Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дхумавати-джаянти  (Прочитано 4159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Дхумавати-джаянти
« : Июнь 19, 2010, 02:02:01 »

Поздравляю всех  садхаков с Дхумавати-джаянти! Да рассеит она занавесу Майи. Удачной садханы!



« Последнее редактирование: Июнь 19, 2010, 02:05:16 от Leta Baba »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1071
    • Традиция Натхов
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #1 : Июнь 19, 2010, 23:19:45 »

ДХУМ  ДХУМ  ДХУМАВАТИ ТХАХ  ТХАХ !
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Дхумавати-джаянти
« Ответ #2 : Январь 31, 2011, 22:32:05 »

 Она является , чистым Сознанием Пустоты, и  отсутствия  Я.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #3 : Май 26, 2020, 15:21:54 »

Адеш!

Очень скоро будет день явления Богини Дхумавати. Вы можете достаточно много о ней прочитать в интернете. Размышляя над тем, писать этот постинг или нет, я пришел к выводу, что не смогу написать много важного. Есть вещи, которые надо держать в секрете и делиться только с самыми близкими учениками. Тем не менее, кое-чем я все-таки поделюсь. Эта Богиня известна в Ведах, Пуранах под разными именами, такими как निरृति / nirṛti – та, что является внешней противоположностью ऋत / ṛta мировому порядку. Она ज्येष्ठा / jyeṣṭhā старая или древняя. Эта Богиня возникла из тела Парвати или Сати, в виде дыма, отсюда и такое имя. И этот дым собой символизирует нечто отжившее в этом мире, но тянущееся вверх, потому это символ санньясы и высочайшего отречения. Я не буду писать очень много, но приведу несколько любопытных примеров. Вот интересное описание самой верхней чакры (нирвана-чакры), согласно "Сиддха-сиддханта-паддхати":

अष्टमं ब्रह्मरन्ध्रं निर्वणचक्रं सूचिकाग्रभेद्यं धूमशिखाकारं ध्यायेत् तत्र जालन्धरपीठं मोक्षप्रदं भवति॥८॥

aṣṭamaṃ brahmarandhraṃ nirvaṇacakraṃ sūcikāgrabhedyaṃ dhūmaśikhākāraṃ dhyāyet tatra jālandharapīṭhaṃ mokṣapradaṃ bhavati॥8॥

Восьмая — брахмарандхра, нирвана-чакра. В ней надлежит созерцать образ струйки дыма, тонкой, как кончик иглы. Там — Джаландхара-питха, дарующая освобождение.

Одна из биджа-мантр Дхумавати ठः / ṭhaḥ, которая собой символизирует амриту (нектар бессмертия), связанный с верхними чакрами, такими как аджня, гуру-чакра, сахасрара.
Есть очень известная история в среде натха-йогинов, связанная с Парашурамой и тем, как он совершал праяшчитту (искупление грехов) с благословения Горакшанатха. Горакшанатх перед Парашурамой появился из дыма (манджу), потому на Юге Индии Горакшанатх известен под именем Манджунатх.

Мне не очень нравится, что натхов отождествляют только с хатха-йогой, ведь йога – это просто йога, с ее разными аспектами, а Натха-сампрадая это в целом путь йоги. Тем более, сейчас на всех континентах хатха-йога, как правило, понимается  крайне примитивно. Тем не менее, хатха-йога имеет большее отношение именно к Натха-сампрадае. Почитая Дхумавати, в ее сахасранаме я встретил такие имена:

ॐ हठिन्यै नमः । ॐ हठसम्प्रीत्यै नमः ।ॐ हठवार्तायै नमः ।ॐ हठोद्यमायै नमः ।ॐ हठकार्यायै नमः ।ॐ हठधर्मायै नमः । ॐ हठकर्मपरायणायै नमः ।ॐ हठसम्भोगनिरतायै नमः ।ॐ हठात्काररतिप्रियायै नमः ।ॐ हठसम्भेदिन्यै नमः ।

oṃ haṭhinyai namaḥ । oṃ haṭhasamprītyai namaḥ ।oṃ haṭhavārtāyai namaḥ ।oṃ haṭhodyamāyai namaḥ ।oṃ haṭhakāryāyai namaḥ ।oṃ haṭhadharmāyai namaḥ । oṃ haṭhakarmaparāyaṇāyai namaḥ ।oṃ haṭhasambhoganiratāyai namaḥ ।oṃ haṭhātkāraratipriyāyai namaḥ ।oṃ haṭhasambhedinyai namaḥ ।

Причем интересно, что сексуальность रति "рати", упомянута не в противовес हठात् "хатхат" (посредством грубой силы), как нечто противоположное,  а  с позитивным к их сочетанию отношением प्रिय "прия". Богиня почитается как форма праведности "Дхарма", в виде тяжелого усилия "хатха" и т.д. Сразу вспоминается упоминание в ранних тантрах таких садхан, как хатхамелака и приямелака, соединение практикующего с йогинями, в "опасном" и "приятном" виде. Конечно, в сахасранаме хатха не упоминается, как союз солнца и луны, однако, очевидно что даже если понимать термин "хатха" как "с силой", он не будет противоречить слиянию луны и солнца, Шивы и Шакти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 90
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #4 : Май 29, 2020, 13:14:00 »

Намасте!

Если кому интересно точное время, то Джьештха Шукла Аштами (Дхумавати Джайанти) начинается сегодня в Москве в 19:26:17, по восходу Солнца - 30 мая в 4:03:06, и заканчивается 30 мая 17:28:30 (заход Солнца - 20:52:06).
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 360
Re: Дхумавати-джаянти
« Ответ #5 : Май 30, 2020, 01:31:04 »

Адеш всем ! Благодарна Вам, Гуруджи! С праздником! - :)
Записан