Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 532406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re:Мантры
« Ответ #240 : Июль 15, 2009, 23:14:31 »

Адеш!
Виктор, но ведь на каждую мантру еще нужно и хому делать, этоже ведь не просто. :123:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #241 : Июль 16, 2009, 01:51:25 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Shunyata

Сапрема намаскара!

Уважаемая Shunyata!

Благодарю Вас за сообщение.

Виктор, но ведь на каждую мантру еще нужно и хому делать, этоже ведь не просто. :123:

Конечно же, Вы совершенно правы! Мало того, для того, чтобы все происходило "по полной программе", следует так же совершать тарпану, марджану, брахма-бходжану (садху-бходжану). (Конечно, как об этом свидетельствует Гуруджи Матсьендранатх, хома, из перечисленного, является наиболее важным элементом).
Во-первых, я спокойно практикую, и не испытываю лишних треволнений по этому вопросу в связи с тем, что знаю, что все сопутствующие джапе процедуры вполне можно (допустимо) выполнять (проводить) после того, как мантра (мантры) начитаны соответствующее (должное) количество раз; так что, может быть, все, еще впереди, (если Всевышнему, конечно, так будет угодно).
Во-вторых, собственно, хому, тарпану, марджану, брахма-бходжану, увы!, мне пока еще никто должным образом не передавал; (конечно, можно об этом, в общих чертах, прочитать здесь, на Форуме; но прочитать - это одно, а получить детальные рекомендации по выполнению, и благословление - во время передачи - совсем другое). Правда, один достойный аутентичный тантрический адепт из Индии - как-то проводил один раз "правильную" хому в моем присутствии, и кое-что пояснил - но это ведь, все равно, не есть полная передача.
В-третьих, по свидетельству Гуруджи Матсьендранатха, в принципе, если "начитать" реализуемую мантру в троекратном, относительно стандартно заданного, количестве раз - то можно обойтись и без хомы, и без прочих "сервисных" (вспомогательных) вещей (ритуалов, процедур), и мантра все равно будет реализована.
В-четвертых. Я всю жизнь (очень много лет) ждал, (как это делают многие), что вот, прямо здесь и сейчас мне (для меня) явится великий гималайский Гуру, (не менее, чем Маха Сиддха Пуруша!) - и мы воспарим с Ним прямо в небо (т.е., в Рай). Потом (по прошествии изрядного периода времени) я понял, что так можно прождать всю свою жизнь, и никто  (Гуру) может так и не появиться, и окажется, что, умирая, ты с прискорбием отдашь себе отчет в том, что всю жизнь не занимался Йогой (тантрой), а чего то ждал, и так вся жизнь прошла впустую, бессмысленно, и ни к чему, хотя, мог бы заниматься сам, хотя бы по книжкам, глядишь, Провидение бы сжалилось при виде такого усердия, и материализовало (явило) для тебя Гуру в этом воплощении. Так что, тут дело такое, если Йога (Тантра) - это твоя судьба - то будешь практиковать  - как можешь, будешь стараться (пытаться) узнавать как можно больше о правильной практике, а вопрос о Гуру, о передаче, шактипате, мокше, и прочих прекрасных и необходимых вещах - отдашь на Волю (Божественного) Провидения. В конце концов, все совершается (и может совершаться) - только согласно Его Воле. ("Никто не может придти ко Мне помимо Воли Отца Моего"; "Если не созиждет Господь дома - напрасен труд строителей его; Если не охранит Господь города - напрасно бодрствует страж"). Всегда "Танго танцуют двое", и, если - с одной стороны есть стремящийся к Высшему, то с другой стороны - находится это самое Высшее, и лишь в Его компетенции находится то, достигнет Его стремящийся, или нет.

Благодарю за внимание.

Всего Вам доброго и хорошего, уважаемая Shunyata!

С уважением, Виктор.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re:Мантры
« Ответ #242 : Июль 16, 2009, 02:32:18 »

В-четвертых. Я всю жизнь (очень много лет) ждал, (как это делают многие), что вот, прямо здесь и сейчас мне (для меня) явится великий гималайский Гуру, (не менее, чем Маха Сиддха Пуруша!) - и мы воспарим с Ним прямо в небо (т.е., в Рай). Потом (по прошествии изрядного периода времени) я понял, что так можно прождать всю свою жизнь, и никто  (Гуру) может так и не появиться, и окажется, что, умирая, ты с прискорбием отдашь себе отчет в том, что всю жизнь не занимался Йогой (тантрой), а чего то ждал, и так вся жизнь прошла впустую, бессмысленно, и ни к чему, хотя, мог бы заниматься сам, хотя бы по книжкам, глядишь, Провидение бы сжалилось при виде такого усердия, и материализовало (явило) для тебя Гуру в этом воплощении. Так что, тут дело такое, если Йога (Тантра) - это твоя судьба - то будешь практиковать  - как можешь, будешь стараться (пытаться) узнавать как можно больше о правильной практике, а вопрос о Гуру, о передаче, шактипате, мокше, и прочих прекрасных и необходимых вещах - отдашь на Волю (Божественного) Провидения. В конце концов, все совершается (и может совершаться) - только согласно Его Воле.

