Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re:Мантры
« Ответ #135 : Апрель 02, 2009, 23:23:00 »


 Любой ритуал в любой религии или мистическом направлении имеет свои ниямы на этот счет - есть немало практик на очищение пространства,  
Сапрема намаскара!
Вот по поводу пространства(в том числе и его подготовки-структуризации) не дает покоя один из вопросов:что же является главной формирующей силой-состояние нашего сознания в текущий момент времени относительно внешнего мира,или состояние внешнего мира с находящимися в нем объектами,относительно сознания?
Кланяюсь с благодарностью
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #136 : Апрель 03, 2009, 02:17:47 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Спасибо Вам за - как всегда - глубокий и компетентный ответ!
"...Ясно, речь идет о мантре, которая называется йони-биджа, т.к. она напоминает треугольную форму йони и связана с Кама-калой Шри Янтры. Сама биджа может иметь много значений в зависимости от того, в какой системе она используется. Это может быть и мантра, символизирующая Гуру-таттву, может быть символ Богини Сарасвати, у натхов – символ Богини Вималы и Бхайравы Джаганнатхи, из форм Вишну Дамодара и его Шакти Ладджа, Бхаутика Рудра и т.д."
Подскажите, пожалуйста, все же Йони биджа читается (произносится) (в русской транскрипции) как ИМ, или как ЭМ? (Ранее предполагал, что произносится как ИМ, но из текста приведенной ньясы, вроде бы следует, что как ЭМ?); (я что-то запутался).

"...В общем, в зависимости от конкретной тантрической системы и садханы; все биджи могут иметь разные значения, поэтому я бы вообще не советовал привязываться к какой-то одной конкретной схеме. Какова система, таково и значение той или иной матрики."
Ну вот, а я только собирался к Вам "подъехать" с вопросом насчет значения биджи KliM, и поинтересоваться - (Вы будете смеяться!) - так с какой же Силой эта биджа связана: с Силой разрушения, распада, растворения, (но, тогда, видимо, получается, что KliM - это биджа мантра Кали, (у которой и так уже есть собственная биджа KriM, (а так же, KaM)), или же, с Силой исполнения желаний (мантра  KliM - как биджа Камадева)? (Вы уже упоминали здесь, на Форуме, что вопрос не так прост, но дальнейших комментариев не дали).

Мне, все же, одно непонятно: школы - школами, садханы - садханами, все это хорошо; но неужели в Мироздании у этих бидж нет (не существует) четкой взаимосвязи с Силами (Дэватами), которые они проявляют и олицетворяют??

"...Ко всему прочему, ньясы, как правило, строятся от винийоги, и просто собирать по кусочкам садханы - это нелегкое дело, лучше получить передачу полностью всей практики от какого-нибудь достойного Гуру."
Золотые слова, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх! Только как бы еще оказаться достойным, чтобы достойный Гуру решил тобой заниматься...

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2009, 15:27:02 от Виктор »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #137 : Апрель 03, 2009, 08:25:56 »

  Вот у австралийских аборигенов утро начинается-это символическое рождение,а отход ко сну-символическая смерть.

Вот австралийских аборигенов, я бы на вашем месте, касаться не стал.
Они, как известно,бич Австралии. Аборигены то, конечно, встретят утро, если
не станут ужином для Динго, по причине беспробудного пьянства.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #138 : Апрель 03, 2009, 16:05:15 »

Cапрема намаскара!

Подскажите, пожалуйста, все же Йони биджа читается (произносится) (в русской транскрипции) как ИМ, или как ЭМ? (Ранее предполагал, что произносится как ИМ, но из текста приведенной ньясы, вроде бы следует, что как ЭМ?); (я что-то запутался).

Буква ए по звучанию напоминает русскую "Э", ऐ - как "аи" произносится, биджа ऐं = aiṁ. 

