Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598418 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re:Мантры
« Ответ #75 : Июнь 16, 2008, 09:51:33 »

    Адеш!
Гуру джи!Не могли бы Вы по подробней рассказать о джапа-виддхи?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #76 : Июнь 17, 2008, 22:04:54 »

 
Адеш!
   Ритуал джапы включает в себя довольно простые, но самые главные элементы садханы, а именно: асана-мантру, ганеша-мантру, горакша-гаятри мантру и саму джапу.  Садхана должна проходить в следующей последовательности, если вы начинаете день: проснувшись должны прочитать мантру при просыпании. Можно кала-гаяти, аджапа-гаяти, мантру для Дхартри (Богини земли), после чего нужно соответственно сваре (активному каналу дыхания) встать с кровати, т.е., если активна правая свара – встаете с правой ноги и т.д. Далее, после опорожнения кишечника, прочитать мантру для воды и для снаны. После омовения одеть удобную для практики хатха-йоги одежду.  Натхи, которые живут как садху, практикуют асаны только в ланготе, каупине и для нее читают определенную мантру, но вам это ни к чему, достаточно просто удобной одежды для практики асан. Потом можно практиковать пранаяму и переходить к джапе. Такую последовательность я объясняю своим ученикам. Ритуал джапы не требует каких-либо предметов в виде упачар, которые используются в пудже. Можно сначала выполнить просто джапу, потом уже пуджу, если есть желание, и арати. Но в принципе одной джапы может быть достаточно.
   Джапу можно читать в зависимости от того, что Вам передано, обычно я, и многие другие Гуру, передают первым делом Горакшанатха-мантру, но все натхи перед ней  используют Ганеша-мантру. Поскольку я так же учу и Шри Видье, то для того, чтобы ученики почистились и обрели устойчивость в садхане, передаю Ганеша-мантру. Потом -  Горакшанатха, Шива, Навакшари (Шакти-мантру) и далее, у каждого могут быть свои индивидуальные практики. Меня многие тантрические Гуру учили, что Ганеша-мантра – предшествующая мантра, это во всех отношениях правильно и логично, потом Шива-мантра. Тут есть спорные моменты, потому что в Шри Видье, где почитают Трипура Сундари, обычно все начинается с квадрата, периферии Шри Янтры, который обрамляет янтру, этот квадрат связан с Ганешей. Далее идут чакры янтры, вот их, каждый Гуру соотносит по-своему, кто-то чакры соотносит с Шивой, треугольники - с Шакти. Шри Янтру я привожу в качестве примера для удобства. Вообще, все янтры строятся по одному и тому же принципу, Шри Натха Сиддха-янтра, Горакша-янтра, Гуру-янтра имеют тот же принцип построения, у всех есть бхупур (квадратное обрамление, как символ пяти элементов и т.д.), у всех есть центр - бинду, чакры, круги и треугольники - символы Шакти и Шивы, в зависимости от их положения. Так вот, Ганеша всегда предшествует всем начинаниям и видам упасаны. Есть разные мантры, предназначенные ему, можно использовать самую простую или мантру Махаганапати, у кого есть ее передача. Почему у меня дальше идет Шива, а не шактийские Божества, потому что так мне передавал мантры Шанти Пракаш, зная, что я посвящен у Натхов. Я передаю не панчакшару (шива-мантру) после Ганеша-мантры, а Горакша-мантру, т.к. что это Гуру-мантра и практически, в традиции натхов, она считается важнее Шива-мантры, хотя, Горакшанатх и есть Шива, но он реализует видение Шивы в первую очередь в образе Гуру, а еще Горакшанатх - это форма брахманды, что соотносится с любой авараной - чакрой янтры. Горакшанатха-мантра позволяет получить йогический опыт и Шива позволяет достичь состояния умиротворенности и устойчивости ума. После этого шактийские мантры принесут максимально позитивный эффект, ведь если человек не обрел устойчивость ума и контроль чувств, то шактийские практики могут его вывести из равновесия. Вот такая  меня последовательность при передаче мантр. Сначала - очищение через Ганапати-мантру, потом укрепление и стабилизация чистого состояние через Гуру и Шива-мантры, примерно на этом же уровне я передаю ряд защитных мантр (ракшака-мантры), которые нужны в практике шабар-мантр и других танрических, к которым относятся шактийские. В зависимости от переданных мантр и практик, ученик может придерживаться такой же последовательности в своей джапе.
  Ну и еще, наверно стоит сказать, что практики хатха-йоги тоже важны, в процессе реализации мантр они углубляют йогический опыт, т.е. он проявляется не просто на уровне снятия туго-подвижности мышц, а на уровне работы с энергетическими состояниями. Я объяснил коротко, каждый пункт содержит свои тонкости и детали. Чем крепче фундамент в садхане, тем проще будет в дальнейшем. Важно практиковать регулярно, делать утром омовение, практиковать пранаяму и читать джапу.  Ну и конечно писать мне о себе чаще, я все письма читаю и стараюсь коротко, по делу, отвечать всем. На форуме я освящаю для всех основные моменты, необходимые в практике, но какие-то  тонкости садханы - объясняю лично.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сундаранатх

