Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: В чём преимущество традиции натхов?  (Прочитано 22906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шон

  • *
  • Сообщений: 13

Мои сердечные приветствия! В чём по вашему преимущества традиции натхов, перед такими традициями, как каула-дхарма и школа тамильских сиддхов? Прошу прощения если  вопрос некорректен, но всегда есть свои плюсы и минусы в разных учениях, которые выявляются пр сравнении.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #1 : Август 19, 2010, 20:38:14 »

Самрема Намаскар!

Возможно не совсем корректно отвечать вопросом на вопрос, но позвольте узнать на сколько вы знакомы с традициями тамильских сиддхов и каула-дхармой? Что вызвало такой вопрос? И в чем по-вашему отличие этих традиций и традиции натхов?
На мой взгляд, противопоставлять одно другому и искать преимущества - это двойственный подход.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #2 : Август 19, 2010, 21:25:31 »

Мои сердечные приветствия! В чём по вашему преимущества традиции натхов, перед такими традициями, как каула-дхарма и школа тамильских сиддхов? Прошу прощения если  вопрос некорректен, но всегда есть свои плюсы и минусы в разных учениях, которые выявляются пр сравнении.

Вы стоите перед выбором под чей флаг стать или Вас мучает просто бытовой интерес?  :05:
Если первое, то будьте добры сообщите где Вы нашли в РФ\СНГ представителей, указанных выше традиций? Если второе, то расширенный поиск через гугл поможет Вам. 
 
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #3 : Август 19, 2010, 21:32:30 »

Намастэ!
ИМХО, чтобы иметь возможность действительно "сравнивать преимущества, плюсы и минусы учений" нужно быть посвященным и иметь высокий уровень реализации в каждом из "сравниваемых" учений. В ином случае это будет ментальной спекуляцией.

Присоединяюсь к вопросам Шуньяты.
И хотелось бы ещё поинтересоваться, с какой целью Вам необходимо "искать плюсы и минусы" в Традициях?
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #4 : Август 19, 2010, 23:24:27 »

А кто такие тамильские сиддхи? Расскажите, очень интересно.
Записан
Сарвамангалам

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #5 : Август 20, 2010, 00:24:27 »

Мои сердечные приветствия! В чём по вашему преимущества традиции натхов, перед такими традициями, как каула-дхарма и школа тамильских сиддхов? Прошу прощения если  вопрос некорректен, но всегда есть свои плюсы и минусы в разных учениях, которые выявляются пр сравнении.
а вы ,когда приходите в "Макдональд",то по какому принципу бутерброд себе выбираете?
P.S."Тамильские сиддхи"--это "привет" от Саи БабЫ :123:
Записан
कैलासिगिरवासी

khechari

  • *
  • Сообщений: 12
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #6 : Август 20, 2010, 00:54:34 »

Мои сердечные приветствия! В чём по вашему преимущества традиции натхов, перед такими традициями, как каула-дхарма и школа тамильских сиддхов? Прошу прощения если  вопрос некорректен, но всегда есть свои плюсы и минусы в разных учениях, которые выявляются пр сравнении.
а вы ,когда приходите в "Макдональд",то по какому принципу бутерброд себе выбираете?
P.S."Тамильские сиддхи"--это "привет" от Саи БабЫ :123:

При чем здесь Саи Баба?
Это крутой юмор "от натхов"?

Человек обратился с искренним вопросом -
и в ответ такая недоброжелательность.
Вот тебе и преимущества :(
Записан

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #7 : Август 20, 2010, 01:52:05 »



При чем здесь Саи Баба?
Это крутой юмор "от натхов"?

Человек обратился с искренним вопросом -
и в ответ такая недоброжелательность.
Вот тебе и преимущества :(

причём тут Саи Баба?его последователи издают литературу,скажем,толкование Йога сутр Патанджали в свете доктрин последнего.в названиях этих книг проскакивает это словосочетание:"тамильские сиддхи".в книге М.Говиндана упоминается Хатхаратнавали и Тирумантирам.
и вообще,вам бы как-нибудь можно было бы повежливее.без ночных истерик.бросаться словами "недоброжелательность" и им подобным,безо всякого на то основания как-то недуховно получается.я,в отличии от вас,вполне допускаю,что кто-то в какой-то момент скажет нечто такое,что мне категорически не понравится.
вопрос "в чём преимущества" кочует из форума в форум.моё личное мнение--за этим вопросом стоит страх принятия на себя ответственности задающим таковой вопрос..но обычно думающий человек пытается понять,какая традиция,какая вера ему будет ближе.я бы мог написать не "когда вы приходите в макдональдс,как вы выбираете себе бутерброд?",а,скажем:"вы никогда не думали ,на основании чего человек становится либо католиком,либо последователем натха сампрадайи?".на то,чтобы разобраться для себя в этом вопросе,уходит не один день своей личной духовной жизни.любую дорогу лучше пройти самому.
Записан
कैलासिगिरवासी

