Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #915 : Декабрь 28, 2011, 14:23:02 »

Исходя из этого в Вашей традиции есть три уровня посвящения. И всё, что с этими уровнями связано.
Можно сравнить с православием: для мирян один уклад, для обычных монахов другой, для достопочтенных старцев и схимников- третий. (Сравнение возможно не корректное, просто в общих чертах, для понимания).

Три – основные, а всего их пять. Аугхарское посвящение – для тех, кто хочет использовать эту санскару для коррекции направленности своего пути; даршани – это дикша, связанная с контролем праны и сексуальной энергии, а также символ приверженности Сампрадае; упадеши-дикша связана с поклонением Шакти для достижения мукти; бхабхут и лангот – дикши, связанные с практикой тапасьи и брахмачарьи. Одним словом, эти дикши связаны с правилами ямы-ниямы, фундаментом йоги, тем, с чего она начинается. Вообще, параллель с православием очень точная, именно так натхизм и устроен.

Цитировать
Я не против, как сочтёте нужным Гуруджи. Анахата-чакра, выбрана для символизма наверное не просто. Я так понимаю, что именно через неё и гуру в проявленном мире, идёт вход человека в свою внутреннею вселенную (которую, пробуждаем, каждое утро по средствам правильной диначарьи :05:). В которой можно соприкоснутся, слышал такое понятие «внутренним Гуру», через которого раскрыть Шакти, как часть своей природы, дальше по средствам Шакти прийти к аспектам познания Шивы. Через осознание аспектов Шивы человек придет (если всё будет хорошо) к осознанию источника этих аспектов, тобишь Шиву, в Традиции натхов это Горакшанатх который есть Алакх Ниранджан. При том, откроет это не во вне, а в себе. Ещё почему то вспомнил мантру «со-хам».

Анахата-чакра связана со звуком анахата-нада, биджа Гуру aiM – вак-биджа, можно сказать, что эта янтра – символ Гуру как сверхдуши (Параматмы). 

Цитировать
P.S. Достопочтенный Гуруджи, возможно я написал  совсем уж что-то непонятное, глупое.


Все очень верно написали.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Мантры
« Ответ #916 : Декабрь 28, 2011, 23:53:41 »

Гуруджи ко Адеш!

Гуруджи, позвольте вопрос по поводу асана-мантры. В самом начале этого обсуждения Вы рекомендовали такую мантру для асаны:

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś |
oṁ gurujī man māru maidā karu karu cakanācūr |
pāṅca maheśvara ājñā kare to baiṭū āsana pūra |
śrī nāthajī gurujī ko ādeś | ādeś |
om sat namo ādeś |
om gurujī ko ādeś |
om sadgurujī nāthajī gurujī ko ādeś ||

Та же мантра приведена на сайте nathi.ru
Но при этом в описании практики Горакша-мантры данном на сайте dharmanathi.ru в качестве асана-мантры приведена другая мантра:

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | om gurujī | satya kī dhartī satya kā ākāś |
satya kī mālā satya kī jāp satya kā āsan satya kā pūt | āsan baiṭhe yogī avadhut
| āsan brahmā indr | āsan baiṭhe hari govind | āsan baiṭhe japīye jāp koṭi janm
ke utarante pāp | āsan baiṭhe sinhāsan baiṭhe baiṭhe girī kī cāyā | pānc tatv se
le āsan baiṭhe satguru satya kā śabd sunāyā | binā mantr āsan lagāya so yogī
narak ko jāy | mantr āsan lagāya so yogī amarpur jāy śrīnāth jī gurujī ko ādeś |
ādeś |

 - которую больше нигде ни на сайте ни на форуме я не встречал (насколько помню)... Ещё там в описании она называется не просто асана-мантра, а асана-лаганека-мантра... Не могли бы Вы объяснить почему так сделано? Значит ли это что асана-мантры не являются взаимозаменимыми?

Заранее спасибо Вам за Ваше время!
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Мантры
« Ответ #917 : Декабрь 29, 2011, 01:37:12 »

Здравствуйте Гуруджи Матсьендранатх! Здравствуйте форумчане!

Гуруджи, спасибо, что отвечаете на мои посты. У меня возник вопрос относительно этикета. Скажите Гуруджи, как правильно приветствовать простому мирянину Гуру Вашей традиции?

