Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598711 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #165 : Июнь 07, 2009, 22:25:44 »

Джайя Ма!
Виктор, я думаю, что если работает "словомешака" при ментальной джапе, то несомненно нужно делать обычную вачаку, а еще лучше развернутые пуджи. Помогают неплохо простые элементы хатха-йоги, даже без акцента на внутренние состояния. Внутренние проблемы убираются внешними практиками, внешние проблемы - внутренним самоконтролем, это связано.
« Последнее редактирование: Июнь 07, 2009, 23:08:27 от Leta Baba »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #166 : Июнь 07, 2009, 23:17:20 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Leta Baba

Уважаемый Leta Baba!

Приветствую Вас!

  "...я думаю, что если работает "словомешака" при ментальной джапе, то несомненно нужно делать обычную вачаку, а еще лучше развернутые пуджи. Помогает неплохо простые элементы хатха-йоги, даже без акцента на внутренние состояния. Внутренние проблемы убираются внешними практиками, внешние проблемы - внутренним самоконтролем, это связано."

Благодарю Вас за ответ!
На мой взгляд, Вы даете исключительно верные и адекватные рекомендации, все совершенно по существу, и весьма здраво.
Скажите пожалуйста, мне интересно Ваше мнение: как следует правильно (адекватно) поступать с янтрой, сразу же после того, как на нее была "начитана" мантра соответствующей янтре Дэваты? Адекватно, совершив подношение "плода мантры" Дэвате (Янтре Дэваты), и возблагодарив Дэвату, затем "отпустить", "вернуть" Дэвате Ее (Его) энергию, или же следует вобрать ее, (энергию Дэваты, содержащуюся в "начитанной" после джапы Янтре), в себя?

Спасибо.

Успешной садханы!

С уважением, Виктор.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re:Мантры
« Ответ #167 : Июнь 07, 2009, 23:43:12 »

Адеш!
Очень емкие и интересные наблюдения высказываются на предмет темы,затронутой badha.
Появились на этот счет кое-какие соображения. Обычная рутинная деятельность формального ума строится на более глубоких
обоснованиях-васанах,скрывающихся в области подсознательного. Сами же васаны представляют собой форпост эго-осознания.
Преодолеть их мощь чрезвычайно сложно и часто искусные методы по их нейтрализации становятся факторами,консолидирующими
глубинные загрязнения сознания. Это происходит,скорее всего,из-за несопоставимости энергопотенциалов закоренелых структур
эмпирического ума и методов йоги(в данном случае-мантр). Обладая неизмеримым запасом прочности и силы,васаны без особого
труда "заглатывают" любую мантру,превращая ее для себя в питательный и деликатесный продукт. Чтобы затушевать содеянное,
подсознательно создается образ врага,проецируемый на обычный поверхностный мыслепоток. Некая чистая,но неопытная и не обладающая
достаточной мудростью область нашего сознания с готовностью вступает в этот "поединок",не подозревая,что на самом деле
закрепляет и без того прочные позиции самсарного ума(в общем,типичная схема образования "духовного материализма").
Если же мы в ходе выполнения практики мантр перестаем бороться с ветряными мельницами и достигаем истинного ненапряжения,то,возможно,у нас
появляется шанс проникнуть на уровень васан,минуя иллюзорные преграды в виде собственных несовершенных производных поверхностного
ума. И только тогда будет детонирован процесс истинной трансформации сознания.

Спасибо всем!
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #168 : Июнь 08, 2009, 13:19:27 »

Джей Шри Ма!
Адеш!

       Пробую переосмыслить прочитаное. Как я понял, что всплывающие при голосовой джапе мысли следует: первое - отрешённо наблюдать, второк сбрасывать (отпускать и позволять самим уходить). Лично заметил такой эффект - в начале мантра читается с препятствиями в виде мыслей и иногда сопротивления (пробуксовывания) потом она уже идёт легко и будто голосовой аппарат уже сам произносит мантру, а я за этим наблюдаю. Насколько это правильно (есть ли в этом какие-то тонкости, которые нужно обязательно учитывать)? Получается, что мантра встаёт на место того мыслепотока, который был до этого и по идее таким образом она сначала вычищает какую-то область подсознания, а потом заполняет её вибрацией?
       И ещё интересно было бы по подробнее узнать о помрачениях и блокировках связаных с узлами (грандхи). Какие там могут быть явления?
Записан

