Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1335 : Ноябрь 07, 2020, 17:10:44 »

Намасте, дорогой Гуру Матсьендранатх!
Сейчас как раз обдумываю структуру двух изводов Дурга Сахасранама: 1. Из Тантрараджа-тантры, 2 . Дакаради.
В первой "структура" дается достаточно непростая: винийога, ньяса 2 видов, дхьянам, пуджа, пхалашрути... Как-то жутковато....
Дакаради - и красива, и внешне все проще: винийога да в начале биджа....Но нет ли под этой внешней простотой каких-то тонкостей в исполнении? При винийоге делать что? - и позавершениии.. Ведь и  финал какой-то может бытовать, отдельно от самого текста, и предварения... Ну, Господа Ганапати в начале-то не забудем.....Или не морочиться, декламировать "as iit is"?
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1336 : Ноябрь 07, 2020, 17:22:55 »

Дакаради - и красива, и внешне все проще
Настораживает, что в тексте дхьяны нет. Занычили небось, а так - есть? Как тут быть: взять из Тантрараджи? -  :07: Эх, жизнь ты безгурная! - И впрямь, без Гуру - ни шагу!
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re: Мантры
« Ответ #1337 : Ноябрь 08, 2020, 17:45:18 »

я их слушал - понравилась Гаятри мантра у Ravi Shankar, но в альбоме все треки короткие - у меня Гаятри мантра 36мин

Вот видите, значит, Ваша Гаятри лучше, чем их Гаятри. ;)

а это не тот Ravi Shankar, который основал движение Искусство жизни?

Совсем не тот, он композитор, тем и интересен.

И как слушать - просто включил и слушай

Да, конечно. И,я полагаю, здесь было бы уместно ещё раз повторить, что недавно сказал Шри Гуру:

Если говорить, что при неправильном произношении какой-то мантры кто-то пойдет в миры адов (иногда даже пишут каких именно :D), то надо понимать, что это нарушение предписаний конкретного Гуру и линии, а не вообще всех существующих вариантов этой мантры. Я бы не стал к мантрам относиться так, как например, сейчас правительства всех стран преподносят коронавирус. Конечно, надо спокойно изучать и разбираться, ошибки все делают, даже брахманы в Индии, но это не повод становиться зашуганным зомбаком параноиком, как впрочем, и не повод впадать в самодовольство от минимального знания, сравнивая себя с теми, кто ничего не знает или знает немного в данной области. Нужно искать достойного Гуру, если человек искренний и ставит большие цели, то найдет.

Если есть желание просто слушать мантры, хорошие и разные, то у Дэвы Премал выходило много достойных альбомов: Deva Premal - The Essence (1998), Deva Premal - Love is Space (2000), Deva Premal - Embrace (2002), Deva Premal - Dakshina (2005), Deva Premal - Sings the Moola Mantra (2007), Deva Premal - Into Silence (2008), Deva Premal - Password (2011) и т.д. Послушайте, выберите, какое направление Вам наиболе созвучно, что хотелось бы изучать в дальнейшем.
Записан

satori

  • *
  • Сообщений: 48
Re: Мантры
« Ответ #1338 : Ноябрь 08, 2020, 20:41:52 »

Maks108 - Я конечно извиняюсь, но западные исполнители мне как-то не близки (Deva Premal,Hein Braat,Krishna das т др) - акцент этот европейский... - Deva Premal давно как-то слушал - относительно располагает  исполнение Moola mantra -  а вообще мне интересно именно без музыки, не бхаджан, не хоровое исполнение - а как  джапа - например: Sreejith Nampoothiri - You tube(Gayatri mantra, Mahamrityunjaya mantra, Ganesha mantra Dhanvantari mantra, Shanti mantra) - это потомственный брахман из Индии, шта т Керал
Записан

satori

  • *
  • Сообщений: 48
Re: Мантры
« Ответ #1339 : Ноябрь 08, 2020, 21:00:31 »