  • *
  • Сообщений: 3
Re:Мантры
« Ответ #77 : Июнь 17, 2008, 23:56:20 »

Адеш!
Гуру Джи, каким образом можно (и нужно ли) сочетать практики Горакша и Ганеша мантр? Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #78 : Июнь 20, 2008, 20:29:57 »

Адеш!
Ганеша мантру можно читать вначале, перед мантрой Горакшанатха. Сочетать нужно, я выбрал короткую пуджу, так как сейчас в моей школе произошли небольшие изменения, все стало четче и лучше, я решил и систему в пуджах подобрать более удобную. Та Ганеша-пуджа, которую я передаю сейчас более простая и более эффективная, ее можно делать вначале любой пуджи.
Ну, и еще многие считают, в соответствии с рядом легенд, что Ганеша-это сын Шивы и тоже самое о Горакшанатхе. Но это не совсем так, Ганапати и Горакшанатх - это вполне независимые Божества. Горакшанатх появился из пепла «бхасма», т.е. он - не сын Шивы, как многие думают, он и есть сам Шива. Тоже самое с Ганешей. Раньше даже существовала одна из пяти линий тантры Ганапатьи, где Ганапати почитался как высшее Божество, но сейчас из этих пяти направлений, по сути, существуют только Шайвы, Шакты и Вайшнавы, а Сауры и почитатели Ганапати практически примкнули к другим системам тантры. Кстати, очень интересно то, что каждый натховский пантх так же предпочитает упасану  какому-то отдельному Божеству, рассматривая его как брахманда-сварупу (форму вселенной), связавая свою упасану практикой йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #79 : Февраль 25, 2009, 17:51:56 »

Адеш!
Джайя Шива Горакшанатх!
Джай Гуруджи!

Гуруджи! Позвольте спросить насчет все той же панчакшара- шодакшара мантры?
Простому человеку без дикши, как Вы считаете, будет рецитировать без пранавы или с ней? Какое значение имеет пранава в мантрах?
Честно говоря, я совсем запутался и разные источники советуют разные вещи. Одни говорят - прямо нельзя повторять с пранавой без дикши,  другие говорят повторять именно с пранавой. Третьи говорят, что в Ведах эта мантра записана без Ом и поэтому смысл есть повторять ее именно без пранавы.
 Вместе  с пранавой - Ом Намах Шивая - повторять сложнее, но удобнее слышится что-то вроде намахшиваяом.
Ваше мнение для меня решающее, прошу Вас, если это возможно, из двух этих посоветуйте более верный вариант.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #80 : Февраль 26, 2009, 14:01:13 »

Адеш!
Пять акшар - это просто "намах шивайя", шесть акшар - это с "Ом" вначале. Смысл в том, что изначально все ведические мантры начинались с "Ом", а тантрические мантры в классическим виде - с биджа мантр, типа хрИМ, шрИМ, клИМ и т.п. Паураника мантры - это синтез всех мантр, какие только существуют. Я слышал такую версию, что мантра "намах шивая" предназначена для грихастх, а что с "Ом" - для санньясинов, но это, однако, весьма спорное мнение, так как ведические Риши исповедовали путь грихастх. А санньяса может быть разной, например, в ордене Дашанами дандины - это одно, а нага-баба, санньясины в линии агхоры, натхи - это все разные виды садху, со своими принципами. Есть ведь еще вариант с "Ом", но вначале ставится Махамайя биджа "хрим ом намах шивайя", в этой мантре впереди тантрическая биджа.
Мое личное мнение на тему панчакшары, ее могут читать все шиваиты и без дикши, потому что эта мантра актуальна для любой шайвитской традиции, поэтому ее относят к категории Махамантр. Конечно, с дикшей от адекватного Гуру было бы намного лучше, но если его у Вас пока нет, то можно ее повторять, учитывая все тонкости садханы, которые Вам известны. Это точно так же, как например, многие тантры утверждают, что без хомы мантра не будет реализована, но я слышал от знающих людей, что если мантру повторить в три раза больше положенного количества, то она будет работать и без хомы. То же самое, думаю, и в отношении Махамантр, непереданных от Гуру, они, в принципе, сами по себе "работающие".
К сожалению, интернет у меня сейчас не очень, поэтому развернуто на все вопросы отвечу попозже.
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2009, 16:29:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #81 : Февраль 26, 2009, 14:25:54 »