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Мантры
« Ответ #169 : Июнь 08, 2009, 14:54:02 »

OM sat namo Adesh, gurujI ko Adesh |
OM gurujI man mAru maidA karu karu chaknAchUr |
panca Maheshvara Aj~nA kare to baiTU Aasana pUra |
shrI natha jI gurujI ko Adesh Adesh |
Guru ko Adesh Adesh |
А можно перевод этой мантры . Адешь .
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #170 : Июнь 08, 2009, 15:48:25 »

      Адеш!
Цитировать
Цитировать
OM sat namo Adesh, gurujI ko Adesh |
OM gurujI man mAru maidA karu karu chaknAchUr |
panca Maheshvara Aj~nA kare to baiTU Aasana pUra |
shrI natha jI gurujI ko Adesh Adesh |
Guru ko Adesh Adesh |
А можно перевод этой мантры . Адешь .
 Вот здесь Гуруджи давал перевод этой мантры на форуме,а еще загляните во второй номер журнала "Адеш",статья дана "Ежедневная садхана натха-йогинов".
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,765.0.html
Записан

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Мантры
« Ответ #171 : Июнь 08, 2009, 16:02:32 »

Благодарю , Ануттара . А в русской транслитерации эти мантры есть , а то не совсем понятно , как читать некоторые составляющие . Например "to" - это "то" или "ту" .
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #172 : Июнь 08, 2009, 20:43:07 »

Адеш!
Появились на этот счет кое-какие соображения. Обычная рутинная деятельность формального ума строится на более глубоких
обоснованиях-васанах,скрывающихся в области подсознательного. Сами же васаны представляют собой форпост эго-осознания.
Преодолеть их мощь чрезвычайно сложно и часто искусные методы по их нейтрализации становятся факторами,консолидирующими
глубинные загрязнения сознания. Это происходит,скорее всего,из-за несопоставимости энергопотенциалов закоренелых структур
эмпирического ума и методов йоги(в данном случае-мантр). Обладая неизмеримым запасом прочности и силы,васаны без особого
труда "заглатывают" любую мантру,превращая ее для себя в питательный и деликатесный продукт. Чтобы затушевать содеянное,
подсознательно создается образ врага,проецируемый на обычный поверхностный мыслепоток. Некая чистая,но неопытная и не обладающая
достаточной мудростью область нашего сознания с готовностью вступает в этот "поединок",не подозревая,что на самом деле
закрепляет и без того прочные позиции самсарного ума(в общем,типичная схема образования "духовного материализма").

