Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 540384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6980
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #960 : Февраль 23, 2012, 18:55:43 »

Ок, но это может время занять, так как сканить надо и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Мантры
« Ответ #961 : Февраль 23, 2012, 19:02:26 »

Адеш ! И , если есть , какие-нибудь наставления по этой садхане дайте пожалуйста , может ньюансы имеются и от этого крийа результативней будет ? Какую найведью лучше предлагать здесь ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6980
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #962 : Февраль 23, 2012, 19:39:55 »

Да, но в той практике джапы – просто джапа, без подношений. Есть, безусловно, самые разные формы почитания Махаганапати, например, с ментальными упачарами, с физическими подношениями и др., но это уже другие формы упасаны. Если вы хотите сделать подношения, то это проще простого, просто говорите: "дхупам намах, дипам намах, найведьям намах" и т.д., и одновременно подносите соответствующие ингредиенты.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6980
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #963 : Февраль 23, 2012, 19:46:12 »

Подскажите пожалуйста - что имеется в виду под "мантрой для Гуру", и "аджапой"? Как используются эти мантры? Я не смог найти этих двух мантр в списке на сайте, и их так же нет в журнале...

Мантра для Гуру, чаще всего, – это просто шлоки из «Гуру-стотры» Шанкарачарьи: "акханда мандала карам..." и т.д. Аджапа-гаятри, в контексте той, что на сайте,– это просто длинная текстовая мантра, где перечисляются чакры в тонком теле, их Деваты и Шакти Деват. Такая аджапа активизирует энергосистему человека.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Мантры
« Ответ #964 : Февраль 28, 2012, 01:34:32 »

  Адеш! Просьба подсказать, по какой причине может тянуть в сон
от этой мантры oṁ śiva gorakṣanāthāya namaḥ    ??
вряд ли от монотонности, так как самого ощущения такого не возникает, к тому же мантры я читаю в процессе ходьбы.
Можно ли после ОМ проговаривать ШРИ? Ом Шри Шива Горакшанатхайя Намах
дело в том, что при повторении я постоянно и незаметно перехожу на такой вариант.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re:Мантры
« Ответ #965 : Февраль 28, 2012, 01:47:56 »

Если вы будете долго смотреть на стену, то вас тоже на сон потянет. Дело не в мантре, а в человеческой психике... и степени тренерованности внимания... способность корректоровать ясность сознания...
Это всё базовые вещи, которые можно прочесть в десятках доступных книг и не зтоит искать эзотерические объяснения элементарным вещам...
Через это все проходят. Just keep going...
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 556
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #966 : Февраль 28, 2012, 11:47:06 »

Джай Шива Горакшанатх!

Согласна с Сураджем. Дело в Вашем психофизическом состоянии, в состоянии праны и сознания на текущий момент. Вы можете не сразу начать резонировать с энергией мантры, если несоответствие пока слишком большое, то Вы можете не только становиться сонливым, можно просто напросто вырубиться даже. Вобщем, такое может иметь место на начальных этапах практики мантр. Не стоит расстраиваться, надо просто регулярно практиковать и все. И не нужно добавлять никакие дополнительные слова в мантру. Мантра - это не что-то, что надо подстраивать под свое текущее несовершенное состояние, мантра призвана менять ваше существо тотально, а для этого придется потрудиться. И для реального результата необходимо все-таки получить мантру от Гуру.
Записан

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Мантры
« Ответ #967 : Февраль 28, 2012, 12:29:35 »

Если вы будете долго смотреть на стену, то вас тоже на сон потянет. Дело не в мантре, а в человеческой психике... и степени тренерованности внимания... способность корректоровать ясность сознания...
Это всё базовые вещи, которые можно прочесть в десятках доступных книг и не зтоит искать эзотерические объяснения элементарным вещам...
Через это все проходят. Just keep going...
:17:Был опыт смотрения на стену? Вы пишите с орфографическими ошибками, но у меня это не вызывает желания лукаво мудрствовать. Где я говорил, что дело в мантре? С какой стати вы решили, что ищу эзотерического объяснения? Мне было интересно мнение продвинутых практиков  :05: на форуме, а не книжные изложения. Спасибо за ответ.
Записан