Цитировать
Ну вот, а я только собирался к Вам "подъехать" с вопросом насчет значения биджи KliM, и поинтересоваться - (Вы будете смеяться!) - так с какой же Силой эта биджа связана: с Силой разрушения, распада, растворения, (но, тогда, видимо, получается, что KliM - это биджа мантра Кали, (у которой и так уже есть собственная биджа KriM, (а так же, KaM)), или же, с Силой исполнения желаний (мантра  KliM - как биджа Камадева)? (Вы уже упоминали здесь, на Форуме, что вопрос не так прост, но дальнейших комментариев не дали).

klIM и krIM - обе биджи Кали, хотя klIM может быть еще и биджей Кришны или Камадева. Что касается Камы, то это не всегда может быть понято именно как просто желание или страсть (рага или рати), может иметь контекст Иччха-шакти - воля Абсолюта на проявление Кала, отсюда и название Кама-кала (принцип самовыражения Абсолюта). Правда в тантре желания в их обычном состоянии могут рассматриваться как проявления чего-то большего, как творческая воля Шивы, раскрытие своего сознания (самвит), с возвращением его в изначальный источник (парасамвит). В таком процессе Кама может рассматриваться как средство (упая), а может и как цель (упея).
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2009, 16:54:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #139 : Апрель 03, 2009, 17:52:37 »

   
Адеш !
Цитировать
Вот австралийских аборигенов, я бы на вашем месте, касаться не стал.
Они, как известно,бич Австралии. Аборигены то, конечно, встретят утро, если
не станут ужином для Динго, по причине беспробудного пьянства.
   Уважаемый  Leta Baba ! Вы не на моем месте. И что касается символизма мною приведенного ,не имелись ввиду нынешние аборигены,а их древние,в том числе шаманские традиции(на сегодняшний день-это плодородная почва для многих ученых и их диссеров),которые во многом были разрушены, и ,как Вы говорите "беспробудное пьянство",-все это также результат вторжения ооочень просвещенных и цивилизованных белых !Впрочем,мне кажется многим это понятно.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2009, 22:46:35 от Anuttara »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #140 : Апрель 09, 2009, 04:27:01 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad  Leta Baba

Уважаемый  Leta Baba!
Приветствую Вас!
В теме "Боевые искусства Индии" Вы писали:
"...Про первую мантру точно сказать не могу, но, скорее всего, это биджа-мантра какого-то аспекта Ганеши "GlIM", звук "L" в мантре может говорить о том, что задействован элемент земли. Где ее искать в интернете сказать не могу, потому что по этой теме в основном встречается очень скудная информация. Скорее всего можно нарыть в тантрах типа Мантрамахарнава или Мантрамаходадхих, но вот пока в Мантрамаходадхих нашел только "GIM" - мантру Шактивинаяки. Поэтому или это какая-то особая форма Ганеши или вообще самостоятельно составленная биджа из звуков."
Этим ответом Вы помогли мне обрести информацию, за которой собирался обратиться к Гуруджи Матсьендранатху; знаю, что он сейчас особенно плотно занят, всвязи с подготовкой к проведению цикла выездных семинаров, поэтому обращаюсь со следующим вопросом к Вам, может быть, Вы сможете на него ответить, и мне не придется беспокоить Мастера этим, в общем то, частным вопросом. Ваша эрудиция, информированность и способность к анализу - делает Вам честь - может быть, Вы поможете обрести мне искомое знание.
(Только, прошу Вас, не спрашивайте меня, зачем мне это знание нужно, уверяю Вас, это не вполне корректно: все дело в том, что не имея Гуру, я вынужден, в значительной степени, во всем том, что имеет отношение ко "внутренней работе", (я не говорю - к "духовному Пути" - так как, благодарение Небу! - некогда милостью Провидения был избавлен от этого помрачения (фетиша)), заниматься собственными "изысками" и "вольной резьбой по дереву". Все же, некоторые ментальные процессы и построения происходят в моем сознании, и, уверяю Вас, уважаемый Leta Baba, я имею веские и совершенно четкие основания к формулированию и постановке любого, из задаваемых мною здесь, на Форуме, вопросов).
Излагаю по существу.
В общем, мы имеем в человеческой членораздельной речи, (в некоем сводном общечеловеческом алфавите), пять основных гласных звуков: это А, Э, И, О, У. (Я не рассматриваю в их числе звук, передаваемый русской буквой "Ы", "промедитировав" на него, пришел к выводу, что "какой-то он "не такой", и являет собой, скорее, отсутствие звука; Во всяком случае, отнести его к группе основных гласных звуков, я не могу). ((Все эти вопросы весьма важны, как и все, имеющие отношение к матрике, в плане работы с человеческим сознанием, различными аспектами Вселенной, и целями и задачами, описываемыми и решаемыми с помощью Мантра Видьи и Мантра Яны)).
Так вот, речь идет о простых биджа мантрах, начинающихся со звука, передаваемого согласной русской буквой "Г". (Обращаюсь к Вам, в частности, потому, что на половину имевшегося у меня вопроса Вы уже непреднамеренно ответили, может быть, сможете ответить и на оставшуюся невыясненной вторую часть; впрочем, осталось совсем немного).
Продолжу свои рассуждения (ход мысли). Мы имеем следующие простые биджа мантры, состоящие в первой своей части из звука, передаваемого согласной русской буквой "Г", и последующей гласной, (а завершающиеся - четким и ясным звуком, передаваемым русской буквой "М"):