Мне это напоминает анекдот. Еврей утонул во время потопа, предстал перед яхве в раю и вопрошает:" Ну почему? Почему ты не спас меня, ведья был праведником и молил тебя". на что е,у Яхве отвечает:
 Слушай Мойше, я тебе послал спасательный катер, я тебе послал спасательный вертолёт, но ты всё стоял на крыше и молился. Ты что что ожидал, что я лично тебе явилюсь в огненной коллеснице?"


Так и эти стенания об отсутствии гуру. А поднять задницу и получить хоть какие-нибудь передачи и наставления? Пусть не у парящего между пальмами махатмы, а кого-нибудь попроще, но с аутентичной линией передачи?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #243 : Июль 16, 2009, 02:41:42 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad morning light

Приветствую Вас, уважаемый morning light!

Благодарю Вас за сообщение.

Цитата: Виктор
Обращение к Гуру (108 раз)
Обращение к Ганеше (108 раз)
Обращение к Шиве Горакшанатху (108 раз)
Как я понимаю, Вы начитываете мантры, посвященные Вашему Гуру, Ганеше и Шиве Горакшанатху.

Цитата: Виктор
Обращение к 1-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 3-му аспекту Шакти (108 раз)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (108 раз)
Что есть эти аспекты Шакти и какие мантры им посвящены?

Знаете, мне импонирует (нравится) Ваш интерес к Мантра Йоге (Мантра Видье, Мантра Яне) - ибо это - воистину! - благое и Богоугодное дело!

Только, извините, не могли бы Вы немножко объяснить (прокомментировать), чем вызван Ваш интерес к особенностям (подробностям) моей мантра-садханы? (Поверьте, пожалуйста, в моем вопросе к Вам нет ничего оскорбительного, иронии, неуважения, сарказма, или чего-нибудь еще, из этого ряда. Я не ерничаю, поверьте, но только (просто) действительно хочу об этом знать). Если бы мне было это известно, возможно, мне проще было бы общаться с Вами на эту тему; а так, не совсем понятно, чего же хочет собеседник (что ему нужно), а строить адекватное общение на основе собственных догадок и домыслов, согласитесь, не лучший вариант.
Я задаю здесь, на Форуме, в открытом виде, вопросы уважаемому Гуруджи Матсьендранатху - по той причине, что у меня сейчас нет иной возможности получить наставления, рекомендации (хотя бы, заочно), относительно тех эзотерических действий (садханы), которую я совершаю.- на том уровне компетенции, которым обладает уважаемый Гуруджи Матсьендранатх - а это уровень просветленного реализованного Мастера - и в этом у меня нет никаких сомнений!
Поэтому, будьте добры, уважаемый morning light, поясните, что Вы хотели бы узнать, о чем поговорить, что обсудить, беседуя (ведя диалог) со мной, и с иными участниками Форума; в этом случае, поверьте, будет куда более легко удовлетворить Ваши запросы (потребности, желания, устремления, и т.д.).
Так, например, я обратил внимание на то, что Вы спрашивает (интересуетесь) аспектами поклонения Шакти, но, почему-то, не спрашиваете, каким образом производится (проводится) поклонение Ганапати, и обращение к Шиве Горакшанатху; а ведь, относительно упомянутых Дэват, может иметь место множество самых разных вариаций!
(Кстати, обратите внимание, как интересно, если касаться Дэват, о которых совсем недавно шла речь на Фруме: Дхумавати и Горакшанатх. Посмотрите, вот, например, Дхумавати - не имеет соотносимого (соотносящегося) с ней аспекта Шивы - это вдовий аспект Шакти. И, с другой стороны, Горакшанатх - по свидетельству Гуруджи Матсьендранатха: "Горакшанатх - это божество, подобное Хануману, у него нет внешней Шакти". Как интересно, получается, (если я не ошибаюсь), что Дхумавати и Горакшанатх - в чем-то одинаково похожи друг на друга, а в чем-то - диаметрально противоположны друг другу! Воистину, единство и борьба (антагонизм) противоположностей! (Да простит меня Гуруджи Матсьендранатх, и иные участники Форума, если я несу ахинею!))

Благодарю за внимание.

Желаю Вам всяческих успехов, уважаемый morning light!

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 16, 2009, 03:08:29 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #244 : Июль 16, 2009, 02:57:47 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Suraj

Сапрема намаскара!

Уважаемый Suraj!

Благодарю Вас за поддержку!

