Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Смерть  (Прочитано 37462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Смерть
« Ответ #15 : Декабрь 02, 2010, 16:53:59 »

Адеш!
Почему-то многие невольно ждут, что физическая смерть йога должна сопровождаться спецэфектами. Для иных, необычность "ухода" говорила бы о продвинутости йога. Такая..., демонстрация ШАКТИ, жирная точечка напоследок.
Мы ждем от ЙОГА, что он "уйдет" лишь по собственному желанию, на фоне полного физического и психического благополучия. Как многого мы ждем от ЙОГОВ. Хотим, чтобы их поведение и необычность укладывались в "стандартный шаблон Йога".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Смерть
« Ответ #16 : Декабрь 04, 2010, 14:01:54 »

Это точно. Многие, сами того не замечая, образ йога превратили в шута, который просто обязан удовлетворить потребности публики. Он должен умереть по собственному желанию, а лучше, раствориться в теле света, оставив ногти, иначе музей по хранению ногтей не соберет нужное количество посетителей. Йог должен пролевитировать в строго отведенном для этого местным департаментом месте. Иначе йогов придется сбивать зенитными орудиями. Если йог съел пищу, то он должен срочно сделать ваман-дхаути, а если вдруг занялся сексом и произошла эякуляция, то он должен все втянуть обратно в мочевой пузырь, и обязательно поднять все это "безобразие" в головной мозг.

Йог должен себя на публике вести саттвично, не скандалить и не эмоционировать (тантрикам русским - другое дело, им можно, потому что это действия «каулавадхут», им так ими же самими истрактованными шастрами предписано). Йоги должны улыбаться на публике, но по-тихому сеять сплетни, клевету и громить конкурентов цивилизованными путями. Тем йогам, кто в отличие от них это отрыто делает, «сдержанные йоги» могут долго стараться создавать негативный имидж, и всем при первом удобном случае садиться на ум, что именно так оно все и есть. :05:

Предупреждаю, что это все была, конечно, шутка :016:. А то потом скажут, что, оказывается, есть "весь мир", и есть просто натхи. Но, может, о нас "весь мир" поменяет представления свои - очень, понимаешь ли, важные люди сделают натхам такое величайшее одолжение. :010:  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Смерть
« Ответ #17 : Декабрь 19, 2012, 06:03:06 »

В афро-карибских традициях смерть не абстрактное понятие, а вполне определенной дух (мистическая сила). Его имя нельзя произносить вслух, поскольку это приносит несчастье. Ему бесполезно поклоняться и приносить жертвы, потому что он беспощадный охотник и люди его добыча. Такова роль, возложенная на него творцом (Олодумаре). У духа смерти есть жена. Если он не может прямо забрать человека, например, вследствие милости к нему мистических сил, то дух смерти присылает свою жену. Тогда в  жизни человека (и часто его семьи) начинается череда болезней, неудач и т.д. Духу смерти нет разницы, охотиться на хорошего человека или плохого, но люди с хорошим характером определенно имеют шанс избежать лишнего контакта с ним. Что интересно, дух смерти боится крика петуха и в ужасе от него убегает.

Интересен взгляд африканских традиций на реинкарнацию. Существует такое понятие, как Ива Пеле (хороший характер). Согласно нему человек после смерти попадает в тонкий мир (Орун), из которого снова и снова возвращается в физический мир, чтобы улучшать свой характер и землю для для себя и потомков...
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2012, 06:11:08 от des »
Записан
Om!

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Смерть
« Ответ #18 : Декабрь 20, 2012, 18:45:18 »

Sab nathi ko mera Adesh deta hu! Коль затронули такую важную тему,задам вопрос... Гуру Джи, у нас в Ваджраяне уделяют внимание знакам приближающийся смерти, актуально ли это у натхов?
Как Вы считаете,можно ли внутренним видением без искажений увидеть день и место, обстоятельства смерти физ тела?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Смерть
« Ответ #19 : Декабрь 21, 2012, 04:34:39 »

गुरु गोरक्षनाथ जी को आदेश

Sab nathi ko mera Adesh deta hu!

