Адеш!
Есть множество случаев, где упоминается это имя, перечислю их. 1) Существовали древние племена, не говорящие на санскрите, они назывались шавари или шабари. 2) Одного из пятидесяти сыновей Вишвамитры Риши звали Шабар. 3) История о женщине, от которой Бог Рама получил еду, её имя было Шабари. 4) В Сканда-пуране есть история о бхакте Шивы, которого звали Шабар. 5) В буддизме ваджраяны был сиддха по имени Шабар, хотя в натха-сампрадае тоже был натха-йог с именем Шабарнатх, но, скорее всего, это разные личности. 6) История связана с именем Ади Шанкарачарьи. Когда он совершал тапас, ему являлась Богиня Шабари, от которой он получил знание. Помимо прочего есть немало историй, связанных с другими именами, например, с Раваной, братьями Пандавами и др. Я подробно о них расскажу на своем семинаре в России. Сейчас есть разные направления в шабар-тантре, такие как савайя, джумари, архайя, ямараджа, гаруда, гопал-шабар и др. Однако наиболее известное имеет отношение к шабар-тантре натха-йоги. Это не случайно, потому что эти мантры изначально предназначены для йогинов. Вообще все натхи говорят о том, что эта видья была получена от Шивы Матсьендранатхом, а дальше её развил Горакшанатх и другие великие натха-йоги. Считается, что в кали-югу шабар-мантры самые эффективные, потому что не все хорошо владеют санскритом, ведическими и многими сложными тантрическими обрядами. Также, пользоваться многими мантрами на санскрите в ведийском обществе могли не все, что вполне обосновано, например, шудры. Однако в таких тантрических линиях как агхори, наги, натхи, стать санньяси мог любой независимо от своей касты. Вот в среде этих садху и стали популярны шабар-мантры. Многие шабар-мантры составлены на смешанных языках (кхичари или садхикари), так как садху не принадлежат больше к месту своего рождения, касте и т.д. Это люди, которые живут далеко от мира или же странствуют, они учились у всех мудрецов, которых встречали на своем пути, собирали нектар многих доктрин. В разных штатах Индии, отличаются языки, разнообразные духовные культы, но истина ведь одна и санньяса принимается не для того, чтобы стать частью какой-то отдельной ограниченной религии, а чтобы видеть объективную запредельную истину. Если сказать точнее, садху такого плана не совсем санньяси, они авадхуты, санньясинами их стал называть народ, видя в них нечто высшее, но санньяса считалась частью индийского социума, а авадхута - не часть этого мира. Поэтому натхи-даршани - это авадхуты.
В чем особенность этих мантр и почему они работают несмотря на свою внешнюю простоту? Это очень тонкое знание, которое Гуру передает только проверенным и достойным ученикам, но я могу коротко рассказать для всех основные механизмы. Тут верно было замечено, что мантра - это сознание, ман - ум, тра - освобождение, т.е. свободный ум. Но ум зависит от читты, ум и читта - это не одно и тоже, хотя, в йогическом состоянии манас растворяется в читте, таким образом ум становится освобожденным. То, что мы произносим - это просто выражение наших мыслей, поэтому мантра первично формируется в сознании.
Шабар-мантры отличаются тем, что в них многое зависит от внешней чистоты, тела, сознания, милости Гуру, чистоты пространства, в котором совершается садхана. В тантре сила мантры зависит несколько от других вещей, хотя, частично многие пункты совпадают с теми, что и в шабар-мантрах, но в мантрах на санскрите присутствуют такие элементы как ньясы, винийога, упачары, а в шабар-мантрах - нет. На данный момент в России я единственный, кто нормально разбирается в этой тантрической системе, поэтому в сети не найти практически никакой информации на эту тему, кроме того, что получено от меня. Кстати, в Индии, конечно, вы можете встретить много специалистов по разного рода магическим шабар-мантрам, но это скорее выродившиеся формы этой традиции как духовной системы в примитивное деревенское колдовство. На самом же деле эта видья имеет очень большую духовную основу, шабар-мантры я бы отнес, скорее, к определенному духовному принципу любых мантр, по которому работают те же санскритские мантры. Это примерно так же, как и йога, которая является сущностью тантры, если у тантрика нет реального йогического опыта, то это лишь одно название, даже, если он знает санскрит и может выполнять ритуалы. Но, если нет внутренней чистоты, связанной лично с вашим развитием, то от внешнего выполнения асан или мантр толку практически никакого нет. Шабар-мантры, йога - являются основой любой тантрической системы.