В-четвертых. Я всю жизнь (очень много лет) ждал, (как это делают многие), что вот, прямо здесь и сейчас мне (для меня) явится великий гималайский Гуру, (не менее, чем Маха Сиддха Пуруша!) - и мы воспарим с Ним прямо в небо (т.е., в Рай). Потом (по прошествии изрядного периода времени) я понял, что так можно прождать всю свою жизнь, и никто  (Гуру) может так и не появиться, и окажется, что, умирая, ты с прискорбием отдашь себе отчет в том, что всю жизнь не занимался Йогой (тантрой), а чего то ждал, и так вся жизнь прошла впустую, бессмысленно, и ни к чему, хотя, мог бы заниматься сам, хотя бы по книжкам, глядишь, Провидение бы сжалилось при виде такого усердия, и материализовало (явило) для тебя Гуру в этом воплощении. Так что, тут дело такое, если Йога (Тантра) - это твоя судьба - то будешь практиковать  - как можешь, будешь стараться (пытаться) узнавать как можно больше о правильной практике, а вопрос о Гуру, о передаче, шактипате, мокше, и прочих прекрасных и необходимых вещах - отдашь на Волю (Божественного) Провидения. В конце концов, все совершается (и может совершаться) - только согласно Его Воле.

Мне это напоминает анекдот. Еврей утонул во время потопа, предстал перед Яхве в раю и вопрошает:" Ну почему? Почему ты не спас меня, ведь я был праведником и молил Тебя". на что ему Яхве отвечает:
 "Слушай, Мойше, я тебе послал спасательный катер, я тебе послал спасательный вертолёт, но ты всё стоял на крыше и молился. Ты что - ожидал, что я лично тебе явилюсь в огненной коллеснице?"

К стыду своему, и прискорбию, должен заметить, что именно такой подход к жизни и своей судьбе я практиковал большую часть сознательной(?) жизни.

Так и эти стенания об отсутствии гуру. А поднять задницу и получить хоть какие-нибудь передачи и наставления? Пусть не у парящего между пальмами махатмы, а кого-нибудь попроще, но с аутентичной линией передачи?

Истинно, истинно! - уважаемый Suraj! Трудно было бы сказать об этом более толково и адекватно, чем это сделали сейчас Вы! Полностью в этом с Вами солидаризируюсь!

Успеха Вам в садханах, и прочих предприятиях!

С уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #245 : Июль 16, 2009, 08:48:57 »

Адеш!
Джай Гурудев!

Ну, Suraj, у нас проблема.
Цитировать
А поднять задницу и получить хоть какие-нибудь передачи и наставления? Пусть не у парящего между пальмами махатмы, а кого-нибудь попроще, но с аутентичной линией передачи?

Она заключается в словосочетании "какие-нибудь" Вы, наверное, имели ввиду, "хоть какие-то"?  Далее, вот в части Буддизма, в Украине, все, слава Будде, отлично, даже храмы есть и их совершенно аутентичные настоятели. А вот с hindu Дхармой как-то не сложилось пока, к сожалению.

Ах да, ТМ Махариши есть,за $300 или около того, но мы же не такого рода приключений ищем.

А насчет того, что самостоятельно нужно работать много - я только за
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #246 : Июль 16, 2009, 11:43:03 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad badha

Уважаемый badha!

Приветствую Вас!

 ...у нас проблема.
Цитировать
А поднять задницу и получить хоть какие-нибудь передачи и наставления? Пусть не у парящего между пальмами махатмы, а кого-нибудь попроще, но с аутентичной линией передачи?

Она заключается в словосочетании "какие-нибудь" Вы, наверное, имели ввиду, "хоть какие-то"?  Далее, вот в части Буддизма, в Украине, все, слава Будде, отлично, даже храмы есть и их совершенно аутентичные настоятели. А вот с hindu Дхармой как-то не сложилось пока, к сожалению.