Адеш!
Джайя Гуру!

Спасибо большое, Гуруджи
Примите мои поклоны.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #82 : Февраль 27, 2009, 00:28:20 »

Гуруджи ко Адеш!
Расскажите, пожалуйста, о пранаве Ом, насколько она ведична/тантрична и как связана с чакрами.
Заранее спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #83 : Февраль 28, 2009, 19:15:34 »

Сапрема пранама!

Вообще-то, классически, Махашодаши повторяется без Ом вначале. Кстати, относительно ведичности или тантричности «Ом», большинство спецов по мантрам пранаву все-таки относят к ведическому разряду мантр. Однако есть немало практик работы с Ом-карой тантрического характера, например, практики двадашанты. Очевидно А-У-М распределяется по трем грантхам, при произнесении на выдохе, а потом, когда вибрация доходит до аджны и вибрирует сфера бинду, эти три энергии поглощаются и идут дальше в сферу сахасрара-чакры. Поглощение трех вибрационных частот означает то, что поглощаемое, их в себе содержит, отсюда, вероятно, и такая трактовка: сахасрара - это АУМ, а аджня -  сфера ОМ ,так как она соединяет грубое проявление с тонким. Какие-то тексты вообще игнорируют описание сахасрары, какие-то просто описывают только сахасрару, называя ее акаша-чакрой и добавляя в ее систему еще одну чакру в брахмарандхре, нирвана-чакру. Но в Шри Видье, Трике, упоминается больше чакр, относящихся к сферам разных осознаваний пустоты в пространстве над головой: ардхачандра, ниродхика, нада, наданта, вьяпика, самана, унмана.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #84 : Февраль 28, 2009, 23:19:31 »

Гуруджи ко Адеш!
Расскажите, пожалуйста, о двадашанте, если это возможно.
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 16, 2009, 17:50:19 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #85 : Март 01, 2009, 22:52:14 »

Джайя Гуру Горакшанатх!
Сапрема намаскара, Виктор!