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #8 : Август 20, 2010, 03:19:03 »

Шри Гуруджи Адеш!
То, что я знаю от Гуруджи, натхизм - это и есть каула-дхарма, но только скорее ее эссенция. Путь натха - это йога как сущность тантры, только натхи предпочитают не увязать во второстепенных элементах тантры и практикуют только то, что они понимают, чувствуют в следствии своей внутренней реализации. Что касается тантриков, они в основном делают акцент на бхоге и часто погрязают в дебрях самообмана, теряя контроль над своим сознанием и чувствами. Для натха такое неприемлемо, такое неприемлемо и для настоящего каула, но только настоящих каулов мало, в Индии полноценно каулизму никто не учился, так как ни один уважаемый Гуру не станет учить интимным вещам, тем более иностранцев, помешанных на иллюзиях и своих собственных представлениях о тантре. Но если это истинные индийские каулы, то это другое дело, и по сути каулические доктрины родственны натховским.
У каулов больше акцент ставится на внутреннем и умении слушать свою истинную природу, не путая ее с помрачениями, в каулических ритуалах многие условности не актуальны, как это в дакшиначарских садханах, не обязательно идеально читать санскритские мантры, у натхов то же самое - они используют мантры на хинди и других языках, так как для совершенной бхавы произношение и т.д. является второстепенным. Грамотный аскетизм свойственен любой духовной традиции, в том числе и каулической, и гупта-садханы, связанные с 5М, 7М (агхоры), шава-садхана и др. могут практиковать и натхи тоже, конечно, если практикующий их правильно понимает, и они полезны для садхаки. На самом деле, если внимательно изучить Абхинава Гупту и послушать, что говорят аутентичные индийские  Каула-гуру (а не те, кто из них берет только то, что им нравится), то вы увидите, что речь идет об одном и том же - о чем говорят аутентичные натховские учителя. Все упаи (их уровни) весьма условны, можно анава-упаю практиковать как шамбхаву, а можно шамбхаву иммитировать, или анупаю, будучи махапашу, обманывая себя и других, оставаясь по развитию, на самом деле, на уровне анавы (в лучшем случае). И натховские Гуру и  каулические это понимают, поэтому ни те, ни другие не допускают до практик высокого уровня тех, кто их не понимает, непонимание - показатель анадхикари. А метать бисер перед свиньями, думаю, все понимают - что это вредно отражается на личной связи с Божеством, Традицией, собственном мистическом уровне.  
   У натхов существует передача двух мантр, одна - Горакшанатха, потому что Горакшанатх учит контролировать чувства: "Го" - чувства, "ракша" - покровитель, владыка; вторая - мантра Йогамайя Баласундари. Последняя является формой дикши, которую в Натха-сампрадае называют упадеши-дикшой, это Божество очень похоже на Баласундари в Шривидье, вернее, это она и есть, разница только в мантре, другие биджи в основной мантре. Во второстепенных мантрах у натхов используется смесь хинди и санскрита. В каула-ритуале важны состояния, полученные от биджа-мантр и гупта-ритуалов, потом эта энергия может быть задействована для более низших целей (если вообще в этом есть нужда). По сути, эти практики - форма внутренней мистической йоги. В шабар-мантрах тоже самое: есть религиозные мантры на хинди в форме дхьяны, которые используются как вспомогательные элементы для бхаваны, а есть низшие формы шабар-мантр, которые используются для бытовых целей. Нельзя сказать, что все натховские мантры являются формой деревенского колдовства, как это могут подумать невежественные люди. Эти мантры бывают как религиозно-мистические, так и абхичарские. Собственно, так как и каула-садханы можно свести к выпиванию алкоголя, бестолковым посиделкам, "перипихону" с формальным чтением стотр (для придания антуража и значимости). Кстати, показателем того, что это антураж является то, что такие люди могут читать санскритские молитвы, но от них не идет никакой мощи, и это как раз то, что могут чувствовать фактически все, чистую шакти не сымитируешь, а на нее ориентируются все настоящие садхаки, будь то каулы, будь то натхи, вайшнавы, буддисты и т.д.
   Некоторые натховские тексты содержат элементы каула-ритуалов, цитаты из каулических текстов, есть также ряд пантхов, где такие садханы поощряются, например, Капилани-пантх, но это опять же зависит от конкретного Гуру и ученика.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #9 : Август 20, 2010, 03:52:52 »