Трудно не согласиться со сделанными Вами утверждениями, ибо тот краткий анализ объективно сложившегося положения вещей, в отношении рассматриваемого вопроса - распространенности аутентичных индийских (тантрических, йогических, и иных) Традиций и их полномочных представителей на территории нынешнего пост-советского пространства - дело обстоит как нельзя хуже; (я сам от этого страдаю!). Таковых либо нет вообще, либо они появляются в СНГ ненадолго, что называется, проездом, а живут постоянно и преподают совершенно в иных местах (краях); их можно понять: нынешнее пост-советское пространство, в силу целого ряда (комплекса) взаимосвязанных и взаимоусиливающих факторов,  совершенно не располагает к эффективной "внутренней работе", и не способствует развитию и продвижению истинных аутентичных эзотерических Школ (Течений, Традиций). Ситуация очень тяжелая. Это как раз и дает повод (возможность) для развития и широкого распространения всевозможного рода шарлатанов, самозванцев, да, и, попросту, людей некомпетентных, что помимо того вреда, что происходит введение в заблуждение и оболванивание широких масс людей, искренне стремящихся (интересующихся) духовностью, еще и несет за собой весьма дурные последствия духовного и кармического характера. Далеко не все люди имеют реальную возможность съездить в Индию, Непал, и т.д., найти там себе истинного аутентичного эзотерического Гуру, прожить возле него хотя бы столько, сколько необходимо для того, чтобы хоть чему-то научиться, и правильно пройти процессы посвящения, обучения, и передачи. (Конечно, можно сказать, что это у них, (у всех людей, проживающих на территории бывшего СССР), просто такая дурная карма, и не стоит вообще на эту тему "париться", значит, у них "судьба такая", вот и весь сказ. Но, думаю, дело несколько в другом). Вы, уважаемый badha, упоминали об аутентичных Школах Буддизма, достаточно (или недостаточно), но все же распространенных на этих, почти забытых Богом, территориях. На мой неискушенный взгляд, вопрос в том, в чем состоит глубинная суть, направленность самих эзотерических Традиций (Учений). Полагаю, что любые древние исконные аутентичные эзотерические Традиции - своей целью и задачей имеют продвижение людей (достижения ими) мокши, Освобождения. Но... (Вот здесь опять (снова) это пресловутое "Но"). Если исходить из точки зрения (основополагающих базисов, основных принципов) Буддизма, то там главной (основной) целью (задачей) является спасение (освобождение) всех живых существ, (в первую очередь, людей, (что очевидно)) - и я за это Буддизм и буддистов БЕЗМЕРНО уважаю, ибо суть их Учения - Сострадание (Любовь). С индийскими эзотерическими (духовными) Традициями - дело обстоит несколько иначе. Среди огромного, неисчислимо пестрого многообразия эзотерических потоков, конгломератов, и направлений, существующих на нынешних территориях Индии и Непала - существуют эотерические Школы (линии, Традиции) - не рассчитанные на безусловное участие в них широких народных масс. Это различные (разнообразные) Школы, Традиции, амнаи (закрытого, либо полу-закрытого типа) - как правило, могут дать своим адептам очень много, ОЧЕНЬ - вплоть до достижения мокши (Освобождения) за одну человеческую жизнь (в текущем воплощении). Но требуют для этого полной самоотдачи, посвящения всей своей жизни этому Пути, полной концентрации на процессе духовного делания, и неколебимого следования воле Гуру. Это "узкий Путь". Этот путь не всем подходит, (я бы даже сказал, вероятно, немногим); не потому, что остальные (все скопом) - неспособны к этому, или они в чем-то плохие, или недостойные, или люди "второго сорта", нет, конечно же, нет - тут дело только (всего лишь) в собственном волеизъявлении человека. Тот (те), кто не наигрался еще в бесконечное многообразие красок, образов, и метаморфоз окружающего мира - вряд ли будут особо стремиться к Освобождению (мокше), им пока и здесь (тут) интересно; они пока познают этот мир, Лилу, бесконечную игру Майи, реализацию Намерения Бога в проявленном Творении - что в этом плохого? Но следует понять и Мастеров, представляющих духовные Школы "узкого Пути". Главная задача для них - сохранение Учения, Традиции - и эта задача, действительно - самая важная. Вторая задача - это развитие Традиции (Учения). Третья задача - собственное самосовершенствование (духовная практика, садхана), (иначе - какой же это "узкий Путь"?) И лишь затем они имеют возможность помыслить обо всем остальном человечестве, о "широких народных массах". Что поделать, таково объективное положение вещей: главной целью (задачей) эзотерических Школ "узкого Пути" - является сохранение Традиции (Учения), и предохранение его от профанации, дискредитации, нивелирования, и вырождения.
Так что, нам с Вами, уважаемый badha, (равно, как и иным человеческим существам, стремящимся к глубокому духовному постижению путем (посредством) исконных аутентичных индийских эзотерических Школ (Традиций)) - приходится действительно нелегко - и здесь Вы совершенно правы.

Благодарю за внимание.

Простите за многословие.

Успеха Вам на Пути!

С уважением, Виктор.

