Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дхумавати-джаянти  (Прочитано 5259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244
Дхумавати-джаянти
« : Июнь 19, 2010, 02:02:01 »

Поздравляю всех  садхаков с Дхумавати-джаянти! Да рассеит она занавесу Майи. Удачной садханы!



« Последнее редактирование: Июнь 19, 2010, 02:05:16 от Leta Baba »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #1 : Июнь 19, 2010, 23:19:45 »

ДХУМ  ДХУМ  ДХУМАВАТИ ТХАХ  ТХАХ !
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Дхумавати-джаянти
« Ответ #2 : Январь 31, 2011, 22:32:05 »

 Она является , чистым Сознанием Пустоты, и  отсутствия  Я.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6891
    • Традиция натхов
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #3 : Май 26, 2020, 15:21:54 »

Адеш!

Очень скоро будет день явления Богини Дхумавати. Вы можете достаточно много о ней прочитать в интернете. Размышляя над тем, писать этот постинг или нет, я пришел к выводу, что не смогу написать много важного. Есть вещи, которые надо держать в секрете и делиться только с самыми близкими учениками. Тем не менее, кое-чем я все-таки поделюсь. Эта Богиня известна в Ведах, Пуранах под разными именами, такими как निरृति / nirṛti – та, что является внешней противоположностью ऋत / ṛta мировому порядку. Она ज्येष्ठा / jyeṣṭhā старая или древняя. Эта Богиня возникла из тела Парвати или Сати, в виде дыма, отсюда и такое имя. И этот дым собой символизирует нечто отжившее в этом мире, но тянущееся вверх, потому это символ санньясы и высочайшего отречения. Я не буду писать очень много, но приведу несколько любопытных примеров. Вот интересное описание самой верхней чакры (нирвана-чакры), согласно "Сиддха-сиддханта-паддхати":

अष्टमं ब्रह्मरन्ध्रं निर्वणचक्रं सूचिकाग्रभेद्यं धूमशिखाकारं ध्यायेत् तत्र जालन्धरपीठं मोक्षप्रदं भवति॥८॥

aṣṭamaṃ brahmarandhraṃ nirvaṇacakraṃ sūcikāgrabhedyaṃ dhūmaśikhākāraṃ dhyāyet tatra jālandharapīṭhaṃ mokṣapradaṃ bhavati॥8॥

Восьмая — брахмарандхра, нирвана-чакра. В ней надлежит созерцать образ струйки дыма, тонкой, как кончик иглы. Там — Джаландхара-питха, дарующая освобождение.

Одна из биджа-мантр Дхумавати ठः / ṭhaḥ, которая собой символизирует амриту (нектар бессмертия), связанный с верхними чакрами, такими как аджня, гуру-чакра, сахасрара.
Есть очень известная история в среде натха-йогинов, связанная с Парашурамой и тем, как он совершал праяшчитту (искупление грехов) с благословения Горакшанатха. Горакшанатх перед Парашурамой появился из дыма (манджу), потому на Юге Индии Горакшанатх известен под именем Манджунатх.

Мне не очень нравится, что натхов отождествляют только с хатха-йогой, ведь йога – это просто йога, с ее разными аспектами, а Натха-сампрадая это в целом путь йоги. Тем более, сейчас на всех континентах хатха-йога, как правило, понимается  крайне примитивно. Тем не менее, хатха-йога имеет большее отношение именно к Натха-сампрадае. Почитая Дхумавати, в ее сахасранаме я встретил такие имена:

ॐ हठिन्यै नमः । ॐ हठसम्प्रीत्यै नमः ।ॐ हठवार्तायै नमः ।ॐ हठोद्यमायै नमः ।ॐ हठकार्यायै नमः ।ॐ हठधर्मायै नमः । ॐ हठकर्मपरायणायै नमः ।ॐ हठसम्भोगनिरतायै नमः ।ॐ हठात्काररतिप्रियायै नमः ।ॐ हठसम्भेदिन्यै नमः ।

oṃ haṭhinyai namaḥ । oṃ haṭhasamprītyai namaḥ ।oṃ haṭhavārtāyai namaḥ ।oṃ haṭhodyamāyai namaḥ ।oṃ haṭhakāryāyai namaḥ ।oṃ haṭhadharmāyai namaḥ । oṃ haṭhakarmaparāyaṇāyai namaḥ ।oṃ haṭhasambhoganiratāyai namaḥ ।oṃ haṭhātkāraratipriyāyai namaḥ ।oṃ haṭhasambhedinyai namaḥ ।

Причем интересно, что сексуальность रति "рати", упомянута не в противовес हठात् "хатхат" (посредством грубой силы), как нечто противоположное,  а  с позитивным к их сочетанию отношением प्रिय "прия". Богиня почитается как форма праведности "Дхарма", в виде тяжелого усилия "хатха" и т.д. Сразу вспоминается упоминание в ранних тантрах таких садхан, как хатхамелака и приямелака, соединение практикующего с йогинями, в "опасном" и "приятном" виде. Конечно, в сахасранаме хатха не упоминается, как союз солнца и луны, однако, очевидно что даже если понимать термин "хатха" как "с силой", он не будет противоречить слиянию луны и солнца, Шивы и Шакти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 221
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #4 : Май 29, 2020, 13:14:00 »

Намасте!

