Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 564622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re:Мантры
« Ответ #1080 : Июнь 18, 2014, 23:43:47 »

Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж, если Вас не затруднит, посоветуйте хорошую мантру против магии.

Верно было сказано насчет Багаламукхи. Против магии также очень полезно почитать Пратьянгиру и читать ее мантры. Это одна из известных ее мантр:

oM hR^IM yAM kalpayanti no .arayaH krurAM kR^ityAM vadhumiva |
hrAM brahmaNA .apaNirNudmaH pratyak kartAramR^ichChatu hR^IM oM ||


Благодарю Вас, Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж, большое Вам спасибо.
Буду двигаться в указанном Вами направлении.


Что касается мантры Горакшанатха, она дает внутреннее очищение, у нее цели только над-мирские, не все готовы ее воспринять, потому что для многих социальность пока актуальнее.

Я заметил, что мантра Горакшанатха позволяет мне более конкретно ощущать мои несовершенства, то есть выступать в роли путеводного маяка. Хотя, конечно, она требует к себе, насколько я понял, особого отношения, установленного ритуала, и просто так, в любой момент её не почитаешь, в отличии от мантр, посвящённых Ганеше и Савите (Гаятри).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1081 : Июнь 19, 2014, 16:32:33 »

Вот интересно, как отличить последствия кармических реакций, от магии, порчи и всего такого?  

Магию, как правило, наводят тем, кто сам когда-то в нее влезал. Но вообще, если говорить о негативных последствиях от использования магии, то многое зависит от того, что под ней понимать. В тантре она может иметь связь с амнаями и не всегда это негатив. Все зависит от того, как это знание воспринимается.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1082 : Июнь 19, 2014, 16:35:52 »

Хотя, конечно, она требует к себе, насколько я понял, особого отношения, установленного ритуала, и просто так, в любой момент её не почитаешь, в отличии от мантр, посвящённых Ганеше и Савите (Гаятри).

Потому что Горакшанатх связан с йогическими ориентирами, а они – надмирские, видимо, потому что иногда есть чистота для ее восприятия, а иногда нет. С другими деватами все более "ощутимо", так как они могут даровать бхогу. Горакшанатх меньше для этого предназначен.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re:Мантры
« Ответ #1083 : Июнь 22, 2014, 11:09:27 »

Кроме этого, в подобных случаях могут применятся кавачи посвященные определенным божествам, например Багаламукхи, а также защитные мантры (мантра-ракшака).

Адеш, Виратинатх!

Сейчас разучиваю мантру Багаламукхи и иногда наблюдаю интересный эффект: некоторые слова мантры забываются, словно заслоняются чем-то другим и приходится прикладывать небольшое напряжение, чтобы вспомнить, "как там мантра продолжается". В этом случае я применяю сначала сокращённый вариант вида "пранава-биджа-имя дэваты-намаха", и через несколько повторений вспоминается целиком полный, более эффективный вариант мантры, который я и применяю в дальнейшем.

Интересно Ваше мнение, какие существуют ограничения по чтению этой мантры? Например, мантру Горакшанатха нельзя читать на месте, где спишь, в ванной и т.д., и надо соблюдать определённый ритуал. Возможно, что с мантрой Багаламукхи дело обстоит немного попроще. Так, в последние дни я хожу на новое место работы пешком два километра туда и два - обратно, могу ли я иногда читать эту мантру мысленно на ходу?

И, примерно, сколько надо её начитать, чтобы она защищала во время сна?

Благодарю Вас.
Записан

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re:Мантры
« Ответ #1084 : Июнь 22, 2014, 15:36:46 »

Для посетителей форума, которые захотят вот так просто взять и попробовать мантру Пратьянгиры, будет полезно ознакомиться с нижеследующей цитатой.

А вообще, мои учителя в области тантризма в Индии и Непале говорили, что если почитаешь шактийские аспекты, в особенности в угра (гневных) формах, таких как Пратьянгира (Калика рупа), Шулинидурга, Лаванадурга и др., то обязательным является почитание Бхайравы. Такие формы, как Махакала, Шарабха, Кродха и др. Бхайравы – считаются наиболее гневными.

Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 551
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #1085 : Июнь 23, 2014, 01:40:35 »

Адеш!
Также, для посетителей форума, которые захотят читать мантры Багаламукхи, Пратьянгиры, Кали и другие, наверное нелишним будет помнить о том, что в такие мантры нужна передача от компетентного Гуру и его руководство, иначе можно не только не обрести нужный результат, но и навредить себе.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1086 : Июнь 23, 2014, 16:29:33 »

Сейчас разучиваю мантру Багаламукхи и иногда наблюдаю интересный эффект: некоторые слова мантры забываются, словно заслоняются чем-то другим и приходится прикладывать небольшое напряжение, чтобы вспомнить, "как там мантра продолжается". В этом случае я применяю сначала сокращённый вариант вида "пранава-биджа-имя дэваты-намаха", и через несколько повторений вспоминается целиком полный, более эффективный вариант мантры, который я и применяю в дальнейшем.

