Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 630434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #645 : Январь 10, 2011, 15:27:36 »

спасибо большое за деатльный ответ
 :05:

"47. Как молоко, наполняющее тело коровы, выходит наружу только через её вымя, также и Высший Атма, через все-наполнение, проявляется только в дивья-дешах (божественных местах). Тантры перечисляют шестнадцать дивья-деш: вахни, амбу, линга, стхандила, кундья, пата, мандала вишикха, нитья-янтра, бхава-янтра, питха, виграха, вибхути, набхи, хрдая и мурдха"


возможно ли разьяснить еще про эти места перечисленные? я знаю только разве что про питхи
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #646 : Январь 10, 2011, 15:31:58 »

еще технический момент --нади шоддхана выполняеться после  очистительных ньяс?
Записан

Jora

  • *
  • Сообщений: 3
Re:Мантры
« Ответ #647 : Январь 10, 2011, 16:32:15 »

Дамы и Господа, такой вопрос.
Общее значение Мантры Хум - всем давно известно.

Вопрос в другом,
какова? мистическая разница между вариациями этой Биджи:
1) हूँ - Hūm̐,
2) हूं - hūṁ,
3) हुं - huṁ.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #648 : Январь 13, 2011, 00:53:39 »

Guruji ko Adesh!

По поводу практики Мантры во сне.

В ВБТ с комментариями Свами Лакшман Джу в одной из дхаран есть практика (это именно длительная практика с дыханием до самой дхараны) позволяющая, по словам Свами "войти в царство сна"
Вошедшему в это Царство открывается, как бы это сказать  :07: - во - значительная перспектива. Опять же, по словам комментатора - "захотите встретить там Шиву - и Он предстанет перед вами". Ну а если вдруг не захотите или Он в этот момент будет занят другими делами, то можно сесть в сидхасану и практиковать свою, переданную Гуру мантру.
Главное головой не удариться.
Адеш!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #649 : Январь 13, 2011, 10:41:57 »

Гуруджико адеш!

какова? мистическая разница между вариациями этой Биджи:
1) हूँ - Hūm̐,
2) हूं - hūṁ,
3) हुं - huṁ.

  Анунасика, т.е. полумесяц — означает наду (звуковой распространяющий поток), а точка — бинду (то, что проявляется внутри нады как источник всего сотворения). Можно сказать, что бинду — это финал нарастания нады. Но если на это дело посмотреть более емко, то они оба в себе содержат друг друга. Как Шива и Шакти, Акула и Кула. Можно сказать и иначе, что нада и бинду содержатся внутри Шивы и Шакти, и нада с бинду проявляются как определенные качества их, Садашива и Ишвара.
  В Варада-тантре, "Ha" — объясняется как Шива, "U" — как "bhairava ihocyate"(сказано Бхайравой) т.е. речь Бхайравы. Очевидно, короткая "U" — это Бхайрава, а длинная — "Бхайрава-Бхайрави ямала". Кстати, с длинной чаще встречается в мантрах. Но многое зависит еще от того, в каких конкретно мантрах встречается эта биджа.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #650 : Январь 13, 2011, 10:56:17 »

Вообще, биджи хлИМ и шлИМ представляют существенный интерес, как и соответствующие мантры, построенные на их основе. Так, например, биджа хлИМ, и мантры, построенные на ее основе, (как и Сама Дэвата Багаламукхи, биджей Которой хлИМ и является), способны обеспечить садхаку благоприятные условия для жизни и практики, (читал об этом не менее, чем в двух независимых (и не являющихся результатом копирования) источниках, (в числе их был один из древних священных текстов, (название точно не вспомню)). (Следуя методом экстраполяции, и основываясь на примере приведенной выше мантры (первой из двух), можно предположить, что и биджа шлИМ, и соответствующие мантры, построенные на ее основе, способны оказывать благоприятное влияние на жизнь и условия существования садхака, что никогда не было излишним).

Но только во всех основных мантрах Багаламукхи биджи шлИМ нет. В них именно Ха, как элемент Гаганы (неба), играет важную роль. Похожесть бидж иногда может что-то значить, а иногда нет, в данном случае, второй вариант мне почему-то сомнителен. Вообще, тантрические направления могут рассматриваться как отдельные еще и в зависимости от того, как много в отношении того или иного Божества самых разных элементов и мантр, аспектов Божества для его почитания. Вот, например, Шривидья: там обилие Деват и мантр в амнаях Шривидьи. Багаламукхи, в принципе, тоже можно рассматривать как вполне самостоятельный культ, например, в санкхьяяна-тантре у Багаламукхи может быть почти такое же обилие ньяс, как в Шривидье, есть свои амнаи и Деваты. Есть в пашчимамнае даже шабар-мантра, которая дает быструю анубхаву, связанную с Багалой. В данном случае я рассматриваю именно основные мантры Багалы, коих около двух десятков.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #651 : Январь 13, 2011, 12:56:29 »

а по поводу второго вопроса-чтения мантр во сне--ни у кого нет подобного опыта?

