Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598568 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Мантры
« Ответ #1260 : Август 20, 2016, 19:41:50 »

Адеш!
Скажите пожалуйста, есть ли нюанс как начинать Джапу, на пурака или на речака, в самом ее старте "ом.." ?
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1261 : Август 22, 2016, 13:56:34 »

Вслух (вачака), на выдохе, иногда и на вдохе, но при нем можно ментально. Если всю ментально, то можно и при речаке, и пураке.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Мантры
« Ответ #1262 : Декабрь 03, 2016, 10:18:34 »

Гуруджи ко Адеш!   
Скажите пожалуйста, почему  маха мантра ХАРЕ КРИШНА…, включает в себя  десять имён ХАР?
Е.П. Блаватская пишет, что это имя является «титулом Бога ШИВЫ», а википедия:
•   Хар — одно из имён-прозвищ бога О́дина (Hár — высокий).
•   Хар — название XVI (Тмуитского, позже Мендесского) нома Нижнего Египта.

Нумен Елена Петровна определяет как: »Истинная сущностная природа бытия в отличие от иллюзорных объектов чувств».
Что об этой мантре пишут  Священные трактаты объективно?
И второй вопрос: поясните пожалуйста  почему семенной мантрой царя Раху , является «ОМ РАМ»?
Мои поклоны.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1263 : Декабрь 04, 2016, 11:25:17 »

Имя Одина и Египет там точно ни при чем. :05: Что касается имени Шивы, в нем короткая "а" हर, а здесь, вероятнее всего, слово в ед.ч. жен.р. с окончанием на долгую "ā" (т.е. हरा), в Vocativus (звательном падеже) оно имеет "-е" на конце - Харе हरे. Здесь корень "хара" - означает "поглощение", например, Радха (любовница Кришны), которая "захватывает" его внимание (т.е. очаровывает Кришну). С тантрической точки зрения получается, что Кришна впадает в одержимость (авеша) или погруженность (самавеша) в реальность Радхи, впрочем, судя по истории, у них там обоюдная ситуация. :20:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Мантры
« Ответ #1264 : Декабрь 04, 2016, 12:19:37 »

Спасибо Вам, Гуруджи!:)
Записан

Tim

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Мантры
« Ответ #1265 : Декабрь 09, 2016, 19:17:08 »

Адеш, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Многие мантры начинаются с комбинации бидж: Om shrim hrim klim ... и дальше приставляется имя Божества и в конце
"namah/svaha". А если просто практиковать эту комбинацию как самостоятельную мантру, т.е. - "Om shrim hrim klim",
то вот эта вот мантра "Om shrim hrim klim" в данном случае к какому Божеству будет больше всего автоматически
относиться?

И какие сиддхи дает мантра "Om shrim hrim klim"?

Благодарю за разъяснения!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1266 : Декабрь 10, 2016, 09:53:15 »

Она будет относиться к Махаганапати, связана с его энергиями, хотя с нее же начинает и в обратном порядке заканчивается Махашодаши мантра. Это не случайно, так как Махаганапати значим именно в самой Шривидье. Ну и есть такой способ практики мантры Махаганапати, когда она начитывается, можно или только эти биджи, или добавлять еще "гам", или "гам глаум", приставляя куту (сборку из бидж) подлиннее. Те кто хочет короткий вариант мантры, могут этими начальными биджами и ограничиться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ironwarrior108

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Мантры
« Ответ #1267 : Октябрь 28, 2017, 18:49:42 »

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх.

знакомы ли вы с агхора-мантрой?

अघोरेभ्योऽथ घोरेभ्यो अघोरघोरेतरेभ्यः।
सर्वतः शर्वः सर्वेभ्यो नमस्ते रुद्र रूपेभ्यः॥

aghorebhyo'tha ghorebhyo aghoraghoretarebhyaḥ
sarvataḥ śarvaḥ sarvebhyo namaste rudra rūpebhyaḥ

Я поклоняюсь не внушающему ужас, и ужасающему,
И тому, кто и ужасающий и неужасающий одновременно.
Всегда, везде и во всём — я поклоняюсь всем формам Рудры.

