Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шишок

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Мантры
« Ответ #1365 : Ноябрь 22, 2020, 12:42:10 »


 Было время, когда я задавался вопросами, живя там, почему туда едут жить люди из Америки, Канады, Австралии и т.д.? А потом понял, что в Индии они чувствуют больше свободы, ведь на Западе много жесткой дискретности, вот народ и хочет выйти из нее. 

 :017: Угу... для развращенных иностранных резидентов там  - "швобода" полная.
А для местного населения - шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте...упал - отжался.
Записан
"Правами обладает только тот, кто владеет собой."
Мераб Мамардашвили.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re: Мантры
« Ответ #1366 : Ноябрь 22, 2020, 13:26:35 »

Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

Но конечно, все мы понимаем, что монистический теизм, какие бы упайи он не предпринимал для своего обоснования - это всего лишь частный случай плюралистического теизма, политеизма, и в отрыве от своих основ будущее всех подобных проектов заканчивается одинаково. Для примера можно взять того же Садгуру Шивая Субрамуниясвами, слава которого гремела по всему миру, десятки миллионов людей обращали на него взор, он воздвигал по всему миру храмы и удастаивался почётных приёмов. А что теперь? Много ли людей почитают его, или хотя бы вспоминают, ждут новостей из его монастыря? А на то, какое катастрофически мизерное количество просмотров на Ютьюбе имеет посвящённый ему канал, лучше даже не смотреть...

Поэтому мудрый руководитель всегда осознаёт свою неразрывную связь с Дхармой, и вокруг него естественным образом всегда формируется среда индуизма.


P.S. Недавно тихо и незаметно прошла новость от Financial Times, про то, что Китай и еще 14 стран (Австралия, Бруней, Камбоджа, Индонезия, Малайзия, Лаос, Мьянма, Филиппины, Таиланд, Вьетнам, Сингапур, Япония, Южная Корея, Новая Зеландия) создали крупнейшую зону свободной торговли, а это, на минуточку, 30% населения мира. США и прочие в список не вошли. Теперь становится более понятно, кто будет главным заводилой в новом "экономическом сезоне". Поговаривают, что во время больших перемен открываются новые окна возможностей, и если индуизм воспользуется этим, чтобы перехватить инициативу на "рынке духовности" в глобальном плане, это может выглядеть интересно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1367 : Ноябрь 22, 2020, 13:56:10 »


 Было время, когда я задавался вопросами, живя там, почему туда едут жить люди из Америки, Канады, Австралии и т.д.? А потом понял, что в Индии они чувствуют больше свободы, ведь на Западе много жесткой дискретности, вот народ и хочет выйти из нее. 

 :017: Угу... для развращенных иностранных резидентов там  - "швобода" полная.
А для местного населения - шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте...упал - отжался.

Вы знаете, это можно оценивать с разных углов зрения. Кто-то ценит там то ценное и уникальное, что у них осталось, но в это надо вникать, и, конечно, таких мало, но я таких видел. Большая же часть - это люди с травмами после фактически тысячелетнего присутствия Ислама, а потом европейцев. А дальше еще продолжение этого всего после т.н. "независимости", когда у власти Запад поставил своих прозападных коррумпированных чиновников и пропагандистов. Конечно, там приличная искаженность психики и сознания. Если это можно наблюдать даже на примере некоторых недалеко расположенных от России как бы стран (так и быть, не буду вслух называть "потомков шумер"), то что говорить об Индии, где замес был и остается куда покруче. Но это не оправдывает никого, все хороши во всей этой общей истории. Можно было бы сказать, что, дескать, давайте пожалеем их, если они пострадали, но только кто не страдал? И даже если допустим сравнить нашу ситуацию: мы физически родились в такое время и в таком месте, где была всего одна философия, все понимают какая. В нашей истории были Горакшанатх с Матсьендранатхом, Шанкара, Патанджали, Абхинавагупта, Панини, Рамануджа, Кабир и др.? Конечно, и у нас были гении, но давайте быть честными, мы уступаем и в области философии, и много еще в чем. Потому, наша тяга в Индию и тяга индусов на Запад может сильно отличаться мотивами. И при всем внутреннем сочувствии их нелегкой истории и отпечаткам на их стране, это не повод поддерживать уродства, которые там, к сожалению, процветают. Я уже очень много говорил тут об этом, давать однобокие изложения, объяснения сложным явлениям я не хочу. Для неоднобоких надо сказать очень много слов и букаф, а кому это надо в наши времена, когда люди уже в интернете с трудом себя заставят прочитать даже твит, или видео посмотреть, если оно больше пяти минут. И еще неизвестно, что с этой всей человеческой массой "не любителей теории заговоров" станет по прошествии как бы "пандемии", знаете, когда идиотизм становится массовым, то они определяют в идиоты именно тех, кто каким-то чудом сохранили свой психофизический суверенитет. Может таким единицам придется как следует прикинуться "нормальными", как все, и стать партизанами, может поэтому я когда-то и воплотился в Брянске)))). Хотя не скрою, прикидываюсь "нормальным" я уже достаточно давно, но с кем-то все же, периодически общаюсь ненормировано))) об Индии и мире вообще, а с теми, кто мне дружественен и доверяет, уважает меня, я могу общаться много. А так, что тут можно сказать в двух словах? Только "большая тема"))).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1368 : Ноябрь 22, 2020, 13:59:23 »