Совершенно согласен по всему Вами написанному. Причин, почему такое происходит, может быть очень и очень много. Когда мы читаем трактаты великих Гуру прошлого, таких как Горакшанатх, Шанкарачарья, Будда и др., то видим, что там изложена некая доктрина, кто-то после них составил весьма рафинированные книги, где изложены очень доступным, понятным образом техники. И многие начинают думать, что все они получили все от этих Учителей и их традиций. Часто бывает и так, что все эти техники, в том или ином виде, нам создают впечатления, что мы приобщены к чему-то крайне высокому, и что это - пик наших возможностей в плане результатов. Но в Индии в классических школах ситуация совершенно другая: когда Гуру вас инициирует, то вы себя чувствуете ребенком, родившимся в огромном духовном пространстве традиции, там нет места для каких-либо волнений. Ты отчетливо понимаешь, что это - не развлечение, не игры в "кружки по йоге", социальные детские войны, само наличие Гуру - уже упая и метод. Все методы - в Гуру; и то, чему он учит, даже на вид порой и нелепому, это - тоже садхана. Когда мы берем сами какие-то техники, мантры, мандалы, мурти, янтры, асаны, пранаямы и т.п., то мы их выбираем своим несовершенным умом. Но когда их передает Гуру - это совсем другое. Однако может возникнуть такая ситуация, что кто-то скажет: «Я не против Гуру, но все плохие, или у меня есть Гуру и не один, я посвятился у многих. Но, тем не менее, никому из них нет до меня дела. Они все меня ничему не учат.» Это очень частое явление. Почему оно частое? И что надо для того, чтобы мне передавали то, что у меня работало бы, и чтобы для этих Гуру я не был безразличен? Нужно чтобы они в тебе были заинтересованы. Многие думают, что для этого нужно так много сделать, часто неискренних вещей.  Но на самом деле нужно совсем немного искренности, готовности услышать и принять то, чему тебя учат. Многие Гуру могут за очень короткое время передать все сразу. Видя, что большая часть людей не готовы, они учат самым простым вещам, которые хоть чуть-чуть, но будут поняты. Но в том-то и дело, что такие практики не особо эффективны. Я много раз был свидетелем того, как мои Гуру мне давали очень простые техники, но, будучи в открытом состоянии всепринятия, мне в простых техниках открывались вещи, которые относятся к высшим разделам практики. И когда я говорил об этом Учителям, они радовались и говорили, что их индийские шишья, наоборот, когда им пытаешься говорить о высших практиках, не хотят их слышать. А я, делая простые практики, вытащил их них суть сложных. Соответственно, дело не в том, какую вам дадут практику с общеизвестной точки зрения, а в том, как вы относитесь к процессу ее получения и дальнейшего выполнения. Часто людям даются мантры, но немногие достаточно хорошо понимают, что они священны, это - не «курсы по йоге» и «тантрические семинары»; та мантра, которая передана, заключает в себе все, это - сам Абсолют. Она - священна. К очень великому сожалению, многие понятия в этом мире, в связи с выхолощенностью изначальных видов практик, сильно искажены и это - очень массовое явление. Про мантры пишут книги, их передают просто так, как игрушки, соотнося их с практикой успокоения ума или какой-нибудь техникой самогипноза. Поэтому когда многие люди приходят за ученичеством и практиками, они уже все психически "обработаны" кучей ложных идей, а если это еще человек, посещавший множество семинаров псевдоучителей, то там гордыня просто неимоверная. И как такие люди могут учиться чему-то высокому? Смотрите, как оно обычно бывает: приходит такой человек, пусть даже и к настоящему традиционному Гуру, просит дать крутых техник (ну как же, ведь пришедший себя очень круто оценивает, и с его точки зрения, ему не должны дать "примитив"), пускай ему Гуру даже и даст крутые практики, но этот пришедший их все равно получает через призму своих состояний. Он даже может хотеть, чтобы ему уделили самое особое внимание, и каждый день всему учили, при этом он не задумывается, чего это будет стоить Гуру, если ученик окажется никакой. Это означает - угробить свою жизнь для одного человека, который тебя не слышит, а другие останутся не получившими знания. Но ведь каждый же себя считает самым и самым достойным. Так вот, получив эти высшие знания в несовершенном виде, они остаются натянутыми на его «санскары», «васаны», «клеши» и получается, что