Сейчас разучиваю мантру Багаламукхи и иногда наблюдаю интересный эффект: некоторые слова мантры забываются, словно заслоняются чем-то другим и приходится прикладывать небольшое напряжение, чтобы вспомнить, "как там мантра продолжается". В этом случае я применяю сначала сокращённый вариант вида "пранава-биджа-имя дэваты-намаха", и через несколько повторений вспоминается целиком полный, более эффективный вариант мантры, который я и применяю в дальнейшем.
Интересно Ваше мнение, какие существуют ограничения по чтению этой мантры? Например, мантру Горакшанатха нельзя читать на месте, где спишь, в ванной и т.д., и надо соблюдать определённый ритуал. Возможно, что с мантрой Багаламукхи дело обстоит немного попроще. Так, в последние дни я хожу на новое место работы пешком два километра туда и два - обратно, могу ли я иногда читать эту мантру мысленно на ходу?
И, примерно, сколько надо её начитать, чтобы она защищала во время сна?
Есть несколько принципов в практике мантры. В основном, во все мантры, которые относятся к ведическим или тантрическим, нужна инициация. Мой Гуру в Индии говорил, что пуранические мантры могут использоваться без инициации, но не все. Потому что пураны создавались для простых людей, не брахманов и не тантрических дикшит, хотя и они используют их часто. Это вопрос непростой, к сожалению, нет достаточно времени, чтобы его осветить. Одно можно сказать наверняка: как правило, дикша нужна. И до нее желательно изучать предмет в деталях.
Есть несколько видов или уровней практики мантры. Первый – это пурашчарана после посвящения, это переводится как "начало реализации мантры", потому что полученную санскару от дикши надо поддержать, чтобы она развилась в плод (сиддхи т.е.). Но пурашчарана в виде джапы, хомы, тарпаны, марджаны и бходжаны требует серьезного изучения данного предмета, это внешняя яджня. Есть также пять элементов внутренней яджны: стотра, кавача, патала, сахасранама, паддхати. Все они поддерживают силу мантры, так же как и упачара-пуджа. Я не уверен, что в России есть кто-то, кто знает хорошо даже ту малость, что я перечислил, за исключением нескольких моих учеников; большинство только копипастят меня (многие в курсе, что это именно так), не понимая всех деталей. Поэтому без серьезного ученичества и изучения непросто разобраться с данным предметом большинству людей.
Если вы не делаете пурашчарану, требующую знания многих тонкостей, есть вариант – просто делать нитья-карму, например, каждый день утром практиковать джапу и пуджу, с учетом всех правил садачары (то, что вы упомянули: не практиковать в месте сна, принятия пищи, совершать снану, делать разные шодханы и т.д.). Одна часть практики обязательно должна быть по правилам садачары, в остальное время, если есть желание, практиковать мантру свободно, при ходьбе и т.п. – это допустимо. Садачара просто позволяет прочувствовать мантру как следует, а потом уже можно ее практиковать как "акханда" (неограниченно).