ГАМ - биджа мантра Ганеши,
ГОМ - биджа мантра Горакшанатха,
ГУМ - биджа мантра Гуру таттвы,
ГИМ - биджа мантра Шактивинаяки,
ГЕМ (ГЭМ) - биджа мантра ...

Видимо, уже очевидна суть имеющегося у меня к Вам, (или к любому участнику Форума, у которого есть на него четкий ответ), вопроса:

Кому, какому (какой) Дэвате принадлежит (с кем соотносится) биджа мантра ГЕМ (ГЭМ) ?  (В том, что таковое соответствие существует, у меня нет никаких сомнений; буду благодарен, если Вы, уважаемый Leta Baba, или кто-либо еще, владеющий этой информацией, даст мне вразумительный (понятный для меня) ответ).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2009, 04:37:23 от Виктор »
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re:Мантры
« Ответ #141 : Апрель 10, 2009, 00:01:14 »

Попалось удивительное высказывание Евагрия Понтийского-безвременно актуально:
"Молитва,не смешаннаяс интуицией Бога и умным видением,есть только утомление плоти. Не услаждайся большим количеством псалмов:оно только набросит покров на твое сердце. Одно слово в интимной близи значит больше,нежели тысяча слов в отдалении."
   
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #142 : Апрель 10, 2009, 18:59:27 »

Сапрема намаскара!

ГАМ - биджа мантра Ганеши,
ГОМ - биджа мантра Горакшанатха,
ГУМ - биджа мантра Гуру таттвы,
ГИМ - биджа мантра Шактивинаяки,
ГЕМ (ГЭМ) - биджа мантра ...

Виктор, не все так просто, я, конечно, - не большой спец, но все-таки эти шесть гласных, насколько известно мне, используются, как правило, в ньясах одного Божества, так во многих тантрических ритуалах. Только Вы еще забыли висаргу "АХ", которая тоже относится к гласным и ее применяют в ньясах. Можно, конечно, видимо и так биджи рассматривать, как вы разложили, по отдельности, но это конкретные биджи для того или иного Деваты, а шесть гласных-это то, что применяется для одного Деваты. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #143 : Апрель 10, 2009, 19:07:44 »

Попалось удивительное высказывание Евагрия Понтийского-безвременно актуально:
"Молитва,не смешанная с интуицией Бога и умным видением,есть только утомление плоти. Не услаждайся большим количеством псалмов:оно только набросит покров на твое сердце. Одно слово в интимной близи значит больше,нежели тысяча слов в отдалении." 

Вот уж, что верно, то верно. Часто не только утомление плоти, но и сознания, хотя конечно парадокс, мантра означает "то, что освобождает ум" ман-тра, а часто бывает наоборот.
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2009, 19:09:54 от Leta Baba »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #144 : Апрель 11, 2009, 17:23:33 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad  Leta Baba

Уважаемый  Leta Baba!
Приветствую Вас, и благодарю за ответ.
С уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #145 : Апрель 12, 2009, 22:15:59 »

Адеш!

Джайя Гуру Горакшанатх!

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Гуруджи!

У меня вопрос о значении и предназначении Aghora мантры
aghorebhyo'tha ghorebhyo aghoraghoretarebhyaḥ
sarvataḥ śarvaḥ sarvebhyo namaste rudra rūpebhyaḥ

Почему эта мантра считается особенной?


И еще вопрос, каково происхождение вайшнавской махамантры Hare Krshna?
Спасибо, примите мои поклоны.

Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re:Мантры
« Ответ #146 : Апрель 12, 2009, 22:46:32 »


Вот уж, что верно, то верно. Часто не только утомление плоти, но и сознания, хотя конечно парадокс, мантра означает "то, что освобождает ум" ман-тра, а часто бывает наоборот.
Исключительно с Вами согласен-у меня тоже есть подобный опыт взаимодействия с мантрами. Думается,что это достаточно распространенная проблема. Как Вы думаете,с чем связан этот феномен?
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re:Мантры
« Ответ #147 : Апрель 13, 2009, 09:09:48 »

Вот уж, что верно, то верно. Часто не только утомление плоти, но и сознания, хотя конечно парадокс, мантра означает "то, что освобождает ум" ман-тра, а часто бывает наоборот.