все эти возвышенные знания питают эти клеши на протяжении многих лет. Привычку сложно менять, особенно если она питалась уже многие годы и сильно срослась с человеком. Он становится уже «непростым практиком», и поэтому его будущее развитие заглохло уже прямо тогда, когда он встретился с великим Гуру, который много лет назад передал ему непростую технику, а тот ее воспринял на уровне «тяп-ляп». Когда-то, когда я читал книги про великих Йогинов, Авадхут, Гуру в разных тантрах, чье поведение часто описывалось в очень неадекватном виде, я это понимал недостаточно хорошо. А потом понял, в чем же дело: многие истинные Гуру ведут себя так, потому что люди к ним часто приходят с разными помрачениями, и Гуру в гипертрофированном виде им показывают их состояния. Если дать чистую шакти и возвышенное знание, его не услышат, а если начать нести какие-нибудь шутки на тему секса или быта, или вести себя как полный даун, то это не оставит равнодушным нормального человека. Больше шансов на то, что это вызовет определенную встряску накопившейся в сознании мути. В Индии даже есть такая секта Пашупаты, им конкретно предписано вести себя неадекватно при встрече с социальными людьми, что для аскета и садху как бы очень абсурдно. И это неслучайно, когда люди испытывают шок, тогда они начинают тебя слушать. Так работает человеческое подсознание - на контрастах: оно искренне воспринимает для себя или очень приятное, или очень отвратительное.
      По этой причине в тантризме и появилось столько самых разных антуражей для сознания. Почему же недостаточно взять, например, какую-нибудь технику из Йога-сутр и не поконцентрироваться, допустим, на пупке или не сделать тратаку на черную точку на стене? Потому что скучно. А вот если вы поставите мурти, споете ему стихотворный гимн на певучем санскрите, или замысловатую янтру, начнете повторять биджи (которые не каждый еще и поймет, это - для элиты) или многозначительные шабар-мантры, а можно еще и Божество призвать в другого человека и смотреть, как все меняется. Вот во втором варианте внимание само собой сконцентрируется, потому что в таких практиках вам скучать не придется. Людей привлекает неожиданность, неизвестность, что и будет мистическим состоянием.
       Но, в принципе, если мы понимаем, что весь этот мир - великая мистическая игра Шакти, и для нас нет разницы между всеми объектами мира, то тогда наступает внутренний покой. И тут уже неважно, на чем ты будешь концентрироваться, хоть на пупке, - в таком осознании вполне допустимо, что в нем какой-нибудь развитый йог действительно может увидеть центр Вселенной.
      Вся проблема в шаблонах, которых очень и очень много, относительно практик также. Мы привыкли, что если приходим в одну традицию, там нам дают одни техники в одном стиле, например, в буддизме, потом мы приходим к индийским тантрикам, и тут наши шаблоны рушатся, потому что мы сталкиваемся с очень многоликим пластом знаний и методов. У кого-то, кто привык к тому, как практики передают в буддизме, это может даже вызвать массу непониманий. Мы можем прийти в Тхераваду, там нам скажут просто сидеть и осознавать, - тоже непривычно по сравнению с тем, чему тебя раньше учили.  Но сейчас так много появилось школ, которые учат полутрадициям, а про попсовые новомодные направления вообще молчу, и они все создали много ложных представлений о том, что такое традиция и какая должна быть практика в ней. Меня в Индии очень удивило то, что натхи, в принципе, следуют очень здравому подходу, нужно только немного пожертвовать своей гордыней, отождествлениями, эго и т.д. и попытаться понять. Но поняли, на самом деле, единицы, причем, что самое веселое, не поняли даже люди, знающие санскрит и шастры, очевидно, знание санскрита часто не делает человека чистым. В некоторых случаях, пожалуй, даже наоборот. Так что готовность развиваться с серьезным самопожертвованием приводит к тому, что техники начинают работать. Ну и все-таки здесь, как не крути, нужна истинная традиция и хороший в ней Гуру. На эту тему я уже на форуме говорил неоднократно. Хотя у меня всегда такое чувство, что я говорю мало, может потому, что много можно сказать, может потому, что это невозможно, однако донести это надо все равно.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2009, 09:47:13 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #173 : Июнь 08, 2009, 20:44:02 »