Дальше вот уже по теме, касательно привидущего Вашего ответа данного мне:
Три – основные, а всего их пять. Аугхарское посвящение для тех, кто хочет использовать эту санскару для коррекции направленности своего пути. Даршани – это дикша, связанная с контролем праны и сексуальной энергии, а так же символ приверженности Сампрадае, упадеши-дикша связана с поклонением Шакти для достижения мукти, бхабхут и лангот – дикши, связанные с практикой тапасьи и брахмачарьи. Одним словом, эти дикши связаны с правилами ямы-ниямы, фундаментом йоги, с тем, того с чего она начинается. Вообще параллель с православием очень точная, именно так натхизм и устроен.
После Вашего пояснения, прочёл ещё раз более внимательно информацию с официального сайта традиции, где Вы описывали эти посвящения. По размышлявши пришел к нескольким выводам, что уровни посвящения, можно сравнить с уровнями «внутренней» готовности человека.
Требования же которые выставляются к этим «уровням», отчасти могут служить техникой безопасности, жизненной необходимостью для самого «идущего», для тех кто его обучает.
Яма-нияма  фундаментальны, чем дальше,тем более они шире,глубже разворачиваются для каждого «уровня».
Заметил, Гуруджи,Вы во многих своих ответах, упоминаете про яму-нияму в том или ином проявлении, про необходимые качества человека, как базу без которой никуда.(Как пример Ваша цитата: «У нас важнее чистота передачи, преданность, выраженная в стабильном следовании духовным идеалам Традиции»). Так наверное  в жизни нужно стараться себя вести. Тогда йога, будет становится процессом проживания жизни.
Вспомнил старую пословицу:05:«Когда ученик готов, приходит и учитель». Гуру-янтра конечно хорошо, но без правильного внутреннего наполнения, соответствующих поступков по жизни она будет мертва (моё маленькое сегодняшнее открытие :05:). Даже как-то перехотелось про янтру спрашивать, всё стало на свои места :130:
Единственное попрошу Вас Гуруджи, пожалуйста  ответе на вопрос который появился из Вашейго объяснения (искал на него ответ и несмог нигде вразумительного найти):
Анахата-чакра связана со звуком анахата-нада, биджа Гуру aiM – вак-биджа
Что такое вак-биджы?(Вы ещё на форуме упоминали про некий Вак принцип).

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #918 : Декабрь 29, 2011, 10:31:05 »

Гуруджи ко Адеш!


Гуруджи, позвольте вопрос по поводу асана-мантры. В самом начале этого обсуждения Вы рекомендовали такую мантру для асаны:

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś |
oṁ gurujī man māru maidā karu karu cakanācūr |
pāṅca maheśvara ājñā kare to baiṭū āsana pūra |
śrī nāthajī gurujī ko ādeś | ādeś |
om sat namo ādeś |
om gurujī ko ādeś |
om sadgurujī nāthajī gurujī ko ādeś ||

Та же мантра приведена на сайте nathi.ru
Но при этом в описании практики Горакша-мантры данном на сайте dharmanathi.ru в качестве асана-мантры приведена другая мантра:

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | om gurujī | satya kī dhartī satya kā ākāś |
satya kī mālā satya kī jāp satya kā āsan satya kā pūt | āsan baiṭhe yogī avadhut
| āsan brahmā indr | āsan baiṭhe hari govind | āsan baiṭhe japīye jāp koṭi janm
ke utarante pāp | āsan baiṭhe sinhāsan baiṭhe baiṭhe girī kī cāyā | pānc tatv se
le āsan baiṭhe satguru satya kā śabd sunāyā | binā mantr āsan lagāya so yogī
narak ko jāy | mantr āsan lagāya so yogī amarpur jāy śrīnāth jī gurujī ko ādeś |
ādeś |

 - которую больше нигде ни на сайте ни на форуме я не встречал (насколько помню)... Ещё там в описании она называется не просто асана-мантра, а асана-лаганека-мантра... Не могли бы Вы объяснить почему так сделано? Значит ли это что асана-мантры не являются взаимозаменимыми?

Заранее спасибо Вам за Ваше время!

Эта асана-мантра больше используется в шмашанных практиках, шактийских и тапасвинских:

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś |
oṁ gurujī man māru maidā karu karu cakanācūr |
pāṅca maheśvara ājñā kare to baiṭū āsana pūra |
śrī nāthajī gurujī ko ādeś | ādeś |

Вот эта часть, она отдельная – это ачаманья, нужно три раза из патры с водой отпить, на каждую из трех мантр отдельно:

om sat namo ādeś |
om gurujī ko ādeś |
om sadgurujī nāthajī gurujī ko ādeś ||

Асана-лаганека – это очень известная мантра, возможно, на форуме ее и не было. Она точно печаталась в журнале, ее можно использовать для любых садхан.

Однако со всеми этими асана-мантрами не все так просто, есть садханы Горакшанатху и с первой мантрой. Это можно сравнить, например, с мантрой Агхоры, которая ассоциируется со шмашанными практиками, однако эта мантра может быть связана как с угра-, так и с шантика-садханами. А, допустим, Махакала-мантра уже конкретно – угра-мантра. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #919 : Декабрь 29, 2011, 11:27:00 »

У меня возник вопрос относительно этикета. Скажите Гуруджи, как правильно приветствовать простому мирянину Гуру Вашей традиции?

Просто словом "Адеш" или "Адеш, Гуруджи!" Обычно так все делают в Индии.

Цитировать
После Вашего пояснения, прочёл ещё раз более внимательно информацию с официального сайта традиции, где Вы описывали эти посвящения. По размышлявши пришел к нескольким выводам, что уровни посвящения, можно сравнить с уровнями «внутренней» готовности человека.
Требования же которые выставляются к этим «уровням», отчасти могут служить техникой безопасности, жизненной необходимостью для самого «идущего», для тех кто его обучает.
Яма-нияма  фундаментальны, чем дальше,тем более они шире,глубже разворачиваются для каждого «уровня».
Заметил, Гуруджи,Вы во многих своих ответах, упоминаете про яму-нияму в том или ином проявлении, про необходимые качества человека, как базу без которой никуда.(Как пример Ваша цитата: «У нас важнее чистота передачи, преданность, выраженная в стабильном следовании духовным идеалам Традиции»). Так наверное  в жизни нужно стараться себя вести. Тогда йога, будет становится процессом проживания жизни.
Вспомнил старую пословицу:05:«Когда ученик готов, приходит и учитель». Гуру-янтра конечно хорошо, но без правильного внутреннего наполнения, соответствующих поступков по жизни она будет мертва (моё маленькое сегодняшнее открытие :05:). Даже как-то перехотелось про янтру спрашивать, всё стало на свои места :130:

Дело в том, что ямы и ниямы – это формы садхан и врат, которые берет ученик, получающий дикши серьезного уровня, и тогда это ко многому обязывает ученика и Учителя. Например, если Гуру посвящает ученика, который не будет придерживаться тех обещаний, которые он дал, тогда Гуру должен будет дополнительно выполнить за ученика ту садхану, которую ученик выполнил неверно, чтобы не получить удар по себе и ученику. Есть, конечно, и такие учителя, которым все равно, они сами давно оставили свою практику и, по сути, являются просто людьми. Им также все равно, какого уровня у них ученики. Такое можно встретить во многих социальных "духовных" обществах. Причем неважно, что они там передают и как это преподносят, хоть самые-самые секретные уровни передачи, но без ям и ниям – все они бесполезны. Санскары – это ориентиры на определенные образы жизни, внутри которых уже потом могут вставляться те или иные практики. Сейчас многие полу-нью-эйдж или явный нью-эйдж системы в основном передают только техники, и все люди верят в техники, а не в сам путь. Потому среди так называемых "духовных", "эзотерических", "мистических" и т.д. персонажей много нечистых людей. Они не ищут путь и то, что их поменяет как личность. Это можно сравнить с тем, как если бы вы приехали в глухую деревню с ноутбуком, а в деревне нет электричества, зарядка в ноутбуке закончилась, и, тем более, нет никакой связи с интернетом. Ноутбук не будет работать, хотя он в исправности, он у вас вроде как есть, но не работает, потому что не может работать в таких условиях. Так же не будут работать и техники йоги, если их использует фитнесовец, не следуя йогическому пути в целом. Он не подключен к Парампаре, не видит ценности в Гуру и т.д. Вот почему дикши у натхов связаны с йогическим образом жизни, но получение дикши не означает, что вам дадут сразу какие-то сверхсекретные практики, иначе к натхам уже повалили бы сами знаете кто. Им только свистни и скажи, что там за красивые глаза, начитанность и гибкую мускулатуру передают практики для парения над землей и настойки из трав для того, чтобы в свои 300 выглядеть на тридцать. Тогда в Традицию слетелась бы вся социальная нечисть, которая ее просто бы захламила своими состояниями и мотивами. Естественно, натхи не глупые, и на этот счет все предусмотрели. Чтобы Традицию обезопасить, они допускают к себе только тех, кто принимает йогический чистый образ жизни, что является для них доказательством того, что человек готов учиться и у него не меркантильные интересы.    

Цитировать
Единственное попрошу Вас Гуруджи, пожалуйста  ответе на вопрос который появился из Вашейго объяснения (искал на него ответ и несмог нигде вразумительного найти):
Анахата-чакра связана со звуком анахата-нада, биджа Гуру aiM – вак-биджа
Что такое вак-биджы?(Вы ещё на форуме упоминали про некий Вак принцип).

Вак-биджа – это биджа aiM Богини речи Сарасвати, Богини знания, но это и биджа Гуру, потому что Гуру обладает знанием, в широком смысле – это сила Шабда-брахмана. Сердечная чакра связана также с Атманом – целью йоги – и с тем, что вы Гуру принимаете сердцем, а не только умом, потому что ум (санкальпа-викальпа) – это эго. Поэтому мы делаем нади-пуджу только тем, кого искренне уважаем: своим Дикша-гуру, Горакшанатху, Божествам и тем, кто в Традиции имеет большой опыт и реализацию.

 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Мантры
« Ответ #920 : Декабрь 29, 2011, 17:47:36 »

Гуруджи ко Адеш!


Уважаемый Гуруджи, благодарю Вас за ответ!
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2011, 02:03:05 от Василий »
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Мантры
« Ответ #921 : Декабрь 30, 2011, 02:38:55 »

Адеш, Гуруджи Матсьендранатх!

Дело в том, что ямы и ниямы – это формы садхан и врат, которые берет ученик, получающий дикши серьезного уровня, и тогда это ко многому обязывает ученика и Учителя.
Чуточку ещё понял, что ямы-ниямы также есть определённая составляющая садханы, а не только правило. Например, в православии это различного рода обеты направленные либо на взращивание определённых качеств либо наоборот избавления от оных.(по простому)

Если Гуру посвящает ученика, который не будет придерживаться тех обещаний, которые он дал, тогда Гуру должен будет дополнительно выполнить за ученика ту садхану, которую ученик выполнил неверно, чтобы не получить удар по себе и ученику.
Гуруджи, про это я даже не ведал. Знал только, что Гуру в ответе за своих учеников, и что ученик в ответе перед своим духовным наставником. Но что до такой степени- это очень сёрьёзно (про такое в «широкой» литературе даже не пишут). Оказывается Гуру может подставится под очень серьёзные вещи. Начнутся совсем не хорошие расклады. Поэтому с ученика берётся обет, а Гуру внимательно следит за тем, что и кому давать. Так не только с учениками, а и с обычными людьми, когда те просят,что либо у Гуру.