Аширвадам!

Но конечно, все мы понимаем, что монистический теизм, какие бы упайи он не предпринимал для своего обоснования - это всего лишь частный случай плюралистического теизма, политеизма, и в отрыве от своих основ будущее всех подобных проектов заканчивается одинаково.

Да, абсолютно с вами согласен в оценке ситуации. Духовный плюрализм Индии таков возможно еще и потому, что такова сама жизнь. Запад же напоминает некоторых женщин, которые страшны, когда они просыпаются утром и не успели сделать мэйкап. Мы его видим в "дневном виде" с наведенным марафетом: снаружи повсеместная благость, а вся внутренняя гниль замаскирована. И это носится долго, гниль в очень застойном состоянии, и в технологиях ее сокрытия Запад очень продвинут, это все на автоматизме. Там каждый копается и занят таким вот своим внутренним контентом, потому никто никого не видит, никому ни до кого нет дела, все одиноки, а отношения эфемерны как волна на поверхности океана. Тут вот в предыдущем посте мы говорили об индийских проблемах, конечно, они есть, но что-то Свыше меня всегда отводило от таких индийских как бы гуру и прочих индусов. Я знаю несколько настоящих Гуру, и садху, кто так на Запад и не поехал, и не хочет ехать. Кто-то оставил тело, но и при жизни ни разу не попросил меня свозить его за пределы Бхараты, например, Гуруджи Чингхананданатх. И сейчас есть таковые, есть с реальными сиддхами и отречением, и видят нечто ценное, что есть в Бхарате, на самом деле видят, а не используют это в качестве крючков для иностранцев или для местных с недалекими целями.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1369 : Ноябрь 22, 2020, 14:35:30 »

Недавно тихо и незаметно прошла новость от Financial Times, про то, что Китай и еще 14 стран

Экономически может быть тот, кого первым и упомянули. Что касается "рынка духовности", стремный термин, на мой взгляд, хотя я не против рынка и не против духовности. Тут все зависит от того, что человек ставит на первое место, вызовет ли рынок помутнение рассудка или нет, вот в чем вопрос. А так-то я, в отличии от многих, не даю жестких оценок такому понятию, как деньги. Так как насмотрелся всех этих моралистов и в Индии, и за ее пределами. Но, к сожалению, большинство людей в стремлении к массовости утрачивает глубину. Вот, помню, меня постоянно засыпали вопросами, что я думаю о "садХгуру" (Джаги Васудеве) и многих коробили мои ответы. У меня ученик есть в Австралии, родом из Индии, который его лично знал еще до раскрута. Да и я видел, как этот раскрут происходил, товарищ боялся поехать туда, где не говорят на английском, потому что в английском отрабатывал НЛП. Конкретно, долго и планомерянно, товарищ ставил цель создать массовость, там многие мечтают стать как ОШО. Когда слышат слово ОШО, прямо млеют, какой молодец, развел так наших могущественных бывших (а, де-факто, и нынешних) колонизаторов. Что там люди ищут в этом изначально спланированном и достигшем своей цели театральном проекте, мне не понятно. Простой пример, в какой-то глухой индийской деревне, в центре Индии, в полуразваленном домике, живет Шьямакант Двиведи, с которым мне доводилось общаться. Он автор бесценных книг на хинди по йоге, шиваизму, шактизму, тантризму, причем, человек имеющий превосходный английский. Никаких стадионов, фактически, никто о нем не знает. Вот такие люди – это драгоценности Индии, есть и другие имена, которые известны узкому кругу людей и которые не идут ни в какое сравнение с этим (типа Иша-фондейшена) пустым и бесполезным балаганом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Маркандеянатх