Адеш!

 
Цитировать
 Скажите пожалуйста, мне интересно Ваше мнение: как следует правильно (адекватно) поступать с янтрой, сразу же после того, как на нее была "начитана" мантра соответствующей янтре Дэваты? Адекватно, совершив подношение "плода мантры" Дэвате (Янтре Дэваты), и возблагодарив Дэвату, затем "отпустить", "вернуть" Дэвате Ее (Его) энергию, или же следует вобрать ее, (энергию Дэваты, содержащуюся в "начитанной" после джапы Янтре), в себя?

    Позволю себе немного ответить: любая бахир-пуджа (внешнее почитание Божества) предназначена для того, чтобы у вас была некая опора извне. Лета Баба очень верно заметил, что сам человек, будучи в проблемном состоянии, ищет поддержку извне, он не может себя поменять, будучи с большой внутренней проблемой. Его чувства привязаны к разным объектам, и в зависимости от того, какие это объекты, в индуизме существуют те или иные Божества, чьи энергии могут разрешить ваши проблемы. Разные Божества и разные формы поклонения им, тем не менее, в каждой пудже есть свои «упачары» (последовательности). Они обычно во всех пуджах очень схожие, предложение «плода джапы» - это тоже одна из таких упачар. Но что такое Божество? Об этом можно очень и очень много говорить в контексте Вашего вопроса. Божество  - это то, что исходит из вашего сердца (что из него проявляется) для того, чтобы вовне ДЛЯ ВАС стать более совершенным. После чего вы обратно в сердце вбираете Божество, так как внешняя пуджа дала вам некую опору.
    Теоретически, согласно недвойственным тантрам и натхам, мир - это есть не что иное, как проявление вашего сознания, которое является Шивой и Шакти, но так как многие из нас могут пребывать в покровах Майи, то нам нужны вспомогательные средства, упаи, благодаря которым мы все более реально можем осознавать это недвойственное состояние. Осознать и находиться в нем постоянно. Поэтому мы делаем пуджу, и не просто какую попало, а ту, которая соответствует нашей «бхаве» (характеру). Зачем надо так тщательно подходить к тому, какая пуджа вам подходит, а какая нет? Потому что если во мне много гнева, я поклоняюсь Бхайраве, то мне легче будет на нем сосредоточиться, это будет проходить для меня очень легко. Если я привязан к каким-то социальным активностям и мне нужен интеллект, сила справляться с препятствиями, я думаю о деньгах, то подойдет Ганеша. Таким образом действует тантра: она задействует наши желания, привычки, характер и т.д., и ведет их к трансформации в духовную силу.
     В абсолютном смысле эти силы в нас уже есть, мы их проявляем из своего сердца в начале пуджи, и в ее завершении мы вбираем их обратно, делая авахану, саму пуджу и висарджану. Человеческое существо устроено очень непростым образом, ведь на самом деле, на каком бы уровне развития не находился человек, в нем всегда пульсирует Абсолют. Даже тогда, когда мы недостаточно хорошо это осознаем, связь никуда не исчезает. Можно сказать, что мы откуда-то из определенной локи приглашаем Божество, а можно сказать, что из своего сердца, для простого человека это разные вещи. И если я скажу, что разницы нет, то со мной может кто-то не согласиться, как так где-то там есть Ганеша-лока, а мое сердце подвергнуто страданиям, скорби, о каком Боге в нем он говорит? «Я-то знаю, что его там нет»,- скажет человек, который пребывает в невежестве. Но на самом деле, он есть там всегда, и все, что мы видим вовне и чувствуем, - это отражение нашего сознания, если мы действительно этого не захотим видеть, то мы просто это оставим. Звучит, конечно, парадоксально для людей, которые не имели дело с индийской традицией, что надо приглашать Божество в сердце и возвращать его обратно, но, на самом деле, это для индуизма - нормальная вещь.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2009, 09:48:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #174 : Июнь 08, 2009, 20:51:20 »

Джай Гурудев!

Адеш!

Благодарю , Ануттара . А в русской транслитерации эти мантры есть , а то не совсем понятно , как читать некоторые составляющие . Например "to" - это "то" или "ту" .

Читается "то". Вот, может пригодится, ссылка на таблицы транслитерации http://nathi.ru/read/practice/mantras/translit.pdf
Там и по-русски есть.
Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 43
Re:Мантры
« Ответ #175 : Июнь 09, 2009, 00:21:20 »

....
когда Гуру вас инициирует, то вы себя чувствуете ребенком, родившимся в огромном духовном пространстве традиции, там нет места для каких-либо волнений. Ты отчетливо понимаешь, что это - не развлечение, не игры в "кружки по йоге", социальные детские войны, само наличие Гуру - уже упая и метод. Все методы - в Гуру; и то, чему он учит, даже на вид порой и нелепому, это - тоже садхана.
....

адеш Гуру джи!

Огромное спасибо за Ваш постинг!   :9:
Удивительно, как такие глубокие вещи Вы можете объяснить простым языком. Если б мне еще хватило ума, то можно бы было просветлеть от одного прочтения Ваших сообщений!  :139:
Будем стараться  :4:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #176 : Июнь 09, 2009, 03:09:00 »

Гуруджи ко Адеш!

Сапрема Намаскара!

