Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос Гуру Джи о взаимодействии с огнем  (Прочитано 3223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

Прежде всего хочу поблагодарить Вас за опубликованное в новом "Адеше" интервью с Мастером Неварской тантры Шри Гуру К.Р. Раджопадхьяя.
Это интервью раскрыло что-то во мне, дало новый уровень понимания и виденья окружающего в целом и тантры в частности.

В процессе чтения возник вопрос: Гуру Раджопадхьяя пишет о том, что огонь реагирует на энергетику садхаки, а как это происходит и как именно огонь реагирует, т.е. что происходит при, например, начитке мантр Богов на огонь?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопрос Гуру Джи о взаимодействии с огнем
« Ответ #1 : Апрель 12, 2011, 06:21:31 »

Если вы имеете в виду то, что неварцы называют «мохини», действительно, есть такая упая, являющаяся составной частью их пуджи. Я просто дал обещание Гуру об этой пудже не рассказывать публично. Но рассказать об общем принципе могу. Просто обряд построен так, что каждый его элемент имеет с тобой тонкую связь, и потому эти элементы как бы отображают твое психофизическое состояние. Ты по его рассмотрению впоследствии можешь видеть все, что с тобой произойдет (все, что с тобой связано), это еще и своего рода техника самоисследования. Ну, классический пример: бывает, что линии на руке человека отображают его судьбу. Неужели в такой мелочи может быть все то, что мы называем судьбой? И можно ли ее поменять? Можно. Я видел, как меняются линии на ладонях в процессе, например, переосмысления. Но я знаю достаточно хорошо и другое, например, что жизнь большинства людей может быть предрешена, так что человек все равно ничего не изменит. Для большинства людей поменять себя – подобно самоубийству. А те, кто не хотят быть стадом, от таких людей требуется такой вид осознанности, о котором даже нет смысла и говорить. Те, у кого она есть, ни о них, ни им незачем об этом говорить. А те, у кого ее нет, им хоть что говори, более того, чем больше им говоришь, тем меньше они тебя ценят, поэтому бессмысленно. Исходя из таких реалий, следует вывод, что судьба большинства людей весьма инертна. Ну, как животное живет в загоне, много ли надо гадать о его судьбе и маршруте, по которому оно пройдет? Думаю, что нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Вопрос Гуру Джи о взаимодействии с огнем
« Ответ #2 : Апрель 22, 2011, 17:02:50 »

Адеш, Гуру Джи!
Большое спасибо за ответ  suns
Мне кажется, что крайне важно знать общие принципы, лежащие в основе ритуалов - начинаешь уже по-другому воспринимать и мир, и себя, и связи между человеком и миром. Скажите, а в процессе этого самоисследования есть ли возможность понять, что имеет смысл выправить в себе, и инициировать процессы каких-то более-менее конкретных самоизменений, перестройки психофизической структуры, расширения осознания?
И есть ли в натха-сампродайе ритуалы, которые могут отобразить состояние практикующего и его связи с миром в данный временной период, и показать, требуется ли коррекция какой-то конкретной сфере и какого характера? В принципе, если обращать внимание на то, что происходит в тобой в жизни, то достаточно многие внутренние "косяки" выявляются, но далеко не всегда понятно - где именно в тебе возникло то, что притянуло что-то "не то" или же нужно не "чистить" своё восприятие, а просто нарабатывать какие-то умения или качества (напр., стойкость, или смирение, или же проявление гибкости в определенных границах, умение договаривать или просить, или взаимодействовать с социальными структурами и т.п.) - и ситуация была дана именно для этого. Естественно, что при постоянной практике постепенно многое уходит так или иначе, появляется потребность переосмыслять  и менять что-то, но иногда появляется ощущение необходимости в более-менее четкой диагностике и конкретной коррекции.

Относительно судьбы долго думала, очень уж неоднозначная тема...
Я читала, что в джйотиш выделяют три вида кармы - адридха, дридха-адридха и дридха-карму. И если первые две человек может менять - легко или как следует выложившись, то дридха карма неизменна и может оказаться "закрытой" для предсказания или предсказана неправильна - т.е. человек даже не узнает, что его такое может ожидать.
И ещё такой вопрос возник: насколько в судьбе "прописана" возможность изменений? Ведь, те, кто интенсивно меняются, развиваются, расширяют своё осознание - возможно, просто реализуют свою судьбу, которая выстроилась так, что человеку ничего не оставалось делать, как начать (и продолжать) меняться, учиться, перестраивать себя и свою жизнь? Или же всё равно это зависит от человека - и один возьмет шанс, данный ему Богом, и будет выкладываться, а другой - сядет на хвост и будет только ныть, не желая менять свой образ жизни? Не могу почувствовать где грань между решениями самого человека и Божественной Волей, которая зажигает в сердце человека страсть к изменениям, познанию, молитве и практикам?
Почему-то одни люди не могут жить в загоне, не могут физически - плохо, тошно, депрессивно, сил нет ни на что - но как только появляется глоток света, чистого "воздуха", возможность поменяться и поменять свою жизнь в сторону большей осмысленности и осознанности, когда становится понятно, хотя бы в общих чертах, просто куда и как двигаться - то сразу силы берутся, страхи проходят (т.е. страшно и тревожно бывает, но всё равно лучше так, чем заезженная колея), все психотравмы пролечиваются, в теле и уме бодрость, "шерсть яркая и пушистая, нос холодный и мокрый"  :016:, а другим в загоне комфортно и хорошо, они обустраивают себе кормушечку, подстилку и колесо для бега и не понимают "метаний" первых, считают, что "всё это блажь", придумывают иллюзии "самопознания", "саморазвития" и "самовыражения" [в узких рамках психологических теорий о человеческой личности и её реализации различных психологических школ, основанных на материализме], которые подобно анальгетикам дают краткое облегчение от симптомов, не выявляя реальную причину. Но для "вторых" необходимость признать, что какая-то их черта, которую они намертво связывают с собой, на самом деле и не "их" вовсе, и вообще её полезнее было бы убрать, и что они могут быть неправы, и их "сверценные идеи" мало кому нужны - для них это, именно что, как Вы сказали, "подобно самоубийству".
Насчет осознанности - надеюсь, я Вас понимаю.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Вопрос Гуру Джи о взаимодействии с огнем
« Ответ #3 : Апрель 22, 2011, 21:51:07 »

Самое простое забыть о боге и брать всю отвеетственность на себя.

Вызревание кармы обусловленно временными, то ecть энергетическими компанентами, которые отображаются в уме-энергетике человека тем или иным образом. Естественно есть методы выхода из под влияния этого.
Если созревшаю карму в "поле обстоятельств" бывает уже не возможно измнить, всегда возможно изменить свою рекацию на события с созданием опрделённого намерения. Например, никогда не делать то-то и то-то, чтобы никогда не случилось, что должно произойти...
Есть более сложные методы, например Калачакра тантры...

И вообще о проблемах с которым приходишь в инкарнацию и с кармическими задачами (дхармой) этой жизни можно разобраться с помощью джётиша. Тараканатх практикующий астролог. За разуимное вознаграждение наверняка согласится помочь :-)
Записан