Санскары – это ориентиры на определенные образы жизни, внутри которых уже потом могут вставляться те или иные практики. Сейчас многие полу-нью-эйдж или явный нью-эйдж системы в основном передают только техники, и все люди верят в техники, а не в сам путь. Потому среди так называемых "духовных", "эзотерических", "мистических" и т.д. персонажей много нечистых людей. Они не ищут путь и то, что их поменяет как личность. Это можно сравнить с тем, как если бы вы приехали в глухую деревню с ноутбуком, а в деревне нет электричества, зарядка в ноутбуке закончилась, и, тем более, нет никакой связи с интернетом. Ноутбук не будет работать, хотя он в исправности, он у вас вроде как есть, но не работает, потому что не может работать в таких условиях. Так же не будут работать и техники йоги, если их использует фитнесовец, не следуя йогическому пути в целом. Он не подключен к Парампаре, не видит ценности в Гуру и т.д.
Гуруджи, на примере ноутбука понял не сразу. Пришлось поразмышлять. Однако через время спустя уяснил. Хорошо Вы пояснили. Это сравнению с цветком, который в условиях ботанического сада начинает цвести, а в условиях захолустья вянет. Так само  божественная искра в человеке, проявляемая с помощью Гуру, его наставлений, стараний ученика. Искра со временем может превратится в огонь. Безвредно слиться с которым ученик сможет тоже через Гуру.
Подключение к Парампаре, тоже только через Гуру которого наделили такими полномочиями.

Вак-биджа – это биджа aiM Богини речи Сарасвати, Богини знания, но это и биджа Гуру, потому что Гуру обладает знанием, в широком смысле – это сила Шабда-брахмана. Сердечная чакра связана также с Атманом – целью йоги – и с тем, что вы Гуру принимаете сердцем, а не только умом, потому что ум (санкальпа-викальпа) – это эго. Поэтому мы делаем нади-пуджу только тем, кого искренне уважаем: своим Дикша-гуру, Горакшанатху, Божествам и тем, кто в Традиции имеет большой опыт и реализацию.
Понял, Вас Гуруджи, это как один из основных постулатов фундамента, некая потребность, ключ, можно назвать по разному. Отсюда ещё следует, что Атман напрямую связан с  Шабда-брахманам. В случае когда человек не принимает Гуру, он также не принимает Шабда-брахмана, и частицу  Шабда-брахманама в себе (Атман). Чтоб принять, нужно только чувствовать, так сказать переживать в себе. Анахата, у человека, это словно «губка» впитывающая состояния. Мозг на такое не способен. Например состояния проявляющиеся от «живой» анахаты это «живая» молитва Богу, которая идёт от сердца, проявляются при этом чувства любви, приходит осознание. Это очень глубинно.
Во время Нади-пуджи (чего-то мне пришло в голову, что не только во время пуджи, а и вовремя молитвы) мы также отрекаемся от своего ложного я (которое от мозгов), впуская именно через сердце состояния соответствующие Вышей Божественной природе бытия. Проявленной в первую очередь через милость  дикша-Гуру,  милость Горакшанатха, милость Божест и Святых стоящими за Гуру (вспомнил икону с Изображением Иисуса Христа, над ним небесная гладь на которой стоят легионы ангелов, пророки, святые, а свыше них исходит свет Творца). Насколько сердце чисто, открыто, настолько эти состояния «проходят» внутрь. Насколько условия в «сосуде» хороши настолько проявится «искра». Упомянутые Вами ранее термин Санскары, здесь будут в помощи.

   Вот почему дикши у натхов связаны с йогическим образом жизни, но получение дикши не означает, что вам дадут сразу какие-то сверхсекретные практики, иначе к натхам уже повалили бы сами знаете кто. Им только свистни и скажи, что там за красивые глаза, начитанность и гибкую мускулатуру передают практики для парения над землей и настойки из трав для того, чтобы в свои 300 выглядеть на тридцать. Тогда в Традицию слетелась бы вся социальная нечисть, которая ее просто бы захламила своими состояниями и мотивами. Естественно, натхи не глупые, и на этот счет все предусмотрели. Чтобы Традицию обезопасить, они допускают к себе только тех, кто принимает йогический чистый образ жизни, что является для них доказательством того, что человек готов учиться и у него не меркантильные интересы. 
Можно снова сравнить с православной традицией (извините, что так часто сравниваю с православием, мне прощее так даётся осмыслить). Если человек воцерквился, принял православие. То это вовсе не означает, что дадут сразу статус иеромонаха и  будет человек проводить молебны, исповедовать, проводить таинство причащения. Отнюдь. Могут просто дать общие рекомендации, как жить православному человеку в миру. И иди себе с миром. Кто желает глубже приобщится к духовному таинству, тот ищет себе духовника, который поглядевши на тебя согласится взять своим «духовным» чадом либо порекомендует другого инока. Ставши духовным чадом уже не много другие, скажем так, рекомендации. Кто ещё глубже вознамерился постичь, тот идет в монахи. Тут уж начинается само обучение. При том начинается с простого, с послушания, да следования уставу монастыря. А далее на всё милость с Выше, Господь  усмирит, наставит, поможет, как по средствам духовного наставника, так и ситуациями которые нужно будет пройти. (Очень так по общему описал).
Касательно разных сил и сидх. Думается мне, человек который «в теме», не очень то их стремится обрести, так как, появляется ответственность, некий круг обязанностей (не просто же так), повышается вероятность впасть в прелести и они не есть цель (как говорят Буддисты). Если же человек, условно говоря, не по милости с Выше обрёл их, а в следствии неких манипуляций, то как правило, мироздание это быстро проявляет, с человеком начинают происходить ужасные вещи, либо ещё на пути к ним человека заносит куда-то не туда.

