Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598415 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #120 : Март 28, 2009, 22:11:09 »


Скажите, пожалуйста, известна ли Вам (встречалась ли где-либо) мантра:

AUM  śrīM  hrīM  klīM  īM  sauH

или, она же, в виде:

AiM  śrīM  hrīM  klīM  īM  sauH

Cапрема намаскара!
Эти биджи используются при почитании Гуру и также Махаганапати.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re:Мантры
« Ответ #121 : Март 28, 2009, 23:52:24 »

Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи,возник следующий вопрос:
если полностью реализовано постижение пространства как такового в его безграничности,
то остается ли смысл в произношении любым способом мантр,или звуковые проявления Шакти в этом случае
переходят на совершенно новый,неизвестный  до этого уровень?
Мои поклоны
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #122 : Март 29, 2009, 00:58:25 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Эти биджи используются при почитании Гуру и также Махаганапати.
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за ответ!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #123 : Март 29, 2009, 01:31:04 »

Amon, здравствуйте.
Адеш!

Как по мне ,так когда на реализацию мантры уходят годы или всяжизнь это просто неумелое использование мантрапения. Это может быть из за многих факторов , неправильная интерпритация , неправильное обучение , даже неправильный слух уже может изменить пение ... При правильном пении мантра действует сразу , есть особые мелочи , которые не известны даже йогам , они знают как петь но обьяснить могут с трудом , поэтому важна передача мантры , чтобы услышать и с учителем отработать.
Это претензии к произношению. Если не ошибаюсь, наиболее сильный эффект от мантр, когда произношение происходит в уме, т.е. "про себя".

Но также существует второй метод , когда мантра поется лижбы как , точнее так как может петь ее поющий йог или ученик , в таких случаях на поющего от всего сердца обращают внимание боги , и он всеравно достигнет проветления через так называемое служение ... или пение от всего сердца , хоть даже и не правильно. В таком случае мантра может реализоваться в сроке исчисляемым годами.
Вот это справедливо. Я тоже считаю, что без веры никакое правильное произношение не спасет, а при вере можно произносить как угодно. Хотя, возможно, я ошибаюсь.
Интересно, если верить и очень хотеть достигнуть чистоты ума и освобождения посредством мантр, но без правильного произношения и без передачи от Гуру, можно достигнуть мокши?

=) Верно , в уме самый сильный вариант ......но , есть одно большое ноооо  :130: , в текстах по мантрапению сказано , если даже в уме мантры самые сильные , то это не значит что нужно игнорировать мантрапение голосом. Иными словами формирование вибрации идет от простого к сложному , а это в свою очередь также показывает что произношение в уме не имеет смысла , либо имеет когда на вас обратили внимание  :10:
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #124 : Март 31, 2009, 23:38:39 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Пожалуйста, будьте добры, осветите светом Ваших поучений сущность и аспекты практического применения биджа мантр  eM  и  īM !
В русскоязычных текстах, имеющих отношение к Мантра Видье (и Мантра Яне), они очень редко упоминаются, и описания их даются - какие-то совсем невнятные. Мне рассказывали, что биджа мантра iM, например, является, вообще, особо важной и могущественной, что она, являясь так называемой, Йони-биджей, "воспламеняет", "запускает" биджу (раскрывает, модерирует ее энергию), стоящую перед нею в рецитируемой мантре. Это очень интересно; пожалуйста, дайте Ваши наставления в отношении вышеупомянутых бидж, с какими Дэватами они связаны, какие энергии реализуют, каковы аспекты их практического применения.
Буду благодарен Вам за ответ.
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #125 : Апрель 01, 2009, 02:35:21 »

Адеш!

Я уже заводил разговор об этой мантре , и даже видел ее в действии. Очень опасна для людей кто плохо владеет собой. Описания же в Мантра видье для кого то непонятны и бестолковы , а для когото каждое слово просто открытие и упрочнение своих сил. Если там ничего не понятно , лучше мантру ИМ вообще не трогать. Хочется также сказать что применение этой мантры без пробужденных других основных уровней запрещено. Этот уровень достаточно высок , некоторые идут к ниму 10 летиями. Бывают исключения но редко.

