Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598407 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1350 : Ноябрь 10, 2020, 14:43:49 »

PS да еще и тонкости разных Самхит знать: выходит ведь, как это понимаю - в санскрите, и там свои "диалекты": север, юг и т.д. ?

Нет, в ведийском санскрите просто есть разные линии передачи и там могут быть фонетические отличия. Есть такой раздел, называется "шикша", это разные тексты, где освещаются такие различия. Диалекты, это в других языках, таких как хинди и др., разговорных, их конечно много.

Цитировать
Вот так вот, век живи...у меня санскрит пока дальше спряжений не продвинулся, правила сандхи усвоены попросту мизерно

Все нормально, главное чтобы интерес к этому всему и изучение данной темы было самому в кайф, потому что есть в России те, кто вешают комплексы и фобии на эти темы. Я считаю, таких преподавателей надо гнать поганой метлой или просто не иметь с ними дел. Конечно, можно услышать много чего на эту тему, что вот этот язык легкий и примитивный, а вот тот – сложный и подумай, надо ли тебе... Я слышал, что у профессиональных лингвистов не принято даже говорить что что-то легкое, а что-то сложное, это не правильное мышление, я полагаю, что причин тому много. Например, принято считать, что английский – относительно легкий язык, но это если не брать в счет фразовые глаголы, которых около десятка тысяч и их можно в полной мере вообще всю жизнь усваивать. Потому, просто надо не париться и делать то, что идет и естественно усваивается, и думать о том, что на данный момент актуально для тебя. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re: Мантры
« Ответ #1351 : Ноябрь 12, 2020, 18:51:50 »

Джая Шри Шри Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж


Уважаемые посетители! Многие наверняка знают, но не лишне будет напомнить о сайте https://nathi.ru/, на котором можно найти раздел "Мантры", а также "Аудио".

А в специализированном магазине истинные ценители Традиции могут в эти непростые времена оказать поддержку и приобрести издания с уникальной информацией, в том числе электронную версию журнала "Адеш", удобно читать и не занимает много места. И пусть никого не смущает дата выпуска номеров: эта информация будет актуальна ещё как минимум несколько тысяч лет. ;)

Мантра ОМ - как правильно ОМ, АУМ, ОУМ, АОУМ?

Технически, мантра хорошо ОМ подходит, чтобы концентрировать энергию в Вишну-грантхи (или среднем даньтяне, у китайцев), при помощи мантры УМ мы можем направить её в Брахма-грантхи (нижний даньтянь), остаётся мантра АМ, которой можно направить в Рудра-грантхи (верхний даньтянь). Таким образом, АОУМ может использоваться некоторыми школами, чтобы энергия спереди прошла вниз и вышла наверх через Сушумну. В таких случаях принято упоминать "микрокосмическую орбиту". ;)

Также существует интересный способ практики пранавы ОМ, приведённый во втором треке упомянутого недавно диска "Ravi Shankar - Chants of India", это исполнение мантры "Омкара бинду самьюктам..." Ravi Shankar - Chants Of India, 2- Omkaaraaya Namaha, когда энергия из середины направляется вниз, а затем снова наверх и остаётся в области бинду.

Наиболее безопасным считается пение обычной ОМ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1352 : Ноябрь 15, 2020, 11:37:43 »

Таким образом, АОУМ может использоваться некоторыми школами, чтобы энергия спереди прошла вниз и вышла наверх через Сушумну. В таких случаях принято упоминать "микрокосмическую орбиту". ;)