Maks108 - Я конечно извиняюсь, но западные исполнители мне как-то не близки (Deva Premal,Hein Braat,Krishna das т др) - акцент этот европейский... - Deva Premal давно как-то слушал - относительно располагает  исполнение Moola mantra -  а вообще мне интересно именно без музыки, не бхаджан, не хоровое исполнение - а как  джапа - например: Sreejith Nampoothiri - You tube(Gayatri mantra, Mahamrityunjaya mantra, Ganesha mantra, Dhanvantari mantra, Shanti mantra) - это потомственный брахман из Индии, штат Керал
Записан

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1340 : Ноябрь 09, 2020, 10:26:06 »

Ура! Нашлась-таки дхьяна к Дакаради Дурга Сахасранамавали...просто не во всех изданиях ее почему-то прописывают. С этим уже можно иметь дело....Действительно, с текстами нужен глаз да глаз, особенно с электронными, хотя и "бумага" - вовсе не гарантия.
Есть еще и третий извод Сахасранама, из Рудраямала Тантры - но душа в эту сторону что-то покамест не стремится: многовато там магии...
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

satori

  • *
  • Сообщений: 48
Re: Мантры
« Ответ #1341 : Ноябрь 09, 2020, 21:43:58 »

Мантра ОМ - как правильно ОМ, АУМ, ОУМ, АОУМ?
Записан

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1342 : Ноябрь 09, 2020, 21:56:29 »

Пураны говорят: для духовного развития -  оМ,
для молений о личных проблемах - аум.
Это 2 совершенно разных мантры: и гласные, и согласные - все разное. Это надо слушать.
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1343 : Ноябрь 10, 2020, 11:10:19 »

Например, известная Мритьюнджая одними произносится как "яджямахе", другими – "джаджамахе" и т.д.           

Намасте, дорогой Гуру Матсьендранатх!

Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1344 : Ноябрь 10, 2020, 11:16:13 »

Намасте, дорогой Гуру Матсьендранатх!

...какие-то сбои: то ли на сайте, то ли у меня на "трубке"...
Оказывается, и вместо " бандханам" кто-то произносит, даже пишет "бандханат".
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1345 : Ноябрь 10, 2020, 11:20:50 »

мне интересно именно без музыки, не бхаджан, не хоровое исполнение - а как  джапа
Могут вполне сгодиться записи уважаемого покойного Хариша Джохари. Единственно - для прослушки лишь, правильно рецитировать вы по ним не выучитесь: очень уж у него все в тантрической манере - что-то громко, что-то шепотом, а что - и вовсе про себя....
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1346 : Ноябрь 10, 2020, 13:38:59 »

Шубха-аширвадам!

...какие-то сбои: то ли на сайте, то ли у меня на "трубке"...
Оказывается, и вместо " бандханам" кто-то произносит, даже пишет "бандханат".

बन्धनात् bandhanāt – это отложительный падеж, который пронумерован под цифрой пять, означает "от чего-то". Данный вибхакти падеж образуется от बन्धन bandhana напумсака-линга ср.р., ед.ч., а-каранта (окончания на "а"). Т.е. बन्धनात् bandhanāt будет "от связанности, от зависимости, от ограниченности". Но если вместе с учетом сандхи, то окончание आत् āt (конечная त् t) перед губной и носовой другой варги (ряда), а именно म ma, перейдет в носовую, но зубную своего ряда – न na. Поэтому получается बन्धनान bandhanāna, но конечная न na срастается с начальной म ma следующего слова и получается बन्धनान्मृत्योः bandhanānmṛtyoḥ. Там дальше, также, по правилом сандхи, висарга может меняться на र ra. Я уже не беру тонкости Белой Яджурведы, там и такой вариант мантры со своими фонетическими отличиями от мантры, как она произносится в Кришнаяджурведе. Более того, в Белой, вообще два варианта, например, там вместо "сугандхим пушти вардханам", sugandhimpativedanam и т.д. Я даже не могу на деванагари написать из Белой, так как на компе не загружен нужный шрифт, там деванагари несколько отличается, например, य перечеркнутая косой линией внутри и читается как "джа". А, допустим, ष ṣa пишется как и обычно, но произносится как обычная ख кха, какие-то фонемы также удваиваются, например, य्यजामहे yyajāmahe или उर्व्वारूकमिव urvvārūkamiva. Это не везде там так, есть правила, где именно такой формат, а где он не должен быть таким и где, например, "йа" должно оставаться "йа", а не "джа" и т.д. Но, в данном случае, то что вы упомянули, применяются только стандартные правила сандхи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1347 : Ноябрь 10, 2020, 13:57:42 »

