Адеш, Гуруджи Матсьендранатх!
Дело в том, что ямы и ниямы – это формы садхан и врат, которые берет ученик, получающий дикши серьезного уровня, и тогда это ко многому обязывает ученика и Учителя.
Чуточку ещё понял, что ямы-ниямы также есть определённая составляющая садханы, а не только правило. Например, в православии это различного рода обеты направленные либо на взращивание определённых качеств либо наоборот избавления от оных.(по простому)
Если Гуру посвящает ученика, который не будет придерживаться тех обещаний, которые он дал, тогда Гуру должен будет дополнительно выполнить за ученика ту садхану, которую ученик выполнил неверно, чтобы не получить удар по себе и ученику.
Гуруджи, про это я даже не ведал. Знал только, что Гуру в ответе за своих учеников, и что ученик в ответе перед своим духовным наставником. Но что до такой степени- это очень сёрьёзно (про такое в «широкой» литературе даже не пишут). Оказывается Гуру может подставится под очень серьёзные вещи. Начнутся совсем не хорошие расклады. Поэтому с ученика берётся обет, а Гуру внимательно следит за тем, что и кому давать. Так не только с учениками, а и с обычными людьми, когда те просят,что либо у Гуру.
Санскары – это ориентиры на определенные образы жизни, внутри которых уже потом могут вставляться те или иные практики. Сейчас многие полу-нью-эйдж или явный нью-эйдж системы в основном передают только техники, и все люди верят в техники, а не в сам путь. Потому среди так называемых "духовных", "эзотерических", "мистических" и т.д. персонажей много нечистых людей. Они не ищут путь и то, что их поменяет как личность. Это можно сравнить с тем, как если бы вы приехали в глухую деревню с ноутбуком, а в деревне нет электричества, зарядка в ноутбуке закончилась, и, тем более, нет никакой связи с интернетом. Ноутбук не будет работать, хотя он в исправности, он у вас вроде как есть, но не работает, потому что не может работать в таких условиях. Так же не будут работать и техники йоги, если их использует фитнесовец, не следуя йогическому пути в целом. Он не подключен к Парампаре, не видит ценности в Гуру и т.д.
Гуруджи, на примере ноутбука понял не сразу. Пришлось поразмышлять. Однако через время спустя уяснил. Хорошо Вы пояснили. Это сравнению с цветком, который в условиях ботанического сада начинает цвести, а в условиях захолустья вянет. Так само божественная искра в человеке, проявляемая с помощью Гуру, его наставлений, стараний ученика. Искра со временем может превратится в огонь. Безвредно слиться с которым ученик сможет тоже через Гуру.
Подключение к Парампаре, тоже только через Гуру которого наделили такими полномочиями.
Вак-биджа – это биджа aiM Богини речи Сарасвати, Богини знания, но это и биджа Гуру, потому что Гуру обладает знанием, в широком смысле – это сила Шабда-брахмана. Сердечная чакра связана также с Атманом – целью йоги – и с тем, что вы Гуру принимаете сердцем, а не только умом, потому что ум (санкальпа-викальпа) – это эго. Поэтому мы делаем нади-пуджу только тем, кого искренне уважаем: своим Дикша-гуру, Горакшанатху, Божествам и тем, кто в Традиции имеет большой опыт и реализацию.
Понял, Вас Гуруджи, это как один из основных постулатов фундамента, некая потребность, ключ, можно назвать по разному. Отсюда ещё следует, что Атман напрямую связан с Шабда-брахманам. В случае когда человек не принимает Гуру, он также не принимает Шабда-брахмана, и частицу Шабда-брахманама в себе (Атман). Чтоб принять, нужно только чувствовать, так сказать переживать в себе. Анахата, у человека, это словно «губка» впитывающая состояния. Мозг на такое не способен. Например состояния проявляющиеся от «живой» анахаты это «живая» молитва Богу, которая идёт от сердца, проявляются при этом чувства любви, приходит осознание. Это очень глубинно.
Во время Нади-пуджи (чего-то мне пришло в голову, что не только во время пуджи, а и вовремя молитвы) мы также отрекаемся от своего ложного я (которое от мозгов), впуская именно через сердце состояния соответствующие Вышей Божественной природе бытия. Проявленной в первую очередь через милость дикша-Гуру, милость Горакшанатха, милость Божест и Святых стоящими за Гуру (вспомнил икону с Изображением Иисуса Христа, над ним небесная гладь на которой стоят легионы ангелов, пророки, святые, а свыше них исходит свет Творца). Насколько сердце чисто, открыто, настолько эти состояния «проходят» внутрь. Насколько условия в «сосуде» хороши настолько проявится «искра». Упомянутые Вами ранее термин Санскары, здесь будут в помощи.
Вот почему дикши у натхов связаны с йогическим образом жизни, но получение дикши не означает, что вам дадут сразу какие-то сверхсекретные практики, иначе к натхам уже повалили бы сами знаете кто. Им только свистни и скажи, что там за красивые глаза, начитанность и гибкую мускулатуру передают практики для парения над землей и настойки из трав для того, чтобы в свои 300 выглядеть на тридцать. Тогда в Традицию слетелась бы вся социальная нечисть, которая ее просто бы захламила своими состояниями и мотивами. Естественно, натхи не глупые, и на этот счет все предусмотрели. Чтобы Традицию обезопасить, они допускают к себе только тех, кто принимает йогический чистый образ жизни, что является для них доказательством того, что человек готов учиться и у него не меркантильные интересы.
Можно снова сравнить с православной традицией (извините, что так часто сравниваю с православием, мне прощее так даётся осмыслить). Если человек воцерквился, принял православие. То это вовсе не означает, что дадут сразу статус иеромонаха и будет человек проводить молебны, исповедовать, проводить таинство причащения. Отнюдь. Могут просто дать общие рекомендации, как жить православному человеку в миру. И иди себе с миром. Кто желает глубже приобщится к духовному таинству, тот ищет себе духовника, который поглядевши на тебя согласится взять своим «духовным» чадом либо порекомендует другого инока. Ставши духовным чадом уже не много другие, скажем так, рекомендации. Кто ещё глубже вознамерился постичь, тот идет в монахи. Тут уж начинается само обучение. При том начинается с простого, с послушания, да следования уставу монастыря. А далее на всё милость с Выше, Господь усмирит, наставит, поможет, как по средствам духовного наставника, так и ситуациями которые нужно будет пройти. (Очень так по общему описал).
Касательно разных сил и сидх. Думается мне, человек который «в теме», не очень то их стремится обрести, так как, появляется ответственность, некий круг обязанностей (не просто же так), повышается вероятность впасть в прелести и они не есть цель (как говорят Буддисты). Если же человек, условно говоря, не по милости с Выше обрёл их, а в следствии неких манипуляций, то как правило, мироздание это быстро проявляет, с человеком начинают происходить ужасные вещи, либо ещё на пути к ним человека заносит куда-то не туда.
Гуруджи, спасибо за ценные наставления! Заметил читать Ваши тексты одно, а общение напрямую с Вами это совсем другое. Спасибо Вам!