    Что касается Тамильских сиддхов - это не натхи, все что могу сказать, хотя натхи с уважением относятся, например, к Махасиддхе Тирумулару. Однако у натхов развитый культ со множеством садхан вполне конкретных, как форма почитания Горакшанатха, 9 натхов, 84 натхов, разных Деват, также форм мантра-йоги, практики пробуждения чакр и шакти в чакрах, практики созерцания света и медитация на звук и т.д. Каждая практика (уровень) увязана одна с другой. Так с ними связаны системы передачи посвящений.
1)Чоти-дикша (используется для почитания и является методом трансформации внешней шакти во внутреннюю йогическую).
2)Чира-дикша (похоже на то, что в первой).
3)Упадеши-дикша (передача шактийской упасаны, важной для Кундалини-джагаран садханы).
4)Бхабхут и 5)Лангот-дикши (обе важны для тапасьи, когда практикуется интенсивная садхана).
   Есть еще сукшма-санскары, связанные с внутренними практиками, но они все соответствуют внешним, которые я перечислил. Это не абстракции и не изобретение, которых полно относительно индийских традиций на Западе, а вещи, которые везде существуют у натхов в Индии. Можете поехать в Индию и спросить у любого натха, в одном Дели 300 храмов Горакшанатха. Это реальная древняя и развитая традиция с 12 основными направлениями.
   Что касается Тамильских сиддхов, я пока ничего подобного не слышал. Многие только говорят, что мол "тамильские сиддхи, типа, были вне культов и ритуалов", но что-то несколько сомнительно, что у них их нет, и нет четкой системы инициации. Иначе если бы это было скопление "свободных йогинов", летающих в облаках, без мощной внешней системы, то этот культ просто-напросто распался бы и вымер. Если Шайва-сиддханта - религиозный, бхактийный культ, восходящий к Тирумулару, но это явно не "йогины над индийским социумом", учащие тому, что понятно лишь им одним :05:. Медицину мы не рассматриваем, так как вряд ли посредством снадобий и трав без сочетания с дхьяной и т.п. можно достичь высокой духовной реализации, и тем более физического бессмертия с трансформацией "тела-души". Понятно, что цели йоги не ограничены лечением прыщиков и геморроя, или средством для похудения, обретения сексапильной фигуры :05:, чтобы кожа была гладкой и шелковистой :05:. В общем, хочется верить в то, что эта традиция есть, но пока я не встречал о ней полноценной информации, по индийским критериям того, что можно назвать Сампрадаей. Может, просто не встречал, а может там ситуация как с Кашмирским Шиваизмом, но думаю, с последним дело обстоит более понятным образом - у них есть мировоззренческий базис, где практика встроена в их задачи, система посвящений, которая была тоже в принципе ясна. С ТМС - хоть убейте - пока, к сожалению, не могу понять, что и как.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #10 : Август 20, 2010, 04:16:40 »

Человек обратился с искренним вопросом -
и в ответ такая недоброжелательность.
Вот тебе и преимущества :(

я знал...я знал..(с)  suns
Троллинг стартовал уже?  :010:
Если серьезно, то встречные вопросы вполне обоснованы :115:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #11 : Август 20, 2010, 10:25:03 »

Гуруджи ко Адеш!

@Leta Baba

Спасибо большое, очень емко и понятнот

Жаль припозднились немного :)   уже "процесс пошел".