Гуруджи, спасибо за ценные наставления!  Заметил читать Ваши тексты одно, а общение напрямую с Вами это совсем другое. Спасибо Вам!
Записан

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Мантры
« Ответ #922 : Декабрь 30, 2011, 18:16:46 »

Гуруджи ко Адеш! Джая Шива Горакша!

Уважаемый Гуруджи! В одной из прошлых тем (про распорядок дня принятый у Натхов) Вы дали общее описание ритуалов, которые делаются сразу по пробуждении - такие как мантра на ладони, мантра для приветствия Божеств, дхарти-мантра, Ганеша-гаятри для опорожнения кишечника и другие. Сейчас тексты всех этих мантр есть на сайте nathi.ru, где так же написано что их может использовать любой желающий. Скажите, эти мантры можно применять только все сразу в комплексе, или для начала можно читать только несколько, позже добавляя остальные? Например, поначалу произносить только мантру на ладони, дхарти мантру и потом при опорожнении кишечника Ганеша-гаятри, а остальные добавлять позже, по мере разучивания?

Ещё, если позволите, вопрос по поводу снана-мантры. Написано что её нужно читать перед омовением на воду. Но если утром в качестве омовения человек принимает душ, то как тогда можно применять снана-мантру? Единственное что мне приходит на ум, это что омовение в данном случае это в большей степени ритуальное действие, чем гигиеническое, и возможно в качестве омовения можно просто омыть водой определённые зоны на теле...

Заранее благодарю Вас за ответ!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #923 : Декабрь 30, 2011, 19:14:57 »

Чуточку ещё понял, что ямы-ниямы также есть определённая составляющая садханы, а не только правило. Например, в православии это различного рода обеты направленные либо на взращивание определённых качеств либо наоборот избавления от оных.(по простому)

Это и правила, и части садханы так же. Например, в ниямах есть такие предписания, как джапа, хома, Ишвара-пуджана и др., а есть ахимса, сатья и т. д. Поэтому все сразу получается.

Цитировать
Гуруджи, про это я даже не ведал. Знал только, что Гуру в ответе за своих учеников, и что ученик в ответе перед своим духовным наставником. Но что до такой степени- это очень сёрьёзно (про такое в «широкой» литературе даже не пишут). Оказывается Гуру может подставится под очень серьёзные вещи. Начнутся совсем не хорошие расклады. Поэтому с ученика берётся обет, а Гуру внимательно следит за тем, что и кому давать. Так не только с учениками, а и с обычными людьми, когда те просят,что либо у Гуру.

Если, например, "гуру" сам не реализовал мантру и передает ее ученику, то в будущем она у него может заработать, только если он прочтет свою порцию и порцию ученика, и чем больше учеников, тем больше порций. Сейчас многие посещают Индию, получают формальные дикши и не практикуют мантры, становясь гуру, а бывают и еще попроще случаи. Конечно, все серьезно. В книгах много чего не пишут. Впрочем, для кого-то и не стоит задачи развивать мантра-сиддхи у себя и учеников, достаточно, что ученики дают блага, гуру им – экзотические практики, способные внушить, что якобы произошло какое-то таинство (алаукика), и все. Многих это устраивает. Я решил им не мешать, пусть и такие будут, но у нас иной путь.

Цитировать
Пришлось поразмышлять.

Т.е. нужно не просто на каком-то уровне знать саму технику, техника, вырванная из контекста древней авторитетной Традиции, – ничто, нужны благословения от самой Традиции, от ее Гуру. Нужна сила, которая будет вас поддерживать. С силой надо уметь грамотно обращаться. Если вы нашли Гуру, который вам открыл нового Гуру, более сильного в Традиции, то первого надо рассматривать как причину последнего. Это очень важно, хотя не все знают почему, так как видят мир плотных вещей, но есть еще и законы другого мира, они для садхаки важны.

Цитировать
В случае когда человек не принимает Гуру, он также не принимает Шабда-брахмана, и частицу  Шабда-брахманама в себе (Атман).


В случае, когда человек не принимает Гуру, он, на самом деле, не принимает и мантры, данные от Гуру, а также Девату, которая проявляется через мантру. Хотя многие в это предпочитают не верить. На Западе всех интересует только информация, а в Индии, скорее, интересуют Гуру с высокой реализацией, потому что информации там навалом во всех книжных магазинах, но в любой книге автор может что-то не досказать (хорошие авторы это делают даже специально). Никто не станет выкладывать все свои козыри, всегда должен быть запас. Есть еще такие, которые ведут массовую пропаганду тантры, объясняя это бхакти и состраданием, но зачастую это просто хитрые ходы для получения популярности, еще – с целью дать общие представления (не глубокие, но хоть какие-то), выявить из многих несколько достойных полноценного обучения. В общем, много может быть причин.

