Адеш!
которую я совершаю.- на том уровне компетенции, которым обладает уважаемый Гуруджи Матсьендранатх - а это уровень просветленного реализованного Мастера - и в этом у меня нет никаких сомнений!
Стоп, стоп, стоп. Я разве когда-то говорил, что являюсь просветленным?
То, что у меня есть большой опыт относительно Индии, по сравнению с большинством, кто туда начал ездить совсем недавно, или в практике йоги, по сравнению с теми, кто ей занимается с начала 2000-х годов, а то и позже – это, конечно, правда. Есть право передавать дикшу в линии Натхов и ряда тантрических традиций, но что касается просветления, аватарств и т.д. и т.п., - это, пожалуй, не обо мне
. Я просто практикующий, который достиг в садхане достаточного опыта, чтобы ей обучать других - тех, кто того достоин; но просветление и т.п. - это, по-моему, слишком громко звучит.
С такими вещами надо поаккуратней, а то про меня те, кто лично питают неприязнь, по причине своего эго и гипертрофированной гордыни, из подобных фраз могут вывести неадекватные теории. Им к таким действиям не привыкать. Хотя для них, возможно, было бы и полезно сказать то, к чему они не привыкли, чтобы порушить их негативные реакции. Но думаю, им и без меня достаточно причин в их жизни для этого.
Как бы то ни было, поговорим о насущном. Виктор, то, что Вы проявляете такую самоотверженность, уделяя многие часы садхане, это, конечно, достойно похвалы. Я по себе знаю: научившись долго сидеть в асане, иногда проводил так целые сутки, постепенно это получилось само собой. Когда долго повторяешь мантру, то не замечаешь, как тело привыкает к той или иной асане, и она становится нормальной. Сейчас многие в среде йоги, кто хоть как-то знаком с индуизмом, говорят, что для долгого сидения в асане нужно активно практиковать множество асан, вьяям и т.д. Но, по моим наблюдениям, это не всегда так. Я знаю очень многих людей, которые делали активно асаны, но не могут долго высидеть в асане, предназначенной для джапы, например. Это уже мое мнение, основанное на личном опыте. Один раз я просидел в падмасане 6 часов, хотя, конечно, все-таки меняя ноги. Поначалу было очень тяжело, и где-то на третьем часу сидения я обнаружил, что я не могу думать о теле, потому что как только мое сознание начинает обретать форму или беспокойства, в тот же момент в теле появляется боль. После этого и ряда других опытов я понял, что боль и все остальные переживания находятся в собственном сознании. Особенно эффектно, когда ты это начинаешь понимать на своем опыте, а не из того, как об этом где-то пишут. В общем-то, суть, о которой я хочу сказать, заключается в том, что возможность долго находиться в асане содержится именно в том, насколько очищены ваши нади, а с ними связана прана и сознание, а также и их чистота. Этот опыт я получил еще задолго до того, как стал жить в Индии, при этом в Индии я видел немало йогинов, которые вообще не делали ничего и близко из того, что выполняют многочисленные "йога-гимнасты". Тем не менее, эти садху могут сидеть часами, а кто-то даже днями, не делая вообще какой-либо гимнастики. С чем это связано? Как раз с тем, о чем я выше написал. Когда гимнаст занимается развитием мышц, их силы или гибкости, не факт, что он так просто сможет просидеть долго. Если провести эксперимент и выбрать наугад несколько гибких преподавателей йоги, которые не практикуют йогу как садхану, посадить их в лотос на длительный период, тогда Вы сможете наблюдать, что они взвоют через час или два, а то и еще раньше. К сожалению, на тему йоги сложилось очень много ложных мифов и концепций, эти мифы отчасти придумали сами индусы, которые делают деньги на гимнастике, что и понятно, гимнастика - это их хлеб. Но еще охотнее эту идею подхватили и раздули на Западе, в России она и вовсе обрела немыслимые формы. Но хорошо еще, что просто физкультурник без заморочи в голове, а ведь есть еще и физкультуриники-шизотерики, вот эти - совсем мутная категория. Потому что они напичканы самой разной информацией, которая очень далека от того, чем они живут, занимаются, к чему привязаны на самом деле. Интеллектуалы с примесью физкультуры, никогда не практиковавшие садхану в полном виде под руководством настоящих Гуру и не просто временно, а именно как нитья-садхану, представляют собой очень печальное зрелище. По сути, с ними не о чем даже и говорить, или часто просто невозможно, так как обычно эти люди уже считают себя такими "великими йогинами", что не способны никого слушать. Соответственно, всем, кто по тем или иным причинам склонен мне доверять, я бы советовал не идеализировать обычных инструкторов "физо-йоги" или же подначитавшихся и собравших информации. При этом, хочу еще заметить: кое-что они берут даже из моих ответов на форуме, я вообще за последние годы стал очень часто наблюдать, как мои идеи, открытия, перехватывают люди, скажем прямо, асурческого типа. В связи с этим я стараюсь публично информацию преподносить так, чтобы из нее пользу могли извлечь только люди, у которых есть хоть какая-то бхакти и качества садхаки, который все сказанное способен использовать для духовной практики.
