С респектом относятся к натхам хинду не-натхи; так как в храмах натхов есть все Божества индуизма, то разные хинду приходят в храмы Горакшанатха и почитают их, иногда проводят даже свои пуджи, как это принято в их традициях - вайдика и тантрика. У натхов просто основы те же, что и во всех основных ортодоксальных сампрадаях, понятие Брахмана, Атмана, Сагуна, Ниргуна и т.п. и др., поэтому по основным пунктам противоречий нет. А вообще, традиция достаточно развитая и древняя, даже независимо от того, что о себе говорят сами натхи, и это факт. Ну а сами они считают, что Абсолютная Шунья, или Алакх Ниранджан, существовали всегда из них(его) все возникло, следовательно, традиция существует не просто больше 1000 лет, а, по сути, существовала всегда. Веды, хоть и считаются самыми древними, но они изначально были не записанными, а услышанными, как форма Шабда-Брахмана, натхи верят в такую форму Веды, полученной в йогическом опыте в состоянии самадхи.
А вообще, традиция натхов очень глубокая и требует тщательного изучения и практики; все, что в ней есть, - нереально вложить в два-три определения и слова, так как определения в таком виде - уже есть ограничение. Фундаментальный мировоззренческий базис традиции натхов изложен в "Сиддха-сиддханта паддхати".