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Мантры
« Ответ #1370 : Ноябрь 22, 2020, 16:25:18 »

Намаскар!
Да, вроде как и другой ракурс, но там одно другому не противоречит. Выбор без выбора – тоже выбор и, в конечном счете, если на сущностном уровне мы и Девата – одно целое, то противоречия уже нет. Хотя, относительного уровня никто не отменял как и правил этого уровня, чистоты, бескорыстия, надличностного поведения. Это так же как и нет различий между двайтой и адвайтой для совершенного садхака.
Спасибо, что делитесь своей мудростью, Гуруджи.
Мне несколько сложно выражать мысли, поэтому скажу просто, что перечитываю это уже много раз, и это - замечательно

А так, что тут можно сказать в двух словах? Только "большая тема"))).
То, что Вы говорите и здесь, пусть даже в двух словах - пожалуй, самый адекватный и ровный поток информации из тех, что я могу видеть / из тех, что доступны. Не передать просто, насколько я рад, что нашёл когда-то Вас и этот форум.
Просто  suns suns suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1371 : Ноябрь 22, 2020, 17:16:24 »

Не передать просто, насколько я рад, что нашёл когда-то Вас и этот форум.

Спасибо Michael!

Продолжим тему Деват и т.д. Насколько я знаю, в ведизме, например не было такого понятия, как главенствующее Божество. Да, есть Агни, в котором проявляется любое Божество. Потом, например, в Смартизме есть Панчаятана, из пяти Божеств, где в зависимости от пуджи на данный момент, в центр ставится основное, а вокруг второстепенные. Вообще, духовный мир живет по иным законам, которые для этого мира могут казаться парадоксальными. Есть такое понятие, как Гуру Парампара, передача мантры и Божества. Однако в чем смысл Парампары? В том, что когда какой-то сиддха или риши имел связь с изначальным и самым высшим, тем, что вне времени, вне ограничений формами. И только в том случае, если именно это передается по Парампаре, она жива и настоящая, иначе это формальная принадлежность, пафос, мирское эго и ничего больше. В таком случае, в чем же ценность Гуру? В том, чтобы он именно это и проявлял. И вот тут наступает парадокс. Потому что проявить он должен не проявленное. Он, как Гуру в человеческой форме, но ценен как раз не только формой, а тем, что за пределами форм. Потому, у вас есть Гуру, именно когда нет Гуру, у вас есть Парампара, именно когда нет Парампары. Это, конечно, может быть опасное высказывание, но если кто-то меня поймет не верно и устроит сам себе западню своим эго, это не мои проблемы. Меня надо учиться понимать, включив все ресурсы своей души и разума. Но, самое главное, что не только у вас есть Гуру, когда нет Гуру, но и когда нет вас тоже. Гуру, который транслирует саму суть Сампрадаи, ценен только для тех, кто пуст и открыт. Еще один парадокс, что Гуру ничего не дает, если он пустотный и ученик тоже таковым является в самой сути себя. Так зачем ученику что-то брать? Все что надо – это оставить все наносное, чтобы быть в том же, в чем находились те первичные основатели Сампрадай и то, что над рамками времени. Конечно, физический уровень тоже очень важен, но это настолько тонко (сукшма), настолько сакрально (гупта), что и тут понимание открывается именно в полноценной дхьяне.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tim

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Мантры
« Ответ #1372 : Апрель 09, 2021, 02:11:23 »