Есть много способов получить знания во сне, например, можно почитать мантру в кровати перед сном 108 раз: ūṁ namo hrāṁ śrīṁ hrīṁ aiṁ tvaṁ cakreśvarī cakradhāriṇī śaṁkha cakra gadādhāriṇī mama svapna darśanaṁ kurū kurū svāhā |
И во сне придет точная информация. Есть способы, когда почитаешь определенных Богинь и они во сне через свой даршан дают нужную информацию. Чтение мантры во сне, в принципе, возможно, если мантра переходит в аджападжапу, но это очень высокий уровень практики.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #652 : Январь 13, 2011, 13:03:15 »

еще технический момент --нади шоддхана выполняеться после  очистительных ньяс?

Обычно пранаяма всегда идет перед ньясами, но в некоторых случаях, например, в антар-матрика ньясах, пранаяма совмещается с внутренней ньясой. Здесь я Всеволоду про нее рассказывал в общих чертах: http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,609.435.html
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #653 : Январь 13, 2011, 13:57:25 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Гуруджи,
 спасибо большое, примите мои поклоны.
Записан

Jora

  • *
  • Сообщений: 3
Re:Мантры
« Ответ #654 : Январь 13, 2011, 19:52:11 »


Анунасика т.е. полумесяц означает наду (звуковой распространяющий поток), а точка бинду (то, что проявляется внутри нады как источник всего сотворения). Можно сказать, что бинду - это финал нарастания нады. Но если на это дело посмотреть более емко, то они оба в себе содержат друг друга. Как Шива и Шакти, Акула и Кула. Можно сказать и иначе, что нада и бинду содержатся внутри Шивы и Шакти, и Нада с Бинду проявляются как определенные качества их, Садашива и Ишвара.

Благодарю вас, интересный ответ.
Если по правилам Деванагари - то назализация призвук МММм - то только с Анунасикой и Бинду, без Анунасики - в принципе это уже не Хум будет, а Хун.
По идее она должна писаться только с Анунасикой и Бинду.
Но её так бывает пишут и в Текстах и в Янтрах... Мне интересно какова разница именно в свойствах для человека. Или возможно просто это региональные особенности написания в Индии..?
Цитировать
В Варада-тантре, "Ha"-объясняется как Шива, "U" как "bhairava ihocyate"(сказано Бхайравой) т.е. речь Бхайравы. Очевидно, короткая "U" это Бхайрава, а длинная - "Бхайрава-Бхайрави ямала". Кстати с длинной чаще встречается в мантрах. Но многое зависит еще от того, в каких конкретно мантрах встречается эта биджа. 

Это известно. Но чем принципиально Различаются Бхайрава и Бхайрава-Бхайрави ямала - в рамках свойств данной Биджи? Когда она записана именно как единичная мантра? Я находил информацию в сетке - на англоязычном ресурсе ссылку потерял, что с длинной "U" - это биджа просветления Великой Богини, а с короткой "U" - это самостоятельная Кавача Биджа. Хотелось бы узнать ваше мнение.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #655 : Январь 15, 2011, 23:58:16 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Но только во всех основных мантрах Багаламукхи биджи шлИМ нет.

Спасибо; это, в общем, понятно; исходя, например, из (той) аналогии, что хрИМ и шрИМ - совершенно разные биджи отдельных самостоятельных Дэват; ((хотя и здесь - не все так просто - биджа хрИМ в разных мантрах и разных (священных) текстах упоминается и как биджа Бхуванешвари, и как биджа Лакшми, и как биджа Лалиты Трипура Сундари, и как биджа Багаламукхи...))

  ...именно Ха, как элемент Гаганы (неба), играет важную роль.

Скажите, пожалуйста, а что тогда значат элементы Ша и Ка в начале бидж? Очень интересно!

Похожесть бидж иногда может что-то значить, а иногда нет...

Да; я понимаю; Мантра-Видья - «дело тонкое...»

В данном случае я рассматриваю именно основные мантры Багалы, коих около двух десятков.

Да, конечно; здесь идет речь именно об основных мантрах Багалы Дэви.

Уважаемый Гуруджи! Скажите пожалуйста, а неизвестно, какой Дэвате принадлежит (с какой Дэватой соотносится) биджа шлИМ?

С глубоким уважением, Виктор
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #656 : Январь 16, 2011, 10:11:34 »

Гуруджи ко Aдеш!

Спасибо; это, в общем, понятно; исходя, например, из (той) аналогии, что хрИМ и шрИМ - совершенно разные биджи отдельных самостоятельных Дэват; ((хотя и здесь - не все так просто - биджа хрИМ в разных мантрах и разных (священных) текстах упоминается и как биджа Бхуванешвари, и как биджа Лакшми, и как биджа Лалиты Трипура Сундари, и как биджа Багаламукхи...))

hrIM — это просто Махамая-биджа (Майя, в смысле великой Шакти), потому неудивительно, что она у многих шактийских Деват и не только.