Я не очень углублялся в китайские традиции, после 90х от них фактически отключился, за это время, наверняка, намного больше появилось всего по данной теме. Однако если речь зашла о практиках связанных с пранавой (ом-кара), то скажу пару слов о том, как меня учил Гуруджи и чего я не встречал больше нигде, но мне это кажется очень точным. Когда-то давно, помню, я поведал в русскоязычной среде интересующихся индийскими практиками технику двадашанты. Это когда на выдохе произносятся матры одна за другой: а - у - м. Все кто практиковал наверняка чувствовали растворение, покой, а на вдохе это подобно тому, что в текстах йоги называют "выпивание амриты". Так вот, есть вариант, когда созерцание "А-кара" (медитация на первую матру ом-кары) практикуется не на начале выдоха, а сначала вдоха. Потом можно также практиковать с "А" на выдохе, но вербально, хотя и вербальный вариант тоже можно делать на уровне дыхания и созерцания. К чему я это пишу? К тому, что фактически, получается "круговой процесс". Насколько это можно соотносить с орбитой – это отдельный разговор, но то что это циклический и круговой процесс, это именно так.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1353 : Ноябрь 15, 2020, 13:16:07 »

ДОРОГОЙ Гуру Йоги Матсьендранатх!

джи аапкаа бохат бохат дханьяваат!!!




Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1354 : Ноябрь 17, 2020, 23:32:24 »

Намасте!
М.б. не в этой теме бы стоило спрашивать; все же,
дорогой Гуру Йоги Матсьендранатх, решусь:
Есть ли, помимо указанных на Портале йоги натхов,
в натха-сампрадае, еще какие-нибудь особые, отдельные практики, связанные с культом  Матери Дурги?
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1355 : Ноябрь 18, 2020, 16:07:13 »

в натха-сампрадае, еще какие-нибудь особые, отдельные практики, связанные с культом  Матери Дурги?

Это в России есть причисляющие себя к культам Дурги, которые себя не честным образом стали называть натхами, не имея к ним никакого отношения. У Натхов нет такого, чтобы была именно Дурга или именно Кали, или именно Лакшми и т.д. Если у кого-то к кому-то конкретному Божеству лежит душа или же практик чувствует зов чтобы выполнять какие-то конкретные упасаны, он их и практикует. Каждая форма, взять хотя бы Дургу, имеет массу различных форм и все формы имеют какие-то свои параллельные связи с другими Божествами. Это огромная сфера переплетающихся энергий, потому йогин открыт для всех них, он не может сказать, что он что-то одно может почитать, а что-то другое нет. Зачем же себя лишать свободы почитать то или иное Божество?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1356 : Ноябрь 18, 2020, 16:53:59 »

Так нет же, не лишаю: все семейство Господа Шивы люблю, первым чту Господа Ганешу, - но Мать Дурга...считайте, это у меня заветное, было кое-что, что развернуло лицом именно к Ней.
Если, может быть, кто по дьотишам неким или еще каким таблицам даже и скажет: куда лезешь, дурашка к Ней, сгоришь...не твой иштадэвата, лучше иди, к примеру, милой Тулси кланяться...что тут ответить...вольному - воля, спасенному - рай.

Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1357 : Ноябрь 18, 2020, 16:57:57 »

 P.S. Про горе-"натхов" таких мне хорошо известно,  как-то даже и разговор о них тут был. Коммерсы, вот и весь сказ.
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1358 : Ноябрь 19, 2020, 11:26:35 »

Шубхамасту!

P.S. Про горе-"натхов" таких мне хорошо известно,  как-то даже и разговор о них тут был. Коммерсы, вот и весь сказ.

Хуже коммерсов. Они познакомились с одним молодым парнем (и называют его "гуру из натхасампрадаи"), которого я видел в Индии, его интересовала вамачара, абхичара и агхора, и когда он увидел, что я популярен и посвящен в Натха-сампрадае, глядя на меня, решил заюзать этот тренд. Так как он в сети активно меня пытался юзать, через ФБ, я его занес в бан. Он врал, что посвящен у одного из моих Гуру, потом мне Гуру написал на имейл, что тот ссылается на меня на фб и чтобы я был осторожен с этим челом. Я сказал, что тот ссылается на него (моего Гуру), что якобы от него получил дикшу. Гуру ответил, что он ничего не получал, а просто приезжал купить книги и не более. Он, видимо, от агхори потом получил джанеу (у них тоже есть такая дикша), но не надо путать Натха-сампрадаю и Агхору, это не одна и та же традиция. В России полно всяких мракобесов, любителей вамачарочки, которые выдумывают версии, что они, якобы, последователи Горакшанатха, неких "ранних натхов" от Матсьендранатха, которые, на самом деле, "каулы". И такие, все кому не лень, ссылаются на Рамнатха, который практиковыл агхору, его уже все пытаются отыметь и в хвост, и в гриву, дескать, что был такой натх, который агхори. А еще поэксплуатировать имидж Натешвари-пантха, потому что он связан с образом агхоры. Никакие это не натхи, я знаю кто это все замутил, это афферисты. Есть еще ряд новоиспеченных, которые катаются по Индии, так как в России зимой холодно отсиживать, люди на всю голову со сдвинутой крышкой. 