   Если суммировать все знания, изложенные в тантрических трактатах, и сделать идеальные выкладки, то может получиться целая диссертация, требующая большого времени. В общем-то, любая тема, связанная с тантрой, может быть рассмотрена таким образом, так как она сама по себе неисчерпаема. Двадашанту тоже можно отнести к такой категории. О практиках, связанных с двадашантой мы можем встретить много информации в Шри Видья Тантрах, Трике, Кубджике, описание ее архетипов - в текстах Горакшанатха. Но у Горакшанатха, по сравнению с другими, детализации в описании значительно меньше. Это обусловлено тем, что Традиция натха-йогинов изначально надконфессиональна,  наглядных примеров тому более чем достаточно, многие наиболее известные натховские Гуру, Сиддха-пуруши, принадлежали к разным религиозным направлениям. Такие как Джаландхарнатх, Матсьендранатх, Джнянанатх, Вирупакшанатх, Ратанхаджи, Паршанатх, Алламанатх и др. Все, что мы встречаем в наиболее известных текстах Горакшанатха, это описание каких-то абстрактных мистических опытов, метафизических понятий, за которые вообще очень сложно уцепиться и применить их как-то в материальной сфере, так, как это хотят делать простые люди. В мироздании есть один важный закон, гласящий следующее: «Высшее - управляет низшим». Но что является высшим? Его можно продать на курсах по йоге? Его можно для всех адекватным образом преподнести в книгах? Как только большинство людей высшее переводят на ясный логический уровень и делают его массово доступным, оно или ускользает, или погибает. Натха-йогины понимали этот закон, поэтому они предпочитали не доносить доктрины в таком явном виде, как это, например, сделали Гуру Кашмирского Шиваизма или Шри Видьи. Другой пример - Кубджика, в ней есть так же цветастость знаний, как и в Кашмирском Шиваизме, но она выжила за счет закрытости своей передачи. Традиция натхов выжила потому, что Горакшанатх соединил две вещи - то, что кашмирские брахманы отнесли бы к анава-упае, и то, что они отнесли бы к нирупайе (отсутствию метода). То, чему учил Горакшанатх - это сущность всей тантры, которая понятна только сиддха-йогинам. Он запрятал в, казалось бы, полный примитив всю суть тантрического мистицизма. Я бы мог сравнить поступок Горакшанатха с историей о картах Таро: когда была разрушена александрийская библиотека, жрецы думали о том, как сохранить мистическое знание, они решили, что самый грамотный путь - зашифровать знание в игральных картах, так как стремление людей к азартным играм и увеселениям никогда не пропадет. Невежество вечно, и в этом мире нет ничего постоянного, кроме непостоянства. Подобная ситуация произошла и с теми знаниями, которым учил Горакшанатх. Какой-нибудь "знаток" санскрита и шастр со снобизмом посмотрит на учения Горакшанатха и скажет: "Разве этот Горакша-натхизм достоин того, чтобы ему следовал образованный брахман?" Но дело-то в том, что он прав, не достоин. И такая ситуация во всех реальных мистических традициях, ум - это очень большой враг, если он доминирует над реальным опытом, ум - источник двойственности. Мы можем ее заворачивать в красивые речи о редких концепциях адвайты, но в сущности, это не меняет человека. В Индии мне встречались и необразованные садху, от которых исходит свет, в которых есть сострадание к людям. Этого обычно нет у любителей интеллектуализма. Помню, год назад мой Гуру очень удачно пошутил, сказав, что люди с развитой читтой - это "читинг пипл", те, которые склонны изощренно лгать и манипулировать другими. Животное не способно лгать, потому что у него не развита читта. Конечно, смешно, но очень точно было сказано. Так и есть, среди простых натхов намного больше добрых и сострадательных людей, чем среди брахманов, а если брахман знает тантрическую философию, поощряющую грех, которой можно оправдать любой цинизм и мерзость, то его можно отнести к категории наиболее опасных существ, склонных к асуризму.
     Итак, вернемся к Горакшанатху и тому, чему следовал его Гуру Матсьендранатх: Традиция йоги и Каула-сампрадая. Традиция йоги всем нам известна в основном популярной хатха-йогой, а Традиция каулов - вамачарой, сложным описанием тонкой анатомии, непростыми ритуалами, очень красивыми и нестандартными практиками, которые сокрализируют все аспекты человеческого быта и существа. Горакшанатх  весьма просто описывает хатха-йогу, чакральную систему, практики шабар-мантр. И на самом деле, анава-упая - это то, о чем можно говорить и что можно делать. То, что начинается с шакта-упаи и выше - это сфера сознания, которое у совершенного адепта должно быть гибким, так есть ли смысл об этом вообще что-то писать? Конечно, если