हम कुछ नाथ योगियों से आप के लिए आशीर्वाद दिया :05:

Цитировать
Коль затронули такую важную тему,задам вопрос... Гуру Джи, у нас в Ваджраяне уделяют внимание знакам приближающийся смерти, актуально ли это у натхов?

Да, в индийской «Свародая-видье» есть способы определения приближения смерти.

Цитировать
Как Вы считаете,можно ли внутренним видением без искажений увидеть день и место, обстоятельства смерти физ тела?

Можно, но сам для себя это может сделать йогин, который является сиддха-пурушей, а для остальных людей, насколько мне доводилось видеть в Индии, могут предсказать, к примеру, специалисты по джьотишу или хаста-видье. Тема непростая, потому что люди могут быть очень разные, например, у йогина судьба больше в его руках, чем у простого человека, таким йогинам иногда сложно делать прогнозы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Смерть
« Ответ #20 : Август 19, 2013, 21:00:11 »

О смерти нет смысла говорить. Тем, кто к ней готовы, им не до софистики и философии, а вся ученость – это, как правило, розовые сопли.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Смерть
« Ответ #21 : Август 22, 2013, 21:28:02 »

Джай Гуруджи!
Это точно! Кто видел смерть изнутри  не склонны говорить об этом, поскольку в ней все "смыслы " и привычные "опоры" исчезают. Переживание не из приятных...Смерть это серьёзно.
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Смерть
« Ответ #22 : Сентябрь 09, 2013, 00:18:29 »

В буддийской традиции этой теме предоставлены Йога Бардо и Йога Ясного света. Садхака, выполняя данные практики уже при жизни, проходит те стадии и этапы, которые души обычных людей проходят после оставления тела. Так же в традиции Ньингма-па этой теме посвящены некоторые терма,например,Бардо Тходол. В Дзогчене и Махамудре практики направлены на реализацию в самих же посмертных состояниях(это уже посложнее). В терма так же указаны признаки приближающейся смерти,ну ииии, как это парадоксально не звучит, методы которые могут отсрочить уход из этого мира и даже вернуть сознание в тело(в виде исключения в отдельно взятых случаях).
Записан

Александр Никитчук

  • *
  • Сообщений: 14
  • Omnia ab uno et in unum omnia
Re:Смерть
« Ответ #23 : Май 04, 2016, 11:36:10 »

Конечно, самоубийство как у натхов, так и в других традициях не приветствуется, потому что такая душа не сможет обрести мокшу. Но смерть очень важна, и к ней надо подготовиться, потому что чем спокойней она пройдет, тем лучше будет следующая жизнь или же освобождение вообще от жизни и смерти. В Индии верят, что самоубийства, насильственная смерть, несчастные случаи, смерть в детстве – это все категория смерти, которую называют апракритика (неестественная смерть). Все неестественное и резкое создает тяжелую карму, и такая ситуация автоматически считается оскверненной, по этой причине в Индии даже не сжигают трупы тех, с кем это произошло, потому что их нельзя подносить после смерти священному огню. Йога же приводит к пограничным состояниям, которые называют самадхи; они могут быть разными по своей природе: через одни вы приближаетесь к тому, что все называют смертью, другие помогают ее осознанно пройти, третьи вообще освобождают от смерти и рождения. Йога, в принципе, – это аккуратный и постепенный подход к процессам смерти, но все это не рассчитано на людей, которые не понимают, зачем это все существует. По этой же причине, если вы спросите обычных хинду о практике йоги (обычных, не знакомых с йогой как формой фитнеса и т.п.), они, как правило, не хотят вообще ничего о йоге говорить, потому что знают, что это очень непростая вещь или даже самая непростая из всех, существующих в этом мире. Некоторые йоги, посредством контроля пран в теле, поднимают их в черепное отверстие, и при этом они могут оставить свое тело, они могут вернуться в тело, тогда это будет дживита-самадхи, а могут достичь видеха-мукти, уйдя вообще из этого мира. Мои учителя говорят, что у йогина есть два рождения и две смерти: одно рождение от физических родителей, второе – полученное от Гуру, одна – обычная физическая смерть и вторая – смерть в отношении всех привязанностей к Майе, т.е. обретение мокши и мукти. Йогам, которые не достигают мукти в этой жизни, но делали тьягу и были преданы своему Гуру и Традиции, натхи помогают после смерти ритуалом, который называется шанкха-дхал. Этих йоги просто при смерти закапывают в самадхи (место захоронения). Йоги, которые обрели мукти, могут сами себе подготовить самадхи в земле или в воде (джал-самадхи) и там оставить свое тело, остановив все праны в теле. Эти практики в Сампрадае называют Уттар-крия, они сложны для простых садхаков, но некоторые к ним стремятся и выходят на такой уровень.