P.S.
Все вышеизложенное представляет собой исключительно частную, личную, и субъективную позицию автора на том уровне самоосознания и понимания Мира, на котором он сейчас находится, (а этот уровень, заведомо, невысок), и совершенно не претендует на адекватность, объективность и непогрешимость;
автор заранее предполагает, что возможно, ошибается, и не отрицает существование иных точек зрения - как более объективных и адекватных.
« Последнее редактирование: Июль 16, 2009, 12:11:43 от Виктор »
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 241
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Мантры
« Ответ #247 : Июль 16, 2009, 15:19:07 »

А вот с hindu Дхармой как-то не сложилось пока, к сожалению.
Ах да, ТМ Махариши есть,за $300 или около того, но мы же не такого рода приключений ищем.
Совершенно верно. Имхо, самые аутентичные "хинду" в СНГ - это кришнаиты, у них хоть с преемственностью все в порядке :05: . А большинство "тантриков" - это такой контингент, что лучше с ними не пересекаться вообще.
В данной ситуации "поднять задницу", как сказал Сурадж, означает только поехать в Индию и найти гуру там. А это тоже не просто, потому что бакшиш-гуру встречаются толпами, а реальные особо не афишируют себя, не стоят в очереди и не предлагают наперебой каждому белому туристу дикшу. Да и просто поездка в Индию не всем по карману.
А другой вариант - обратиться к Гуру Йоги Матсьендранатху, что Виктор и делает. Дождался таки Мухаммед, что гора (и не просто какая-то гора, а Гималаи) сама пришла к нему, не зря ждал  :05: .
« Последнее редактирование: Июль 16, 2009, 15:22:49 от Rohini »
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6914
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #248 : Июль 16, 2009, 16:26:10 »

Адеш!

Цитировать
которую я совершаю.- на том уровне компетенции, которым обладает уважаемый Гуруджи Матсьендранатх - а это уровень просветленного реализованного Мастера - и в этом у меня нет никаких сомнений!

Стоп, стоп, стоп. Я разве когда-то говорил, что являюсь просветленным?  :46: То, что у меня есть большой опыт относительно Индии, по сравнению с большинством, кто туда начал ездить совсем недавно, или в практике йоги, по сравнению с теми, кто ей занимается с начала 2000-х годов, а то и позже – это, конечно, правда. Есть право передавать дикшу в линии Натхов и ряда тантрических традиций, но что касается просветления, аватарств и т.д. и т.п., - это, пожалуй, не обо мне  :123:. Я  просто практикующий, который достиг в садхане достаточного опыта, чтобы ей обучать других - тех, кто того достоин; но просветление и т.п. - это, по-моему, слишком громко звучит. 
С такими вещами надо поаккуратней, а то про меня те, кто лично питают неприязнь, по причине своего эго и гипертрофированной гордыни, из подобных фраз могут вывести неадекватные теории. Им к таким действиям не привыкать. Хотя для них, возможно, было бы и полезно сказать то, к чему они не привыкли, чтобы порушить их негативные реакции. Но думаю, им и без меня достаточно причин в их жизни для этого. 