адепт хотя бы на каком-то уровне очистился от гипертрофированного эгоизма, корысти, злобы, то, может быть, он и воспримет высшее знание каулов на должном уровне. А если нет, что тогда? Поэтому в Натха-сампрадае посвящения не ориентированы на то, чего хотят и с нетерпением желают многие. Они хотят сразу изощренных эзотерических практик, чтобы, не пройдя очищения, их применять в низших целях. Если вы в Индии придете к носителям Традиции, то скорее услышите беседы о том, кто с какой дикшей, аугхар или даршани, а на вопрос о том, в чем же смысл всего этого, вам ответят, что эти дикши дают в соответствии с тем, насколько вы привержены Традиции и Гуру. "О, нет", - скажет любитель техник. "Это не для меня, я практик, и не просто, а заслуженный специалист в области йоги, я провел тысячу семинаров и являюсь лучшим знатоком йоги, поэтому мне нужно, чтобы меня научили кхечари и ваджроли-мудрам. И не надо говорить мне, что практика секретная, я уже сам язык завожу за небо". Но натхи вздохнут, покачают головой и посоветуют идти в йога-шалы для туристов, скажут, что у них, натхов, важна преданность Традиции. Да, это, на первый взгляд, просто, но имелось бы ее хотя бы немного, почему кто-то в этом мире обязан учить кого попало? Учить кого-то - это труд и трата сил. А зачем тратить время и силы на недостойных людей? Итак, путь йогина в линии Горакшанатха, надеюсь, примерно ясен: Гуру дает самое основное, что может поменять человека, подготовить его к восприятию высшего знания, не из книг, не из дискуссий, а напрямую, через глубокую дхьяну. Посредством трансцендентного опыта, йогин получает все то же самое, о чем вы можете прочитать в текстах Кашмирского Шиваизма, каулов, Шри Видьи и т.д.
       Данный форум не предназначен только для учеников, его читают все, поэтому я не несу ответственности за тех, кто экспериментирует с практиками, изложенными здесь. Те, кто склонен следить за этической стороной йоги, может быть, извлекут для себя какую-то пользу, пользу обретут и ученики, которые развиваются под руководством Гуру. Но нести ответственность за всяких шизотериков я не намерен, поэтому, кто там к чему придет, это не моя забота.
      Итак, «двадашанта» в переводе означает «завершение двенадцати», т.е., двадашанта - это опыт раскрытия пробужденной силы Кундалини, она имеет двенадцать уровней. Обычно в практике двадашанты это точки, которые отмеряются расстоянием равным "барах ангуль" (двенадцати пальцам). Есть несколько двадашант, в Тантрах перечисляются, как правило, три, две из них наиболее известные. Кроме этого есть разные практики двадашанты, соответствующие разными традициями, например, в Шри Видье двадашанта связана с известной мантрой панчодаши, в Кашмирском Шиваизме - с ОМкарой. Также, в Кашмирском Шиваизме некоторые практики ориентированы на пространство, берущее начало от кончика носа, связанное с длинной входящего и выходящего из ноздрей воздуха. Описание этой техники вы можете встретить в Виджняна Бхайрава Тантре. Другая техника ориентирована на восходящий и нисходящий поток энергии (арохан-аварохан, или анулома-вилома) вдоль позвоночника и в пространстве двенадцати пальцев над макушкой головы. В практиках анава-упаи, Кашмирского Шиваизма, двадашанта упоминается как метод работы с праной, где исходящий из ноздрей поток воздуха соотносится с практиками дхьяны и дхвани. Подобную технику или, скорее, не технику, а ориентир для практики, мы встречаем у Горакшанатха в "Сиддха-сиддханта паддхати", где он ее называет направлением внимания на "бахир-лакшью" (внешний объект постижения). Несмотря на то, что многочисленные комментаторы ССП, написавшие пояснения на хинди и на английском (кстати, часто грешащие неточностями), поясняют, что внешняя лакшья - это любой внешний объект (например, кто-то предлагает использовать как объект почитания мурти или янтру), это, конечно, может быть и так, но, все же такое пояснение не является полным. Если мы рассмотрим описание внешней лакшьи, данное "Мандала-брахмана-упанишадой" и др. текстами, то встретим там практически то же самое, о чем писал Горакшанатх. Основное сходство в том, что в описании внешней лакшьи подразумевается некая неразрывность с энергетической структурой практикующего. И что самое интересное, такой же принцип и в практиках Кашмирского Шиваизма, предпочтительна медитация, которая ориентируется на внешний объект, наиболее приближенный к субъекту. Практика с более удаленным объектом считается более низкой по уровню, что, собственно говоря, дает объяснение описанию внешней лакшьи согласно Горакшанатху.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #86 : Март 01, 2009, 22:52:59 »