Кажется многие не понимаю, что Натхи это действительная Традиция со своей историей и сохранившимися по сей день Парампарами и в этом их основное "Преимущество" перед теми "учениями", о которых пишут некоторые в книжках "про Индию"
Записан

Шон

  • *
  • Сообщений: 13
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #12 : Август 20, 2010, 11:45:45 »

Уважамые Khechari,  Virabhadra,  Leta Baba и  badha, приятно было читать обоснованно разумные ответы настоящих представителей традиции натхов. Вы заметили, как легко оказалось разделить зёрна и плевелы?
Записан

Шон

  • *
  • Сообщений: 13
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #13 : Август 20, 2010, 12:33:17 »

Самрема Намаскар!
Возможно не совсем корректно отвечать вопросом на вопрос, но позвольте узнать на сколько вы знакомы с традициями тамильских сиддхов и каула-дхармой? Что вызвало такой вопрос? И в чем по-вашему отличие этих традиций и традиции натхов?
На мой взгляд, противопоставлять одно другому и искать преимущества - это двойственный подход.
Видимо придётся подробно ответить, раз в предыдущий пост закралась досадная ошибка – Virabhadra на мой взгляд вряд ли один из достойных представителей натхов.
С традициями указанными вами, знаком достаточно, чтобы не размениваться на встречные вопросы и иметь право открывать такую тему. Возможно для вас действительно двойственность есть в том, что считая себя принадлежащей древней традиции, вы не в состоянии осознать сильные стороны учения. Вопрос вызван желанием узнать  у истинных натхов, а не подделок --- в чём сильные стороны традиции.
 
Вы стоите перед выбором под чей флаг стать или Вас мучает просто бытовой интерес?  :05:
Если первое, то будьте добры сообщите где Вы нашли в РФ\СНГ представителей, указанных выше традиций? Если второе, то расширенный поиск через гугл поможет Вам. 
Когда у меня есть выбор, я обращаюсь к специалистам, а не к таким как вы.   Флаг вашего эго, меня точно не интересует. Возможно ещё долго вас будут мучить последствия того, что вы  духовную ниву пытаетесь использовать для взращивания большей гордыни. Рад, что активно используете гугл и справочное бюро не забывайте, может там поделятся инфой, которая вас не касается. Напишите труд – аспекты быта и мучения пародийного йога.
Намастэ!
ИМХО, чтобы иметь возможность действительно "сравнивать преимущества, плюсы и минусы учений" нужно быть посвященным и иметь высокий уровень реализации в каждом из "сравниваемых" учений. В ином случае это будет ментальной спекуляцией.И хотелось бы ещё поинтересоваться, с какой целью Вам необходимо "искать плюсы и минусы" в Традициях?
Вы правы упоминая про уровень посвящения, маленькой ментальной спекуляции оказалось достаточно, чтоб отделить зёрна от плевел, а нормальных натхов от мнимых. Многое можно познать в сравнении, возможно для вас процесс познания немного однобок.
А кто такие тамильские сиддхи? Расскажите, очень интересно.
В следующий раз. Вы видите, как те кто мнит себя… задали здесь тон?
а вы ,когда приходите в "Макдональд",то по какому принципу бутерброд себе выбираете?
P.S."Тамильские сиддхи"--это "привет" от Саи БабЫ :123:
Явная клиника. Тоже видать себя натхом считает. Глядя на таких, надо осознавать -- таким быть не следует.
Khechari спасибо вам за понимание, уверен, что истинных последователей натхов, таких как вы, больше чем трафаретных. Leta Baba считаю вас профи. Badha – ваше мнение полностью совпадает с моим, искренне рад, что есть те, для кого духовность не пустой звук. Пропасть между вами и теми кто безобразно изрыгнул, показав своё лицо, что впрочем и было целью – показать вам кто есть кто.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #14 : Август 20, 2010, 12:54:12 »

Здравствуйте, Шон!
Этот форум для обсуждения, тут приветствуются все, и натхи и "не-натхи", но мне кажется, не очень корректно "расфасовывать" на "натхов-не натхов", не зная ни людей лично (являются они последователями или учениками, или нет), ни Традицию, говоря "Вот эти точно натхи, а эти так себе".
 Мне вот, например, представляется, что если Вы нашли себе достойных учителей и развиваетесь в Традиции каула или другой, то смысл взвешивать, Ваша традиция для Вас и лучшая. А когда вопрос задается на форуме таким образом, как у Вас, обычно почему то всегда внизу в ветке начинается наподобие:
"С традициями указанными вами, знаком достаточно, чтобы не размениваться на встречные вопросы и иметь право открывать такую тему."
Ну и дальше идет сортировка, "натхи 1 сорт, 2 сорт" и т.д....


 
« Последнее редактирование: Август 20, 2010, 13:04:34 от Алламанатх »
Записан