На самом деле, уже прошли времена, когда надо было в Индии сидеть и учиться, потому что в мое время, когда я там жил, не было тех технологий, что сейчас, когда с Гуру можно общаться через разные мессенджеры. Если отношения глубокие, то без разницы где вы находитесь сейчас, а если они формальные, то можно сидеть там до посинения, где тебя никто и ничему учить не будет. Учить сумасшедших ни один настоящий Сиддха не будет. Конечно, можно приехать в ашрам настоящего Гуру и пожить там какое-то время, индусы во многом толерантны. Но там ведь полно и самих индусов, которые проживают так всю жизнь и сиддхами не становятся, просто живут стандартной жизнью и глубоких изменений не происходит, так и умирают, мало чем отличаясь от большинства людей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1359 : Ноябрь 19, 2020, 11:43:29 »

  В Индии, если посмотреть книги на хинди в магазинах по упасане, не важно какой, ведической, тантрической, вы увидите, что там огромный список пудж, каких-то предписаний, там очень много Деват. Достаточно даже просто научиться читать на деванагари, распознавать слова и содержание, чтобы понять какое там обилие всего. Эта сфера бесконечная и сильно отличается от всего того, что есть на английском. Поэтому для себя, одним из требований для претендентов на нормальное обучение, я решил сделать умение читать данный материал. Мне ведь очень не удобно для каждого ученика набирать вручную тексты пудж, ведь это дополнительный труд с моей стороны, да я и не программист, чтобы совершенствовать программы по распознаванию деванагари.

Если, может быть, кто по дьотишам неким или еще каким таблицам даже и скажет: куда лезешь, дурашка к Ней, сгоришь...не твой иштадэвата,

  Что касается Иштадеваты и джьотиша, нужно чтобы человек глубоко понимал джьотиш и воспринимал его как инструмент влияния Деваты. Одним словом, для кого-то джьотиш - это проявление духовного влияния, а не только мертвый инструментарий. Вот людей второй категории очень много встречается, кто как-то работает с джьотишем, и доверять им я бы не стал, это глупее, чем к цыганкам обращаться – "дай ручку, погадаю". Просто "выбор Деват" выглядит как поход в маркет, если не хуже и это не к тому, что Деваты что-то дешевенькое, ведь Девате вы всецело отдаетесь. Поэтому, это возможно лучше понимать как нечто, когда Девата проявляет волю в выборе тебя, но, безусловно, с вашей стороны проявляется инициатива. Инициатива с преданностью, открытостью и самоотдачей, и "взять Девату" в свои руки" (как многие часто хотят), это вещи, я бы сказал, диаметрально противоположные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1360 : Ноябрь 19, 2020, 14:06:31 »

 У меня сейчас на руках Durgarchan Paddhati Arthat Durga Rahasyam,
автор - Acharya Shiv Dutta Mishra Shastri.

ДУМаю как раз переводить, в рамках изучения хинди.

Как полагаете: стОит ли? "По зубам ли кус"?
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Маркандеянатх

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Мантры
« Ответ #1361 : Ноябрь 19, 2020, 14:14:17 »

Сапрема намаскар!

Гуруджи, не могли бы Вы детальнее осветить момент с выбором Иштадеваты?

Девата проявляет волю в выборе тебя, но, безусловно, с вашей стороны проявляется инициатива.
Смущало касательно "избранного" Божества то, что если ты его вроде как "выбираешь", мол, этот вот "нравится", а этот - "не нравится", то это действительно вызывает нездоровые ассоциации с походом в магазин.
Ваши же слова про проявление здесь уже Его воли в отношении тебя заставляют посмотреть на это с совершенно другого ракурса.
Спасибо!

