Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598454 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #60 : Июнь 08, 2008, 20:54:46 »

Адеш!
  Конечно, такие паддхати я буду издавать, но на данный момент издаются Вивека-мартанда, Аманаска-йога, Акулавира-тантра, правда, менеджер одного из известных центров-йоги, умудрился разослать в издательства письма, чтобы никто не брался печатать мои книги. Мою деятельность очень высоко оценивают в России, поэтому я, конечно, издавать буду, не принципиально, а потому что должен делать то, на что мне дали благословения мои Гуру.
   Паддхати, безусловно, можно издать, но с теми практиками, которые носят бхактийный характер, крутые тантрические садханы я не стану печать, их можно передавать с условием о неразглашении и то, не всем. О такого рода практиках, можно писать книги с общим ознакомлением сути этих садхан, иначе из них могут сделать коммерцию, ведь много людей, которые не посвящены в традиционных линиях, но выдают себя за Гуру, они будут использовать наши материалы, по сути они это уже делают. Представьте себе, если издать что-то реально ценное, что могут натворить эти "йоги" и "тантрики".
    Можно, допустим, освящать общие пуджи, которые могут делать все в виде арати, например. Кстати, бхакти самая первая часть из шестнадцати частей мантра-йоги, вот с неё и нужно начинать. Можно издавать книги освещающие историю известных Учителей нашей линии. Кстати, на хинди есть много паддхати, где даже выложены дикша-мантры, но там нет описания многих ключевых моментов, которые может знать только Гуру. Прямая передача практик от Гуру все-таки не сравнится ни с одной книгой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #61 : Июнь 08, 2008, 23:04:59 »

Адеш!
Гуруджи, можно освятить эти части:
Кстати, бхакти самая первая часть из шестнадцати частей мантра-йоги, вот с неё и нужно начинать.
Спасибо, за остальные ответы.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #62 : Июнь 08, 2008, 23:08:23 »

Потом вы совершаете пуджу и джапу, далее с нее десятую часть хомы, потом тарпану. Тарпана делается в каждой традиции по-разному, кто-то возливает воду из ладоней, кто-то - из шанкхи, после чего делается марджана или абхишека, потом брахман-бходжана(кормление брахманов). Просто эти все обряды очень древние и, в связи с этим, они обладают определенной силой, которая усиливает мантру вашей пурашчараны.

С хомой понятно, а вот с тарпаной и марджаной не очень, нигде не освящается в интернете.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #63 : Июнь 08, 2008, 23:17:47 »

Шри Гуруджи Адеш!
Тарпана-это возлияние из разных частей ладони, читается мула-мантра Божества, которому вы совершаете пурашчарану, добавляя "тарпаями намаха". С марджаной или абхишекой(ритуальным окроплением) тоже самое читается мула-мантра и потом в конце "абхишинчами" например если Ганеша, то "Ганапатимабхишинчами".
Про шестнадцать анг мантра-йоги, постараюсь позже написать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Мантры
« Ответ #64 : Июнь 09, 2008, 00:06:21 »

Адеш!
Интересная однако тема. Гуруджи а Вы не видели, у нас тут в России такая книга вышла "'энциклопедия мантр"?  Что Вы можете о ней сказать? Вообще мне многие книги по мантрам кажутся какими-то общими, типа читай мантру такую то и сиддхи будут. Как то все просто, причем мантры то тантрические, а не из раздела шабар, к ним явно ключи какие-то необходимы, чтобы мантры начали действовать.
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re:Мантры
« Ответ #65 : Июнь 09, 2008, 06:47:10 »

вчера купил никгу "Энциклопедия мантр". По стилю языка и множества ссылок на гуруджи Прабхупаду очевидно, что книга вайшнавская. Уже тренируюсь на 108 именах Шивы:) Мантр очень много. Все разные:) Качество книги оценить боюсь, но большой плюс что это действительно Энциклопедия.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2008, 08:58:19 от AirLion »
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re:Мантры
« Ответ #66 : Июнь 10, 2008, 14:33:18 »