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Мантры
« Ответ #968 : Февраль 28, 2012, 12:42:52 »

Джай Шива Горакшанатх!
 Вобщем, такое может иметь место на начальных этапах практики мантр. Не стоит расстраиваться, надо просто регулярно практиковать и все. И не нужно добавлять никакие дополнительные слова в мантру.
Адеш! Спасибо  Lakshminath за подробные объяснения. Расстраиваться точно не буду  :05: Насчёт несоответствия с конкретной мантрой согласен. Наверное дело именно в этом. Такое проявление, как сонливость, было не всегда, порой даже и бодрость возникала. :05:
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 556
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #969 : Февраль 29, 2012, 20:52:59 »

Адеш!

Вот скан оригинала Махаганапати махамантра джапавидхи:

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6980
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #970 : Март 04, 2012, 18:09:11 »

Гуруджи ко Адеш!

Интересные вещи встречаются тут: есть разные издательства книги Даттатреянанданатха (Гуру Шантипракаша), одного и того же паддхати, и там одна джапа-виддхи с разными биджами в винийоге. Прилагаю копию той же самой книги и пуджи, что выложила Лакшминатхджи:






 Есть еще более интересная штука, для тех кто деванагари читает: сразу после Махаганапати-садханы идут садханы Балы, и там сочетается почитание Балы с почитанием Пары, Парапары и Апары. Хотя мантры отличные от тех, что у Богинь Трики, правда, в Шривидье один из вариантов мантры Крамы почти идентичен, и в текстах Кубджки мантры Трики фактически схожи с теми, что и в КШ. Отсюда вывод: несмотря на отличия, нормальный практик найдет много общего и возможность сочетания одной системы с другой, во славу Алакха. :19:  :20:  :134:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 85
Re:Мантры
« Ответ #971 : Март 05, 2012, 20:32:54 »

Гуруджи ко Адеш!

у меня возник вопрос относительно Кала-гаятри, дело в том, что на сайте натхи. ру
в русской транслитерации в девятой строке дается следующий вариант прочтения:
"джо джАне кАлапуруШ кА бхеда АпахИ картА АпахИ дева ||"
а в другом документе строка этой мантры звучит несколько иначе:
"jo jāne kālapuruṣ kā bhev āpai karttā āpai dev ||"
 буду очень признателен, если кто-нибудь растолкует какой вариант более правилен
или это всего лишь разные варианты?
 
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 556
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #972 : Март 06, 2012, 14:03:22 »

Адеш!

Да, разные варианты этой мантры встречаются в разных книгах, а также может разниться из-за транслитерации по правилам санскрита или хинди. Я бы рекомендовала использовать тот вариант, который приведен на странице http://nathi.ru/read/practice/course2/usemantras.php, а документы скоро приведем к одному виду.
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 85
Re:Мантры
« Ответ #973 : Март 06, 2012, 14:35:03 »

Адеш, Лакшминатхджи!
спасибо за помощь и рекомендацию, принял к сведению!
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re:Мантры
« Ответ #974 : Март 08, 2012, 17:53:51 »

Уважаемый Гуруджи. У меня тоже вопрос по кала-гаятри. Подскажите пожалуйста что следует понимать под:
Двенадцать кала, освобождающих нас от низших действий. Жизнь соединена со временем через нада и бинду по четыре деления. Великий лебедь хамса побеждает  инструментом нада и бинду, всматриваясь внуть тела находя сокровище. Три огня напоены огнем(времени)...
такова кала-гаятри мантра дающая бесконечный уровень в сидхах (?).
Не могли бы разъснить смысл этой кала-гаятри мантры, а именно непонятно то, что выделено красным. Является ли эта мантра, шабар-мантрой?
Записан