Цитировать
Чтоб принять, нужно только чувствовать, так сказать переживать в себе. Анахата, у человека, это словно «губка» впитывающая состояния. Мозг на такое не способен. Например состояния проявляющиеся от «живой» анахаты это «живая» молитва Богу, которая идёт от сердца, проявляются при этом чувства любви, приходит осознание. Это очень глубинно.

Есть два перевода и трактовки слова "анахата": 1) это неударный звук, 2) согласно Горакшанатху, это "анахад" (бесконечный звук). И то, и другое – верно. Первый вариант связан с Шакти (видья), то, что ее природа – трансформация и спонтанность, через которые рушатся блоки в сознании и постигается бесконечность. Через очищение сознания мантрами и углубление мистического опыта мантры постигается сам Атман.

Цитировать
Во время Нади-пуджи (чего-то мне пришло в голову, что не только во время пуджи, а и вовремя молитвы) мы также отрекаемся от своего ложного я (которое от мозгов), впуская именно через сердце состояния соответствующие Вышей Божественной природе бытия. Проявленной в первую очередь через милость  дикша-Гуру,  милость Горакшанатха, милость Божест и Святых стоящими за Гуру (вспомнил икону с Изображением Иисуса Христа, над ним небесная гладь на которой стоят легионы ангелов, пророки, святые, а свыше них исходит свет Творца). Насколько сердце чисто, открыто, настолько эти состояния «проходят» внутрь. Насколько условия в «сосуде» хороши настолько проявится «искра». Упомянутые Вами ранее термин Санскары, здесь будут в помощи.

Да, сама йогическая практика натхов полностью внутренняя, но нужна среда, в которой этот опыт может поддерживаться. Ко второму относится система общения с Традицией, а к первой – внутренняя работа с пранами, чакрами, Кундалини и т.д. Джанеу в традиции – это то, что посредством силы ануграхи (милости), идущей от Горакшанатха, Великих Натхов, от Божеств и Гуру пробуждает Кундалини-шакти в теле ученика.

Цитировать
Можно снова сравнить с православной традицией (извините, что так часто сравниваю с православием, мне прощее так даётся осмыслить). Если человек воцерквился, принял православие. То это вовсе не означает, что дадут сразу статус иеромонаха и  будет человек проводить молебны, исповедовать, проводить таинство причащения. Отнюдь. Могут просто дать общие рекомендации, как жить православному человеку в миру. И иди себе с миром. Кто желает глубже приобщится к духовному таинству, тот ищет себе духовника, который поглядевши на тебя согласится взять своим «духовным» чадом либо порекомендует другого инока. Ставши духовным чадом уже не много другие, скажем так, рекомендации. Кто ещё глубже вознамерился постичь, тот идет в монахи. Тут уж начинается само обучение. При том начинается с простого, с послушания, да следования уставу монастыря. А далее на всё милость с Выше, Господь  усмирит, наставит, поможет, как по средствам духовного наставника, так и ситуациями которые нужно будет пройти. (Очень так по общему описал).

В Натховской Традиции все очень похоже. В зависимости от того, кому как удобно практиковать, можно быть семейным, можно семейным, но периодически уходить в длительные садханы, на которые нужны благословения, и можно окончательно все оставить и все свое время посвятить только духовной практике.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #924 : Декабрь 30, 2011, 19:32:02 »

Скажите, эти мантры можно применять только все сразу в комплексе, или для начала можно читать только несколько, позже добавляя остальные?

Не обязательно все, тем более даже из выложенных, там не все мантры, их может быть и больше, просто для обычного человека это много. Основные из перечисленных – это: при просыпании, мантра для Гуру, аджапа, дхарти, мантра в реструме, основная мантра при умывании – снана-мантра. Снану можно читать, когда вода начинает литься на тело, на голову. Это делается просто, в ладонь немного набрать воды, читать мантру, выливать себе на голову, продолжая читать мантру, делать так, пока всю мантру не дочитаете, а потом можно делать омовение всего тела. 

Цитировать
Единственное что мне приходит на ум, это что омовение в данном случае это в большей степени ритуальное действие, чем гигиеническое, и возможно в качестве омовения можно просто омыть водой определённые зоны на теле...


В общем-то, да, но это как бы совмещено. Есть также бхабхут-снана, когда тело покрывают пеплом – тоже форма очищения, но тонкого тела. Если есть возможность сделать полное омовение тела, то это неплохо, даже желательно, а если нет, то только омыть лицо, руки и стопы, обычно так делают.

Кстати, практика будет еще эффективней, если после сна и омовения вы не будете ни с кем разговаривать, начнете день с мантр и садханы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Мантры
« Ответ #925 : Декабрь 31, 2011, 03:26:30 »

Адеш, Гуруджи!

После Ваших разьяснений у меня возник лёгкий культурный шок, в хорошем смысле этого слова. :016:. Спасибо! :05: 


Это и правила, и части садханы так же. Например, в ниямах есть такие предписания, как джапа, хома, Ишвара-пуджана и др., а есть ахимса, сатья и т. д. Поэтому все сразу получается.
Это новое открытие для меня. Спасибо Гуруджи. В «ямы», тоже такое входит?