вчера купил никгу "Энциклопедия мантр". По стилю языка и множества ссылок на гуруджи Прабхупаду очевидно, что книга вайшнавская. Уже тренируюсь на 108 именах Шивы:) Мантр очень много. Все разные:) Качество книги оценить боюсь, но большой плюс что это действительно Энциклопедия.
У меня тоже есть эта книга (автор Неаполитанский), но материал там освящен очень поверхностно и грубо, впечатление скопированных их разных источников статей и материалов. Реальное и толковое описание мантр может дать только адепт традиции. Книга эта носит прикладной описательный характер. Лично у меня сложилось впечатление что эту книгу выпустили только ради того чтобы "издать", т.к. качество подачи материала откровенно говоря неважное.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #67 : Июнь 11, 2008, 03:07:20 »

Адеш!

По просьбе учеников выкладываю описание основных аспектов практики мантры, по «Мантра-йога самхите», сокращенно буду обозначать ее «МЙС». Мантра-йога делится на 16 анг (разделов): бхакти, шуддхи, асана, панчанга-севана, ачара, дхарана, дивьядеша-севана, пранакрийя, мудра, тарпана, хавана, балидана, йога, джапа, дхьяна, самадхи.

1) Бхакти делится на две разновидности, первая  - гауни-бхакти (подготовительная), включает в себя следующие аспекты садханы:
Шравана - слушание священных текстов со слов Гуру.
Киртана - прославление божества.
Смарана - памятование божества.
Падасевана - служение стопам божества или Гуру.
Арчана - ритуальное почитание божества.
Вандана - регулярная молитва.
Дасья - служение божеству.
Сакхья – «дружественная связь» с божеством.
Атманиведана - отказ от ложного эго.

Вторая - пара-бхакти (высшая), которая также делится на свои два уровня: гауна-раса и мукхья-раса.
Гауна включает в себя следующие религиозные чувства: 1) хасья – смех; 2) адбхута – изумление; 3) вира – героизм; 4) каруна – сострадание; 5) раудра – гнев; 6) бхаянака – страх; 7) вибхатса - отвращение.
Мукхья включает в себя такие расы: 1) дасья - настроение слуги; 2) сакхья - братские, дружеские; 3) ватсалья - родительская любовь; 4) канта - красота, любовь (синоним мадхурья-расы); 5)атманиведана – самопожертвование; 6) гуна-киртана - высшее состояние прославления Бога; 7) танмаясакти - полное слияние с любовью к божеству.

  В каждой традиции могут быть свои ступени в бхакти и ее трактовки, причем, в одном духовном направлении могут быть свои разветвления с особыми нюансами. Я привел несколько вариантов для примера, которые вы можете встретить в разных книгах на хинди по бхакти-йоге в Индии. Направлений бхакти-йоги очень много. Обычно её правильно может передать только Гуру своему ученику.

2) Шуддхи (очищение) - это следующая анга в мантра-йоге. Вот так шуддхи описано в МЙС:

«33. На основе различий кайи (тело), мана (ум), дик (сторона света) и стхана (место), различают четыре вада шуддхи. Они перечисляются в следующем порядке:  стхана-шуддхи, дик-шуддхи, бахья (внешний, или кайя)-шудхи и антах (мана)-шуддхи. Стхана-шуддхи взращивает набожность. От дик-шуддхи приобретается Шакти (сила). От бахья или кайя-шуддхи обретается радость и доброта Иштадеваты (Божество поклонения). От антах-шуддхи обретается видение Иштадеваты и самадхи. Йоги должен всегда осознавать все эти четыре шуддхи».