Адешь, Гуру Матсьендранатх! Уже 8 лет прошло как Вы проводили сатсанг в Прибалтике, а ощущения как будто вчера все было (это намек, что очень много людей будут рады новому приезду)
Вопрос такой - сейчас "Постъ Великий" и кто-то делает акцент на ограничения в питании, кто-то на очищении мыслей и злобных эмоций, кто-то усиленно молится...  Есть основная "базовая" православная молитва "Господи помилуй" и она же более длинная, покаянная "Господи помилуя меня грашнаго..." К Иисусу у каждого отношение свое как и к Богу в целом... В традиции натхов он известен, насколько мне известно, как Исса-Натх, ученик Четан-Натха. К каждому маха-сиддху есть своя мантра, можно ли предположить что и к Иисусу есть санскритская мантра? Она засекречена или нет? Не думаю что дикий грех будет из-за этого моего вопроса, ведь где-то на православных сайтах читал даже что аскеты-схимники Гаятри мантру практиковали... Как бы могла выглядеть мантра Иса-Натха? Om sri Isanathaya namah/svaha; Om aim hrim srim klim hasauh IsaNathaya svaha; Om namah Isa nathaya; Om klim Isanathaya namah? При условии что мантра "вибрировала" бы так-же как и молитва "Господи помилуй", ну чтобы например можно было бы на одни и те же четки начитывать и молитву Иисусу и мантру ему же...
Второй маленький подвопросик - там где мантры там и ньясы - правильно ли я предположил что когда люди крестятся, это на самом деле не символ распятия, а из "старых" времен "базовая" ньяса (т.е. установление энергий Божества в своем теле), которая делается и перед молитвенной практикой и после, тожно так же как перед всеми мантрами.. очень схоже все... (только перед мантрами ньясы и длиннее и сложнее). И если этот процесс (когда крестятся) ближе к ньясе, то что благоприятнее - крестится на старообрядческий манер (мизинец+безымянный+большой пальцы) или на современный (большой, указательный, средний) учитывая что в Индуизме указательный палец связан с "темными нечистыми" энергиями... ?
Думаю для всех "православных натхов" вопрос душеполезный и заранее благодарю за ответы!
Записан

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re: Мантры
« Ответ #1373 : Апрель 09, 2021, 16:39:29 »

Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

От имени всех "православных и правоверных натхов" хотелось бы поблагодарить Вас за такой своеобразный вопрос, во имя Так пришедшего, таки адеш. ;)

Уже 8 лет прошло как Вы проводили сатсанг в Прибалтике, а ощущения как будто вчера все было (это намек, что очень много людей будут рады новому приезду)

Думается, что Сам Гуру также будет рад своему новому приезду и в Прибалтику, и хоть куда-нибудь, но, видите ли, уже больше года в мире объявили "пандемию" и передвигаться между странами стало затруднительно.

Есть основная "базовая" православная молитва "Господи помилуй" и она же более длинная, покаянная "Господи помилуя меня грашнаго..."

В данном случае Вы имеете в виду Иисусову молитву, она имеет несколько вариантов, базовой является в аскетических практиках исихастов. Без духовного наставника лучше не практиковать, или же для балансировки энергий добавлять почитание Пресвятой Богородицы, например, "Богородица, дево, радуйся...". Также есть практика почитания Богородицы, когда читают цикл из 10 раз "Богородица, дево, радуйся...", одного раза Иисусовой молитвы, и так 15 раз, для развития способностей.

Не думаю что дикий грех будет из-за этого моего вопроса, ведь где-то на православных сайтах читал даже что аскеты-схимники Гаятри мантру практиковали...

Удивительные вещи порой можно прочитать в Интернете.

Как бы могла выглядеть мантра Иса-Натха?

Наверное, она была бы подобна музейной редкости.

При условии что мантра "вибрировала" бы так-же как и молитва "Господи помилуй", ну чтобы например можно было бы на одни и те же четки начитывать и молитву Иисусу и мантру ему же...

Постарайтесь не смешивать почитания богов из разных миров, если для этого у Вас нет веских оснований.

Я не говорю, что это невозможно, но подобное должно приходить свыше, и при таких экпериментах необходимо внимательно отслеживать реакцию окружающей среды. Например, однажды при изучении сикхских практик, я добавлял почитание Гаятри и одну боевую мантру и получал раз за разом удивительный по своей стабильности и энергии кармический возврат, то есть буквально на "ровном месте" я огребал неприятностей. И лишь когда при очередном разе я разгрохал свой автомобиль, а потом возился в гараже, восстанавлявая его, я начал задумываться, что здесь что-то не так. Не делайте как я, будьте умнее меня. ;)

Второй маленький подвопросик - там где мантры там и ньясы - правильно ли я предположил что когда люди крестятся, это на самом деле не символ распятия, а из "старых" времен "базовая" ньяса (т.е. установление энергий Божества в своем теле), которая делается и перед молитвенной практикой и после, тожно так же как перед всеми мантрами..