Цитировать
Если, например, "Гуру" сам нереализовал мантру и передает ее ученику, то в будущем она у него может заработать только если он прочтет свою порцию и порцию ученика, и чем больше учеников, тем больше порций. Сейчас многие посещают Индию, получают формальные дикши и не практикуют мантры, становясь гуру, а бывают и еще попроще случаи. Конечно, все серьезно. В книгах много чего не пишут. Впрочем, для кого-то и не стоит задачи развивать мантра-сиддхи у себя и учеников, достаточно что ученики дают блага, гуру им - экзотические практики, способные внушить что, якобы, произошло какое-то таинство (алаукика) и все.
Гуруджи, удивлён, крайне интересные нюансы. Мне нечего  сказать. Ещё из этого следует -"Гуру это хорошо, а хороший Гуру ещё лучшее".

Цитировать
Т.е. нужно не просто на каком-то уровне знать саму технику, техника, вырванная из контекста древней авторитетной Традиции - ничто, нужны благословения от самой Традиции, от ее Гуру. Нужна сила, которая будет вас поддерживать. С силой надо уметь грамотно обращаться.
Да.Нью-эйдж благословения не даёт. Так как брать его и не откуда  :011:. Вспоминаю разные традиции которыми просто интересовался, без практики их. Действительно, там все техники увязываются с неким фундаментом- Дао, Абсолют, культурой принятия наставника, учения. Западного человека  как-то уводят от этого, конечно "форму" обучения выбирает учитель, но тем неимения. Создаются условия, по взращиванию такого подхода, где вырываются части из целого.  Много ребят «погорело» на этом  :011: :011:, состою в их числе тоже :140:. Верю, что такое положение вещей в социуме изменится.

Цитировать
Если вы нашли Гуру, который вам открыл нового Гуру, более сильного в Традиции, то первого надо рассматривать как причину последнего. Это очень важно, хотя, не все знают почему, так как видят мир плотных вещей, но есть еще и законы другого мира, они для садхаки важны.

В случае, когда человек не принимает Гуру, он, на самом деле, не принимает и мантры, данные от Гуру, а так же Девату, которая проявляется через мантру. Хотя, многие в это предпочитают не верить. На Западе всех интересует только информация, а в Индии, скорее, интересуют Гуру с высокой реализацией, потому что информации там навалом во всех книжных магазинах, но в любой книге автор может что-то не досказать (хорошие авторы это делают даже специально). Никто не станет выкладывать все свои козыри, всегда должен быть запас. Есть еще такие, которые ведут массовую пропаганду тантры, объясняя это бхакти и состраданием, но, зачастую, это просто хитрые ходы для получения популярности, еще, с целью дать общие представления (не глубокие, но хоть какие-то), выявить из многих несколько достойных полноценного обучения. В общем, много может быть причин. 

Да, сама йогическая практика натхов полностью внутренняя, но нужна среда, в которой этот опыт может поддерживаться. Ко второму относится система общения с Традицией, а к первой - внутренняя работа с пранами, чакрами, Кундалини и т.д. Джанеу в традиции - это то, что посредством силы ануграхи (милости), идущей от Горакшанатха, Великих Натхов, от Божеств и Гуру, пробуждает Кундалини-шакти в теле ученика.
Спасибо за науку Гуруджи! Очень ценно, то, что Вы здесь поведали.

Цитировать
Есть два перевода и трактовки слова "анахата": 1) это неударный звук, 2) согласно Горакшанатху, это "анахад" (бесконечный звук).
Получается вак-биджа "аIM" сочетает в себе эти две трактовки?

Цитировать
Первый вариант связан с Шакти (видья), то, что ее природа - трансформация и спонтанность, через которые рушатся блоки в сознании и постигается бесконечность. Через очищение сознания мантрами и углубление мистического опыта мантры, постигается сам Атман.
Почтенный Гуруджи, для понимания вот этих строк. Мне нужно время.
Смею только предположить, что «неударный звук» и «бесконечный звук». Это «слушанье» звука анахата-нади на разных уровнях, или же скорее всего, восприятие расширения глубины и ширины спектра действия одной и той же мантры. Сначало, как очищающий, трансформирующий по эффекту звук, потом, как частицу проявления шахти, далее, как саму шахти. Замечал такую деталь, когда пробовал читат мантру, активизировалась муладхара и сушума. (Это только мои догадки, в этом вопросе я полный ноль, прошу не судите строго).

Записан

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Мантры
« Ответ #926 : Декабрь 31, 2011, 06:06:45 »

Гуруджи ко Адеш!

Благодарю Вас за разъяснения, Гуруджи!

Цитировать
Снану можно читать, когда вода начинает литься на тело, на голову. Это делается просто, в ладонь немного набрать воды, читать мантру выливать себе на голову, продолжая читать мантру, делать так пока всю мантру не дочитаете, а потом можно делать омовение всего тела.

Правильно ли я понял что в этом предложении объясняется как применять снана-мантру стоя под душем? То есть, просто нужно уже стоя под душем набрать в ладонь воды, и продолжая повторять мантру выливать себе воду на голову? Ещё, имеет ли значение в какую ладонь набирать воду? Просто Вы описывали ритуал освящения пищи, и там нужно было капнуть воды в именно правую ладонь - может быть и со снана-мантрой это важно...