========================================

для чего применяется эта мантра? насколько она эффективна? и как активизировать ее шакти?

благодарю.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1268 : Ноябрь 01, 2017, 19:28:13 »

Это ведическая мантра Агхоры, есть еще и тантрическая мантра Агхоры, который является одним из пяти ликов Шивы. Они являются "развернутыми формами" известной панчакшара-мантры Шивы. Насколько я знаю, предшественники тех натхов, что позже сформировали конкретный Орден, Йогины Шрамана, которые упомянуты уже в Ведах, а также Йогины Атимарги (Пашупаты, Каламукхи, Капалики) оказывали сильное влияние. Сами Натхи на протяжении многих веков вбирали в себя много других влияний, например, такие как Каула-марга, течения, которые позже оформились как разные формы тантрического буддизма и т.д. Мантры Панчабрахм использовали Атимаргики, сейчас же какие-то натхи могут использовать эти мантры, а какие-то нет, но, по-любому, им отдают большое уважение. Очевидно, эта мантра в целом позволяет избавиться от страхов в сансаре, помогает обрести покой. Но у нее много смыслов, вариаций, кто-то из нее выводит Аштаматрики и их метафизику, кто-то - мантру таких Божеств, как Кубджика и др. Я думаю, что эту мантру и ее садхану надо получать в виде дикши с полными рекомендациями; в отличие от другой мантры Агхоры, она не исключительно Угра, она - как Угра, так и Саумья, поэтому, как я слышал, для грихастх она вполне приемлема.

Шубхамасту!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re:Мантры
« Ответ #1269 : Январь 12, 2019, 17:38:12 »

Анусвара и висарга – это назализация и придыхание звуков, после которых стоят данные обозначения; и анусвара, и висарга базируются на пустоте. Из бинду проявляется висарга – символ проявленного мира, его сотворения. Творение проявляется из пустоты и в пустоте растворяется. Бинду и висарга – это символы Шивы и Шакти, разумеется, метафизические символы.
Намасте!

Нужно ли произносить висаргу в отдельных словах, например при нама-смаране?
У одного брамина слышал, что висарга в отдельном имени не произносится вообще. Он повторял "На-ра-йа-на, На-ра-йа-на, На-ра-йа-на" без всякой висарги, хотя ее пишут.
Также в различных исполнениях сахасранам, различным дэватам, заметил, что висаргу произносят только как окончание предложения, а сами имена произносят без висарг, хотя в тексте они прописаны...
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1270 : Январь 14, 2019, 13:52:37 »

Шумбхамасту!

Цитировать
Он повторял "На-ра-йа-на, На-ра-йа-на, На-ра-йа-на" без всякой висарги, хотя ее пишут.

Там висарги в принципе быть не может. Если бы они использовали "намаку" в формате "стандартных мантр", если конкретно в слове नारायणः  "нараянах", то висарга там перешла бы в ओ "о", и смотрите, что получилось бы:

 नारायणो नारायणो नारायणो नारायणो.... нараяно нараяно нараяно....

Так же как, например, это бывает в распространенных окончаниях мантр - नमो नमः намо намаха и т.п. Потому что по правилам сандхи если висарга стоит перед मृदु व्यञ्जननि "мриду вьяньданани" (мягкими согласными), такими как:
 
ग घ ङ
ज झ ञ
ड ढ ण
द ध न
ब भ म
ह य र व ,

то висарга видоизменяется в "о" ओ . Другой пример: नमः + नारायणाय = नमो नारायणाय (намах + нараяная = намо нараяная или рамах гаччхати станет рамо гаччхати (Рама идет) и т.д.

Правила "сандхи" с намами были бы просто ни к селу ни к городу, в отличие от нормальных мантр с поэтическими размерами (чхандас), если ведические, то со сварами (тонами) и т.д.

