PS: Какие особые мантры\молитвы следует читать для почитания ушедших Учителей?
Натхи читают мантры из Баласундари-пуджа паддхати, обычно это все передается вместе с дикшей, называемой "упадеша". Умрет ли натх физической смертью и достигнет мокши с оставлением тела, или же он растворит физическое тело, если выйдет на такой уровень, в любом случае, упадеши-дикша нужна для освобождения от силы Махамаи. Перед оставлением тела натхи обычно произносят мантру Баласундари, она в обычном виде представлена в аджападжапа-мантре "сохам".
Натхов закапывают в земле, читая предварительно мантру Богини земли (Дхарти). Они омывают мертвое тело водой, над которой читают алила-гаятри, потом сажают его в сукхасану, умощают пеплом из дхуни, надевают новое джанеу и рудракшу. Как правило, эти обряды совершает натх, принадлежащий к Сатья-пантху. Обычно натх умирает два раза и два раза рождается, при физической смерти или рождении и при получении инициации. Достижение состояния самадхи также приравнивается к смерти (для мира). Потому погребальный обряд повторяет многие элементы, которые есть в ритуалах передачи дикши. Некоторые тела хоронят в воде, крупных Гуру и махантов, как правило, в земле, никогда натхов не сжигают, как обычных индусов. Выполняются обряды наподобие шраддхи, только у натхов они свои: ставится символически сделанное устройство, напоминающее гору Кайлаш, и во время проведения ритуала делается так, чтобы душа ушедшего поднялась на вершину горы к Шиве. Этот ритуал подробно описан в Баласундари-пуджа паддхати. Самадхи у натхов, т.е. место захоронения (не путать с состоянием йоги), где хоронят мощи святого, считается священным, натхи им обычно делают нади-пуджу, так же как и мурти Божеств, своему Гуру и т.д. Некоторые сиддха-питхи фактически построены на сплошных самадхи, так как там давно были построены храмы, например, Горакхпур в Уттар-прадеше, где я больше всего прожил из всех храмов, там само по себе очень мощное место.