Интересно Ваше мнение, какие существуют ограничения по чтению этой мантры? Например, мантру Горакшанатха нельзя читать на месте, где спишь, в ванной и т.д., и надо соблюдать определённый ритуал. Возможно, что с мантрой Багаламукхи дело обстоит немного попроще. Так, в последние дни я хожу на новое место работы пешком два километра туда и два - обратно, могу ли я иногда читать эту мантру мысленно на ходу?

И, примерно, сколько надо её начитать, чтобы она защищала во время сна?

Есть несколько принципов в практике мантры. В основном, во все мантры, которые относятся к ведическим или тантрическим, нужна инициация. Мой Гуру в Индии говорил, что пуранические мантры могут использоваться без инициации, но не все. Потому что пураны создавались для простых людей, не брахманов и не тантрических дикшит, хотя и они используют их часто. Это вопрос непростой, к сожалению, нет достаточно времени, чтобы его осветить. Одно можно сказать наверняка: как правило, дикша нужна. И до нее желательно изучать предмет в деталях.

Есть несколько видов или уровней практики мантры. Первый – это пурашчарана после посвящения, это переводится как "начало реализации мантры", потому что полученную санскару от дикши надо поддержать, чтобы она развилась в плод (сиддхи т.е.). Но пурашчарана в виде джапы, хомы, тарпаны, марджаны и бходжаны требует серьезного изучения данного предмета, это внешняя яджня. Есть также пять элементов внутренней яджны: стотра, кавача, патала, сахасранама, паддхати. Все они поддерживают силу мантры, так же как и упачара-пуджа. Я не уверен, что в России есть кто-то, кто знает хорошо даже ту малость, что я перечислил, за исключением нескольких моих учеников; большинство только копипастят меня (многие в курсе, что это именно так), не понимая всех деталей. Поэтому без серьезного ученичества и изучения непросто разобраться с данным предметом большинству людей.

Если вы не делаете пурашчарану, требующую знания многих тонкостей, есть вариант – просто делать нитья-карму, например, каждый день утром практиковать джапу и пуджу, с учетом всех правил садачары (то, что вы упомянули: не практиковать в месте сна, принятия пищи, совершать снану, делать разные шодханы и т.д.). Одна часть практики обязательно должна быть по правилам садачары, в остальное время, если есть желание, практиковать мантру свободно, при ходьбе и т.п. – это допустимо. Садачара просто позволяет прочувствовать мантру как следует, а потом уже можно ее практиковать как "акханда" (неограниченно).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1087 : Июнь 23, 2014, 16:47:21 »

Для посетителей форума, которые захотят вот так просто взять и попробовать мантру Пратьянгиры, будет полезно ознакомиться с нижеследующей цитатой.

А вообще, мои учителя в области тантризма в Индии и Непале говорили, что если почитаешь шактийские аспекты, в особенности в угра (гневных) формах, таких как Пратьянгира (Калика рупа), Шулинидурга, Лаванадурга и др., то обязательным является почитание Бхайравы. Такие формы, как Махакала, Шарабха, Кродха и др. Бхайравы – считаются наиболее гневными.

Да, это так, именно поэтому если вы почитаете Багаламукхи, то десять процентов от этого надо почитать и Маха Мритьюнджаю. Многие этого не знают, поэтому получают проблемы от Бхайравы, связанного с данным женским аспектом (теперь в России, после написанного мной, многие говорят, что знали это :41:, получили в Индии от своих гуруджи, а не от меня :41: ).

Это одна деталь. Вторая – некоторые Деваты имеют очень сильную и непростую энергию, не всегда это только угра-формы, например, это такие, как Трипурасундари, Кали, а также Багаламуки. Поэтому их надо почитать с мантрой на малое количество слогов, постепенно заменяя мантры на те, что имеют большее количество слогов. Дело в том, что свою энергетику надо постепенно адаптировать к этим Божествам, иначе они могут садхаке устроить "разнос". И часто почитание начинают с определенного аспекта. Например, Кали надо начинать почитать именно с Дакшина Кали, и с "послоговым" вариантом, и только потом приступать к другим ее формам. Я видел в России многих, кто сами себя назвали Гуру, и даже массово учили других, потом у людей ехала крыша и случались другие не самые хорошие эффекты. В Пратьянгире не побиджевая схема, а у Багаламукхи именно такая. Конечно, бывают системы, когда можно сразу читать мантру на 36 акшар, например, когда ты реализовал основные мантры Шривидьи или Кали, тогда ты способен с такой энергетикой "освоить" напрямую мула-мантру Багаламукхи. Также есть определенные угра-деваты, которые некоторыми людям тяжело воспринимаются, по глубоким причинам, в основном они связаны с прошлыми жизнями людей. Тогда надо использовать специальные сампуты для мантры, смягчающие их. Но увы, я не могу все это выдавать тут открыто, и так много написал инфы, которую можно отнести к категории секретной.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re:Мантры
« Ответ #1088 : Июнь 24, 2014, 00:19:54 »

Благодарю Вас, Гуруджи, что Вы находите время для освещения этих тем.