Но всё равно остается непонятным, почему именно то или иное Божество становится / является чьим-то Иштадеватой, особенно если человек вроде бы совершенно не тяготеет к энергиям / проявлениям конкретно этого Божества
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1362 : Ноябрь 21, 2020, 08:34:14 »

Аширвадам!

Ваши же слова про проявление здесь уже Его воли в отношении тебя заставляют посмотреть на это с совершенно другого ракурса.
Спасибо!

Да, вроде как и другой ракурс, но там одно другому не противоречит. Выбор без выбора – тоже выбор и, в конечном счете, если на сущностном уровне мы и Девата – одно целое, то противоречия уже нет. Хотя, относительного уровня никто не отменял как и правил этого уровня, чистоты, бескорыстия, надличностного поведения. Это так же как и нет различий между двайтой и адвайтой для совершенного садхака. Ведь чтобы узреть вездесущий Брахман, надо оставить все, если человек зацепился хоть за какую-то форму, это ему может "перекрыть всю картину". Потому, не будет совершенной адваты без полноценной, практической реализации в двайте. Я часто слышу, как русские любители книг по тантризму высказываются, мол Патанджали – это низкий уровень, тантра начинается там, где заканчивается он. Но не имея той реализации, о которой говорил Патанджали, как они могут себе приписывать уровень тантры? Если человек познал хоть что-то из авторитетных учений, то я просто уверен, он автоматом поймет и реализует все остальное, или все, или ничего. Так и тут, Божество действует в интересах садхаки и наоборот, ученик действует в интересах Гуру и наоборот. Но на физическом уровне есть правила, они первичны и актуальны, люди слабы по своей природе, поэтому, только иерархия их избавит от безумия и тяжелых ошибок. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1363 : Ноябрь 21, 2020, 09:21:32 »

но Мать Дурга...считайте, это у меня заветное, было кое-что, что развернуло лицом именно к Ней.

Вы знаете, я когда давно задавался вопросами. Если я почитаю какое-либо Божество и оно для меня настолько "выше всех других Деват", что я не позволяю даже данному Божеству быть всеми остальными, то на самом ли деле я уважаю это Божество? Поэтому, лично для меня, никогда не было проблем в том, что для кого-то кто-то "номер один", если ему это подходит. Поверьте, это даже не моя подстройка, да, для кришнаита может выше Кришны или Радхи нет никого, для кого-то они – проявления Шивы, а может для кого-то они все – проявления Ганеши, я всех принимаю. Если моя вера не мешает ни чьей другой вере и ни чьему другому пути, даже если я "полон фанатизма", почему бы и нет? Кстати, у меня было такое отношение ко всему еще до моей первой поездки в Индию, а в Индии это все очень разумно. Было время, когда я задавался вопросами, живя там, почему туда едут жить люди из Америки, Канады, Австралии и т.д.? А потом понял, что в Индии они чувствуют больше свободы, ведь на Западе много жесткой дискретности, вот народ и хочет выйти из нее.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re: Мантры
« Ответ #1364 : Ноябрь 21, 2020, 15:04:37 »

Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

Кстати, у меня было такое отношение ко всему еще до моей первой поездки в Индию, а в Индии это все очень разумно. Было время, когда я задавался вопросами, живя там, почему туда едут жить люди из Америки, Канады, Австралии и т.д.? А потом понял, что в Индии они чувствуют больше свободы, ведь на Западе много жесткой дискретности, вот народ и хочет выйти из нее. 

Плюралистический теизм Востока выглядит более естественно, и скорее всего, он существует там, где ему позволяют условия. Возможно, этому способствует общая основа - Санатана-дхарма. На Западе же таких условий нет, поэтому там выживают и развиваются только сильнейшие представители того или иного направления, превращаясь при этом в теизм монистического толка, как пример, известное в своё время учение Садгуру Шивая Субрамуниясвами.
Записан