Как бы то ни было, поговорим о насущном. Виктор, то, что Вы проявляете такую самоотверженность, уделяя многие часы садхане, это, конечно, достойно похвалы. Я по себе знаю: научившись долго сидеть в асане, иногда проводил так целые сутки, постепенно это получилось само собой. Когда долго повторяешь мантру, то не замечаешь, как тело привыкает к той или иной асане, и она становится нормальной. Сейчас многие в среде йоги, кто хоть как-то знаком с индуизмом, говорят, что для долгого сидения в асане нужно активно практиковать множество асан, вьяям и т.д. Но, по моим наблюдениям, это не всегда так. Я знаю очень многих людей, которые делали активно асаны, но не могут долго высидеть в асане, предназначенной для джапы, например. Это уже мое мнение, основанное на личном опыте. Один раз я просидел в падмасане 6 часов, хотя, конечно, все-таки меняя ноги. Поначалу было очень тяжело, и где-то на третьем часу сидения я обнаружил, что я не могу думать о теле, потому что как только мое сознание начинает обретать форму или беспокойства, в тот же момент в теле появляется боль. После этого и ряда других опытов я понял, что боль и все остальные переживания находятся в собственном сознании. Особенно эффектно, когда ты это начинаешь понимать на своем опыте, а не из того, как об этом где-то пишут. В общем-то, суть, о которой я хочу сказать, заключается в том, что возможность долго находиться в асане содержится именно в том, насколько очищены ваши нади, а с ними связана прана и сознание, а также и их чистота. Этот опыт я получил еще задолго до того, как стал жить в Индии, при этом в Индии я видел немало йогинов, которые вообще не делали ничего и близко из того, что выполняют многочисленные "йога-гимнасты". Тем не менее, эти садху могут сидеть часами, а кто-то даже днями, не делая вообще какой-либо гимнастики. С чем это связано? Как раз с тем, о чем я выше написал. Когда гимнаст занимается развитием мышц, их силы или гибкости, не факт, что он так просто сможет просидеть долго. Если провести эксперимент и выбрать наугад несколько гибких преподавателей йоги, которые не практикуют йогу как садхану, посадить их в лотос на длительный период, тогда Вы сможете наблюдать, что они взвоют через час или два, а то и еще раньше. К сожалению, на тему йоги сложилось очень много ложных мифов и концепций, эти мифы отчасти придумали сами индусы, которые делают деньги на гимнастике, что и понятно, гимнастика - это их хлеб. Но еще охотнее эту идею подхватили и раздули на Западе, в России она и вовсе обрела немыслимые формы. Но хорошо еще, что просто физкультурник без заморочи в голове, а ведь есть еще и физкультуриники-шизотерики, вот эти - совсем мутная категория. Потому что они напичканы самой разной информацией, которая очень далека от того, чем они живут, занимаются, к чему привязаны на самом деле. Интеллектуалы с примесью физкультуры, никогда не практиковавшие садхану в полном виде под руководством настоящих Гуру и не просто временно, а именно как нитья-садхану, представляют собой очень печальное зрелище. По сути, с ними не о чем даже и говорить, или часто просто невозможно, так как обычно эти люди уже считают себя такими "великими йогинами", что не способны никого слушать. Соответственно, всем, кто по тем или иным причинам склонен мне доверять, я бы советовал не идеализировать обычных инструкторов "физо-йоги" или же подначитавшихся и собравших информации. При этом, хочу еще заметить: кое-что они берут даже из моих ответов на форуме, я вообще за последние годы стал очень часто наблюдать, как мои идеи, открытия, перехватывают люди, скажем прямо, асурческого типа. В связи с этим я стараюсь публично информацию преподносить так, чтобы из нее пользу могли извлечь только люди, у которых есть хоть какая-то бхакти и качества садхаки, который все сказанное способен использовать для духовной практики.
     Вы спрашиваете об очень серьезных вещах, о мантрах. Благодаря джапе развиваются сиддхи, и поэтому даже логически можно прийти к выводу, что практика джапы должна включать в себя множество особых тонкостей. Обычно в Индии-Непале до посвящения Учитель как следует изучает природу ученика, они могут общаться на какие-то общие темы, затрагивая также и духовные. Если это нормальный Гуру, он узнает про все аспекты вашей жизни прежде, чем даст дикшу. Ведь переданная мантра нуждается в благоприятной почве, прежде чем она прорастет и принесет реальные плоды. Но сейчас стало возможным передавать мантры или какие-нибудь "пурнабхишеки" тем, кто не достаточно чист, из садханы коммерческие Гуру сделали маркет. Так появляется множество т.н. "посвященных адептов", для которых мантры, пуджи, джняна и т.п. просто служат украшением их эго и различных мирских помрачений. Как правило, такие "адепты" склонны все, что способствует их очищению, отметать напрочь, критиковать, искать прибежище своим человеческим слабостям в тех видах восточных мистических практик, которые могут оправдать эти слабости. Они не понимают настоящей йоги, критикуют вегетарианство и чистый образ жизни. Советуют не посещать такие форумы как этот, однако сами с него тырят идеи, иногда один в один. Поэтому я очень аккуратен в подаче какой-либо реально действующей практической информации. Тут верно было сказано: "Все важно, начиная с правильного выбора четок и продолжая получением тонкостей пуджи, полноценным знанием хомы, тарпаны и т.д." Особенно важна джапа, пуджа и хома. В каждой традиции они все могут быть очень разными еще и в зависимости от категории передаваемой садханы. Вы говорили о вамачаре: да, там тоже есть свои ритуальные особенности и, тем более, духовные. Мне, например, в Индии, когда передавали эти пуджи, Гуру показали, что ньясы садхака и его Шакти (ардхангини) должны одновременно делать друг друга, на руки в кара-ньясе и т.д. И это мне передавали совершенно разные Гуру, из разных Каула-традиций, но схема у них похожая. Вы хоть раз видели или слышали, чтобы кто-то в России из тех, кто себя называли и называют каулами, говорили о существовании ньяс такого плана? Они просто выучили санскрит, прочитали какие-то тексты и составили сами все на основе того, что поняли, а все СНГ за ними стало повторять, потому что, на самом деле, никто не хочет в Индии реально учиться. Ладно, если бы они не учились в Индии, многие не прислушиваются к тем, кто знает больше, чем они. Относятся пренебрежительно, их никто не учил этикету, тому, как нужно общаться с Учителем. Как такие люди могут рассчитывать на то, что им кто-то передаст что-то реально ценное? Это ведь все равно, что дать ребенку поиграть с настоящей гранатой. Поэтому им никто и никогда не дает ничего настоящего, а дают игрушки, чтобы они не причинили вред себе и другим. Я более чем уверен, что мною сказанное перечисленная выше категория существ прочтет и начнет где-то, как уже было не раз, пересказывать, выставляя себя знатоками, но вряд ли многие используют мною сказанное для того, чтобы самим задуматься. Следовательно, если Вы хотите, чтобы я Вас лично всему учил, тогда надо серьезно относиться к вратам, которые я даю относительно садханы. Просто у меня уже были люди, которых я посвящал, и которые задвигали все мои предписания и просьбы, которые, как ни странно, вовсе не мне нужны, а им же самим. В конце концов, зачем мы читаем джапу? Для чего? Для мокши? Для обретения милости божества? Для получения сиддх? Или просто посмотреть, работает хоть как-то она или нет? Иногда я вижу, что люди просто экспериментируют и еще не определились в пути, поэтому я не всегда им раскрываю все козыри. Иначе я дам экспериментатору гранату, он выдернет чеку с целью проверить, работает она или нет? В мире ведь детям надо все проверить, что же будет? Действительно ли в мантрах есть сила, или это просто так?
    Сила в них громаднейшая, один слог мантры Вас может привести к мокше. Звучит для многих абсурдно, понимаю, но это реально. Если по всем правилам пурасчараны Вы реализуете хотя бы одну биджу, то Вы можете достичь всего, каким бы неправдоподобным это не казалось.
     Если Вас интересует последовательность, когда повторяются несколько мантр, то стандартная может быть такой:
Ганапати-мантра, Гуру-мантра, далее остальные Деваты: Шива, Шакти и т.д. Я слышал, что если вы не можете делать хому, то мантры могут быть реализованы после прочтения их в три раза больше положенного количества. Но все-таки, самое лучшее - это найти себе Гуру, которому Вы доверяете на все 100%, получить от него дикшу, полные разъяснения по хоме, пудже и т.д. При принятии в ученики, ученик дает обещание не разглашать какие-то аспекты практики, особенно дикши, потому что обучение может быстро прекратиться. Иногда это может сказаться негативно, как на ученике, так и на Гуру. Если ученик еще не успел далеко продвинуться в садхане и Гуру не заверил его хотя бы какое-то достижение в ней, то уход ученика может не особо сказаться на Гуру, а вот на дальнейшем пути самого ученика может. Поэтому к Учителям надо приходить с серьезным намерением, а не с целью поэкспериментировать. Жизнь - это не игрушка, в ней есть страдания, МНОГО страданий. Если кто-то считает, что у него жизнь долгая, то тогда, конечно, можно поиграться.
  К сожалению, у меня сейчас мало времени, но я еще напишу в этой теме.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2009, 03:37:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6914
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #249 : Июль 16, 2009, 16:33:34 »