3) Асана - важная часть мантра-йоги. Асаны различают трех видов, первый – те, на которых сидят, второй - йога-асаны (положения тела) и третий – асаны, как общее психические состояния, например, согласно «Сиддха-сиддханта-паддхати», асана - это состояние пребывания в своей истинной форме (сварупа).
В МЙС такое описание:

«39. Асану (место для сидения) из хорошей шелковой ткани, одеяло, полотно из травы куша, шкура льва, тигровая шкура и шкура оленя, считают совершенно чистыми, и только они пригодны для желанной цели. Одеяло изготавливается исходя из интересующих мотивов, но в данном случае сидение, изготовленное из красного одеяла –  лучше всего. Асана из шкуры черного оленя дарует успех в знании; тигровая шкура - освобождение; из травы куша - долголетие; асана из шелковой ткани разрушает болезни. Изготовленная асана укладывается в следующем порядке: сначала кладется куша-асана, поверх её - шкура оленя, а затем, сверху - шелковая ткань, дающая успех в йога-садхане.
   Теперь будут перечислены причиняющие боль или запрещенные асаны (места для сидения): использование земли, как асаны, причиняет боль; использование деревянной асаны побуждает неудачу; использование асаны, изготовленной из бамбука, приводит к нищете; использование каменной асаны приносит страдания от болезней; использование соломенной асаны ведет к потере славы; использование асаны, изготовленной из разной листвы, приводит к безумию; а использование асаны, изготовленной из ткани, ведет к неудаче при выполнении джапы, дхьяны и тапы. Поэтому, асаны из этих материалов запрещены. Домохозяева, без инициации от Гуру, никогда не должны сидеть на асане из шкуры льва, тигровой шкуры и шкуры черного оленя. Домохозяин может сидеть на подобной асане только с позволения Гуру, а целомудренному ученику не требуется  особое разрешение, чтобы сидеть на такой асане. Сидя на надлежащей асане и, повторяя имя риши Притхви-мантры, Меру-приштхи и т.д., очищая асану с «асане-винийогах», он может достичь желанных целей. Садхана, выполняемая иным способом, становится безрезультатной».

4) Панчанга-севана - пять разновидностей служения божеству, рецитация посвященных ему определенных текстов, таких как Гита (у каждого Божества есть своя Гита), сахасранама (тысяча имен божества с почитанием его различных форм), става (восхваление), кавача (мантрический текст, который может рассматриваться как молитвенная защита), Гита и Хридая (сущность знания), перечислены учеными как панчанга (пять разделов).

5) Ачара - форма почитания божества в виде дакшиначары, вамачары и дивьячары. Разные сампрадаи и Гуру дают свои объяснения этих ачар, например, соотношение их с тремя гунами, бхавами (характеристики практикующих) и т.д.
 
6) Дхарана (духовное сосредоточение) - бывает внутренним (антар-дхарана) и внешним (бахир-дхарана). Первый вариант использует направление внимания на внутреннюю лакшью (объект внимания) в виде божества в себе, второй - на внешнюю лакшью (божество снаружи, в виде мурти, янтры и т.д.).

7) Дивьядеша-севана (служение святому месту), включает в себя:

Почитание агни (огня), джала (воды),  лингама (священного символа Шивы), стхандила (места для яджны),  кунды (места со священной водой), пат, мандала (сакрального пространства), вишикха, нитья-янтра, бхава-янтра, питха (место, исторически связанное с тем или иным божеством), вибхути (священный пепел), набхи (нёбо),  хридая (сердце), мурдха.

8) Пранакрия, сюда относятся пранаямы (которым должен учить Гуру), а также пранапратиштха (вживление энергии в мурти, янтру), ньясы (части тела через касание их рукой, это могут быть внешние ньясы и внутренние). Внешние ньясы описаны во многих паддхати и они довольно понятны. Внутренняя ньяса может сочетаться с пранаямой в виде нади-шоддханы (на вдохе, задержке и выдохе читаются различные слоги санскрита, т.е. матрики).

9) Мудры - это определенные жесты, которые используются в пуджах и йогических практиках. В мантра-йоге это жесты, как правило, выполняемые руками. Каждый жест может быть предназначен тому или иному божеству. Мудра - это то, что радует божество. В качестве примера приведу перевод из МЙС:

ОПИСАНИЕ МУДР
«53. Радость божеств увеличивается через мудры, мудры также разрушают грехи садхака. Поэтому священные тантры дали такое название  -  мудра. Бог Богов, Махадева, сказал, что он желает изобразить мудры, которые включены во все тантры, и выполнение которых, во время поклонения, привлекает божество в мантру. В поклонении, в джапе, в сознании, в камья-карме (обряды, совершаемые для определенных целей), во время купания, во время призыва, в призыве божества (прана-пратиштха) в мурти, при защите, в предложении божеству и в различных ритуалах, мудры выполняются в соответствии с качествами данных ритуалов. Существует девять видов призывов и т.д., где мудры считаются основными. Шаданга-мудры также полезны для всех намерений. Ученые обозначили для поклонения девятнадцать мудр:
Вишну, Шанкха, Чакра, Гада, Падма, Вену, Шриватса, Каустубха, Ванамала, Джняна, Билма, Гаруда, Нарасимха, Вараха, Хаягриви, Дхануш, Бана, Парашу, Джаганмоханика и Кама – это названия девятнадцати мудр, с помощью которых можно умилостивить Господа Вишну.
Линга, Йони, Тришула, Мала, Вара, Абхая, Мрига, Кхатванга, Капала и Дамару – это десять мудр, которые радуют Махадеву.
    Для поклонения Сурье установлена только одна мудра – Падма-мудра.
Данта, Паша, Амкуша, Вигхна, Паршу, Ладдука и Биджапура – семь мудр для поклонения Ганеше.
     Паша, Амкуша, Вара, Абхая, Кхадга, Чарма, Дхану, Шара и Мусала – девять мудр, используемые при поклонении Дурге, они могут использоваться для поклонения всем видам Шакти. Лакшми-мудра - для поклонения Лакшми;
    Акшамала, Вина, Вакхья и Пустака мудры – предназначены для поклонения Сарасвати. Мудры, названные Саптаджихва применяются для поклонения Агни.
Матсья, Курма Лелиха, Мунда и Махайони - мудры, которые даруют все виды богатства. Махайони-мудра используется для поклонения Богиням Шакти;
Мунда-мудра – для поклонения Шьяме, и т.д., Матсья, Курма и Лелиха мудры используются для основного поклонения.
   Йони, Бхутини, Биджа, Даитьядхумини и Лелихана – эти пять мудр специально определенны для поклонения Богине Таре.
   Десять мудр - для поклонения Трипура Сундари: Кшобхини, Дравини, Акаршини, Васья, Унмадини, Махамкуша, Кхечари, Биджа, Йони и Трикханда. Кумбха-мудра - для жертвоприношения;
Падма-мудра – для асаны; Калакарни-мудра – для ритуалов, связанных с подавлением и беспорядком; и Галини-мудра – для очищения воды. Вену-мудра – для поклонения Гопале; Нрисимхи-мудра – для поклонения Нрисимхе. В поклонении Варахе – Варахи-мудра, и в поклонении Хаягриве – Хайагриви-мудра. Для поклонения Шри Раме используются Дхануш и Бана мудры.
Мудры, предназначенные для поклонения Парашураме – Паршу и Саммохини. Для ритуалов призывания  - Васудэва; для ритуалов сохранения – Кумбха, а для прошения и молитвы  - Прартхана-мудры. В соответствии с правилами и качествами, садхаки всех пяти школ должны изучать мудры от своих Гуру.  Детальные характеристики всех мудр даны в тантрах. Таковы различные мудры, которые радуют Божеств и их описания, доступные в различных ритуалах поклонения. Здесь есть только названия, и только несколько мудр определены в соответствии с поклонением пяти божествам. Есть  мудры, приносящие радость различным Богам и Богиням, а так же мудры, приносящие радость риши. Джнянамудра, Бхактимудра, Тапомудра, Кармамудра и Данамудра – это те, которые радуют святых (риши). Вара-мудра и Абхая-мудра –  приносят радость риши, божествам, питри и обитателям трех миров».

