Я попросил в другой теме удалить тот же самый вопрос, так как тут его немного разобрали. Вы упоминали про Бихарскую Школу, я вот помню в Новой Зеландии, когда меня приглашали, на хоме я произносил "бандханан...", а они все "бандханат", по бумаге. Потом уже их номенклатура поинтересовалась, почему у меня иначе, я им тет-а-тет рассказал, чтобы при учениках они не "роняли имидж в глазах последователей", тем более, люди-то в целом неплохие там были. Но я думаю, если бы это был ашрам в Индии с индусами, они произносили бы как обычно и делают – "бандханан", на Западе же, мало кто этим интересуется, на бумаге написано, а почему, пофигу. Но люди везде разные, кто-то понимает, что надо поинтересоваться, а кто-то считает, что это "йогам не надо". Вот например, когда я жил в Мельбурне, мы с Джоном Дюпушем совместно проводили встречи на тему Кашмирского Шиваизма, я – Натха-сампрадаи, и было все отлично, он санскрит знает достаточно, чтобы переводить, но были и другие случаи. Например, один товарищ из Бихарской Школы, которому почти 80 (говорил, что йогу практикует 60 лет и потому – великий спец), в Австралию из Англии приехал (нагло-саксами их зовут не случайно). Так вот он и еще один, уверяли, что йога-сутры никак с индуизмом не связаны, это все "космическое" и даже слышать не хотели, что это одна из индийских даршан. Они говорили что индийские храмы – это все "недалеких умом индусов". Когда я сказал сколько есть значений термина "асана", он уверял, что это все бессмысленно, что асана – это только положение тела. Я сказал, что есть, например, "асана-пуджа" – почитание места своей садханы, что если практиковать мантру, то в конце надо касаться рукой асаны, потом своего сердца и что если этого не понимать, то практика мантры может быть сведена на нет. Что индусы не просто так касаются земли (святого места) в храмах, а потом сердца, иногда головы и также касаются стоп Гуру. Так этот "специалист с 60-летним стажем практики йоги" сказал, что это может конечно сработать, потому что там самовнушение, а не потому что святое место. Джон Дюпуш конечно понимал, но тому все бестолку. Поэтому ни годы, как бы "практики йоги", ни долгие годы жизни не избавят человека от дремучего болотного сознания, пока он не оставит свой белый супримасизм, не начнет понимать, что мир может быть совсем не таким, как ему внушили заангажированные йога-тычеры, всякого рода западные пропагандисты исключительности западных светских ценностей, работающие на это все индологи и т.д. И таких вот примеров я видел слишком много, большинство именно с такого рода прочно сидящими санскарами. Они не уважают ни Гуру, ни мантры, ни Деват, ни традиции, говорить и изображать могут что угодно, но при этом, с таким душевным настоем, они хотят от этого всего каких-то чудес. Но, знаете, Деваты не фраера и мироздание не идиотично, идиотичны только определенные люди. Отношение не просто должно быть серьезным к такого рода вещам, но и к тому, выше чего нет ничего и высшее очень часто нельзя мерить правилами низшего, если ты хочешь быть услышанным свыше и чтобы все эти мантры начали полноценно работать.