В-общем, без хорошего гуру лучше и не пытаться развить отношения с этими дэватами. А по идее, гуру должен сам повстречаться в жизни. Ну и ладно. :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1089 : Июнь 24, 2014, 13:37:33 »

Максим, конечно, то, что я пишу, кого-то может оттолкнуть от садханы, правда, она мало кому интересна. Но я не утверждал, что нельзя пытаться практиковать эти все мантры и просто так, можно, но эффекты непредсказуемые могут быть или просто слабые. Я пишу о традиционной тантре и йоге, как это реально существует в Индии, все по-честному.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:Мантры
« Ответ #1090 : Июнь 24, 2014, 16:45:14 »

                                                                          ОМ НАМАХА ШИВАЙЯ
Здраствуйте, значит  если я читаю мантры ЧАМУНДЕ значит мне следует читать манры грозному облику БХАЙРАВЕ  какую мантру ВЫ все можете посоветовать по проще, только как произносится и если есть в ютубе зорание ВСЕМ   блгодарен !
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1091 : Июнь 24, 2014, 17:17:07 »

                                                                          ОМ НАМАХА ШИВАЙЯ
Здраствуйте, значит  если я читаю мантры ЧАМУНДЕ значит мне следует читать манры грозному облику БХАЙРАВЕ  какую мантру ВЫ все можете посоветовать по проще, только как произносится и если есть в ютубе зорание ВСЕМ   блгодарен !

Ватука.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Мантры
« Ответ #1092 : Июнь 24, 2014, 17:54:52 »

Максим, конечно, то, что я пишу, кого-то может оттолкнуть от садханы, правда, она мало кому интересна. Но я не утверждал, что нельзя пытаться практиковать эти все мантры и просто так, можно, но эффекты непредсказуемые могут быть или просто слабые. Я пишу о традиционной тантре и йоге, как это реально существует в Индии, все по-честному.
Гуруджи ко адеш!
Гуруджи, я где то встречал , что мантру какой-то из Махавидий можно начитывать без передачи. Проблема в том, что я не помню чью мантру из богинь конкретно, а также источник. Либо это Тара, либо Камала -  не уверен точно...

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1093 : Июнь 24, 2014, 18:35:45 »

Максим, конечно, то, что я пишу, кого-то может оттолкнуть от садханы, правда, она мало кому интересна. Но я не утверждал, что нельзя пытаться практиковать эти все мантры и просто так, можно, но эффекты непредсказуемые могут быть или просто слабые. Я пишу о традиционной тантре и йоге, как это реально существует в Индии, все по-честному.
Гуруджи ко адеш!
Гуруджи, я где то встречал , что мантру какой-то из Махавидий можно начитывать без передачи. Проблема в том, что я не помню чью мантру из богинь конкретно, а также источник. Либо это Тара, либо Камала -  не уверен точно...

Это написано у Кинсли, про Матанги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Мантры
« Ответ #1094 : Июнь 24, 2014, 20:09:48 »

Позволю себе вставить пару слов.
Ввиду того, что приходится искать методы для совсем начинающих, то есть практики почитания дэвата предшествующие практике мантры и "навароченых" пуджи.

Самая простая, - врата катха. В день связанный с избранным дэватом, человек ищущий его бласловения и других благ, постится, ест раз в день не солёную и не сладкую пищу и целый день проводить в чтении историй о каком-то дэвате и делает подношения мурти или янтре дэвата.

Следующий этап: "Брахма яджна", упомянутая в "Шива пуране", - это чтение вслух текстов о том или ином дэвате: рецитация в слух пуран божества, упанишад, повтерение сборников имён, рецитация стихов о девате (стотр), стихов о качествах дэватов (чалиса). Попросту говоря, - отвленчение от мирских утех, принцип врата (обета) и сосредоточение ума на девате, - рецитация и подношения.
Таким образом, человек плавно начинает взаимодействия с энергией дэвата и подготавливает сознание к пониманию более сложных практик того или иного дэвата.
 Я должен отметить, что чтение вслух пуран имеет очень специфическое воздействие... даже на маленьких детей, если их интерес подготовлен упрощёнными историями (катха) о тех или иных дэвах...
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 20:11:49 от Surajnath »
Записан