Гуруджи ко Адеш!
Ad Yogi Matsyendranatha
Сапрема намаскара!
И вот непонятно, что делать:
то ли в первое занятие - читать по полному кругу (большая мала (108 бусин)) вступительных мантр ("первого шага"), и часть из мантр "второго шага", но тоже по большому кругу (большой мале (108 бусин)), а во второе занятие - дочитывать оставшиеся незадействованными из мантр продолжающих ("второго шага") - по полному кругу (большая мала (108 бусин)), и затем, наконец, рецитировать - по полному кругу (большая мала (108 бусин)) - мантры "третьего шага"?
Либо же, правильный (верный) способ - совершенно другой, а именно, в каждое из обоих ежедневных занятий - следует рецитировать все практикуемые мантры, в заданном (установленном) порядке, но в половинном - от общего ежедневно рецитируемого количества (108/2=54 раза) - объеме?
Виктор, что Вы имели ввиду, говоря о большой и малой мале? Я просто не достаточно хорошо знаю, что Вы практикуете и что под таким описанием мал подразумевается. Т. е., у Вас есть мала на 54 бусины и на 108? Вы это имели ввиду?
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за то, что Вы обратили внимание на мой насущный вопрос по практике мантр!
Извините меня, пожалуйста, я действительно, зачастую, выражаюсь замысловато, и неудобочитаемо.
Под большой малой подразумевается именно стандартная мала в 108 бусин.
Постараюсь сейчас сформулировать свой вопрос в форме, более удобной для прочтения и восприятия:
Итак, проблематика состоит в том, что в силу социальной обусловленности, (и еще в силу того, что всю дневную норму джапы (которую я сам для себя определил) сразу, за один прием, прочитать очень тяжело, (так как это занимает около 4-х часов)) - не обладаю возможностью вычитывать все заданное количество мантр сразу, за один прием, в одно занятие; Ежедневную практику джапы мне приходится разбивать на два раза (два подхода): утренний, и вечерний подходы (циклы), где-то по два часа каждый.
Мантры, которые использую в практике в режиме "начитки", (те, которые применяются разово, либо небольшое количество раз, не учитываются):
Обращение к Гуру (108 раз)
Обращение к Ганеше (108 раз)
Обращение к Шиве Горакшанатху (108 раз)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 3-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (108 раз)
И, соответственно, непонятно, (простите меня за неискушенность), то ли ежедневная практика должна выглядеть таким образом (вариант А):
1-е занятие (утренний заход):
Обращение к Гуру (108 раз)
Обращение к Ганеше (108 раз)
Обращение к Шиве Горакшанатху (108 раз)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (108 раз)
2-е занятие (вечерний заход):
Обращение к 3-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (108 раз)
То ли ежедневная практика должна выглядеть следующим образом (вариант Б):
1-е занятие (утренний заход):
Обращение к Гуру (54 раза)
Обращение к Ганеше (54 раза)
Обращение к Шиве Горакшанатху (54 раза)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 3-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (54 раза)
2-е занятие (вечерний заход) - идентичное 1-му занятию (утреннему заходу):
Обращение к Гуру (54 раза)
Обращение к Ганеше (54 раза)
Обращение к Шиве Горакшанатху (54 раза)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 3-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (54 раза).
То есть, в общем и целом, непонятно следующее: что более важно:
соблюдать строго заданный порядок следования мантр в каждом занятии (Гуру, Ганеша, Горакшанатх, аспекты Шакти),
или более важным является прочтение (рецитация) любой мантры, используемой в текущем занятии (цикле, подходе) - не менее 108 раз??
Думаю, что Ваш ответ на этот вопрос может представлять интерес не только для меня, но и для иных, кустарно практикующих различные виды джапы, Обитателей и Посетителей Форума.
Очень прошу прощения за настырность, и за лапидарный стиль изложения!
Большое Вам спасибо!
С глубоким уважением, Виктор.