Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 622997 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Мантры
« Ответ #990 : Май 04, 2012, 23:32:08 »

..Есть способы, когда почитаешь определенных Богинь и они во сне через свой даршан дают нужную информацию. Чтение мантры во сне, в принципе, возможно, если мантра переходит в аджападжапу, но это очень высокий уровень практики.

Гуруджи ко адеш! Буквально несколько дней назад я пробудился ночью и начал ни с того ни сего лежа в кровати начал начитывать мантру в уме, причем делал это достаточно долго, по окончанию этого действа, ориентировочно минут 10-15,- продолжил сон. Могу сказать, что Это точно было не в сне  и точно не осознанное сновидение. Высокий уровень  практики - это навряд ли меня касается,а как же можно еще объяснить это? 
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #991 : Май 05, 2012, 11:43:45 »

Адеш!

Гуруджи ко адеш! Буквально несколько дней назад я пробудился ночью и начал ни с того ни сего лежа в кровати начал начитывать мантру в уме, причем делал это достаточно долго, по окончанию этого действа, ориентировочно минут 10-15,- продолжил сон. Могу сказать, что Это точно было не в сне  и точно не осознанное сновидение. Высокий уровень  практики - это навряд ли меня касается,а как же можно еще объяснить это? 

Не переживайте, такое случается время от времени, причем, как я наблюдала, у многих людей часто на начальных этапах практики (они тоже с удивлением рассказывали об этом). Человек просыпается и начинает повторять мантру, или она сама начинает повторяться или он может всем телом вибрировать как мантра. Объяснять это можно разными способами, например, есть мнение, что когда человек ступает на серьезный путь развития, то ему Высшие Силы могут дать некий аванс, дать почувствовать что-то контрастное, некий вкус подлинного опыта, который будет потом мотивировать его. Это не значит, что человек "избранный" и сразу "практик высокого уровня", просто он контактирует с иной сферой, и она может иногда проявляться таким образом (происходит что-то типа взаимопроникновения сред). В принципе, при регулярной практике под руководством Гуру процесс проникновения вашего духовного опыта и состояний в обычные мирские активности обретает стабильность, что в итоге ведет к интеграции этих двух сред и рождает более совершенное мировосприятие, когда вы действительно не делите практику йоги и жизнь.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Мантры
« Ответ #992 : Май 05, 2012, 13:01:13 »

В принципе, при регулярной практике под руководством Гуру процесс проникновения вашего духовного опыта и состояний в обычные мирские активности обретает стабильность, что в итоге ведет к интеграции этих двух сред и рождает более совершенное мировосприятие, когда вы действительно не делите практику йоги и жизнь.
Like it  :05:
Правильным ли будет,  если я скажу, что гармоничный путь натха - это нахождение между йогой и бхогой?  Или все таки йоги должно быть больше?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Мантры
« Ответ #993 : Май 05, 2012, 13:14:01 »

...гармоничный путь натха - это нахождение между йогой и бхогой?

Для натха бхога — один из инструментов йоги.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #994 : Май 05, 2012, 13:33:36 »

Согласна с Вивекнатхом джи. Для натха нет бхоги как таковой (в значении "мирские удовольствия, наслаждения, приобретения", как ее ощущают обычные люди), для него соприкосновение с такими вещами рождает новые пространства йогического опыта. Натх не отрицает этот материальный мир с его удовольствиями и страданиями, просто он понимает, что это все есть Космическое тело Шивы, проявление его Воли, вся его (мира) изменчивость и многообразность - Шакти, соприсущая Шиве в самых разных проявлениях. Пережив опыт высших и чистых сфер, легко потом увидеть это во всем, что нас окружает, тогда мир преображается. Тогда нельзя сказать, что ты между тем и этим, если по сути, являешься всем сразу. К такому восприятию ведут практики с вьомами и Атма-сакшаткар (познание себя как Атмана и потом осознание природы Атмана в других существах).
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Мантры
« Ответ #995 : Май 05, 2012, 19:45:49 »

...гармоничный путь натха - это нахождение между йогой и бхогой?

Для натха бхога — один из инструментов йоги.
Если это инструмент йоги, то каким образом он содействует ей? Через те практики о которых говорит Lakshmi или же просто через осознание? Интересен механизм.

познание себя как Атмана и потом осознание природы Атмана в других существах.
Есть такое ощущение, что в данном случае ум не помощник и здесь нужен только эмпирический опыт. Прав ли буду я, если предположу, что утвердится
Цитировать
в понятии атмана в себе и других существах
можно только через практику? или ментальных умозаключений будет достаточно?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #996 : Май 06, 2012, 00:25:07 »


познание себя как Атмана и потом осознание природы Атмана в других существах.
Есть такое ощущение, что в данном случае ум не помощник и здесь нужен только эмпирический опыт. Прав ли буду я, если предположу, что утвердится
Цитировать
в понятии атмана в себе и других существах
можно только через практику? или ментальных умозаключений будет достаточно?