Могу привести другие примеры, чтобы ясней стало. Например, имя Рамы в именительном падеже (प्रथमा (им.п.) идет первым в склонениях существительных мужского рода с окончанием на "а") с висаргой, रामः "рамаха". Если вы будете повторять в формате "намы", но решите использовать правила сандхи, то   रामः रामः रामः रामः ... (рамах рамах рамах...) изменится на रामा रामा रामा рамА рамА рамА... И думай, что там, то ли жена Рамы, толи Мара (как в известной истории :05:). Там по правилам, если висарга после короткой гласной "а" и перед "ра", она должна исчезнуть, а "а" - перейти в диргху (долгую "А").

Или рассмотрим еще пример, c именем Шивы - Шивах (в им.п.) शिवः शिवः शिवः शिवः शिवः, если вы примените правила сандхи, то так, конечно, может и остаться, но возможен и такой вариант: शिवश्शिवश्शिवश्शिव шивашшивашшива.... то же самое :05: не годится. Там по правилам висарга при соединении с "श" "ща" переходит в эту "ща" и получится удвоенное, как например, в नमश्शिवाय "намащщивАя"(от "намах шивАя"). То же самое произойдет со словом шакти - шактишшактишшакти. Можно множество примеров привести, но вполне очевидно, что ни к чему эти правила в случае с намами.

Сандхи создавались по разным причинам, одна из них - это "певучесть языка", что актуально для хоть какой-то более-менее усложненной структуры, например, шлоки (стихи) с самасами и прочим или те же мантры, но не имена сами по себе. Сандхи нужны для благозвучия, это есть во многих языках. Например, в английском мы говорим "a table" или "an apple" - оба слова в единственном числе, но мы же не говорим "an table" или "a apple", потому что звучит топорно и для вашей речи это лишний напряг. В первом примере артикль с существительным как бы "сливается в поток", а во втором, он его наоборот рушит.

И, опять же, кто эти намы чаще всего использовал? Средневековые бхакты, такие как Кабир, Тулсидас и др. Хотя их происхождение берет начало в Пуранах, которые тоже во многом на санскрите, если, конечно, не брать упа-пураны и т.п. Такие, как Кабир, Джнянешвар и др., использовали хинди, маратхи, авадхи, браджабхашу, бходжпури, майтхили и прочие языки или диалекты, там уже свои правила, отличающиеся от санскрита, хотя и там много санскритизирований или заимствований из санскрита. Например, "Нараяна" на хинди будет в конце без "а" - "Нараян", часто так и произносят даже в мантрах. Где-то "а" может выпадать и в центре слов, как в имени "Тулси дас" (а не Туласи даса). Но и там много своих тонкостей, просто базарный хинди - это один случай, а в случае религиозных поэм, во время их пения, частенько оставляют это "а" в конце, как и в санскрите.

По поводу "эхо" в висарге в конце предложений, вместо шивах - шиваха, которое, в принципе, идет вообще после гласных (бхактих - бхактихи, агних - агнихи, гурух - гуруху и т.д. и т.п.). Конечно, это известное правило в санскрите, что именно в конце строфы висарга должна быть с "эхо" от той гласной, после которой она идет. Это известное правило в санскрите.

Там много всего может быть, просто если я все опишу, то точно не вылезу с форума никогда)). Но так как форум читают многие, я напишу, насколько хватит у меня времени. Так что спрашивайте, если что-то остается неясным.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: Мантры
« Ответ #1271 : Январь 14, 2019, 15:35:56 »

Очень Вам благодарен за ответ. Сегодня это однозначно лучший форум по индуизму в рунете.
Значит висарга пишется, но не произносится в отдельных именах, словах именительного падежа, единственного числа. Буду теперь знать.
Действительно, если послушать наму вайшнавов рамананди, то они повторяют св.имя "рАмаh" без висарги, т.е. просто "рАма".
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1272 : Январь 16, 2019, 14:33:43 »

Очень Вам благодарен за ответ. Сегодня это однозначно лучший форум по индуизму в рунете.