Цитировать
Скажите, пожалуйста, а что тогда значат элементы Ша и Ка в начале бидж? Очень интересно!

Кади, Хади, Сади — они (эти принципы) не только в Шривидье, в Каливидье тоже. "Ка"-варга означает знание, образование, "Ха" — означает поддержку, материальную и духовную, "Са" — Шакти, мощь, силу (мистическую), "Ша" в Шривидье — это символ, соединяющий три предыдущие. Например, традиционно в Индии есть три периода — брахмачарья, грихастха, ванапрастха (санньяса иногда четвертый). Период Брахмы — время обретения знаний и обучение следованию ему; Вишну — период становления во всех смыслах и опоры, когда человек формирует мировоззрение; Рудра — когда человек окончательно все лишнее оставляет, посвящает себя той мудрости, которую выявил. Есть еще период, когда человек соединяет все воедино, но садхана не заключается только в этих периодах, она распространяется на каждый день, человек делает сандхьопасану (утром в брахма-мухурту, днем, вечером и иногда самую мистическую — ночью). Вот откуда Кади, Хади и Сади. Это все связано с Гаятри, с Пранавой и Махавьяхрити, она также переводится в Панчадаши или Шодаши мантры, с тремя кутами и биджами. Можно еще детально это все рассматривать уже на эзотерическом уровне в связи с чакрами, нади и т.д. С чем связаны Кади, Хади и т.д., как они могут флексировать, как взаимоотражать друг друга и многое другое. В общем — целая наука, освещающая тему Кундалини-шакти, макро- и микрокосма, переходящая в йогу и дающая ей теоретический базис. Но это относится не только к Шривидье, ведические и многие другие тантрические садханы тоже имеют подобные вещи. Аспекты единой Санатана-Дхармы, много руп, но одна сварупа.          

Цитировать
Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх! Скажите пожалуйста, а неизвестно, какой Дэвате принадлежит (с какой Дэватой соотносится) биджа шлИМ?

Я встречал ее использование в мантрах разных Деват, но не в какой-то специальной.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #657 : Январь 16, 2011, 21:54:54 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

Скажите, пожалуйста, Вы писали:
  Ха, как элемент Гаганы (неба)...
и:
Кади, Хади, Сади - они (эти принципы) не только в Шривидье, в Каливидье тоже.
"Ка"-варга означает знание, образование, "Ха" - означает поддержку, материальную и духовную, "Са" - Шакти, мощь, силу (мистическую), "Ша" - в Шривидье - это символ, соединяющий три предыдущие.

Пожалуйста, дайте толкование по варгам «Ша», «Ка», «Са» - так, как Вы это сделали в отношении варги «Ха» - в первом случае - т.е.: «Ха, как элемент Гаганы (неба)...»
Как можно адекватно соотнести с элементами варги «Ша», «Ка», «Са»?

Очень интересно!

И еще вопрос. Известны, (вроде бы), две Йони-биджи: «аИМ» и «ИМ». Биджа «аИМ» - это биджа Сарасвати, (и, возможно, Кубджики).
Скажите пожалуйста, а известно ли, какой Дэвате принадлежит (с какой Дэватой соотносится) биджа «ИМ» ?

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2011, 14:11:38 от Виктор »
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #658 : Январь 20, 2011, 05:27:45 »

в каких случаях  мантры можно читать при выполнении повседневных дел, а когад лучше не надо? т.е. например когда убираешь  в доме-наверное не стоит по ходу читать мантры?
завсит ли это также от того какие мантры,  и их направленности?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #659 : Январь 20, 2011, 18:21:32 »

Гуруджи ко Адеш!

Если по правилам Деванагари - то назализация призвук МММм - то только с Анунасикой и Бинду, без Анунасики - в принципе это уже не Хум будет, а Хун.
По идее она должна писаться только с Анунасикой и Бинду.
Но её так бывает пишут и в Текстах и в Янтрах... Мне интересно какова разница именно в свойствах для человека. Или возможно просто это региональные особенности написания в Индии..?

Вы знаете, я думаю, региональные особенности. Я видел многих тантриков, которые во многих мантрах используют n вместо m. Кто-то действительно может вкладывать глубокий сакральный смысл, связанный с надой и бинду (те, кто понимают их символику). Но тантрики разные бывают: есть не мистики, а просто "технари-прикладники", они могут и не знать, а делать по принципу "в паддхати написано – значит, работает и этого достаточно". Ардхачандра – это символ раскрывающегося сознания, а бинду – его максимальная точка напряжения и раскрытия.   

Цитировать
Это известно. Но чем принципиально Различаются Бхайрава и Бхайрава-Бхайрави ямала - в рамках свойств данной Биджи? Когда она записана именно как единичная мантра? Я находил информацию в сетке - на англоязычном ресурсе ссылку потерял, что с длинной "U" - это биджа просветления Великой Богини, а с короткой "U" - это самостоятельная Кавача Биджа. Хотелось бы узнать ваше мнение.

А можно ссылочку на это дело в сети?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.