имеют свои тонкие аналоги, которые принято не терять при практиках ваджроли и сахаджоли-мудр, это тонкое бинду дает мантрам вирья (силу). Касаетесь стоп – места Шакти (силы) – это места раскрытия энергии биджа-мантры. Касаетесь пупка – место набхи (неба), а также центр тела, там центрируются силы мантры посредством килаки. И далее – все остальные части тела. Это – Риши-ньяса.

Кара-ньяса тоже делается несложно: проводите указательным пальцем по большому, потом большим по указательному и далее по остальным, с соответствующими мантрами, в конце складываете ладони тыльными сторонами. И хридая-ньяса: касаетесь сердца с мантрой "ом хридаяя-намах", потом головы "ом ширасе сваха" и т.д. макушки головы, плеч, глаз, и в завершение нужно похлопать правой рукой по левой ладони.

Это основные ньясы, правда, каждая их них в упасанах разным Деватам  может иметь какие-то свои особенности. Если ньясу сделать в начале джапы и в конце, то можно даже не читать мантру для асаны, они могут замещать ее эффект, потому что нужная сила устанавливается в теле и потом в нем же сохраняется. Вообще, это все можно разбирать более детально, у меня даже была мысль заснять на видео и выложить в Ю-туб, потому что в некоторых случаях лучше видеть, чем просто читать.

Цитировать
Чем больше праны в теле ,тем больше эффект от любого действия. Больше,еще больше праны.  Пранаяма рулит.:-)
 

Согласен, пранаяма – это то, что играет большую роль в любой разновидности практики. Для садханы тантрического поклонения, из пранаямы, достаточно одной медитативной нади-шоддханы, а для практики хатха-йоги можно делать больше разновидностей: капалабхати, бхастрику и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #622 : Январь 06, 2011, 10:24:49 »

Цитировать
"Есть много йогических и прочих методов, от них усиливается бхутагни, потому не всегда есть потребность в сложных и частых хомах для этих целей, но йогические методы также должны адекватно практиковаться. "

вы могли бы привести название этих  методов ?чтобы можно было бы найти информацию о них

1) В шабар-тантре используются предварительные защитные мантры (ракшака) в виде почитания Ганапати, Бхайравы, йогинь, Ханумана, Нрисимхи и т.п. Иногда делается янтра, куда вписываются данные джьотиша (джанма-кундали), и делается янтра-пуджа, – это помогает также повлиять на кармические данные человека.
2) Особые виды пуджи в такие дни как Наваратри, Гупта-Наваратри, также практики согласно титхи и другим предписаниям индийского календаря (панчанга).
3) Тапасья. Она помогает быстро сосредоточить большое количество силы, чтобы направить ее на высокие задачи, но тапасья должна делаться грамотно, с учетом всего того, что вы практиковали и практикуете регулярно, лучше чтобы ее передал адекватный Гуру.
4) Бхута-шуддхи. Эта практика описана во многих текстах, таких как Мантра-маходадхи и др.
 