Цитировать
 "...Скажите пожалуйста, мне важно знать Ваше мнение: как следует правильно (адекватно) поступать с янтрой, сразу же после того, как на нее была "начитана" мантра соответствующей янтре Дэваты? Адекватно, совершив подношение "плода мантры" Дэвате (Янтре Дэваты), и возблагодарив Дэвату, затем "отпустить", "вернуть" Дэвате Ее (Его) энергию, или же следует вобрать ее, (энергию Дэваты, содержащуюся в "начитанной" после джапы Янтре), в себя?"
 "...Любая бахир-пуджа (внешнее почитание Божества) предназначена для того, чтобы у вас была некая опора из вне. Лета Баба очень верно заметил, что сам человек, будучи в проблемном состоянии, ищет поддержку извне, он не может себя поменять, будучи с большой внутренней проблемой. Его чувства привязаны к разным объектам, и в зависимости от того, какие это объекты, в индуизме существуют те или иные Божества, чьи энергии могут разрешить ваши проблемы. Разные Божества и разные формы поклонения им, тем не менее, в каждой пудже есть свои «упачары» (последовательности). Они обычно во всех пуджах очень схожие, предложение «плода джапы» - это тоже одна из таких упачар. Но что такое Божество? Об этом можно очень и очень много говорить в контексте вашего вопроса, Божество  - это то, что исходит из вашего сердца (что из него проявляется) для того, чтобы во вне ДЛЯ ВАС стать более совершенным. После чего вы обратно в сердце вбираете Божество, так как внешняя пуджа дала вам некую опору.
    Теоретически, согласно недвойственным тантрам и натхам, мир - это есть не что иное, как проявление вашего сознания, которое является Шивой и Шакти, но так как многие из нас могут пребывать в покровах Майи, то нам нужны вспомогательные средства, упаи, благодаря которым мы все более реально можем осознавать это недвойственное состояние. Осознать и находиться в нем постоянно. Поэтому мы делаем пуджу, и не просто какую попало, а ту, которая соответствует нашей «бхаве» (характеру). Зачем надо так тщательно подходить к тому, какая пуджа вам подходит, а какая нет? Потому что если во мне много гнева, я поклоняюсь Бхайраве, то мне легче будет на нем сосредоточиться, это будет проходить для меня очень легко. Если я привязан к каким-то социальным активностям и мне нужен интеллект, сила справляться с препятствиями, я думаю о деньгах, то подойдет Ганеша. Таким образом действует тантра, она задействует наши желания, привычки, характер и т.д., и ведет их к трансформации в духовную силу.
     В абсолютном смысле эти силы в нас уже есть, мы их проявляем из своего сердца вначале пуджи и в ее завершении, мы вбираем их обратно, делая авахану, саму пуджу и висарджану. Человеческое существо устроено очень непростым образом, ведь на самом деле, на каком бы уровне развития не находился человек, в нем всегда пульсирует Абсолют. Даже тогда, когда мы недостаточно хорошо это осознаем, связь никуда не исчезает. Можно сказать, что мы откуда-то из определенной локи приглашаем Божество, а можно сказать, что из своего сердца, для простого человека это разные вещи. И если я скажу, что разницы нет, то со мной могут кто-то не согласиться, как так где-то там есть Ганеша-лока, а мое сердце подвергнуто страданиям, скорби, о каком Боге в нем он говорит? «Я-то знаю, что его там нет»,- скажет человек, который пребывает в невежестве. Но, на самом деле, он есть там всегда, и все, что мы видим вовне и чувствуем, - это отражение нашего сознания, если мы действительно этого не захотим видеть, то мы просто это оставим. Звучит, конечно, парадоксально для людей, которые не имели дело с индийской традицией, что надо приглашать Божество в сердце и возвращать его обратно, но, на самом деле, это для индуизма - нормальная вещь."

Уважаемый Гуруджи!

Огромное спасибо Вам за ответ!! Он просто великолепен! И разъясняет затронутые вопросы самым лучшим образом!
((Я сразу не решился обращаться непосредственно к Вам, так как у меня давно уже есть несколько важных и "тяжелых" вопросов по Шри Видье; надеялся и предполагал обсудить эти вопросы, (и еще ряд весьма важных для меня вещей, (на которые, реально, кроме Вас, даже и не знаю, кто бы вообще мог ответить), с Вами лично, но все так странно и изящно повернулось, что этого не произошло, (по правде сказать, до сих пор не могу прийти в себя); так вот, придется некоторые из этих вопросов задавать Вам здесь, на Форуме, и не хотелось обременять Ваше внимание и испытывать терпение сверх меры, (я ведь не знаю Вашего графика работы (внешней и внутренней), знаю только, что Вы сильно заняты, и ведете большую и ответственную деятельность в разных областях)).

Цитата:
  ",,,сам человек, будучи в проблемном состоянии, ищет поддержку извне, он не может себя поменять, будучи с большой внутренней проблемой. Его чувства привязаны к разным объектам, и в зависимости от того, какие это объекты, в индуизме существуют те или иные Божества, чьи энергии могут разрешить ваши проблемы. Разные Божества и разные формы поклонения им..."