10) Тарпана - является важной частью  пурашчараны. Тарпаны посвящаются божествам, риши и питра (предкам).
Тарпана в МЙС описана следующим образом:

«Выполнение тарпаны с медом реализует все желания, сделает мантры более эффективными, и разрушит все великие грехи. Выполняя тарпану с камфарой, смешанной с водой, в течение одного месяца, садхака всю жизнь проживет в достатке. Выполняя тарпану с гхи (топленое масло), каждый может обрести долгую жизнь. Если выполнять тарпану с агару смешанным с молоком, то можно всегда избавиться от болезней. Все желания и стремления достигаются при выполнении тарпаны с водой, смешанной с кокосовым соком. Каждый, кто выполнит тарпану с водой, смешанной с марича, уничтожит всех своих врагов. При выполнении тарпаны с теплой водой враг будет разорен, либо его одолеет лихорадка. Если кто-то пожелает устранить беспокойства причиненные врагом, он должен затушить их тарпаной с молоком».

11) Хаван - обряд почитания божества в огне, очень важный элемент пурашчараны. В каждой традиции есть множество правил в проведении хомы, есть упрощенные варианты, есть более сложные. Некоторые могу занимать по времени несколько суток. Хома - это древний обряд, который особенно был распространен в ведические времена, аналоги индийской хомы можно встретить и в других религиях.

12) Бали - принесение физической жертвы божеству, это может быть, например, какая-то наиведья (пища) и др.

13) Яга – жертвоприношение, которое может быть внутренним (мысленным) или внешним. Сюда входит предложение в пудже упачар.

14) Джапа - повторение мантры, делится на вачака (повторение вслух), упамшу (шепотом), манасика (мысленно).

15) Дхьяна - направление непрерывного внимания на форму вашего божества. В мантра-йоге, дхьяна может быть в виде текста, посвященного тому или иному божеству.

16) Самадхи - достижение экстаза (маханубхава), во время практики мантры.
Так, самадхи описывается в МЙС:

 «81. Так же, как самадхи лайя-йоги называют маха-лайя, а самадхи хатха-йоги называют маха-бодха, так и самадхи мантра-йоги имеет название – маха-бхава. До тех пор, пока существует трипути (tripuTI), будет существовать и дхьяна. Маха-бхава возникает тогда, когда растворяется трипути. Наряду с достижением мантра-сиддх  (способность делать мантру эффективной), когда наступает растворение ума в Божестве и разрушается трипути, тогда йог достигает самадхи. Вначале присутствует индивидуальное и независимое отделение ума, мантры и божества, но когда все три взаимно поглощаются, то также происходит поглощение трипути – что есть дхьята (тот, кто выполняет дхьяну), дхьяна и дхьея (объект дхьяны). Именно в этом состоянии возникают признаки слез радости и испытывается сильное волнение (романча). Постепенно происходит поглощение ума и возникает состояние самадхи. Через достижение самадхи, садхака достигает своих целей. Достижение маха-бхавы – высшая цель мантра-йоги».
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2008, 16:35:03 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #68 : Июнь 11, 2008, 04:08:59 »

Адеш!

Книга Шалаграма Даса, вряд ли подойдет для практического применения, я ее бегло просмотрел. К каждой мантре должны быть свои рекомендации, а именно: в какое время нужно ее получить от Гуру, какая вообще мантра подходит, в какое время нужно начинать практиковать, сколько раз в день, какое количество в целом необходимо прочесть для сиддхакараны (реализации сиддх), сколько раз делать хому и т.п. Более того, в каждой линии могут быть свои выполнения одних и тех же ньяс, мудр и т.д. К сожалению, в Индии редко встречаются нормальные добросовестные Гуру, которые все это подробно и качественно объясняют (особенно иностранцам). Про тех, что в России (хотя таковых, на мой взгляд, нет) можно вообще не говорить, и так понятно. Практически все книги о мантрах и способах их реализации пишут очень поверхностно, многое в печатных изданиях и невозможно описать. Ну и еще, причиной, по которой что-то ценное не освящается в книгах, может быть страх передавать сильное оружие в руки людей с демоническими тенденциями. Большинство из тех, кто темой мантр интересуется - люди не ориентированные на бхакти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #69 : Июнь 12, 2008, 00:38:30 »

Адеш!
Спасибо Гуруджи, интересно. Есть еще вопрос, бхута-шуддхи, какую оно играет роль в мантра-йоге, я знаю что ее часто упоминают в разных паддхати? Что такое тадана, дживана, бодхана и т.д. Почему их рекомендуют для очищения мантры? Еще хотел бы спросить, насколько адекватен в знании мантр Гуруджи Вагиш Шастри? Хочу скоро поехать в Индию пообщается с разными Учителями на тему карма-канды.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #70 : Июнь 12, 2008, 22:06:58 »

Адеш!

