Шри Гуруджи Адеш!
Примерно 2 года тому назад мой друг женился на девушке из Индии. Так вот ее семья придерживается кула-дхармы. Она и ее братья и их жены ведут и соотвествующий образ жизни , строго следуя предписаниям традиции Кула.
Друг мой тоже посвятился в тему и теперь периодически радует меня своими светлыми тантрическими измышлениями.
Такое может быть, каулическая садхана рассчитана не на широкий круг людей, впрочем, любая достаточно серьезная садхана может быть общим достоянием лишь на самом начальном уровне. Иногда эти уровни кто-то публично может называть полными, но как правило такие Гуру всегда что-то недодают, но дело не в них: если ученик не внимает и склонен свое изобретать (что проявление далеко не качеств ученика), то и ситуация стандартная. В общем, всему свое время, а спешка, сами понимаете, важна при ловли блох.
Вы писали о натховской садхане в которой отражен и каулизм. Скажите пожалуйста ,что в понимании натхов означает каулическая практика 5 М ?
Дело в том, что "кула" - это проявление, "акула" - непроявленное (запредельное); "каула" - то, что соединяет одно с другим. Так как процесс соединения сопровождается тем или иным опытом, натх знает, что опыт чаще всего - это этап пути, этапы бывают совершенные, как правило, отчасти, а опора на то, что все и всегда в себя включает - Атман, Алакх-Ниранджан и т.д. - всегда остается хорошим ориентиром. Потому хорошим, что он позволяет не увязнуть в дебрях тонких иллюзий и состояний. С точки зрения натхов, 5М могут быть эффективными, если садхака йогу ставит на первое место. Т. е. если во время 5М садхака забывает о цели этих ритуалов, то смысла в такой садхане мало. Исходя из того, что мне говорил мой Гуру, каулического ритуала, который ему передавал его учитель, и того, что я знаю сам - 5М практикуются по определенным дням регулярно, в соответствии с джьотишем. Если ваша партнерша при этом вдруг возненавидит вас, или вы ее, то вы не сможете практиковать полноценно, и вся садхана коту под хвост. Она требует большой уровень самоконтроля и много разных качеств, а у большинства "любителей каулачары", как правило, нет желания следовать правильной садхане, они ждут того, чтобы Гуру угождали их капризам и эго. Поэтому нужна дисциплина, и чем она более совершенная, тем больше шансов, что индийские гуру, натховские или какие-либо еще станут говорить серьезно на эту тему. Просто так говорить-дразниться и заниматься духовным стриптизом, или еще того веселей - просто извращениями, объясняя это "особенностями вамачаркого пути" натхи вряд ли станут, это духовно взрослые люди.
Чаще всего 5М в текстах натхов описаны как внутренние процессы; разумеется, они могут быть связаны и с внешними, но внешним учат не всех, проще сразу сказать "нет", чем сюсюкаться и обманывать людей. Это в России много любителей приукрашивать духовный путь, кидать крючки заманчивыми вещами, и говорить об отрешенности и т.д и т.д. - нет слов все это описывать, а в Индии реальные гуру в этом не заинтересованны. Дело даже не в Индии, везде есть разные люди.
безусловно , хотелось бы узнать о роли женщины в духовном развитии Натхов и узнать о жизни духовных супруг известных Натхов. Фото известных натхов на сайте предостаточно а где же духовные супруги ?
Знаете, в каулизме тоже не всегда все замкнуто на супруг, есть еще и паракия-шакти, что согласно многим тантрам, предпочтительнее супруги. Натхизм можно было бы назвать определенной формой тантрической йоги, где отрешенности никто не отменял. Каулизм акцентируется на бхоге, натхи - на йоге, но оба направления имеют элементы друг друга, можно идти от бхоги к йоге, можно наоборот. Натхи считают, что второй вариант более эффективный и трезвый во всех отношениях.
Женщины в натховской традиции были сиддхами и есть: такие как Маянаматинатх, Вималнатх, Удаянатх, Лакшминатх и др. Просто так как имена заканчиваются на "натх", то многие думают, что женщин не было, но это просто незнание традиции. К сожалению, о ней часто говорят на Западе люди, у которых много тщеславия, но мало аутентичных знаний, поэтому информацию желательно фильтровать.
С точки зрения натхов, в семейной жизни можно быть совершенным йогином; но так, чтобы это были не просто слова, а совершенство подтверждалось бы реальными фактами, поэтому нужна подготовка. В Непале натхи семейные почти все, при этом у них передачи тех же посвящений, что и у индийских.
Вообще, в таких садханах как каулическая, спешка может обойтись дорого, неверное понимание или ошибки в садхане, тем более изобретательства (чем славится "русская каула-тантра") могут потом обернуться не тем, к чему должна вести каула-садхана, примеров таких, думаю, уже достаточно было. Это как раз те случаи, когда люди хотели не духовного прогресса, а сладенькой и заманчивой экзотики, с вытекающими из нее последствиями, изложение переводов популистских садхан, пусть и с почитанием йони, составленные из надерганной инфы в текстах. Толку? Такая же часть мал, клеш, аваран - только под видом хитрых ньяс, бидж и т.д., составленных "умно" лишь для тех, кто не разбирается в традициях, а таковых в России большинство. Мало того, что в самой Индии непростая среда, плюс еще местные совковые искажения, так не лучше ли следовать чему-то простому правильному, но совершенным образом, чем пытаться перепрыгнуть через свою голову и переломать ноги? В этом плане натхизм более надежный и безопасный, а кула никуда не денется, когда в нее приходят подготовленные во всех отношениях люди. Тем более, если самоконтроль важен везде, в любом духовном направлении.