Вы спрашиваете об очень серьезных вещах, о мантрах. Благодаря джапе развиваются сиддхи, и поэтому даже логически можно прийти к выводу, что практика джапы должна включать в себя множество особых тонкостей. Обычно в Индии-Непале до посвящения Учитель как следует изучает природу ученика, они могут общаться на какие-то общие темы, затрагивая также и духовные. Если это нормальный Гуру, он узнает про все аспекты вашей жизни прежде, чем даст дикшу. Ведь переданная мантра нуждается в благоприятной почве, прежде чем она прорастет и принесет реальные плоды. Но сейчас стало возможным передавать мантры или какие-нибудь "пурнабхишеки" тем, кто не достаточно чист, из садханы коммерческие Гуру сделали маркет. Так появляется множество т.н. "посвященных адептов", для которых мантры, пуджи, джняна и т.п. просто служат украшением их эго и различных мирских помрачений. Как правило, такие "адепты" склонны все, что способствует их очищению, отметать напрочь, критиковать, искать прибежище своим человеческим слабостям в тех видах восточных мистических практик, которые могут оправдать эти слабости. Они не понимают настоящей йоги, критикуют вегетарианство и чистый образ жизни. Советуют не посещать такие форумы как этот, однако сами с него тырят идеи, иногда один в один. Поэтому я очень аккуратен в подаче какой-либо реально действующей практической информации. Тут верно было сказано: "Все важно, начиная с правильного выбора четок и продолжая получением тонкостей пуджи, полноценным знанием хомы, тарпаны и т.д." Особенно важна джапа, пуджа и хома. В каждой традиции они все могут быть очень разными еще и в зависимости от категории передаваемой садханы. Вы говорили о вамачаре: да, там тоже есть свои ритуальные особенности и, тем более, духовные. Мне, например, в Индии, когда передавали эти пуджи, Гуру показали, что ньясы садхака и его Шакти (ардхангини) должны одновременно делать друг друга, на руки в кара-ньясе и т.д. И это мне передавали совершенно разные Гуру, из разных Каула-традиций, но схема у них похожая. Вы хоть раз видели или слышали, чтобы кто-то в России из тех, кто себя называли и называют каулами, говорили о существовании ньяс такого плана? Они просто выучили санскрит, прочитали какие-то тексты и составили сами все на основе того, что поняли, а все СНГ за ними стало повторять, потому что, на самом деле, никто не хочет в Индии реально учиться. Ладно, если бы они не учились в Индии, многие не прислушиваются к тем, кто знает больше, чем они. Относятся пренебрежительно, их никто не учил этикету, тому, как нужно общаться с Учителем. Как такие люди могут рассчитывать на то, что им кто-то передаст что-то реально ценное? Это ведь все равно, что дать ребенку поиграть с настоящей гранатой. Поэтому им никто и никогда не дает ничего настоящего, а дают игрушки, чтобы они не причинили вред себе и другим. Я более чем уверен, что мною сказанное перечисленная выше категория существ прочтет и начнет где-то, как уже было не раз, пересказывать, выставляя себя знатоками, но вряд ли многие используют мною сказанное для того, чтобы самим задуматься. Следовательно, если Вы хотите, чтобы я Вас лично всему учил, тогда надо серьезно относиться к вратам, которые я даю относительно садханы. Просто у меня уже были люди, которых я посвящал, и которые задвигали все мои предписания и просьбы, которые, как ни странно, вовсе не мне нужны, а им же самим. В конце концов, зачем мы читаем джапу? Для чего? Для мокши? Для обретения милости божества? Для получения сиддх? Или просто посмотреть, работает хоть как-то она или нет? Иногда я вижу, что люди просто экспериментируют и еще не определились в пути, поэтому я не всегда им раскрываю все козыри. Иначе я дам экспериментатору гранату, он выдернет чеку с целью проверить, работает она или нет? В мире ведь детям надо все проверить, что же будет? Действительно ли в мантрах есть сила, или это просто так?
Сила в них громаднейшая, один слог мантры Вас может привести к мокше. Звучит для многих абсурдно, понимаю, но это реально. Если по всем правилам пурасчараны Вы реализуете хотя бы одну биджу, то Вы можете достичь всего, каким бы неправдоподобным это не казалось.
Если Вас интересует последовательность, когда повторяются несколько мантр, то стандартная может быть такой:
Ганапати-мантра, Гуру-мантра, далее остальные Деваты: Шива, Шакти и т.д. Я слышал, что если вы не можете делать хому, то мантры могут быть реализованы после прочтения их в три раза больше положенного количества. Но все-таки, самое лучшее - это найти себе Гуру, которому Вы доверяете на все 100%, получить от него дикшу, полные разъяснения по хоме, пудже и т.д. При принятии в ученики, ученик дает обещание не разглашать какие-то аспекты практики, особенно дикши, потому что обучение может быстро прекратиться. Иногда это может сказаться негативно, как на ученике, так и на Гуру. Если ученик еще не успел далеко продвинуться в садхане и Гуру не заверил его хотя бы какое-то достижение в ней, то уход ученика может не особо сказаться на Гуру, а вот на дальнейшем пути самого ученика может. Поэтому к Учителям надо приходить с серьезным намерением, а не с целью поэкспериментировать. Жизнь - это не игрушка, в ней есть страдания, МНОГО страданий. Если кто-то считает, что у него жизнь долгая, то тогда, конечно, можно поиграться.
К сожалению, у меня сейчас мало времени, но я еще напишу в этой теме.