есть еще такая штука как "прельщение ума" и "неистовство веры".  когда знакомился с теорией монашенских практик в ортодоксии, то читал что эти состояния сознания очень долго проживаются и очень болезненно. Считаются серьезными препятствиями в духовной практике.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #148 : Апрель 13, 2009, 10:39:02 »

Исключительно с Вами согласен-у меня тоже есть подобный опыт взаимодействия с мантрами. Думается,что это достаточно распространенная проблема. Как Вы думаете,с чем связан этот феномен?

Верю, иначе откуда бы взяться сомнениям, о которых Вы ранее писали, относительно того, что техники в виде бхастрики и т.п. способны устранить клеши? С мантрами – аналогично. Мне думается, что чаще всего, при передачах мантр различными учителями, что-то упускается, какая-то сущностность, которая должна менять людей. Вероятно это случается по двум причинам, первая, ученик не соответствует истинным критериям того, каким он должен быть, одним словом, не готов, второе, тоже самое относительно Гуру. Большинство духовных организаций носят прозелитическо-коммерческий характер, часто присутствует безличностное отношение к пришедшему. Встречается другое, есть «гуру-одиночки», как правило, они еще более материальные, у мелких людей больше тяга к выживанию, в Индии они «продают мантры» с целью взять побольше, а дать то, что стоит желать лучшего. Далее случается привычная картина, та или иная практика опопсевает и вырождается, превращаясь в форму ширпотреба, обросшего неадекватными массовыми представлениями, которые, тем не менее, большинством обычных людей воспринимаются всерьез. Так, у большинства прорастают тенденции быстро верить в то, что та или иная практика, поданная в попсовом виде, способна принести некое чудо, да и как в это не поверить, если этому следую многие, а большинство, в понимании обывателя, всегда право. Но так ли это?
    Другая сторона медали, если рассмотреть эффект массовости в положительном ключе, может быть достаточно позитивной, например, крупные древние традиции. В них та или иная форма общих практик может иметь какие-то скрытые аспекты (в духовном смысле - некая живая сила), и вот, они доступны уже тому, кто ищет и копает сам, а не просто старается соответствовать закостеневшей праведности, пусть и аутентичной, но являющейся только поверхностной частью того, что из себя традиция представляет в целом. Не знаю, к счастью или сожалению,  но эта тема и вопросы по ней мало кого интересуют, или если такая тенденция к поиску у кого-то прослеживается, то людей на долго не хватает.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2009, 10:45:21 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #149 : Апрель 13, 2009, 10:41:01 »


есть еще такая штука как "прельщение ума" и "неистовство веры".  когда знакомился с теорией монашенских практик в ортодоксии, то читал что эти состояния сознания очень долго проживаются и очень болезненно. Считаются серьезными препятствиями в духовной практике.

Да, слышал что такому в разных традициях есть свои определения, так, в православии, например, - «впадением в прелести». В тантре - это блоки на уровне различных помрачений, их называют тремя малами, блоками в виде грантх (узлов), и говорится, что и почему блокирует. Для меня это тема стала актуальна уже после того, как я походил по разным школам йоги, тантрическим организациям, собрав определенное количество информации, задался вопросом: «А к чему же меня все это привело»? И как выяснилось, ни к чему, потому что в сущности эти учителя никого не меняли, а вот поводов для «впадения в прелесть» предоставляли очень и очень много. Да и поводы должны быть стоящими на вид, такова их природа, иметь товарный вид. Отсюда и столько школ, миллиарды последователей, но духовных и чистых людей, как правило, не очень много. Но, в принципе, это все имеет свою ценность, и пока не соприкоснешься как следует с этой искусственной средой, и не разочаруешься, искренняя потребность в настоящем духовном Учителе вряд ли появится. И дело даже не в том, есть он где-то или нет, а скорее в нашей истинной потребности, мотивациях, не каждый ведь сам себе может признаться, к чему он больше всего стремится на данный момент времени. По идее, на уровне теории, Бог всегда с нами, но в каком качестве мы воспринимаем его на данный момент, вот это существенный вопрос. Открывают ли мантры нам такую чистоту? Если должны открывать, то какой же тогда должна быть подача мантр?
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2009, 10:47:50 от Leta Baba »
Записан