Остальные элементы, относящиеся к пудже: если нет нужных ингредиентов для нее и инструментария или место не подходящее, можно или просто повторять мысленно стотры, или выполнить манасика-пуджу (мысленно делая подношения с помощью кистевых мудр). Если для пуджи мало ингредиентов, можно сделать только одну Арати, так, например, поступают в Индии садху, потому что у них часто нет денег на упачары. Они просто зажигают фитилек и благовония и делают небольшое подношение. Арати символизирует полное посвящение себя Божеству. Обычно подношения - это все то, с чем себя человек связывает, потому в разных традициях они могут отличаться. Садху, например, подносят Шиве и Кали роту (лепешки из теста, потому что это скромная пища аскетов), грихастхи или богатые тантрики подносят много разных символических вещей или те, которые часто используют в повседневной жизни. Иногда, если тантрик почитает женское Божество, он может подносить особые виды украшений. Это все отдается Божеству, а потом забирается обратно уже как "заряженное" определенной Шакти от Божества. Подношения – своего рода средство переноса силы или обмена между вами и Божеством. Они играют много разных ролей в пуджах. Но в конечном счете, они очищают и преобразовывают наше обычное существо в то Божество, которому вы поклоняетесь.
    Хома (огненный ритуал, в котором вы почитаете Божество), тарпана (насыщение Божества через возлияние воды со специальными мантрам), марджана (очищение водой через окропление), брахмана-бходжана (кормление священников, почитая в них основное Божество) - это все элементы пурасчараны (ритуальной реализации мантры). Такие пурасчараны делают тантрики. Садху обычно читают только джапу, делают арати и хому (хаван), остальное время отводят на йогическую практику дхьяны. Разные есть подходы, в зависимости от того, какой образ жизни вы можете себе позволить и какой эффективен именно для вас. Это если рассказать коротко, в общих чертах, не вдаваясь во многие детали, которые в себе содержит каждый элемент.
      Во всем этом есть две крупные проблемы. Первая – очень сложно найти Гуру, который на самом деле согласится кого-то всему этому учить, потому что это, со стороны Гуру, большая жертва времени и не только. Вторая – очень сложно найти учеников, которые это как следует понимают и готовы отнестись ко всему на должном уровне.
Эти практики – не то же самое, что научить на семинаре тонкостям скруток и прогибов в асанах (хотя и это важно), или, например, читать джапу с целью "успокоения ума" и снятия стрессов (разумеется, и это нужно). Мантры дают сиддхи, а значит – это оружие. А кто обычно хочет получить оружие? Да и хочет ли? Или если хочет, то до конца ли понимает, что именно? Еще одна проблема. В Индии многие достаточно адекватные Гуру зачастую просто предпочитают все это не рассказывать, так как им все равно это ничего не даст, а внешне все выглядит так, что Гуру до вас нет дела. Что если это адекватные Гуру (совсем мирских, бакшишистов не берем на рассмотрение), то они прекрасно понимают, насколько высока цена всем этим вещам, здесь даже не о деньгах идет речь, деньги имеют свою ценность, но даже ими все не измеришь. Сиддхи не сможет купить даже олигарх, если сам садхану делать не станет, и многие из них умирают или погибают так же, как и все люди. Отсюда парадокс: деньгами реальные сиддхи не измеришь, а стоимость не имеет никакого денежного эквивалента. Как и кому это можно объяснить, кто способен поверить?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re:Мантры
« Ответ #623 : Январь 06, 2011, 20:15:59 »

Yogi Matsyendranatha , здравствуйте. С Рождеством!
Мантры дают сиддхи, а значит - это оружие. А кто обычно хочет получить оружие? Да и хочет ли? Или если хочет, то до конца ли понимает что именно?
"Вооруженные" сиддхами люди, не являются ли они опасными? Как спецслужбы к ним относятся? Контролируют? ...

Что если это адекватные Гуру (совсем мирских, бакшишистов не берем на рассмотрение), они прекрасно понимают, насколько высока цена всем этим вещам, здесь даже не о деньгах идет речь, деньги имеют свою ценность, но даже ими все не измеришь. Сиддхи не сможет купить даже олигарх, если сам садхану делать не станет, и многие из них умирают или погибают, также как и все люди. Отсюда парадокс, деньгами реальные сиддхи не измеришь, а стоимость не имеет никакого денежного эквивалента.  Как это и кому можно объяснить, кто способен поверить?
А какова реальная цена, если  даже не о деньгах идет речь?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #624 : Январь 06, 2011, 21:35:42 »

Yogi Matsyendranatha , здравствуйте. С Рождеством!
Мантры дают сиддхи, а значит - это оружие. А кто обычно хочет получить оружие? Да и хочет ли? Или если хочет, то до конца ли понимает что именно?
"Вооруженные" сиддхами люди, не являются ли они опасными? Как спецслужбы к ним относятся? Контролируют? ...

Мое мнение, что нет. Я не думаю, что крупные сиддхи низменным существам особо необходимы, вряд ли им свыше они будут даны. Максимум, что дано - мелкое охмурение тех, от кого они сами ушли не далеко.
 
Что касается людей исследующих, они тоже в постоянном процессе развития, чем они там занимаются, возможно, они и сами не смогут дать утвердительного ответа на все вопросы. Что касается спецслужб, об этом много говорят и снимают фильмы, например, о развитии способностей у спецназовцев, и что их, типа, кто-то использовал в реальных боевых условиях. Может, в каких-то случаях это и так, но где там сказки, а где правда, думаю, понять очень нелегко. Ну, хотя бы уже исходя из тех фактов, когда в той же Чечне генералы продавали свои войска за взятки, и много всего другого. Готовить сверхлюдей, чтобы их продать? Если, допустим, кто-то серьезно и подходит к такой теме, я не думаю, что это вообще будет широко освещаться, и сами ситуации с такими людьми будут более логичными. Сейчас очень много появилось просто бизнеса на этой теме, я бы советовал это все взвешенно осмысливать и не верить всему подряд. О сиддхах я уже писал не один раз, что это такие вещи, которые не могут контрастировать так, чтобы им можно было давать какие-то определения и тем самым вписать в наше эмпирическое понимание раз и навсегда. Если в Индии многие бабА материализуют рудракши и пепел, все как один, а не вертолет, то у меня лично это все вызывает сомнение.