Мантра ИМ и ЭМ является частью 5 чакры , это два направления из 16 , они отвечают за стихию Эфира.  :05: Можно еще много что сказать , но на вопросы некторые есть ответ. А вот дополнений о Дэватах буду ждать от Гуру Матсйендранатха.  :12:
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #126 : Апрель 01, 2009, 03:31:32 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Amon

Приветствую Вас!
Благодарю Вас за реплику; правда, яснее от этого все же ничего не стало, кроме того, что "тема эта секретная.., тебе пока рано.., погоди пока дорастешь.., может быть, в следующей жизни (если очень повезет..."); ((право слово, от таких заходов хочется уже поскорее умереть, чтобы покончить с бестолковостью и бесцельностью этого воплощения (существования), и обрести, наконец, "кожу белого человека")); (((а если серьезно, то, выехав на дорогу, хорошо бы, хотя бы, в общих чертах знать, какие на ней бывают транспортные средства, знаки, разметка, правила движения, какие бывают ситуации, и каковы правила поведения в них, чтобы была возможность самому решать, что и как делать. и самому нести ответственность за свою судьбу, (когда нет Гуру, то лучше так, чем если эта ответственность будет оставаться "в зоне полной безответственности" (неосознанности), (с Гуру, конечно, (настоящим, я имею в виду), жизнь, практика и способ существования - приобретают радикально, онтологически иной характер, но "были б спички - был бы Рай", (как сказано в известном анектоде про "торчков")))). И что делать, если вопросы возникают по ходу практики?? Опять оставлять ответы "на следующую жизнь"? Или - рулить "на авось"? Ну нет, господа, этак мы с вами далеко не продвинемся, (персонаж идет за веревкой и мылом).
А про то, что "Мантра ИМ и ЭМ является частью 5 чакры , это два направления из 16 , они отвечают за стихию Эфира" - то это, извините, и в книжке прочитать можно, но ни о чем не говорит, (печатаю сейчас, а за спиной у меня 4 полки стоит, 20 лет собирал, и что? (Или, может, я слишком тупой? - вполне допускаю и такой вариант, знаете, "в жизни - всякое бывает").

Я уже заводил разговор об этой мантре , и даже видел ее в действии. Очень опасна для людей кто плохо владеет собой.

Напомните, если не сложно, (и, по возможности, прокомментируйте), тяжело перечитать для этого весь Форум, опция "Поиск" далеко не всегда помогает.

"...Когда на реализацию мантры уходят годы или вся жизнь это просто неумелое использование мантрапения. Это может быть из за многих факторов , неправильная интерпретация , неправильное обучение , даже неправильный слух уже может изменить пение ... При правильном пении мантра действует сразу , есть особые мелочи , которые не известны даже йогам , они знают как петь но обьяснить могут с трудом , поэтому важна передача мантры , чтобы услышать и с учителем отработать."

Я по поводу: "...При правильном пении мантра действует сразу , есть особые мелочи , которые не известны даже йогам , они знают как петь, но обьяснить могут с трудом , поэтому важна передача мантры , чтобы услышать и с учителем отработать."  А кому они известны? Судя по Вашим словам, Вам, уважаемый Amon, эти "особые мелочи" вЕдомы и понятны; может быть, поделитесь со "страждущим человечеством"? А то ведь, представьте, сидят сонмы практиков, "пашут в поте лица своего", на ниве неведомого фронта, а вот "особых мелочей" не знают, и действенность и продуктивность их (и моей) садханы - падает - по сравнению с возможной - в сотни и тысячи раз... Обидно как-то, право слово, жизнь ведь "не резиновая", и имеет тенденцию кончаться, причем - в самый неподходящий момент, когда еще громадье мечт и планов, а по существу - еще ничего не сделано... Нет, положительно, Amon, поделитесь с людьми тайными знаниями, Вас же все сонмы упомянутых адептов, обретших с помощью обнародованных (дарованных) Вами знаний мокшу, помянут в Царствии Небесном!