Вот хинду не сжигают самоубийц, в православной традиции их не хоронят на общих кладбищах... И это направляет задуматься о связи между останками и дживой после смерти. Т.е. каким образом метод ухода в прошлом воплощении влияет на текущее? Известно, что в прахе сохраняется информация, т.е. может случиться так, что душа обретет новое тело, когда старые останки еще относительно сохранны.
В некоторых западных традициях предписано хоронить тело в земле. Официальное объяснение, что якобы тело должно дожидаться Судного Дня и после воскреснуть. Иные объяснения говорят о том, что процесс разложения на первоэлементы должен происходить постепенно. Тогда процесс перехода в новую инкарнацию будет более плавным.
Хинду же напротив ускоряют этот процесс, предавая тела огню. Не в этом ли причина, что в Индии очень много людей рождается с физическими отклонениями, больше, чем в иных европейских странах?
Здесь имеет место и извечный спор некоторых философов о том смертна ли душа или нет. Одни утверждают, что душа бессмертна сама по себе и все что нужно сделать для ее освобождения, это просто освободить ее от оков физического тела как можно скорее. Другие утверждают, что некие компоненты души тесно "слиты" с физическим телом и находятся как бы в аморфном состоянии. При этом при гибели тела гибнут и более тонкие тела, которые в течение жизни человек не смог отделить. При этом под наиболее важным компонентом души имеется ввиду память. Т.е. по данной теории, чтобы сохранить память в посмертии нужно произвести некую работу по разделению тел, т.е. отделить душу от кармического тела, разорвать привязки.
Но тогда не понятно каким образом некоторые обычные люди помнят свои прошлые жизни. Причем вспоминают их не сразу, а через некоторое время или при определенной практике гипноза и т.д. По данной теории получается, что память души все равно сохраняется в некоем пространстве вне зависимости от того практиковал человек что-то при жизни или нет?
Получается, что есть разные категории - джива (или Дух/Атман/Искра) которая безлична и тождественна своему источнику - костру и другим таким же искрам и душа, которая является некой "флешкой" дживы или хранилищем данных, но в аморфном и пассивном состоянии у обычного человека. Но при этом у духа(дживы) отсутствует понятие уникальной личности как таковой. Т.е. получается - снимая все "одежды" джива обнажается и становится Богом, но у Бога нет лиц. Он вездесущий и никто конкретно одновременно...
Вот тут и возникает дилемма - стремиться к слиянию с Богом, т.е. по сути - потерять самого себя, свою личность и стать никем и всем; либо стремиться сохранить память души, напротив, пестуя собственную индивидуальность и непрерывно сохраняя память из жизни в жизнь...
Записан

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Смерть
« Ответ #24 : Май 08, 2016, 22:28:49 »

Память - это не только информация, но и энергия.
После смерти энергия памяти начинает иссякать и только осознание своей сути может эту память не потерять.
Если не удалось осознать свою истинную суть относительно недифференцированного пространства Перводуха, то тогда память о такой нереализованной жизни стирается, чтобы начать всё сначала для возможно более удачного познания своей сути.
Записан
Мир - это поток сознания.

