Действительно, получилось много замечательных встреч и впечатлений. Я даже не ожидал, что местные индологи меня так хорошо примут и что им будет интересен мой индийский опыт. Я был приглашен и на санскритскую конференцию, но пока как гость, на будущее мне предложили подготовить доклад о Горакшанатхе. А в университете я прочел лекцию на английском, где присутствовали доктора, профессора, которые серьезно исследуют индуизм, при всем этом они вели себя достаточно просто, очень радушно, проявляя интерес к аутентичной Традиции. Я рассказал о том, какие у натхов дикша-санскары, как они связаны с обычными санскарами в индуизме. Показал им много фото мест натхов, и хотя предполагалось, что беседа будет недолгой, она растянулась на несколько часов.
Это мой ученик Равинатх, который уже давно живет в Австралии и хорошо разбирается в тамильской культуре:
Это ваш покорный слуга в Чаньском храме под Сиднеем. Место там, надо заметить, очень медитативное
, не Кайлаш, конечно, но все-таки:
Он нашел уникальную книгу про Горакшанатха, его культ в Тамилнаду в районе возле Мадурая (Чатур-гири), я думаю ее отвезти Маханту Аведьянатху, так как в Тамилнаду, на самом деле, Сампрадая развита слабее, чем на Севере. Рави нам показал все местные индуистские храмы в Сиднее. Думаю, позже выложу фото.
В Австралии очень сильно развита Бихарская Школа, и с ее здешними представителями у меня завязалось позитивное общение. У них возник неподдельный интерес к культу Горакшанатха. Договорились о проведении сатсанга, в качестве ознакомления с Традицией. Здесь находятся два крупных ашрама: один в Мельбурне, другой возле Сиднея. Что касается йоги в целом, тут бесчисленное количество школ. Есть немало ответвлений от Свами Муктананды, правда, они разделились в свое время: Чидвиласананда с ее направлением Сиддха-йога и Нитьянанда, который уехал в Индию, но тут тоже есть его ашрамы, Шанкарананда (его фото есть вначале темы) весьма радушный человек, и др. Но, конечно, эти люди больше дают практики из "Виджнянабхайрава Тантры", чем занимаются изучением такого плана, как Сандерсон, М. Дичковски, Д. Дюпуш, Б. Баумер, Л. Сильбурн и др.
Интересно то, что во время общения с индологами мы сошлись во мнении про относительность делений Деват, практик, даршан и прочего в индуизме, и что многие деления есть следствие влияния английских колонизаторов в Индии. В действительности, по своему опыту знаю, что у натхов, например, мало кто беспокоится о том, что тот или иной дикшита практикует почитание Горакшанатха, Трипурасундари, Ганеши или Аллаха. Анита в свое время жила в Пакистане и рассказывала, что там в Хингаладжа Деви-шакти питхе Богиню приходят почтить как индуисты, так и мусульмане. Я много встречал подобного в Бхактапуре, примером тому служит Акашабхайрава-мандир, куда приходят и неварские хинду, и неварские буддисты, конечно, каждый исполняя свои молитвы.