"Описания же в Мантра видье для кого то непонятны и бестолковы , а для когото каждое слово просто открытие и упрочнение своих сил."

Вы, простите, себя имеете в виду? Тогда - разразитесь комментариями, народ оценит, я тоже буду благодарен; а если нет, то - к чему бы это?

Я же смиренно жду комментарии Гуруджи Матсьендранатха, (если он сочтет насущным и возможным на этот вопрос ответить), так как они - непревзойденны.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 04:42:56 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #127 : Апрель 01, 2009, 13:45:22 »

вопрос:
если полностью реализовано постижение пространства как такового в его безграничности,
то остается ли смысл в произношении любым способом мантр,или звуковые проявления Шакти в этом случае
переходят на совершенно новый,неизвестный  до этого уровень?

Смысл остается, в мантре есть два важных понятия: первое - «артха» (значение), второе - «рупа». Сама мантра, как значение, существует на уровне сознания, а как форма она проявляется в этом мире на уровне «вайкхари». Мантра - это намного больше, чем просто слышимый звук, ведь слышимый звук - это то, что в физическом пространстве «акаша» имеет способности самой быстрой распространяемости; воздух, к примеру, не способен проникать сквозь стены, а звук может. Воздух - тоже понятие очень и очень непростое, как и акаша. Короче, звук, грубо говоря, - есть самый удобный из всех грубых элементов для проявления мысли, но основная суть - в мысли. «Ман» - ум, «тра» - высвобождение, т.е. мантра - это то, посредством чего высвобождается определенная категория сознания из непроявленного, происходит реализация мыслеформы. Конечно, вы ее можете реализовать и по-другому, уже второстепенными материальными элементами, но у этой реализации есть свои причины. Я не беру на рассмотрение конкретно, что вы реализуете, это зависит от садханы и ее санкальпы: можете проявить определенную духовную энергию для очищения, для каких-то духовных целей, можно для корыстных материальных магических целей (хотя я в это не особо верю, т.к. многие в этом слабо разбираются, чуть-чуть знают теорию) и т.д. Какие бы ни были проявления работающей мантры, они все исходят из пространства сознания. В мантра-йоге есть множество различных элементов, которые очищают сознание: джапа, хома, тарпана, марджана, брахма-бходжана, они приводят сознание к такому состоянию, когда из него с легкостью может проявиться Шакти того или иного Божества сквозь мантры в виде произнесенного звука. Просто при достижении нужной чистоты вы можете произнести мантру один раз или несколько, и произойдет проявление силы, задействуются элементы внешнего пространства, и как следствие -  вполне конкретные результаты в этом проявленном мире. Об этом можно много говорить, так как тема большая, например, каким макаром реализуются Шабар-мантры и каким - санскритские с их правилами, но механизм в самой основе один и тот же. Если же вы реализуете материализацию сознания не посредством звука как вачаки, все равно там мантра существует в виде мыслеформы, которая должна быть «посажена» в подходящую вовне «почву».  Не случайно во всех садханах любой религии существует столько обрядов для того, чтобы подготовить внешнюю среду, где произойдет нисхождение силы. Любой ритуал в любой религии или мистическом направлении имеет свои ниямы на этот счет, в йоге то же самое, если брать традиционную, - есть немало практик на очищение пространства, садханы, своего тела, праны и т.п. Это примерно как если вы в гости приглашаете солидную персону, с которой еще не знакомы, первое общение определит то, как у вас сложатся дальнейшие отношения, или же вовсе не сложатся. Если вы пригласили и отнеслись не очень качественно к подготовке среды для общения, то, может быть, эта особа напрочь откажется с вами иметь какие-либо связи. Я просто привожу пример на уровне обычного человеческого общения, Боги и разные энергии высокого уровня - это еще более сложные сферы. Там незнание и совершенные ошибки могут куда более негативно отразиться на будущем, поэтому я всегда всем и говорю об этикете, когда речь идет о йоге или тантре как духовной и мистической системе. «То, что для русского хорошо, для немца – смерть». В общем, если вы хотя бы один раз все сделали правильно, соблюдая все правила ануштханы, и появилась хорошая прочная связь с чистыми сферами, если все было совершено без ошибок, то, конечно, потом что-то может быть оставлено. Т.е., когда у вас реализованы сиддхи, тогда уже можно трансцендентный план проявлять разными способами, можно, в принципе, даже делать то, что не принято с религиозной точки зрения, но обычно те, кто на такой уровень вышли, очень искусно избегают всяческих небрежностей. Такое существо вообще мыслит (пребывает в осознавании) категориями, которые почти никому недоступны, и на таком уровне явно не до стандартного человеческого эго, чаще всего они используют те схемы, которые ортодоксальны, просто могут делать это не совсем стандартным способом. Это примерно так же, как вы освоили на мастерском уровне вождение мотоцикла, поэтому можете делать то, что не могут начинающие: быстро работать со скоростями, перемещаться на нем там, где не осмелятся другие и т.д.   
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 19:01:40 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #128 : Апрель 01, 2009, 14:19:43 »