Сиддхи - это Шакти, это сила, они могут быть развиты. Я также не думаю, что это что-то нереальное и достойное нездоровой идеализации. Хотя могут дать определенную веру садхаку, какая-то польза от них может быть. А еще, есть просто нечто, о чем можно сказать много и постичь многое в результате общения, но большинство моих Гуру, особенно в Натховской Традиции, говорят, что настоящий опыт, чем он более совершенней, тем меньше в нем зависания в "опорах" (книги, стандартные техники, мертвая заумь и т.п.).

Цитировать
Что если это адекватные Гуру (совсем мирских, бакшишистов не берем на рассмотрение), они прекрасно понимают, насколько высока цена всем этим вещам, здесь даже не о деньгах идет речь, деньги имеют свою ценность, но даже ими все не измеришь. Сиддхи не сможет купить даже олигарх, если сам садхану делать не станет, и многие из них умирают или погибают, также как и все люди. Отсюда парадокс, деньгами реальные сиддхи не измеришь, а стоимость не имеет никакого денежного эквивалента.  Как это и кому можно объяснить, кто способен поверить?
А какова реальная цена, если  даже не о деньгах идет речь?

А цена такова, что человек посвящает всего себя и всю свою жизнь, это может не нравиться людям, которые любят ходить на гимнастику и в "эзотерические кружки", "мистическо-аристократические богемы" и т.п., чтобы скрасить серый быт, который "реальность". Эти все практики для такой категории людей подобны духовно обезболивающему средству. В Индии – то, что я увидел – они в этом рождаются, в этом живут и умирают, этим они не гордятся в большинстве случаев. Чем гордиться, если это само собой разумеющееся? Я помню, мы как-то с учениками были в Непале и кто-то спросил обычного водителя: "Какие у вас есть интересные храмы?", он отвечает: "А у нас везде храмы, каждый дом - это храм, на каждом углу такие богадельни". Чем гордиться им? Какую им экзотику смаковать? Поэтому большинство духовных людей, кто на самом деле живет в духовной практике, они редко цепляются за туристов. Те, кто бросает туристам "крючки" - это, как правило, те, кто для себя поставили совсем иные задачи. Они хотят искать себя за пределами Индии. И, соответственно, чему-то глубокому у них сложно будет научиться. Даже если допустить, что кто-то из подобных чему-то и может научить, он, в принципе, на это не настроен. Там настоящие духовные Учителя, обычно, встречаются в очень скромной атмосфере. А чтобы встретить сиддхов, нужно в себе уже иметь предрасположенность к такого рода реалиям, в противном случае на таких Учителей можно смотреть в упор, но ничего не увидеть, и наоборот, идеализировать каких-нибудь колдунов, абхичаринов. Но позитивные примеры там все же есть, и их достаточно, они могут быть где угодно. Я имею в виду людей, которые себя полностью посвящают дхарме. В этом плане индуизм очень богат, очень глубок. 
« Последнее редактирование: Январь 06, 2011, 21:39:53 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #625 : Январь 06, 2011, 23:47:59 »

а по поводу полнолуний и новолуний-это хорошее вем дл чтения мантр?
какая разница между новолуниями и полнолуниями с точки зрения джапы?
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #626 : Январь 07, 2011, 02:06:23 »

". Одеяло изготавливается исходя из интересующих мотивов, но в данном случае сидение, изготовленное из красного одеяла –  лучше всего." из книги
вопрос-- какой материал дял одеяла лучше всего--шерстяное подойдет? например  шестяной плед клетчатый такой.обычно в магазинах продается
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #627 : Январь 07, 2011, 02:38:02 »

47. Как молоко, наполняющее тело коровы, выходит наружу только через её вымя, также и Высший Атма, через все-наполнение, проявляется только в дивья-дешах (божественных местах). Тантры перечисляют шестнадцать дивья-деш: вахни, амбу, линга, стхандила, кундья, пата, мандала вишикха, нитья-янтра, бхава-янтра, питха, виграха, вибхути, набхи, хрдая и мурдха

возможно кто то знает  подробнее про эти 16 дивья деш?
по поиску в интернете ерунда какая то
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #628 : Январь 07, 2011, 04:05:45 »

 в одном источнике было написано что поверх асаны ложиться обязательно шелк
а во вторром --в засимости от  того какое Божество-нарример Сарасвати-хлопок.все таки как стоит сделать?
шелк это нечто универсальное на любой случай?
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #629 : Январь 07, 2011, 04:33:06 »

Для садханы тантрического поклонения, из пранаямы, достаточно одной медитативной нади-шоддханы

нади шоддхана выполняеться после  очистительных ньяс?
Записан