   Однако я предлагаю более подробно рассмотреть практику с двадашантой, которая находится в пространстве головы и частично над макушкой головы. Вы могли иногда видеть во многих тантрических изображениях чакр или в книгах, что в пространстве головы и над ней изображают некие символы. Например, полумесяц в виде полукруглой линии и точки, далее крестообразная фигура и т.д. Это все символика чакр, которые находятся над аджной, и обычно в трудах по хатха-йоге они не упоминаются, потому что эти чакры - символы очень тонких сфер, которые порой проще ощутить самому, чем их кому-то объяснить. Порядок чакр следующий: сначала чакры внутри тела, это стандартные шесть чакр, объединенные в три грантхи. В "Варивасья-рахасье", тексте Бхаскарачарьи традиции Шри Кула, мы находим упоминание о некой сутре (нити), восходящей вверх от муладхара-чакры. Последователи этой традиции повторяют панчодаши-мантру, в которой каждая "кута" мантры соотносится с одной из грантх. Бинду самой мантры, когда вы произносите "хрим", анусвара распространяет звук вверх, в пространство головы и выше. Интересно также и то, что шесть чакр плюс десять сфер вверху - от бинду до унмани-шакти и махабинду - составляют 16 сфер для концентрации, в Шри Видье они называются "адхарами". Хотя, конечно, они отличаются от описания шестнадцати адхар, которое дает Горакшанатх, но есть кое-какие параллели. Например, в Кубджика-тантрах мы встречаем описание 16 адхар, локализованных вдоль тела, их также называют "грантхами", они составляют тело Кубджики, и сквозь эти шестнадцать грантх перемещается "Хамса". А тремя лакшьями (объектами постижения) в Кубджика-тантрах определяют три грантхи. Я же прихожу к выводу, что эти описания разных строений и трактовок тонкого тела являются изложением одной и той же энергоструктуры и способами ее восприятия. Термин "адхара" имеет два основных перевода: первый - "опора" (то, что служит опорой для сознания и средством для практики), второй - "сосуд" (нечто, содержащее в себе что-либо). Вероятно, в связи с тем, что адхары могут определяться как "содержащие в себе что-либо", в своей книге Гуру Дигвиджаянатх (учитель маханта Шри Аведьянатха) 16 адхар относит к внешней среде сосредоточения, а шесть чакр - к внутренней. То есть через эти пространства сосудов сознание и прана раскрываются, устраняя разделение на внешнее и внутреннее, и появляется некая единая целостность, одна лакшья. В Кубджика-тантрах мы также находим утверждение о том, что сама Кубджика являет собой и Шиву и Шакти одновременно, соответственно, ее части тела в виде лакшьев и адхар раскрывают как сознание, так и прану, как пустоту, так и полноту. Но вернемся к самой двадашанте, я уже немного рассказал о связях грантх, адхар и чакр. Откуда берется число двенадцать? Обычно под "шат-чакра-бхедой" (последовательным пронзанием чакр сознанием и праной) подразумевается фактически то же самое, что и пронзание трех грантх, или постижение трех грантх как лакшьев. Это можно по-разному трактовать в зависимости от контекста. Пронзание, прохождение сквозь грантхи и развязывание грантх - в принципе, одно и то же, узел - это то, что перекрывает прохождение. Грантхи как препятствия - символы трех гун, которые в состоянии дисбаланса создают принцип множественности и нестабильности, что, в принципе, ведет к ограничению сознания. Если же сознание охватывает все сразу и приводит все три энергии в равновесие (энергии солнца, луны и огня), то сплетение энергий для вашего сознания больше не является ограничением, и принцип формы становится опорой для трансцендентности. Итак, три грантхи, четвертая - ардхачанда - полумесяц, который снизу поддерживает бинду, пятая сфера - это сама бинду. Две грантхи соответствуют состоянию бодрствования и сна со сновидениями, третья грантха соответствует сушупти, ардхачандра и бинду также входят в категорию сушупти. Практика выполняется следующим образом: нужно сесть с ровным позвоночником, сделать вдох и почувствовать, как воздух проходит в легкие и наполняет пространство до низа живота, тут может быть задействовано полное йогическое дыхание. Потом делается медленный выдох и одновременно с ним вслух или мысленно произносится мантра АУМ. Необходимо сконцентрировать сознание на движении диафрагмы и звуке: произнося звук "А", сосредоточиться на сокращении живота, на нижнем дыхании, потом сократить среднюю часть грудной клетки, а внимание и звуковую вибрацию "У" перенести от живота (сферы "Брахма-грантхи") к грудному отделу (сфере "Вишну-грантхи"). Далее задействуется верх легких, звук "М" и внимание направляются, проходя через пространство шеи, в голову. В принципе, мантру АУМ можно произносить мысленно на выдохе, на вдохе мы не произносим ничего, просто вдыхаем воздух и чувствуем, как вместе с входящей праной сознание скользит по телу обратно вниз. Обычно в Тантрах Кашмирского Шиваизма прана увязывается с выходом, а апана - со вдохом, что, кажется, противоречит текстам Горакшанатха. Прана (воздух) условно находится вовне, при вдохе она поступает в тело, направляясь вниз, соответственно, как нисходящая прана она может рассматриваться в качестве апаны. А когда прана выходит наружу, то она естественным образом поднимается из нижних отделов легких вверх, поток на