Так и эти стенания об отсутствии гуру. А поднять задницу и получить хоть какие-нибудь передачи и наставления? Пусть не у парящего между пальмами махатмы, а кого-нибудь попроще, но с аутентичной линией передачи?

Конечно, у каких-то махатм-баба можно учиться, но надо на вещи смотреть трезво: научиться у них чему-то стоящему за две недели или даже за пару-тройку месяцев вряд ли возможно. Даже учитывая то, что я уже массово рассказал о Традиции, конечно, зная какие-то общие вещи, связанные с ней, можно не тратить время на то, что не относится к главному. Но все равно они должны знать, что вы серьезно собираетесь практиковать. А для этого они какое-то время будут смотреть, что вообще можно передавать. Если они даже, предположим, и передадут дикшу (хорошо, если это еще будет нормальный Гуру-йогин), то все равно - знания должны быть со всеми деталями. А детали они, как правило, растягивают надолго. Без их подробной передачи какая может быть практика? Курнуть чилум, разумеется, могут все, а вот научить полноценно всем практикам, на это по-хорошему может уйти года три. Саму Сампрадаю со всеми пантхами изучать можно всю жизнь, и то - и ее может не хватить. Поэтому оптимальный вариант - искать достойного порядочного Гуру и у него всему учиться.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2009, 03:38:37 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6914
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #250 : Июль 16, 2009, 16:58:23 »

Совершенно верно. Имхо, самые аутентичные "хинду" в СНГ - это кришнаиты, у них хоть с преемственностью все в порядке :05: . А большинство "тантриков" - это такой контингент, что лучше с ними не пересекаться вообще.

   Да, Рохини, именно так все и есть, 99% тантриков, в основном недоучки, некоторые из тех, кто что-то могут знать, на самом деле, не учились нигде, выучили санскрит и сами из текстов выдергивают, что им нравится. Полноценного обучения они все равно не проходили у каких-либо Гуру. Но это еще куда ни шло, я знал и таких, которые не способны даже с рикшей на английском о самом элементарном поговорить, но называли себя гуру, учителями Кашмирского шиваизма. Несомненно, вайшнавизм на данный момент времени - это, по крайней мере то, что проверено Америкой, Европой, СНГ, все остальное - по сути своей или самодеятельность, или, если сказать одним словом - "подучились".
   Что касается натхов, есть реальная возможность, потому что натхизм, как одна из форм шайвизма, может вскоре прочно стать на ноги, но пока об этом еще говорить рано.  
    На мой взгляд, что-то аутентичное в России может получиться, если индийская Дхарма в самом широком виде будет представлена. В Индии с детства люди проходят разные санскары, отмечают праздники, естественно, при таком обилии намного проще разобраться, что из той же тантры может быть лобудой, а что реальным. В России люди знают все очень обрывочно, поэтому это очень "благодатная" почва для разного рода дельцов, которые заинтересованы исключительно в том, чтобы преподнести минимум, а набить свои кошельки по максимуму. Есть некоторые лавочки от "йоги" и "тантры", которые развили коммерческие структуры и решают, что в России должно быть, а что нет, естественно, они продвигают только то, что соотносится с их планами срубания денег, а то, что с этим не сходится, они стараются всеми путями задавить. Это если в двух словах изложить ситуацию, а так, конечно, это тема со своими многочисленными нюансами.
« Последнее редактирование: Июль 16, 2009, 19:11:26 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 241
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Мантры
« Ответ #251 : Июль 16, 2009, 17:08:44 »