В данном случае это установление энергии совершившегося акта жертвоприношения. В религиях того времени были широко распространены практики жертвоприношения, при этом ещё большей силой обладало принесение в жертву теплокровного существа. Если в жертву приносился человек, то это обладало ещё большей силой. Давайте посмотрим на текст Молитвы Честному Кресту:

Цитировать
Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́.
Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́того Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшаго си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та.
О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день!
Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки.
Ами́нь.

Вот, собственно, для чего богу Элоху-Яхве при ниспослании христианства на Землю понадобилась эта жертва, хотя наверное, в живом виде Христос принёс бы больше пользы. Да и вознесение человеческого тела на небо - не есть что-то уж очень исключительное, я читал, что в Азии некоторые современные мастера также добивались подобных результатов. Если кто-то соглашается с подобным актом жетвоприношения и основными постулатами христианства, то он может использовать Крестное знамение.

Если Вас интересует позиция Шивы по этому вопросу, то я бы обратил Ваше внимание на то обстоятельство, что подобная практика в корне противоречит принципу ненасилия (ахимсы).

Думаю для всех "православных натхов" вопрос душеполезный и заранее благодарю за ответы!

Да конечно, о чём речь!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1374 : Апрель 11, 2021, 18:03:05 »

Адеш!

Спасибо, Tim, за добрые слова. Да, помню, было очень душевно и очень надеюсь, что народ отвоюет свои права, так как верно было сказано Maks108 про локдаун, мягко сказано о том, что происходит в Европе и где-либо еще.

Теперь по вопросу о христианстве и натхах. Я неоднократно беседовал на эту тему с патриархом Натха-сампрадаи, Гуру джи Шри Аведьянатхом, в личном общении он мне много раз говорил о том, что считает Ишанатха (Иисуса Христа) натхом и, вне сомнений, Сиддха-пурушей, инкарнацией Шивы. Можно как угодно относиться к этому, но я передаю дословно. Более того, как-то для одного йога-центра в Москве я организовывал встречу с ним, было человек тридцать, где-то остались фото и какие-то короткие видео. Так вот, я думаю, многие помнят что он и тогда об этом говорил. Далее, мне говорил также и глава Джамата, Йоги Сомварнатх, что натх может рассматривать Иисуса Христа как Натха -сиддха-пурушу, быть христианином и сущностно натхом одновременно.

Теперь перейдем к технической части, это уже немного сложнее, но не настолько, чтобы совсем невозможно. Что такое вообще санскритские мантры? Тут не всегда достаточно даже хорошо знать санскрит, я знаю, что даже в России некоторые на санскрите составляют мантры Иисусу, но этот человек, например, гомосексуал и занимался совращением мужчин. Я сначала отказывался верить, ведь человек говорил, что все это неправда, и что он при этом учит шактизму, но потом появились неопровержимые доказательства. Очень грязный и лицемерный тип, как и вообще все, кто из его ближайшего круга, вот такое существо составляет на санскрите мантры для Иисуса Христа. Какой смысл это использовать для практики, если вся грязная карма такого человека будет примешиваться, пусть и к грамматически правильно сформулированной мантре? У каждой санскритской мантры есть свой Риши (тот, кто открыл эту мантру), это должен быть очень чистый человек и настоящий Сиддха. Я спрашивал у разных своих Гуру, у Чидгхананданатха, Аваниша Пандея и многих других, разные тонкости, например, можно ли мантры составлять на своем родном языке и т.д. Гуруджи Рамешчандра (Чидгхананданатха) говорил, что можно и на санскрите, если Сиддхи реализованы, в таком случае, ты сам и будешь Риши данной мантры, сам составляешь нужный метрический размер и т.д. Но даже владение составлением стихов, знание хорошо метрики не достаточно, надо знать много тонкостей в самой тантрической доктрине. Поэтому да, можно конечно, как вы и написали, к имени Ишанатхи в дательном падеже добавлять сампуты, но если первая – общая для индийского тантризма, то вторая должна увязывать упасану со Шривидьей, что требует хорошую реализацию например Шривидье.