выдохе, движимый вверх, действительно можно рассматривать как прана-вайю. То же самое относительно иды, пингалы, солнца и луны, все зависит от того, что мы подразумеваем под Шивой и Шакти, энергией и сознанием. Согласно многим недвойственным Тантрам, например, Крия-шакти может считаться и Рудрой, или же Джняна-шакти может обозначать мужской аспект, Ишвара-таттву, Иччха-шакти - Садашива-таттву. На всех уровнях Шива и Шакти составляют ямалу, поэтому идея о том, что солнце и луна - это что-то отдельное, на самом деле очень условна. На уровне ардхачандры и бинду происходит растворение праны, сознания и звуковой вибрации, постепенно мы переходим на уровень турьи (четвертый уровень сознания), слово происходит от "чатурья" (отнимаем "ча", получается слово "турья"). Турье соответствует сфера, расположенная в голове над аджня-чакрой: ниродхика, или нибодхика, а также нада. Обычно под урдхачандрой понимается переход от "половинчатой луны к полной", луна - это символ сознания, соответственно, "полная луна" - это стремление сознания к полному самораскрытию. В текстах по йоге часто встречается упоминание о том, что йогин пьет лунный нектар (амриту). При совершении вдохов и выдохов наше сознание восходит вверх, устремляясь к раскрытию в пустоте, и возвращается обратно, поглощая пустотность и трансцендентность сверхсознания. Бинду - это символ пустоты сознания. Ниродхика - означает препятствие к переходу сознания на более тонкий уровень, когда оно поглощается в пустоте: грубые бессознательные состояния сознания являются препятствием к самораскрытию на более тонком уровне. Преодолев ниродхику, вы становитесь способны воспринимать нада, который является манифестацией всех объектов мира и вашего сознания как шабда-брахмана, звук - это самый тонкий и изначальный элемент творения, который существует на самых различных уровнях проявленного бытия. На этом этапе вы воспринимаете самые разные тонкие формы звука как различные манифестации силы Абсолюта. Когда вы переходите к растворению, смолканию этих вибраций и выявлению их тонкого фона в своем сознании, который лежит в основе всех тонких звуков, то вы поднимаете сознание на уровень наданты (завершенного уровня нады). Это самый тонкий и изначальный уровень звуковой вибрации, лежащий в основе любой манифестации. Можно сказать, что этот уровень наданты - переход от самораскрытия в состоянии турья на уровень полной трансцендентности - турьятита (за пределами четвертого уровня сознания). Это - истина, которая превосходит даже уровень процесса самораскрытия и ее сферы, в отличие от вышеупомянутых, которую вы осознаете в пространстве над макушкой головы, вне тела. В текстах Горакшанатха это сфера называется акаша-чакра, к ней относятся следующие уровни двадашанты: шакти (усиление нарастания погружения в пустотность сознания), вьяпика (когда ваше сознание раскрывается так, что воспринимает свое полное тождество со всеми объектами вселенной), самана (означает состояние равного восприятия всего множества объектов сознания) и унмана (сверхсознание, когда индивидуальное сознание поглощается полностью своим изначальным божественным источником).
      Стоит отметить, что каждый, практикующий метод работы с двадашантой, может во время практики поднимать сознание до разного этапа, кому-то удается дойти до бинду, кому-то до саманы или до унманы. Регулярно практикуя повторение омкары с медитацией на растворение звука в процессе выдоха и распространение вибрации в пустоту, вы очищаете свое сознание, тем самым делая его восприимчивым. Когда на вдохе чистое сознание нисходит обратно в тело, вы интегрируете все свое психофизическое состояние. На самом деле, все люди периодически воспринимают такие состояния как турья и турьятита, просто очень фрагментарно, это подобно отражению солнечных лучей в воде (бимба). При регулярной практике садхака может проявить сверхсознательный план в большей степени, в области своего эмпирического опыта.
       Тексты натхов порой очень противоречиво утверждают, что солнце, находясь в нижней области тела, поглощает нектар луны, который капает вниз в пищеварительный огонь джатхарагни. Тем не менее, те же самые тексты говорят о другом, что цель йоги натхов - соединить солнце и луну. Но как такое возможно, спросите вы, если они враждебны? Смысл в том, что капли нектара, поглощаемые джатхарагни, есть не что иное, как частичное отражение сверхсознания на физическом плане. При полном союзе солнца и луны они друг другу не только не враждебны, но и помогают прийти к более совершенному раскрытию. Обычно в таком состоянии и реализуется тот уровень, который натха-йоги называют кайя-сиддхи - достижение физического бессмертия и других сверхспособностей. Конечно, это не означает, что сей процесс легок, требуется посвятить много времени регулярной садхане. Двадашанта - это одно из средств, которое нам помогает приблизиться к восприятию высших мерностей и их законов. Ну и конечно, наиболее качественное освоение практики двадашанты должно проходить под руководством адекватного мастера. Я всего лишь кратко описал общую схему выполнения практики.
« Последнее редактирование: Март 01, 2009, 23:13:09 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #87 : Март 10, 2009, 21:55:09 »