Вот так вот, век живи...у меня санскрит пока дальше спряжений не продвинулся, правила сандхи усвоены попросту мизерно (что, м.б. и не дивно: помимо теорий, опыт нужен). Параллельно приходится и хинди с тамильским заниматься, так что...что-то одно знать хорошо, видимо, не грозит :011:

Что ж, дорогой Гуру Матсьендранатх: все равно будем стараться,  будем, каггрицца, соответствовать.
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1348 : Ноябрь 10, 2020, 14:07:46 »

PS да еще и тонкости разных Самхит знать: выходит ведь, как это понимаю - в санскрите, и там свои "диалекты": север, юг и т.д. ?
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1349 : Ноябрь 10, 2020, 14:26:20 »

Я попросил в другой теме удалить тот же самый вопрос, так как тут его немного разобрали. Вы упоминали про Бихарскую Школу, я вот помню в Новой Зеландии, когда меня приглашали, на хоме я произносил "бандханан...", а они все "бандханат", по бумаге. Потом уже их номенклатура поинтересовалась, почему у меня иначе, я им тет-а-тет рассказал, чтобы при учениках они не "роняли имидж в глазах последователей", тем более, люди-то в целом неплохие там были. Но я думаю, если бы это был ашрам в Индии с индусами, они произносили бы как обычно и делают – "бандханан", на Западе же, мало кто этим интересуется, на бумаге написано, а почему, пофигу. Но люди везде разные, кто-то понимает, что надо поинтересоваться, а кто-то считает, что это "йогам не надо". Вот например, когда я жил в Мельбурне, мы с Джоном Дюпушем совместно проводили встречи на тему Кашмирского Шиваизма, я – Натха-сампрадаи, и было все отлично, он санскрит знает достаточно, чтобы переводить, но были и другие случаи. Например, один товарищ из Бихарской Школы, которому почти 80 (говорил, что йогу практикует 60 лет и потому – великий спец), в Австралию из Англии приехал (нагло-саксами их зовут не случайно). Так вот он и еще один, уверяли, что йога-сутры никак с индуизмом не связаны, это все "космическое" и даже слышать не хотели, что это одна из индийских даршан. Они говорили что индийские храмы – это все "недалеких умом индусов". Когда я сказал сколько есть значений термина "асана", он уверял, что это все бессмысленно, что асана – это только положение тела. Я сказал, что есть, например, "асана-пуджа" – почитание места своей садханы, что если практиковать мантру, то в конце надо касаться рукой асаны, потом своего сердца и что если этого не понимать, то практика мантры может быть сведена на нет. Что индусы не просто так касаются земли (святого места) в храмах, а потом сердца, иногда головы и также касаются стоп Гуру. Так этот "специалист с 60-летним стажем практики йоги" сказал, что это может конечно сработать, потому что там самовнушение, а не потому что святое место. Джон Дюпуш конечно понимал, но тому все бестолку. Поэтому ни годы, как бы "практики йоги", ни долгие годы жизни не избавят человека от дремучего болотного сознания, пока он не оставит свой белый супримасизм, не начнет понимать, что мир может быть совсем не таким, как ему внушили заангажированные йога-тычеры, всякого рода западные пропагандисты исключительности западных светских ценностей, работающие на это все индологи и т.д. И таких вот примеров я видел слишком много, большинство именно с такого рода прочно сидящими санскарами. Они не уважают ни Гуру, ни мантры, ни Деват, ни традиции, говорить и изображать могут что угодно, но при этом, с таким душевным настоем, они хотят от этого всего каких-то чудес. Но, знаете, Деваты не фраера и мироздание не идиотично, идиотичны только определенные люди. Отношение не просто должно быть серьезным к такого рода вещам, но и к тому, выше чего нет ничего и высшее очень часто нельзя мерить правилами низшего, если ты хочешь быть услышанным свыше и чтобы все эти мантры начали полноценно работать. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.