Шубхамасту!
P.S. Про горе-"натхов" таких мне хорошо известно, как-то даже и разговор о них тут был. Коммерсы, вот и весь сказ.
Хуже коммерсов. Они познакомились с одним молодым парнем (и называют его "гуру из натхасампрадаи"), которого я видел в Индии, его интересовала вамачара, абхичара и агхора, и когда он увидел, что я популярен и посвящен в Натха-сампрадае, глядя на меня, решил заюзать этот тренд. Так как он в сети активно меня пытался юзать, через ФБ, я его занес в бан. Он врал, что посвящен у одного из моих Гуру, потом мне Гуру написал на имейл, что тот ссылается на меня на фб и чтобы я был осторожен с этим челом. Я сказал, что тот ссылается на него (моего Гуру), что якобы от него получил дикшу. Гуру ответил, что он ничего не получал, а просто приезжал купить книги и не более. Он, видимо, от агхори потом получил джанеу (у них тоже есть такая дикша), но не надо путать Натха-сампрадаю и Агхору, это не одна и та же традиция. В России полно всяких мракобесов, любителей вамачарочки, которые выдумывают версии, что они, якобы, последователи Горакшанатха, неких "ранних натхов" от Матсьендранатха, которые, на самом деле, "каулы". И такие, все кому не лень, ссылаются на Рамнатха, который практиковыл агхору, его уже все пытаются отыметь и в хвост, и в гриву, дескать, что был такой натх, который агхори. А еще поэксплуатировать имидж Натешвари-пантха, потому что он связан с образом агхоры. Никакие это не натхи, я знаю кто это все замутил, это афферисты. Есть еще ряд новоиспеченных, которые катаются по Индии, так как в России зимой холодно отсиживать, люди на всю голову со сдвинутой крышкой.
На самом деле, уже прошли времена, когда надо было в Индии сидеть и учиться, потому что в мое время, когда я там жил, не было тех технологий, что сейчас, когда с Гуру можно общаться через разные мессенджеры. Если отношения глубокие, то без разницы где вы находитесь сейчас, а если они формальные, то можно сидеть там до посинения, где тебя никто и ничему учить не будет. Учить сумасшедших ни один настоящий Сиддха не будет. Конечно, можно приехать в ашрам настоящего Гуру и пожить там какое-то время, индусы во многом толерантны. Но там ведь полно и самих индусов, которые проживают так всю жизнь и сиддхами не становятся, просто живут стандартной жизнью и глубоких изменений не происходит, так и умирают, мало чем отличаясь от большинства людей.