Мне многие говорили в Индии, что возможно составлять и на своем родном языке, ведь термин мантра (मन्त्र mantra) происходит из дхату मन्त्र् mantr, расшифровка согласно "Шабдакальпадруме" трактует мантру как превращение вашей речи в таинство – मन्त्र्यते गुप्तं परिभाष्यते इति mantryate guptaṃ paribhāṣyate iti. Я бы термин "гутпа" трактовал не просто как "скрытое", но и как то, что запредельно в отношении профанного миру. Ведь тайное, даже не столько потому что ты формально это скрываешь, хотя конечно, такие предписания безусловно есть, но это скрыто уже самим фактом причастности к наивысшему источнику, что раскрывается только тому, кто способен задействовать наиболее глубокие уровни своей души, где она не раздельна с Богом. Само телесное (вайкхари) вербальное выражение хоть и может иметь звуковые особенности, тона, ритмы, однако, на промежутке (мадхьяма) между озарением (пашьянти) и просто физическим произношением есть некая чистая сакральна идея, которую мы выражаем. А выше только сама божественная суть, в который мы находимся через состояние собственного тотального присутствия (самадхи) в Боге. Я думаю, при наличии вышеупомянутого, не имеет значения на каком языке данная мантра, однозначно она дарует сиддхи (совершенство), и может рассматриваться как сущностно имеющая природу мантры. 

Эта связь с высшим источником очень важна и происходит через определенные духовные каналы, которые были открыты ранними носителями той или иной традиции. Слово "гупта" может еще означать "скрытая" и, поэтому, "защищенная", что вы можете выявить и в других интерпретациях термина "мантра", например как "ман" (ум) и "тра" (защита), т.е. надежность защиты подразумевает и проверенность временем. Ум, направленный на Чистый Божественный источник и есть защищенный ум или одухотворенный ум, он является мантрой. Тут очень важна "юкта сампрадана" (совершенная передача без искажений и подмешиваний чего-то несовершенного) или, говоря иначе, Сампрадая, система передачи от первичного источника без искажений по Парампаре (совершенной, неразрывной преемственности), от Сиддха Гуру к правильному ученику, который выявляет в себе то же самое, что есть в Гуру и раскрывает это в себе. Если что-то не так в ученике или Гуру, то цепь передачи может быть сущностно оборвана, поэтому тут важна обоюдная уверенность друг в друге, без малейшего пятна сомнения.

Насколько я знаю, Библия переводилась на санскрит, видимо, и псалмы, и прочее можно использовать оттуда. Но, в любом случае, если вы собрались конкретно иметь дело с христианством в санскритском формате, то надо изучать достаточно глубоко и санскрит. Вы конечно можете увидеть т.н. шабар-мантры, где используются и разговорные индийские языки с диалектами, мантры на этих языках бывают санскритизированными. Но, очевидно, провести такое "взаимное врастание" санскритских мантр с разговорными индийскими языками проще и естественней в связи с исторической связью данных языков. Там есть определенная плавность перехода разных уровней по сути родственной культуры (санскрити). А как это сделать в связи с нашими европейскими языками, думаю, задача очень непростая. Знаете, мне как-то Гуру сказал, что все эти элементы, это бесконечный океан, на все не хватит и жизни, и если тягу на эксклюзив порождает неконтролируемая "бхога", то очень легко утратить наиболее важные вещи. И в самом христианстве, и в индуистской санскрити так много всего, что проще, из того обилия что есть в каждой среде, выбрать наиболее актуальное, но искренне это изучать. Думаю, здесь еще важно найти единомышленников, морально чистых людей в обеих конфессиях, готовых к глубокому межрелигиозному диалогу. В свое время, живя в Мельбурне, я был участником такого проекта, мы и сейчас поддерживаем общение, но на данный момент я глубоко ушел в личную практику йоги, причем настолько, что готов навсегда остаться жить в одном месте, в лесу и горах, с учетом того что сейчас твориться в мире, и полностью посвятить себя непрерывной садхане. Но посмотрим, как дальше в мире сложатся обстоятельства, если хоть немного лучше чем то, что нам обещают мирские ракшасы у власти (надеюсь их еще осудят на международном уровне), то конечно, я приеду в Ригу. Тем более, там остались преданные мне ученики, и в России, и во многих других странах, для некоторых из них проще, чтобы я туда приехал, чем им ко мне через моря и океаны.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Aniruddha

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Мантры
« Ответ #1375 : Апрель 24, 2021, 15:26:04 »

Намасте!

Кто подскажет как произноситься - Aing ?