 :05: Мне нечего ответить вам уважаемый Виктор. На этом и закончу свое повествование.  :2:
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #129 : Апрель 01, 2009, 15:56:38 »

В русскоязычных текстах, имеющих отношение к Мантра Видье (и Мантра Яне), они очень редко упоминаются, и описания их даются - какие-то совсем невнятные. Мне рассказывали, что биджа мантра iM, например, является, вообще, особо важной и могущественной, что она, являясь так называемой, Йони-биджей, "воспламеняет", "запускает" биджу (раскрывает, модерирует ее энергию), стоящую перед нею в рецитируемой мантре.

Не могли бы Вы немного пояснить ЕМ и IM. Вы имеете ввиду две похожие по начертанию гласные, одна из которых йони-биджа? Просто, в связи с латиницей, не совсем ясно, там из гласных в санскрите под букву "I" могут подойти две буквы, а анусвара может быть над любой, а то с латиницей вечно получаются проблемы.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 16:00:30 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #130 : Апрель 01, 2009, 16:56:57 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
В русскоязычных текстах, имеющих отношение к Мантра Видье (и Мантра Яне), они очень редко упоминаются, и описания их даются - какие-то совсем невнятные. Мне рассказывали, что биджа мантра iM, например, является, вообще, особо важной и могущественной, что она, являясь так называемой, Йони-биджей, "воспламеняет", "запускает" биджу (раскрывает, модерирует ее энергию), стоящую перед нею в рецитируемой мантре.

Не могли бы Вы немного пояснить ЕМ и IM. Вы имеете ввиду две похожие по начертанию гласные, одна из которых йони-биджа? Просто, в связи с латиницей, не совсем ясно, там из гласных в санскрите под букву "I" могут подойти две буквы, а анусвара может быть над любой, а то с латиницей вечно получаются проблемы.

Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за то, что откликнулись на мой вопрос!
Ситуация имеет быть следующая: вообще, я давно уже интересовался, и планировал Вам задать вопрос по поводу биджа мантры  IM, (насчет анусвары - понятно);

Биджа  ЕМ  взялась отсюда:

Один из примеров с сампутой:

hrīṁ śrīṁ hrīṁ klīṁ eṁ sauḥ hṛdayāya namaḥ |
oṁ hrīṁ śrīṁ śira se svāhā |
kaeīla hrīṁ śikhāyai vaṣaṭ |
hasakahala hrīṁ kavacāya hum |
sakala hrīṁ netratrayāya vauṣaṭ |
sauḥ eṁ klīṁ hrīṁ śrīṁ astrāya phaṭ |


Вероятно, я где-то что-то напутал, или не так воспринял, тогда прошу у Вас прощения.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #131 : Апрель 01, 2009, 17:13:09 »

   Адеш, Гуруджи !