Я, конечно, мог бы притвориться, что я скромный и что это не так, но я вынужден согласиться, что это именно так. Даже просто ради борьбы с таким недостатком в себе, как лжескромность. :41:

Цитировать
Значит висарга пишется, но не произносится в отдельных именах

Вот вам самый распространенный пример, когда в Шантипатах пишут в конце:

ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः

oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ

Первые два шантих произносятся так, как в написании можно было бы висаргу "слить" с "ща", но в написании этого нет, там просто висарга, хотя они произносят шантиШшантиШ, а в конце уже с придыханием, как шантихИИИ. Наверняка многие слышали много раз такое произношение, вот оно там не случайное, таковы правила.

Цитировать
Действительно, если послушать наму вайшнавов рамананди, то они повторяют св.имя "рАмаh" без висарги, т.е. просто "рАма".

Так и есть, как раз Рамананда (основатель Рамананди-сампрадаи) – один из тех, кто принимал в ученики из всех варн и джати, а также женщин, и учил также на хинди. Вероятно, он многое взял и от натхов, которые тоже использовали мантры на хинди с его диалектами. Взять хотя бы такой интересный текст, как "Джог Прадипьяка" Джаятарамы, написанный на смеси с элементами раджастхани и бходжпури. Возможно, он почитал Раму, хотя если посмотреть названия 84 асан, они во многом названы именами известных натхов. Хотя есть несколько имен, которые чтимы в целом в индуизме, или какие-то Божества, как, например, Сурья (Сурьясана), Васиштха (Васиштхасана) и др. Однако это уже отдельный разговор, кто и как почитаем у натхов. Если в двух словах, то они почитают Сиддха-таттву (сущность совершенства) как таковую, потому в списках натхов у них сейчас и Маркандея Натх, и Нарад Натх, четверо Кумаров, есть также имена, принадлежащие известным буддийским сиддхам, например Вирупакшанатх (Вирупа), в буддизме он основатель аж целой линии Сакьяпа. Тема, на которую любители дат и прочего могут спорить, но я просто говорю о фактах, кого почитают в традициях сейчас приверженцы Традиции в Индии.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: Мантры
« Ответ #1273 : Январь 18, 2019, 20:07:30 »

Вот вам самый распространенный пример, когда в Шантипатах пишут в конце:

ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः

oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ

Первые два шантих произносятся так, как в написании можно было бы висаргу "слить" с "ща", но в написании этого нет, там просто висарга, хотя они произносят шантиШшантиШ, а в конце уже с придыханием, как шантихИИИ. Наверняка многие слышали много раз такое произношение, вот оно там не случайное, таковы правила.
А как тогда будет звучать если садхака решит повторять одновременно три разных намы? Например "Брахма-Вишну-Шива, Брахма-Вишну-Шива, Брахма-Вишну-Шива..."
Или "Рудра-Шива-Ишана, Рудра-Шива-Ишана, Рудра-Шива-Ишана...". Мне кстати в пуранах встречались подобные рекомендации
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1274 : Январь 19, 2019, 13:28:52 »

А что, вам встречались такие шлоки или мантры? Просто я слышал, что Брахма, как один из Праджапати, почитался в Ведах, а во времена Пуран его почитание сошло на нет, стали популярны истории про его падение и т.д. Сейчас его культ и храмы - крайняя редкость, я видел всего два храма Брахмы, один, конечно же, в Пушкаре и другой - в Тамилнаду, собственно, и все. Иногда его образ фигурирует действительно в известной пуранической тройке, например, в форме единого Божества, такого как Даттатрейя. Или в Гуру-стотре: Гурур Бахма, Гурур Вишну, Гурурдево Махешвараха и т.п. В основном же, популярно почитание Вишну и Шивы, иногда в образе одной их формы - Харихара. Можно, конечно, написать два имени и в конце поставить окончание "бхьям" (двойственное число в дательном падеже) или можно множественное "бхьяха", но это будет собственное творчество. Я думаю, лучше все-таки использовать уже имеющиеся в авторитетных текстах мантры. Такие мантры многими использовались долгое время, поэтому в них есть сила.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.