Если точнее то это из мантры:

Mahavidya Kamla Mantra

ॐ ऐं ह्रीं श्रीं क्लीं ह् सौः जगतप्रसूत्यै नमः ॥

Om Aing Hreem Shreem Kleem Ha Sauh Jagat Prasutayee Namah
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1376 : Апрель 25, 2021, 16:40:03 »

Только я бы подправил кое-что, не जगतप्रसूत्यै  (jagataprasūtyai), а जगत्प्रसूत्यै (jagatprasūtyai), я не знаю откуда такое написание взято, может индусы, которые хинди используют автоматом написали как будет на хинди, с выпадением «а» после «т» при прочтении, но на письме может быть так. А кто-то потом мог уже переписать на латиницу, получилось искажение. Но правильно будет जगत्प्रसूत्यै (jagatprasūtyai). И еще, мне не нравится как они написали на латинице «Prasutayee», конечно, в санскрите женский род с окончанием на «а» или «и», в дательном падеже «сампрадана» может иметь два варианта, с окончанием на "аи" и на "е". Т.е., можно допустить и вариант जगत्प्रसूत्ये (jagatprasūtye), но лучше все-таки первый вариант, как эта мантра и дается везде в «Меру-тантре», «Тантрасаре» и др.

Что касается вагбхава-биджа ऐँ (aim̐), мне не нравятся все эти добавления в аинГ, омГ, клинГ и прочее, когда в конце, непонятно почему, добавляют «г», могу предположить, что индусы могли из ведийского санкрита туда «занести» т.н. «га-кару», кое-где, в определенных ведийских правилах, там бинду заменяют на «гум». Т.е., вместо «ганапатим хавамахе» они прознесут «ганапати[Гум] хавамахе», перед определенными фонемами там включают «га-кару». Я не буду вдаваться в подробности ведийских правил сейчас, это мы в отдельном курсе изучаем, тут мантра тантрическая, поэтому правильно все же будет aim̐.

Эта биджа сложно составная, давайте по порядку. Сначала надо научиться произносить первую фонему алфавита, просто открывате рот и без сокращений в полости рта, из горла на выдохе произносите «а». Так как нет сокращений, то фактически это звук «анахаты», который дает «рождение» остальным фонемам санскрита и вообще всем мантрам, всей речи. Затем, делается нечто подобное, но только теперь основание языка, как бы его спинку, которая ближе всего к горлу, слегка поднимаете к мягкому нёбу и так же как в случае с «а», но при таком взаимодействии и сокращении у вас получится следующая фонема «и». Следующий шаг, вы соединяете первый вариант со вторым, тогда произойдет небольшая «звуковая алхимия», оба звука при слиянии сами «выпадут» из себя, проявив, «дав рождение» новой фонеме ए, немного похоже на русскую «э», только в русской акцент смещен больше к горлу, а тут к нёбу. Поэтому она в санскрите помягче русской звучит. Следующий шаг, вы заново берете начальную «а» и соединяете ее с полученной «э», тогда получаете почти нужную вам биджу, но пока без бинду, будет ऐ «аи». Когда все эти комбинации включены, внутри происходят небольшие сокращения, но если еще сомкнуть губы, то получите небольшой гул, похожий на тот, что в бхрамари пранаяме, но короткий, это будет сама биджа ऐं. У нее, как и у многих бидж, есть свои мистические тонкости, если последний звук на уровне губ, то, как меня учил мой Гурудев, эта биджа будет больше работать на проявленные цели, то что индусы называют абхичарой. А если звук более назальный, отдающий в центр головы и как бы вверх, то биджа будет вести к освобождению. Хотя эта тонкая тема и противоречий между одной и другой вибрацией, для понимающих глубоко предмет, на самом деле, можкт и не быть. Все эти составные элементы данной биджи, коих четыре, могут иметь свой глубокий эзотерический смысл, что может означать каждая соединяемая фонема, это могут быть четыре Веды например. Мы знаем, что четыре ведийские сборника в основном повторяют шлоки и гимны друг друга, но привносят свои тонкости на уровне свар, произношений, фонетики, поэтому фактически все четыре элемента – это один звуковой поток (нада), который меняет свои волны, мы знаем, что энергия идет волной. Поэтому, данная звуковая и дыхательная вибрация напоминает движение змеи, т.е. Кундалини-шакти, как прана кундалини, ваг-кундалини, чит-кундалини и др., так как звук, дыхание, работа сознания и др. взаимозависимы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Aniruddha

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Мантры
« Ответ #1377 : Май 01, 2021, 00:25:07 »

Адеш!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!