Есть некоторые лавочки от "йоги" и "тантры", которые развили коммерческие структуры и решают, что в России должно быть, а что нет, естественно, они продвигают только то, что соотносится с их планами срубания денег, а то, что с этим не сходится, они стараются всеми путями задавить.
Угу. Поэтому русским тантрикам и йогам (без кавычек) в этом плане, да и просто для душевного спокойствия, чтобы никто на мозни не капал, более благоприятно жить за пределами России :05: .
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6914
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #252 : Июль 16, 2009, 17:09:36 »

1-е занятие (утренний заход):

Обращение к Гуру (54 раза)
Обращение к Ганеше (54 раза)
Обращение к Шиве Горакшанатху (54 раза)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 3-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (54 раза)

2-е занятие (вечерний заход) - идентичное 1-му занятию (утреннему заходу):

Обращение к Гуру (54 раза)
Обращение к Ганеше (54 раза)
Обращение к Шиве Горакшанатху (54 раза)
Обращение к 1-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 2-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 3-му аспекту Шакти (54 раза)
Обращение к 4-му аспекту Шакти (54 раза).

Если Вы будете повторять по 54 раза, то тогда нужна соответствующая мала для этого. Обычно мы почитаем Ганапати, потом Гуру, потом Шиву и другие аспекты. Но лучше почитать небольшое количество аспектов, чем сокращать малу до 54.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2009, 03:39:29 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6914
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #253 : Июль 16, 2009, 17:38:48 »

Угу. Поэтому русским тантрикам и йогам (без кавычек) в этом плане, да и просто для душевного спокойствия, чтобы никто на мозни не капал, более благоприятно жить за пределами России :05: .

Просто со времен распада Союза осталась старая атмосфера на каком-то невидимом плане, и это сказывается сильно. Я много общался с европейцами, американцами: у них, например, если встречаются две семьи и каждая принадлежит разной религии, они просто избегают говорить на религиозные темы, обычно что-то навязывать просто не принято. В России людей изначально программировали на то, чтобы быть подавленными или давить самим, сама атмосфера, к сожалению, такова. Если бы это были просто частные случаи, еще куда ни шло. Мне в этом плане понравилась ситуация в Южной Корее: за 50 лет они во всех отношениях поднялись от уровня простых крестьян до одной из самых развитых стран в мире. Потому что они хотели учиться у тех, кто развитее - вот и получили результат. В России много консерватизма, причем такого, который ей самой мешает жить. Под видом сохранности культурных достояний, религиозной местной традиции часто имеет силу авторитарный стиль управления. Понятно, что под видом мистики, религий много всякого рода деструктивных активностей, но русский человек таков, что если он что-то делает, то редко без каких-либо крайностей. Буддизм, ислам получили распространение потому, что они более менее конкретные, вайшнавизм, на мой взгляд, потому, что он вышел на мировой уровень, индуизм очень неоднороден - это скопление различных духовных традиций, а в таком месте как Россия, где и так бардак, совместить то, что внешне (к счастью, что только внешне) сходится, тоже нелегко. Может получиться отзеркаливание: притягиваются противоположности, а не однородности. Правда, есть еще причины, это зависит от уровня широты рассматриваемой темы.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2009, 03:40:00 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #254 : Июль 16, 2009, 18:24:41 »

Адеш!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Ваш рассказ (о практике длительного сидения и иже с ним) - очень своевременная для меня тема. Я воодушевлен тем, что мой скромный опыт в этом контексте полностью совпадает с Вашими видением  этого процесса. (во всяком случае мне так кажется)

Очищение (внешнее, внутреннее), а не физкультура, вот что гораздо более важно для прогресса в Садхане.

А боль, ну чтож, да, болят колени иногда, но я заметил за 2 недели если пить кофе в 5 раз меньше и есть много творога, то как-то, надо же, значительно меньше кости беспокоят  :41:

Еще раз, большое Вам спасибо, уверен, что Ваши труды, в том числе и на этом форуме, никогда не пропадут даром.
Записан