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:Смерть
« Ответ #25 : Май 09, 2016, 07:07:32 »

т.е. отделить душу от кармического тела, разорвать привязки.
Но тогда не понятно каким образом некоторые обычные люди помнят свои прошлые жизни.

Так наверное и помнят потому что карма при них осталась. :140: :140: :140:
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re:Смерть
« Ответ #26 : Октябрь 22, 2016, 01:21:05 »

Цитата: Александр Никитчук
Но тогда не понятно каким образом некоторые обычные люди помнят свои прошлые жизни.
 

Дело тут в том, что понятие "обычные люди" имеет достаточно широкие границы. Например, одна отдельно взятая инкарнация имеет межродовой промежуток сотни лет, а другая - несколько месяцев (солдат погибший на поле боя, либо слабый биологический подвид, необязательно в человеческом обличье, сожранный более сильным или более развитым видом азотно-белковой структуры). В последнем случае существо, захваченное к новой жизни неразорванными вековыми привязанностями (подобно тому как щука хватает блесну-обманку и цепляется на заточенный крюк), погибает не своей смертью и становится основой для новой жизни. Отпечатки, накопленные в мозге жертвы, перетекают в следующее поколение, следствием этого являются спонтанные воспоминания о прошлой жизни. В другом, более милостивом случае, процесс протекает естественно и праны растворяются в инфополе планеты, поочередно проходя состояния газообразности, и затем конденсируясь в виде пара после грозового электрического разряда, который представляет собой мегавольтовый оргазм живой планеты. В этом импульсе тока молнии, и заключается момент перехода души в жидкое состояние из газообразности кучевых облаков, которые мы так любим наблюдать весной в ожидании майской вакханалии грома.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Смерть
« Ответ #27 : Ноябрь 29, 2016, 14:23:35 »

Цитировать
Но тогда не понятно каким образом некоторые обычные люди помнят свои прошлые жизни.

Мне нравится, как по этому поводу сказано в "Йога-сутрах" Патанджали, что такое возможно при утверждении в апариграхе (ненакопительстве). Т.е. если сознание не захвачено всем тем, что в этой жизни, оно свободно может проникать в то, что может быть за ее пределами (т.е. в другие жизни). Возможно, иногда у кого-то может временно хватать "свободы сознания", чтобы проникнуть глубже в свои санскары и разархивировать скрытую память. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Смерть
« Ответ #28 : Март 11, 2017, 23:40:57 »

Амнезия подобна смерти. Эволюция человека в эволюции сознания, где вечное уже никогда не забудется!
Записан
Мир - это поток сознания.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Смерть
« Ответ #29 : Март 14, 2017, 10:09:40 »

Адеш!

«КАК УЗНАТЬ ПРИШЕДШИХ ИЗ ВЫСШЕГО МИРА?
Граха Самхита описывает следующие признаки людей, ко-
торые пришли из высшего мира (стр. 544 в издании Титы Пресс"):
1) оказывает благотворительность;
2) говорит в культурной и приятной манере;
3) проводит пуджи;
4) уважает браминов и служит им (под браминами подра-
зумеваются духовные и саттвические личности).» «Маркендея Пурана»
 (К.Н. Рао «Карма и перевоплощение в индийской астрологии.» )

В этой же книге даны « некоторые признаки человека,
пришедшего из низшего мира или ада» и « описаны так:
1) склонность предаваться зловредной критике;
2) отсутствие чувства благодарности;
3) открытие чужих секретов;
4) жестокость и грубость;
5) склонность к супружеским изменам;
6) склонность к вымогательству и мошенничеству;
7) нечистота;
8) осуждение святой и духовной жизни;
9) обман и коварство;
10) скупость;
11) способность на убийство. «Маркендея Пурана»


Перечисленные  склонности, видимо определяют посмертную судьбу.
Два первых пункта списков заставили задуматься:
наверное, зловредную критику можно рассматривать  как корень зла,  всех возможных бед и пороков;
и благотворительность, тоже ведь не случайно первая в списке.
Записан