Большое Вам спасибо, за ценные проясняющие настоящие древние корни наставления.
Записан

Aniruddha

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Мантры
« Ответ #1378 : Июль 08, 2021, 21:56:10 »

Для посетителей форума, которые захотят вот так просто взять и попробовать мантру Пратьянгиры, будет полезно ознакомиться с нижеследующей цитатой.

А вообще, мои учителя в области тантризма в Индии и Непале говорили, что если почитаешь шактийские аспекты, в особенности в угра (гневных) формах, таких как Пратьянгира (Калика рупа), Шулинидурга, Лаванадурга и др., то обязательным является почитание Бхайравы. Такие формы, как Махакала, Шарабха, Кродха и др. Бхайравы – считаются наиболее гневными.

Да, это так, именно поэтому если вы почитаете Багаламукхи, то десять процентов от этого надо почитать и Маха Мритьюнджаю. Многие этого не знают, поэтому получают проблемы от Бхайравы, связанного с данным женским аспектом (теперь в России, после написанного мной, многие говорят, что знали это :41:, получили в Индии от своих гуруджи, а не от меня :41: ).

Это одна деталь. Вторая – некоторые Деваты имеют очень сильную и непростую энергию, не всегда это только угра-формы, например, это такие, как Трипурасундари, Кали, а также Багаламуки. Поэтому их надо почитать с мантрой на малое количество слогов, постепенно заменяя мантры на те, что имеют большее количество слогов. Дело в том, что свою энергетику надо постепенно адаптировать к этим Божествам, иначе они могут садхаке устроить "разнос". И часто почитание начинают с определенного аспекта. Например, Кали надо начинать почитать именно с Дакшина Кали, и с "послоговым" вариантом, и только потом приступать к другим ее формам. Я видел в России многих, кто сами себя назвали Гуру, и даже массово учили других, потом у людей ехала крыша и случались другие не самые хорошие эффекты. В Пратьянгире не побиджевая схема, а у Багаламукхи именно такая. Конечно, бывают системы, когда можно сразу читать мантру на 36 акшар, например, когда ты реализовал основные мантры Шривидьи или Кали, тогда ты способен с такой энергетикой "освоить" напрямую мула-мантру Багаламукхи. Также есть определенные угра-деваты, которые некоторыми людям тяжело воспринимаются, по глубоким причинам, в основном они связаны с прошлыми жизнями людей. Тогда надо использовать специальные сампуты для мантры, смягчающие их. Но увы, я не могу все это выдавать тут открыто, и так много написал инфы, которую можно отнести к категории секретной.

Вопрос по мула-мантре Багаламукхи.
Имеется виду эта версия мула-мантры ?

॥ ॐ ह्लीं बगलामुखी देव्यै ह्लीं ॐ नमः॥
.. oṁ hlīṁ bagalāmukhī devyai hlīṁ oṁ namaḥ

Понятно что без дикшы передачи - мантры почти не имеют силы / энергии Шакти и нет вливания энергии Гуру-парампары.
Записан

Marjararatri

  • *
  • Сообщений: 1
Re: Мантры
« Ответ #1379 : Март 02, 2023, 23:13:17 »

Адеш! Хотелось бы узнать перевод этой мантры.

ॐ निरंजन निराकार अवगत पुरुष तत सार, तत सार मध्ये ज्योत, ज्योत मध्ये परम ज्योत, परम ज्योत मध्ये उत्पन्न भई माता शम्भु शिवानी काली ओ काली काली महाकाली, कृष्ण वर्णी, शव वहानी, रुद्र की पोषणी, हाथ खप्पर खडग धारी, गले मुण्डमाला हंस मुखी । जिह्वा ज्वाला दन्त काली । मद्यमांस कारी श्मशान की राणी । मांस खाये रक्त-पी-पीवे । भस्मन्ति माई जहाँ पर पाई तहाँ लगाई । सत की नाती धर्म की बेटी इन्द्र की साली काल की काली जोग की जोगीन, नागों की नागीन मन माने तो संग रमाई नहीं तो श्मशान फिरे अकेली चार वीर अष्ट भैरों, घोर काली अघोर काली अजर बजर अमर काली भख जून निर्भय काली बला भख, दुष्ट को भख, काल भख पापी पाखण्डी को भख जती सती को रख, ॐ काली तुम बाला ना वृद्धा, देव ना दानव, नर ना नारी देवीजी तुम तो हो परब्रह्मा काली ।
Записан