Ментальные умозаключения здесь вообще не причем  :05:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Мантры
« Ответ #997 : Май 06, 2012, 02:18:50 »

Речь идет не об "утверждении в понятии атмана" (для этого вполне достаточно правильного умозаключения, поскольку любое "понятие" является ментальной конструкцией и находится в сфере ума), а об осознании себя как Атмана, т.е. о тотальном постижении своей истинной природы. Такое осознание не ограничено лишь сферой ума, а, скорее, лежит за ее пределами, поэтому роль умственной деятельности в этом процессе достаточно скромна (хотя и немаловажна — не будем забывать о свадхьяе). По большому счету, на это постижение и направлены абсолютно все практики йоги. Чтобы "просто осознать"...
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Мантры
« Ответ #998 : Май 06, 2012, 03:50:19 »

Если это [бхога] инструмент йоги, то каким образом он содействует ей? ...Интересен механизм.

Инструменты не содействуют йоге, они в ней используются. Для того чтобы познать себя как Атман, нужно отбросить все, что им не является. Собственную пустотность проще постичь, отразившись от формы, поэтому любую форму при желании можно использовать в качестве инструмента. А механизм постижения — милость Гуру.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #999 : Май 06, 2012, 10:24:54 »

В общем-то, Йоги Вивекнатх и Йоги Лакшминатх хорошо ответили, добавлю, что на высоком уровне практики мантры можно достичь единства праны, мантры и Атмана (в состоянии турьи), а так как турья отражается в трех предыдущих и наоборот, они могут служить для ее открытия, контент трех состояний может быть инструментом.

Ну, а то, что что-то получается на "невысоком" или "высоком" уровнях, можно слишком много об этом не переживать: чем мы ко всему проще относимся, тем лучше. Мы ведь идем через сахаджу, а в ней уровни очень условны, актуальна больше искренность.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Atma Natha

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 19
Re:Мантры
« Ответ #1000 : Май 07, 2012, 00:55:28 »

Адешь!
А учитывается ли тональность при произношении(пении) биджа мантр, есть ли какое-то толкование,  и рекомендации в какой тональности для чего и как?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1001 : Май 08, 2012, 07:24:45 »

А учитывается ли тональность при произношении(пении) биджа мантр, есть ли какое-то толкование,  и рекомендации в какой тональности для чего и как?

Да, есть. В санскрите фонетика очень важна. Однако толкования бидж, касающиеся, например, количества и качества нада – последней гласной в бидже, бинду (анусвары) и т.п. могут отличаться в зависимости от разных Сампрадай.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Мантры
« Ответ #1002 : Май 24, 2012, 13:55:51 »

Адеш ! Гуруджи , благодарю за санскритские оригиналы Ганеша-садханы . Дайте , пожалуйста , ещё оригиналы " Наварна-мантра-джапа-видхи " , эта садхана у вас здесь на форуме была опубликована . И санкритские оригиналы мантр Гуру-пуджи ...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1003 : Май 24, 2012, 14:22:55 »

Хорошо. Практика Наварна-мантры из «Дурга-сапташати» в оригинале, как вы просили:

विनियोगः- ॐ अस्य श्रीनवार्ण मंत्रस्य ब्रह्म-विष्णु-रुद्रा ऋषयः, गायत्र्युष्णिगनुष्टुप् छन्दांसि, श्रीमहाकाली-महालक्ष्मी-महासरस्वतयो देवताः, रक्त-दन्तिका-दुर्गा भ्रामर्यो बीजानि, नन्दा शाकम्भरी भीमाः शक्त्यः, अग्नि-वायुसूर्यास्तत्त्वानि, ऋग्-यजुः-सामानि स्वरुपाणि, ऐं बीजं, ह्रीं शक्तिः, क्लीं कीलकं, श्रीमहाकाली-महालक्ष्मी-महासरस्वती स्वरुपा त्रिगुणात्मिका श्री महादुर्गा देव्या प्रीत्यर्थे (यदि श्रीदुर्गा का पाठ कर रहे हो तो आगे लिखा हुआ भी उच्चारित करें) श्री दुर्गासप्तशती पाठाङ्गत्वेन जपे विनियोगः ।
ऋष्यादि-न्यासः- ब्रह्म-विष्णु-रुद्रा ऋषिभ्यो नमः शिरसि, गायत्र्युष्णिगनुष्टुप् छन्देभ्यो नमः मुखे, श्रीमहाकाली-महालक्ष्मी-महासरस्वतयो देवताभ्यो नमः हृदिः, ऐं बीज सहिताया रक्त-दन्तिका-दुर्गायै भ्रामरी देवताभ्यो नमः लिङ्गे (मनसा), ह्रीं शक्ति सहितायै नन्दा-शाकम्भरी-भीमा देवताभ्यो नमः नाभौ, क्लीं कीलक सहितायै अग्नि-वायु-सूर्य तत्त्वेभ्यो नमः गुह्ये, ऋग्-यजुः-साम स्वरुपिणी श्रीमहाकाली-महालक्ष्मी-महासरस्वती देवताभ्यो नमः पादौ, श्री महादुर्गा प्रीत्यर्थे जपे विनियोगाय नमः सर्वाङ्गे ।
“ॐ ऐं ह्रीं क्लीं चामुण्डायै विच्चे” – नवार्ण मन्त्र पढ़कर शुद्धि करें ।
षडङ्ग-न्यास -   कर-न्यास –   अंग-न्यास -
ॐ ऐं   अंगुष्ठाभ्यां नमः   हृदयाय नमः
ॐ ह्रीं   तर्जनीभ्यां नमः   शिरसे स्वाहा
ॐ क्लीं   मध्यमाभ्यां नमः   शिखायै वषट्
ॐ चामुण्डायै   अनामिकाभ्यां हुम्   कवचाय हुम्
ॐ विच्चे”   कनिष्ठिकाभ्यां वौषट्   नेत्र-त्रयाय वौषट्
ॐ ऐं ह्रीं क्लीं चामुण्डायै विच्चे   करतल-कर-पृष्ठाभ्यां फट्   अस्त्राय फट्
अक्षर-न्यासः- ॐ ऐं नमः शिखायां, ॐ ह्रीं नमः दक्षिण-नेत्रे, ॐ क्लीं नमः वाम-नेत्रे, ॐ चां नमः दक्षिण-कर्णे, ॐ मुं नमः वाम-कर्णे, ॐ डां नमः दक्षिण-नासा-पुटे, ॐ यैं नमः वाम-नासा-पुटे, ॐ विं नमः मुखे, ॐ च्चें नमः गुह्ये ।
व्यापक-न्यासः- मूल मंत्र से चार बार सम्मुख दो-दो बार दोनों कुक्षि की ओर कुल आठ बार (दोनों हाथों से सिर से पैर तक) न्यास करें ।
दिङ्ग-न्यासः- ॐ ऐं प्राच्यै नमः, ॐ ऐं आग्नेय्यै नमः, ॐ ह्रीं दक्षिणायै नमः, ॐ ह्रीं नैर्ऋत्यै नमः, ॐ क्लीं प्रतीच्यै नमः, ॐ क्लीं वायव्यै नमः, ॐ चामुण्डायै उदीच्यै नमः, ॐ चामुण्डायै ऐशान्यै नमः, ॐ ऐं ह्रीं क्लीं चामुण्डायै विच्चे ऊर्ध्वायै नमः, ॐ ऐं ह्रीं क्लीं चामुण्डायै विच्चे भूम्यै नमः ।
।। ध्यानम् ।।
ॐ खड्गं चक्रगदेषुचाप परिधाञ्छूलं भुशुण्डीं शिरः,
शङ्खं संदधतीं करैस्त्रिनयनां सर्वाङ्गभूषावृताम् ।
नीलाश्मद्युतिमास्य पाददशकां सेवे महाकालिकाम्,
यामस्तौत्स्वपिते हरौ कमलजो हन्तुं मधुं कैटभम् ।। १।।
ॐ अक्षस्रक्परशुं गदेषुकुलिशं पद्मं धनुष्कुण्डिकां,
दण्डं शक्तिमसिं च चर्म जलजं घण्टां सुराभाजनम् ।
शूलं पाशसुदर्शने च दधतीं हस्तैः प्रसन्नाननां
सेवे सैरिभमर्दिनीमिह महालक्ष्मीं सरोजस्थिताम् ।। २।।
घण्टाशूलहलानि शङ्खमुसले चक्रं धनुः सायकं
हस्ताब्जैर्दशतीं घनान्तविलसच्छितांशुतुल्य प्रभाम् ।।
गौरीदेहसमुद्भुवां त्रिजगतामाधारभूतां महापूर्वामत्र
सरस्वतीमनुभजे शुम्भादिदैत्यार्दिनीम् ।। ३।।
।। माला-पूजन ।।
माला के गन्धाक्षत करें तथा “ऐं ह्रीं अक्षमालिकायै नमः” इस मंत्र से पूजा करके प्रार्थना करें -
ॐ मां माले महामाये सर्वशक्ति स्वरुपिणि ।
चतुर्वर्गस्त्वयि न्यस्तः तस्मान्मे सिद्धिदाभव ।।
ॐ अविघ्नं कुरुमाले त्वं गृह्णामि दक्षिणे करे ।
जपकाले च सिद्धयर्थं प्रसीद मम सिद्धये ।।
ॐ अक्षमालाधिपतये सुसिद्धिं देहि देहि सर्व मंत्रार्थ साधिनि साधय साधय सर्वसिद्धिं परिकल्पय परिकल्पय मे स्वाहा ।
इसके बाद “ऐ ह्रीं क्लीं चामुण्डायै विच्चे” इस मंत्र का १०८ बार जप करें ।
।। पाठ-समर्पण ।।
ॐ गुह्याति-गुह्य-गोप्त्री त्वं, गृहाणास्मत्-कृतं जपम् ।
सिद्धिर्मे भवतु देवि ! त्वत्-प्रसादान्महेश्वरि ! ।।
उक्त श्लोक पढ़कर देवी के वाम हस्त में जप निवेदन करें ।
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Мантры
« Ответ #1004 : Май 24, 2012, 14:25:20 »

Адеш ! А Гуру-пуджа ?
Записан