 Благодарю за замечательный ответ по мантрам по вопросу Партизана ! Есть,что переосмыслить..
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #132 : Апрель 01, 2009, 23:50:22 »

       

 
Цитировать
Это примерно как если вы в гости приглашаете солидную персону, с которой еще не знакомы, первое общение определит то, как у вас сложатся дальнейшие отношения, или же вовсе не сложатся. Если вы пригласили и отнеслись не очень качественно к подготовке среды для общения, то, может быть, эта особа напрочь откажется с вами иметь какие-либо связи. Я просто привожу пример на уровне


      Читая эти строки,вспомнились слова главного героя в ф."Полследний самурай",взгляд на жизнь самураев,всей деревушки,глазами европейца : " И каждый день,чем бы они не занимались,-будь то стрельба из лука или мытье полов,они все пытались довести до совершенства..."То есть качественно занимались подготовкой "среды для общения" постоянно.
   Жаль,что большинству людей иудео-христианской культуры с детства не прививется такое отношение.Может бы тогда было меньше разделения на черное и белое,чистое и нечистое,важное и  неважное,а божественное уже с пеленок виделось бы и в камне.
 На наших просторах ситуация часто бывает похожа на старый анекдот:
"-Дунь,а Дунь, шею то помой !Женихи,сваты приедут !
                                                 - А если не приедут ? Что я как дура с чистой шеей буду ?!
 
 Ведь "подготовка среды для общения" начинается с обычных взаимоотношений,и человек не научившийся любить в обычной жизни... Вот у австралийских аборигенов утро начинается-это символическое рождение,а отход ко сну-символическая смерть.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2009, 14:00:01 от Anuttara »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #133 : Апрель 02, 2009, 17:48:25 »

Cапрема намаскара!


Биджа  ЕМ  взялась отсюда:

Один из примеров с сампутой:

hrīṁ śrīṁ hrīṁ klīṁ eṁ sauḥ hṛdayāya namaḥ |
oṁ hrīṁ śrīṁ śira se svāhā |
kaeīla hrīṁ śikhāyai vaṣaṭ |
hasakahala hrīṁ kavacāya hum |
sakala hrīṁ netratrayāya vauṣaṭ |
sauḥ eṁ klīṁ hrīṁ śrīṁ astrāya phaṭ |

Ясно, речь идет о мантре, которая называется йони-биджа, т.к. она напоминает треугольную форму йони и связана с Кама-калой Шри Янтры. Сама биджа может иметь много значений в зависимости от того, в какой системе она используется. Это может быть и мантра, символизирующая Гуру-таттву, может быть символ Богини Сарасвати, у натхов – символ Богини Вималы и Бхайравы Джаганнатхи, из форм Вишну Дамодара и его Шакти Ладджа, Бхаутика Рудра и т.д. В общем, в зависимости от конкретной тантрической системы и садханы все биджи могут иметь разные значения, поэтому я бы вообще не советовал привязываться к какой-то одной конкретной схеме. Какова система, таково и значение той или иной матрики.
  Ко всему прочему, ньясы, как правило, строятся от винийоги, и просто собирать по кусочкам садханы - это нелегкое дело, лучше получить передачу полностью всей практики от какого-нибудь достойного Гуру. 
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2009, 17:59:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #134 : Апрель 02, 2009, 17:49:48 »

Адеш!


 Ведь "подготовка среды для общения" начинается с обычных взаимоотношений,и человек не научившийся любить в обычной жизни... Вот у австралийских аборигенов утро начинается-это символическое рождение,а отход ко сну-символическая смерть.

Совершенно верно, нужно, чтобы дикшу ученик получил не формально, для этого он должен понимать, что через мантру проявляется Божество, и это - достаточно серьезный процесс. Многие думают, что если мантры есть во всех книгах, то к ним надо относиться как к чему-то несущественному. Сейчас даже появилась тенденция трактовать мантры, как нечто, созданное для успокаивания ума. Многие в мантрах не видят Божеств, и действительно, для них Божеств там быть и не может при таком поверхностном отношении.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2009, 20:48:22 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.