Гуруджи ко Адеш!
а сообщения мантре дополнительной силы - бхрамана, родхана, вашикарана, пошана и др. Но все они применяются строго однократно по отношению к конкретной мантре.
Для того чтобы мантра начала работать, как я уже говорил, нужно несколько условий. Должное отношение к Гуру, т.е. понимать, что Гуру-Мантра-Девата - в равной степени священны. Потом, получение мантра-дикши (посвящения в мантру) от Гуру. Для этого Гуру выбирает подходящее время, место и мантру, Иштадевату, иногда учитывая многие особенности ученика. Ишта - означает выбранное вами Божество: с одной стороны, в этом есть ваши устремления, с другой, важно, что еще скажет Гуру, учитывая тонкости, связанные с мантрическими системами, в виде таблиц кулакула, акатхака и др., также кундали (данные о рождении ученика по джьотишу), имя ученика, черты характера, что выясняется при личном общении. По этой причине во многих школах обычно Учителя предварительно изучают ученика какое-то время, это условно называют "испытательным сроком", но на самом деле, там могут быть задействованы такие механизмы, о которых ученик может и не подозревать. Он может, например, просто думать, что Учитель его только проверяет на преданность (что и так понятно), но на деле, настоящий Гуру рассматривает буквально все, с чем ученик связан, после чего передает то, что ему подходит. Далее совершается пурашчарана или сиддхикарана, т.е. начитывание переданной мантры по всем правилам нужное количество раз, и выполняется хома (ее еще называют "хута" или "яджня"), правда, это не совсем одно и то же. Яджня - это вообще подношение жертвы, а хома - это кормление Божества или Божеств в огне. Как правило, многие этим и заканчивают пурашчарану, остальное – допустим, тарпана, марджана и бхаджана – часто является составными элементами хомы. Если все сделано подобающим образом, то вы получаете сиддхи (совершенства) данной мантры. Но иногда бывает и так, что садхака допускает в своей садхане мантра-доши (несовершенства мантры), и поэтому даже после совершения пурасчараны мантра может или работать слабо, или не работать вообще, вот уже тогда и рекомендуют те двенадцать предписаний, о которых вы упомянули. Они называются мантра-санскарами (очищениями мантры от "дош" - дефектов). Санскар обычно перечисляют десять. Я дам правильное общее описание санскар, хотя всю технологию описывать не буду, потому что писать, по сути, надо целую книгу, а на это просто нет времени. Да и к тому же, это дается ученикам, которые проделали всю пурашчарану и у них есть потребность в корректировке садханы. Эти санскары таковы:
1) Джанана - ритуал рождения мантры, где мантра символически рождается от Богини. Делают специальную янтру треугольной формы, символизирующую женский детородный орган и символ сотворения (йони). Внутри вписываются еще треугольники с буквами санскритского алфавита. Рисуются они на бходжпатре (пергаменте) специальными чернилами из горочана, кумкумы и чандана. И дальше почитается Матрика и Богиня в этой янтре. Она влияет на очищение реализуемой мантры. Нужно по сто восемь раз повторить каждую биджу мантры. Но, кстати, согласно разным текстам, есть разные матрика-янтры, в "Мантра-йога самхите" описана восьмилепестковая янтра с вписанной в нее матрикой.
2) Дживана - это "вливание жизни" в реализуемую мантру с сампутой (окаймлением) "сваха вайшат" и "свадха вашат", она читается в начале и в конце реализуемой мантры, всего 1008 раз.
3) Дипана - освящение мантры, также делается с сампутой "хамсах", только вначале идет "хамсах", а в конце наоборот - "сохам". Например: "хамсах Шивая намаха сохам", тоже 1008 раз.
4) Тадана - переводится как "удар" (то, что "выбивает" дефекты), с ней все так же, как с предыдущими - 1008 раз, но только сампута "пхат".
5) Бодхана - пробуждение мантры. С сампутой "хрум" начитать 1008 раз.
6) Гупти (гопана) – сампута "хрим" начитать 1008 раз.
7) Абхишека - священное омовение. Нужно на бходжпатре написать мантру "ром хамсах ом" и провести возлияние (абхишеку).
8) Вималикарана - очищение с сампутой "ом тром вашат", а в конце "вашат тром ом", 1008 раз.
9) Апьяяна - увеличение силы мантры через сампуту "храум" (в начале и в конце), 1008 раз.
10) Тарпана - священное возлияние, его надо провести 108 раз с пятью амритами (панчамритой). Обычно каулы панчамриту используют для замены 5М, когда они не совершают 5М в полном виде.
Это санскары для устранения дефектов (доша) в мантрах.