Адеш!
Джая Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж

Вот, что нашел сегодня
Sri Goraksa Rahasyam
http://www.rudrakshacollection.com/mantra14.htm

Там есть и насколько я понимаю Горакша -гаятри.
Гуруджи, это "правильные" мантры?

А так же там есть
http://www.rudrakshacollection.com/mantra5.htm
Kalastra мантра, о которой, если не ошибаюсь, Вы говорили.

Только вот незадача  :04:  Там картинка на санскрите, без перевода.
Я обратил внимание, кстати, что очень часто в частичных переводах, все, что касается управления или гармонизации времени (именно этому посвящена Каластра мантра, насколько я понимаю) скрыто толи намеренно толи случайно.

Гуруджи, если будет на то Ваша воля, просветите насчет этой мантры, пожалуйста.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #88 : Март 11, 2009, 00:14:19 »

Адеш!

Эти мантры правильные. Не знаю, кто их выложил, но это один из вариантов кала-гаятри. Ниже привожу еще один:

Кала-гаятри

OM gurUjI OM kAl sohaM kAl kAl kAl mahAkAl |
ajar kAl vajar kAl anabhai kAl niranjan kAl ||
jhUmar kAl kankAl kAl amar kAl sarjAvan kAl |
bArah kAl hamAre bhAI hamako chor avariko le jAI ||
jIvan jukti  kAlase pAI nAdavindakI kalA savAI |
kAlaparamahamsa samara kare nAdavind tAke ghaT jarai ||
tIn cullI pAnI kI pIvai so jogeshvar jug jug jIvai ||
sansAr jharai samsAr bharai nirbhai jogI anabhai tarai |
jo jAne kAlapuruSh kA bhev Apai karttA Apai deva ||
itanA kAl gAyatrI mantra jApa sampUrNa sahI |
anant koTi siddhoM me shrInAthajI gurujI ne kahI ||
Adesh Adesh OM namaH shivAya OM namaH shivAyai |
dAdAguru machindranAthkI pAdukA kUM Namaste namai ||
tatpashcAt okhAl pakhAl kAyA shuddhi kare gaNesh kriyA sampan kare

Приветствую Гуруджи, Приветствую Калу Сохам, Калу Махакалу.
Бессмертное Кала, Ужасающее Кала, безграничное Кала безупречное Кала.
Круговорот Калы, структура Калы, вечное Кала, творящее Кала.
Двенадцать Кала нас освобождают от низших действий.
Жизнь соединена с Калой через наду и бинду по четыре деления.
Великий лебедь времени «Хамса» побеждает инструментом надой
и бинду всматриваясь внутрь тела находя сокровище.
Три огня напоенные водой(времени) поэтому йогин живет вечно.
Источник вселенной переполнен  бестрашием спасенного йогина.
Знанием которым является истинное Я Бога.
Такова истинная Кала Гаятри мантра вся.
Бесконечный уровень в сиддхах там.
Приветствие Шиве, Приветствие Шиве, Адеш, Адеш!
Приветствие падукам Дада Гуру Мачхиндранатха.
После этого, с легкостью Ганеш-крийя очищает тело от загрязнений.
« Последнее редактирование: Март 11, 2009, 00:16:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #89 : Март 11, 2009, 11:03:33 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Спасибо большое.

Скажите, Гуруджи, чрезмерно частое выполнение Ганеш-криии не повлияет дурно на садхаку?  :07:
Записан