   Вагиш Шастри - несомненно хороший Гуру, посетить его стоит, но все зависит от того, что вы хотите от него получить. Если поучить санскрит, то в этом он действительно силен. Так же он может неплохо объяснить общую теорию шести философских даршан, передать стандартные дакшиначарские садханы. Кауличские садханы он объясняет только теоретически, на общем уровне, по крайней мере, нет ни одного из иностранцев, кому бы он передавал подобное, по шабар-мантрам или по традиции натхов он может рассказать только то, что встречается в общей литературе. Он специализируется в нескольких, конкретных сферах, но в них, я вас могу уверить, он действительно разбирается более чем хорошо. На санскрите, например, с некоторыми своими учениками или пандитами он разговаривает так же как на своем родном хинди. Если вас интересует карма-канда, то советую посетить в Варанаси брахмана Шьяма Мишру, из специалистов по КШ рекомендую Марка Дичковски или Камалакара Мишру,  из мастеров по хатха-йоге - Ракеш Пандея или Рамачандра Сетха. По Шри Видьи - Джагадгуру Шри Сварупананду, еще есть неплохой тантра-ашрам Датия - это представительство от Питамбара-питха, в Варанаси есть все. 
   Джанана, дживана, тадана, бодхана, абхишека, вималикарана, апьяяна, тарпана, дипана и гупти – это десять ритуалов, посредством которых мантра имеет силу. К мантре прибавляются определенные биджи, при этом используется матрика-янтра, нужно изготовлять специальные чернила для начертания янтры, короче - это целая технология. Обычно эти самскары применяются для очищения мантры в пурашчаране.
      Бхута-шуддхи предназначена для очищения тела, так как тело это храм Божества, и при авахане мы сначала Божество созерцаем в себе, а потом переносим в пространство пуджи. Практика Бхута-шуддхи более менее нормально описана в Мантра-маходадхих, со всеми мантрами, то есть это не укороченные варианты, как например, в книгах Бихарской школы. Поэтому рекомендую, к тому же книга есть на английском.
      Вообще, пять элементов играют особую роль в мантра-йоге, так, пурашчарана делится на пять элементов, джапа связана с воздухом, хома с огнем, тарпана с водой, марджана с землей. В пудже так же пять упачар соотносятся с пятью элементами.
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2008, 22:39:34 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #71 : Июнь 13, 2008, 18:45:45 »

    Адеш!
 В книгах на хинди встречается не мало мантр для асаны,гаятри-мантр и пр.,Гуру джи,а чем это обусловлено,в чём их различия?
  Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #72 : Июнь 14, 2008, 20:33:09 »

Адеш!

   Для асаны много мантр, потому что пространство сохраняет силу того Божества, которое в нем проявляется, ну, и те ингредиенты, которые используются в садхане, например, материал из которого сделана асана, имеют свои энергетические качества, подходящие для силы того или иного Божества. То есть, если вы будете мантру или пуджу проводить где попало, в транспорте,  в ресторане и т.п., то толку от таких пудж не будет. Но если вы используете асана-мантру, я думаю, что в этом мало кто нормально разбирается даже в Индии. Возможно вы знаете, что любое пространство можно сделать пригодным для садханы. Вообще все эти разделы знаний восходят к эпохе Вед, будь-то гаятри-мантры или формирование асаны для садханы. Для обычных целей натхи используют такую асана-мантру:

«Сат намо адеш, гуруджи ко адеш! Ом гуруджи ман мару маида кару кару чакначура, панча махешвара аджня каре то баитху асана пура, шри натхаджи гуруджи ко адеш, адеш».