Вопрос:
Что делать, если адепту соответствует (довлеет над ним) Махавидья (архетип) не-благостного свойства?
(Если рассматривать возможные методы (благополучного) разрешения ситуации, существует три варианта. Первый: усиленная (интенсивная) садхана той самой Махавидьи, которая неблагоприятствует (враждебна) адепту, с целью умилостивить, "задобрить" Ее. Второй вариант: усиленная (интенсивная) садхана другой, благостной Махавидьи, которая по своим свойствам и качествам - как раз противоположна той самой неблагоприятной Махавидье, которая враждебна адепту. И, наконец, третий вариант, (вероятно, для особо тяжелых случаев, когда дело совсем дрянь), это параллельное использование (применение) первых двух методов).
((Я, конечно, понимаю, что вопросы общие, а ситуация может быть вполне конкретной; я так же, вполне отдаю себе отчет в том, что, собственно, все Махавидьи находятся в сердце самого адепта; и еще, я вполне в курсе того, что сам адепт является Шивой, (равно как и самими Махавидьями), а так же, самим Абсолютом, и может всецело менять, властвовать, и управлять, как собственной судьбой, энергией, телом, и осознанием, так и окружающей Вселенной. Но я так же глубоко убежден и в том, что покуда адепт не осознает себя на всех этих духовных уровнях, все вышеперечисленные утверждения - не более чем "способ говорить")).
(((Я знаю, что пребываю в невежестве, и что свет моего осознания скрыт (затуманен, омрачен) завесами Майи, и именно поэтому мне нужен истинный Гуру (Сиддха Пуруша, да?), а не я сам являюсь Гуру, и веду людей к Свету; (если бы еще самому быть нужным с какой-то стати истинному Гуру - так "были б спички - был бы Рай"))).

Буду премного благодарен Вам за комментарии.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2009, 22:28:35 от Виктор »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #177 : Июнь 09, 2009, 12:00:07 »

Адеш!
Джай Ма!
Джай Гуру джи Матсиендранатх Махарадж!
Примите мои поклоны.

Благодарю Вас за столь расширенные комментарии.
А Вы могли бы, в общем, конечно, рассказать о "правильных" учениках, о правильных устремлениях в ученичестве.

Я понял о благоприятном состоянии "пустотности- готовности" ученика.

От своих друзей-буддистов, у которых есть Учитель, я слышал рассказ о том, что инициация ученика не только "рождает его повторно" для Садханы, но и накладывает обязательства (я думаю примерно равные тому, какие перед ним открываются возможности - это ведь так справедливо) И вот если ученик свои обязательства выполняет плохо или не выполняет вообще, это сказывается очевидным образом и на его Учителе. Поэтому все настоящие Учителя, даже очень добрые, очень тщательно относятся к выбору учеников.
Если возможно , расскажите, пожалуйста, какого рода бывают эти обязательства? Я имею ввиду духовные, конечно.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re:Мантры
« Ответ #178 : Июнь 10, 2009, 17:24:47 »

Здравствуйте.
Очень уважаемый мною вайшнавский Гуру Чандра Чаран Дас в лекции упоминал, что практика матры "взбалтывает океан ума" и весь ил, вся муть поднимается вверх, чтобы уйти.

Представьте себе, что ум подобен воде.
Не помню точно как они называются, но есть такие острова, которые по  краям обнесены высокими скалами, а внутри островов бывают озера.
Океан вокруг острова  -- это ум мирских людей, водная гладь островного озера -- духовных, ушедших от социума.
Сколько бы ни тужился человек, обремененный семьей, материальными и прочими мирскими заботами, не погасит он колебания ума, подобно тому, что и океану абсолютно бесполезно сопротивляться ветру.
А вот вода в озере будет абсолютно спокойна, т.к. ее от ветра защищают скалы.
Скалы в данном случае, это уход от социума, стены храмов и пещер, куда многие практикующие уходят, навсегда покидая мирское общество.
Примеров тому множество.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #179 : Июнь 10, 2009, 17:53:14 »

Адеш!

@morning light

Уход от социума как предпоследняя стадия ученичества, возможно да.

А так, уход от социума что даст?  Если вся жизнь- практика, то уход от социума это курорт, комфортабельный, его надо "заслужить". Не так ли?

А то как в том анекдоте, где доктор спрашивает пациента, скажите милейший, ну с чего вы взяли, что вы карл маркс?  Но как же, отвечает пациент, - посмотрите на мой профиль, на мою бороду...  Но бороду ведь можно сбрить? замечает доктор.
-Да, можно  конечно, но МЫСЛИ, МЫСЛИ вы куда денете?
Записан