Заранее спасибо Вам!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #927 : Декабрь 31, 2011, 15:46:20 »

Гуруджи ко Адеш!

Это и правила, и части садханы так же. Например, в ниямах есть такие предписания, как джапа, хома, Ишвара-пуджана и др., а есть ахимса, сатья и т. д. Поэтому все сразу получается.
Это новое открытие для меня. Спасибо Гуруджи. В «ямы», тоже такое входит?

В Яму входит митахара, брахмачарья и др. Но в основном это какие-то короткие предписания, к ним требуются пояснения от Гуру. 

Цитировать
Цитировать
Если, например, "Гуру" сам нереализовал мантру и передает ее ученику, то в будущем она у него может заработать только если он прочтет свою порцию и порцию ученика, и чем больше учеников, тем больше порций. Сейчас многие посещают Индию, получают формальные дикши и не практикуют мантры, становясь гуру, а бывают и еще попроще случаи. Конечно, все серьезно. В книгах много чего не пишут. Впрочем, для кого-то и не стоит задачи развивать мантра-сиддхи у себя и учеников, достаточно что ученики дают блага, гуру им - экзотические практики, способные внушить что, якобы, произошло какое-то таинство (алаукика) и все.
Гуруджи, удивлён, крайне интересные нюансы. Мне нечего  сказать. Ещё из этого следует -"Гуру это хорошо, а хороший Гуру ещё лучшее".

Да, нюансов очень много, и это только часть того, что я могу сказать в рамках форума, вообще их, конечно, больше. 

Цитировать
Цитировать
Т.е. нужно не просто на каком-то уровне знать саму технику, техника, вырванная из контекста древней авторитетной Традиции - ничто, нужны благословения от самой Традиции, от ее Гуру. Нужна сила, которая будет вас поддерживать. С силой надо уметь грамотно обращаться.
Да.Нью-эйдж благословения не даёт. Так как брать его и не откуда  :011:. Вспоминаю разные традиции которыми просто интересовался, без практики их. Действительно, там все техники увязываются с неким фундаментом- Дао, Абсолют, культурой принятия наставника, учения. Западного человека  как-то уводят от этого, конечно "форму" обучения выбирает учитель, но тем неимения. Создаются условия, по взращиванию такого подхода, где вырываются части из целого.  Много ребят «погорело» на этом  :011: :011:, состою в их числе тоже :140:. Верю, что такое положение вещей в социуме изменится.

Просто, чтобы изучать всю систему, нужно на это больше потратить времени и сил, а формально сейчас традицией много чего называют. Но я думаю, все разумные люди понимают, что под лежачий камень вода не течет. 


Цитировать
Цитировать
Есть два перевода и трактовки слова "анахата": 1) это неударный звук, 2) согласно Горакшанатху, это "анахад" (бесконечный звук).
Получается вак-биджа "аIM" сочетает в себе эти две трактовки?

Цитировать
Первый вариант связан с Шакти (видья), то, что ее природа - трансформация и спонтанность, через которые рушатся блоки в сознании и постигается бесконечность. Через очищение сознания мантрами и углубление мистического опыта мантры, постигается сам Атман.
Почтенный Гуруджи, для понимания вот этих строк. Мне нужно время.
Смею только предположить, что «неударный звук» и «бесконечный звук». Это «слушанье» звука анахата-нади на разных уровнях, или же скорее всего, восприятие расширения глубины и ширины спектра действия одной и той же мантры. Сначало, как очищающий, трансформирующий по эффекту звук, потом, как частицу проявления шахти, далее, как саму шахти. Замечал такую деталь, когда пробовал читат мантру, активизировалась муладхара и сушума. (Это только мои догадки, в этом вопросе я полный ноль, прошу не судите строго).

В действительности, мне мой Гуруджи говорил (да и на собственной реализации знаю): звук анахата появляется в верхних центрах при достаточно долгой практике джапы, но эти практики нужно делать вечером. Про наданусандхану я писал статейку в последнем нашем журнале, рекомендую с ней ознакомиться. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #928 : Декабрь 31, 2011, 15:49:37 »

Цитировать
Снану можно читать, когда вода начинает литься на тело, на голову. Это делается просто, в ладонь немного набрать воды, читать мантру выливать себе на голову, продолжая читать мантру, делать так пока всю мантру не дочитаете, а потом можно делать омовение всего тела.

Правильно ли я понял что в этом предложении объясняется как применять снана-мантру стоя под душем? То есть, просто нужно уже стоя под душем набрать в ладонь воды, и продолжая повторять мантру выливать себе воду на голову? Ещё, имеет ли значение в какую ладонь набирать воду? Просто Вы описывали ритуал освящения пищи, и там нужно было капнуть воды в именно правую ладонь - может быть и со снана-мантрой это важно...

Правой ладонью все делается, смысл в том, что вы как бы омываетесь водами священных рек, которые пригласили в ту воду, которую используете. При освящении пищи также правая рука.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Мантры
« Ответ #929 : Декабрь 31, 2011, 18:05:05 »

Адеш Гуруджи!

Почтенный Гуруджи, благодарю Вас за уделённое Вами время. Спасибо за науку.

Отдельное спасибо модератору форума.
В дальнейшем постараюсь писать сообщения, более сжатие, информативней без отклонений от тематики веток форума.
Записан