   Но это общая мантра, так же как и асана-лаганека-мантра, вообще для каждого Божества или какой-либо отдельной садханы существует своя мантра. Мой Гуру говорил о том, что каждая отдельная асана и Божество реализует ту или иную шат-кармовскую сиддху. Например, Ганеша садхана и мантра для асаны реализует акаршана-сиддхи, Шива и соответствующая асана реализует шанти-прайогу, Вишну и его асана - вашья сиддхи и т.д. Это разные виды энергий и в тантрической садхане они носят весьма прикладные цели. Но это для настоящих садху и профи, я своих учеников для начала обучаю простым мантрам для асаны, по прошествии некоторого времени, когда для них становится очевидным отличие чтения мантры в сформированной асане, от мантры, произносимой где попало, я уже обучаю дальше. Сначала нужно прочувствовать отличие того, что практикуете вы, от того, что делают многочисленные имитаторы йогических практик. Йога не ориентирована на то, чтобы казаться и показывать всем как ты освоил лотос или какую-нибудь позу, йогическая практика направлена на личное самоосознание. Поэтому дело не в количестве асан, мантр, пранаям и соревновании, кто их больше знает и может показать, а в том, какой для тебя лично они дают эффект в духовном плане. Мне Гуру говорил, что асаны Гуру, великих йогинов, Божеств, считаются священными, на них никто не имеет право ступать. Если вы правильно прочитаете асана-мантру, то на нее не заползет даже насекомое. Потому что в этом пространстве сформирована очень мощная энергия.  Так практикуют в традиции настоящие йогины.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2008, 22:10:07 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #73 : Июнь 14, 2008, 21:35:07 »

   Адеш!
 Спасибо за ответ,Гуру джи.В текстах описывающих мантры всегда упоминается количество раз необходимое для реализации тех или иных сиддх.Какое количество раз необходимо прочесть дикша- мантру?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #74 : Июнь 15, 2008, 23:19:16 »

Адеш!
   Сколько угодно, она  дается навсегда и это основная мула-мантра, она - ключ ко всем мантрам, который в нашей традиции и дает все сиддхи. Т.е. она просто мантра, которая предназначена не для реализации каких-то конкретных сиддх, а вообще всех совершенств.  Это - Гуру-мантра, так как через Гуру проявляется энергия Иштадеваты и вообще все мантры. Эта мантра - ключ к шабар-мантрам, которая их открывает, хотя есть мнение, что они и так открыты, но это не совсем верно, они, конечно, открываются проще чем мантры на санскрите, но к шабар-мантрам все-таки нужен ключ. Они открываются через силу Горакшанатха и Гуру, многие шабар-мантры так и заканчиваются: «мери бхакти гуру ки шакти, пхуро мантра ишваро(ри) вача». Что говорит о присутствие силы Гуру в данной мантре и Вашей бхакти.
   В джапа-виддхи, присутствует асана-мантра, потом ганеша, горакша-гаятри, сама гуру-мантра джапа и в конце, мантра усиливающая эффект от этой практики - самадха-нирвана мантра. Многие ритуалы на самом деле заканчиваются или висарджаной, или шантипатом, или самадхи (просто сидение в безмолвном состоянии). Все эти элементы близки по своей основной сути.
   Кстати, об этом мало кто знает, я  стал замечать, что многие йоги обсуждают темы, которые поднимаются мной или моими учениками на этом форуме или вообще где-либо еще. Большая часть преподавателей йоги просто тырят информацию, но это нормально, главное чтобы грамотно это делали. Так вот, одна из таких тем – самадхи. Сейчас усилилось обсуждение тем о самадхи, до многих все-таки дошло, что это анга (раздел), а не крама (ступень) и ряд людей, которые учат йоге уже стали писать в своих объявлениях, что самадхи тоже учат, что это т.н. углубленное трансовое состояние, которое вообще-то нормальное для всех, просто у каждого оно по-разному способно проявится. Мастерство в пранаяме, асане, дхьяне или самадхи - это одна садхана. Но многие еще не знакомы с множеством паддхати на хинди, где описаны разные пуджи, в связи с языковым барьером. Так вот, во многих пуджах рекомендуется совершать самадхи, вместо шантипата или висарджаны. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.