Если кому интересно точное время, то Джьештха Шукла Аштами (Дхумавати Джайанти) начинается сегодня в Москве в 19:26:17, по восходу Солнца - 30 мая в 4:03:06, и заканчивается 30 мая 17:28:30 (заход Солнца - 20:52:06).
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 438
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #5 : Май 30, 2020, 01:31:04 »

Адеш всем ! Благодарна Вам, Гуруджи! С праздником! - :)
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 176
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #6 : Июнь 16, 2021, 10:47:44 »

Адеш, Гуруджи!

Очень скоро будет Дхумавати джаянти, многие тексты говорят, что она связана с вамачарой. Как я понимаю, это больше символика, так же как есть, например, садханы вамачары и с Богиней Балой, которой восемь лет. Верно ли я понимаю, что речь скорее об энергии, о йогической практике?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6891
    • Традиция натхов
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #7 : Июнь 16, 2021, 11:44:26 »

Адеш!

Мои поздравления с наступающим праздником явления Богини Дхумавати. Дхумавати надо рассматривать, впервую очередь, как Богиню с глубоким символизмом. У нее формально нет своего Бхайравы, потому что она с ним одно целое. Ее связывают с верхними чакрами, с верхней амнаей (передачей знания), которая ведет к мокше и является эссенцией всех амнай. Ее энергия связана с отречением от мира, с нирвикальпа-самадхи. Дхумавати – это момент, когда сила Кундалини восходит вверх, доходит до аджны и дальше растворяется в Парамашиве. Я приведу вам интересный отрывок из “Сиддха-сиддханта-паддхати”, где описаны практики, связанные с постижением разных ориентиров в йоге. В описании внутренней лакшьи я предлагаю обратить внимание на этот отрывок текста из второй части:

अथवा ललाटोर्ध्वे कोलोलाटमण्डपे स्फुरत्काराकारं लक्षयेत्।

athavā lalāṭordhve kololāṭamaṇḍape sphuratkārākāraṃ lakṣayet।

Или же, нужно в пространстве поверх лба созерцать пульсирующую вспышку.

अथवा भ्रमरगुहामध्ये आरक्तभ्रमराकारं लक्षयेत्।

athavā bhramaraguhāmadhye āraktabhramarākāraṃ lakṣayet।

Или же, созерцать образ на подобии красной пчелы в области бхрамара-гуха (пещере пчелы). 

अथवा कर्णद्वयं तर्जनीभ्यां निरोधयेत् ततः शिरोमध्ये धूं धूं कारं नादं श्रृणोति

athavā karṇadvayaṃ tarjanībhyāṃ nirodhayet tataḥ śiromadhye dhūṃ dhūṃ kāraṃ nādaṃ śrṛṇoti

Или же, следует закрыть двумя большими пальцами рук два уха и далее, в середине головы, слушать звук "дхум дхум" धूं धूं dhūṃ dhūṃ (это биджа-мантра Дхумавати).

अथवा चक्षुर्मध्ये नीलज्योतिरूपं पुतल्याकारं लक्षयेदित्यन्तर्लक्ष्यम् ॥२७॥

 athavā cakṣurmadhye nīlajyotirūpaṃ putalyākāraṃ lakṣayedityantarlakṣyam ॥27॥

Или же, между глаз созерцать сияющий синим цветом образ. Это внутренние ориентиры созерцания.

Синий цвет часто ассоциируется с разными видами Богинь, это может быть энергия Тары (Ниласарасвати), Шьямалы (Матанги), Кали, что во многом может соответствовать и Дхумавати, так как синий слегка напоминает цвет дыма. По сути, тут идут описания бидж, мантр Дхумавати, ее вибраций в области головы, что ведет к растворению. Я немного поделюсь своим личным опытом. Хотя многие и считают, что это сила увядания, но мне кажется, такое видение обманчиво и мирской человек не видит в ней самого главного. Эта Богиня, хоть и изображена как символ, близкий к завершению жизни, тем не менее, она же и символ полноценного раскрытия всего жизненного потенциала. Это тотальное цветение, которое для многих кажется устрашающим и зловещим. Ее увядание содержит в себе бесконечный расцвет энергии, это Кундалини в самом пике раскрытия в бесконечности. Дхумавати устраняет два вида страха, которые по по сути являются одним – страхом "жизни-смерти".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 176
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #8 : Июнь 19, 2021, 14:03:44 »

Адеш Гуруджи!

Спасибо огромное за такое глубокое объяснение этой Махавидьи.

 suns
Записан