Да, поначалу, регулярные занятия асанами, простенькие пранаямы, параллельно с практикой самонаблюдения и поддержания стабильности сознания, могут стать хорошим стартовым капиталом и не всегда, вроде бы, требуют серьезного руководства.
Но бывает так, что какой-то человек , практикуя что-то ему понятное, как-будто упирается в пределы понятности того, что он делает. И, наверное, чтобы не разочаровываться в действенности методов, приходится иногда копать поглубже общих советов. Есть мнение, что период времени, в течение которого человек "не замечает" деструктива в своем сознании, зависит, с одной стороны, от общего фона сознания, который выступает "стартовым капиталом" (карма, например) у того или иного человека в начале его практики, который может, например, быть нейтральным и не причинять особых хлопот, что достаточно редкое явление
. С другой стороны, человек может быть настолько в инертно-рефлексивном состоянии (тамас :)), что он "просто живет", не различая элементарных явлений в своей жизни. Есть люди, которые всю свою силу вкладывают в "мирок" , который тщательно берегут и тратят на это все свои силы и "творчество", иногда трезвеют лишь , когда этот мирок с грохотом рушится в достаточно зрелом (?) возрасте
Думаю, есть смысл иногда глобально рассматривать свою жизнь и ее течение
, тогда многие "случайные" состояния складываются в закономерности, по отношению к которым действуют глобальные методы. Я это к тому, что до определенного периода могут у кого-то "работать" асаны, шаткармы и т.д. даже в грубом их понимании, и кто-то этим удовлетворится надолго, у кого-то это не будет работать или слабо проявляться, так как причины, например, омрачений могут быть глубоко и требовать сразу воздействия на разных уровнях... Кому-то, возможно, потребуется смирение и принятие того факта, что что-то будет "доставать" долго и сильно и требовать терпения и может доверия кому-то, помощи извне. Все люди разные, поэтому, как я понимаю, восточные Учителя своих учеников учат разному, даже в пределах одной Традиции.