Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: В чём преимущество традиции натхов?  (Прочитано 22997 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #45 : Август 21, 2010, 17:11:06 »

Образно -- лежат три клинка, одним из них вы владете, с другими не знакомы в практике, но знаете назначение, подходит некто и спрашивает в чём сила вашего оружия и ваше мнение о других клинках. Если и так не ясно, то лучше объяснить не в состоянии.

   Вроде бы понятно, о чем вы говорите, но для меня очевидно, что пример с клинком слишком далек от наших с вами возможностей в сравнении. Хотя бы потому, что клинок - это что-то ограниченное в моем восприятии, то, что я могу отложить и забыть. Клинок и мое мастерство с ним и другими видами клинков - это нечто внешнее, с чем я могу себя никак не отождествлять. А вот садхана, какая бы она ни была, это совсем другое дело. Садхана и "успехи" в ней - это я сам! Потому как речь идет о "душе", о духе.. т.е. обо мне как целостности, о моей сути. Вы же понимаете?  Лично для меня это так, потому как, если я не меняюсь к лучшему - как человек, - то, действительно, либо садхана не моя, либо я плох как человек. Тут вариантов не много и все они болезненны для нормального человеческого самолюбия. Лично я редко стараюсь думать о себе плохо, т.к. это приводит к проблемам. Да это и противоестественно.. Стало быть, понятно, почему ваша просьба неудовлетворима: потому как мало найдется тех, кто настолько сомневается в себе, чтобы не пройдя пути до какого-то ощутимого результата, стал бы сомневаться в верности выбранного пути.  Надеюсь, я ясно излагаю свои мысли?

   В качестве аргумента могу привести очень яркий пример, о котором недавно говорил Сакья Тридзин на посвящении Хеваджры. Он рассказывал о Вирупе и немного не то, что написано у ННР в "Кукушке присутствия..".
ННР пишет: "Вирупа был весьма умудренным индийским пандитом, ставшим тантрийским практиком. Долгие годы он делал практики преображения тантры Хеваджры. Чтобы преобразить свою энергию, он практиковал Дагмедму (bdag.med.ma.), юм, или "женский аспект" Хеваджры. Однажды, оказавшись в истинном состоянии созерцания в ясности, он взял четки, которые использовал для начитывания мантры, и бросил их в нужник. Мандала, приготовленная им для практики, была тоже выброшена. А сам он ушел прочь. "

   Тут по сути ничего не сказано, не ясно в чем соль. А вот другое описание:

"За двенадцать лет он дважды повторил мантру Ваджраварахи миллион pаз, но ни сном ни духом не увидел ни следа сиддхи. Придя в отчаяние, он разорвал свои четки и выбросил их в отхожее место. Вечером, без четок, он оказался на обязательной молитве. Неожиданно появилась дакиня. Она вернула ему четки со словами ободрения: " Дорогой ученик, не теряй надежды на мое благословение. Делай практику, которая исключает все знаки и концепции".
После этого случая Вирупа практиковал двенадцать лет и обрел сиддхи".

   Вот Сакья Тридзин рассказывал о том же!  Представьте! - 12 лет ничего, никакого "продвижения". Человек пришел в отчаяние!  А вы спрашиваете с нас, простых смертных))  и еще требуете какого-то ответа.
   Да я мало верю в то, что нормальный практик будет таким неестественным образом подходить к своей садхане.

   А ключевым здесь являются такие вещи как доверие своему Гуру и высота цели, которой стремишься достичь. Эти две вещи если присутствуют, то просто не позволят вам задавать такие вопросы себе или другим. Не убедил?!

« Последнее редактирование: Август 21, 2010, 17:44:31 от Tarakanatha »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #46 : Август 21, 2010, 17:31:08 »

   О Вирупе могу добавить из сказанного Сакья пандитом, что именно со дня появления дакини и передачи ему Хеваджра тантры, он день за днем реализовывал один Бхуми за другим, в течении недели или более того. Т.е. сразу после появляения дакини, он стал реализовывать сиддхи, а не спустя еще 12 лет. Так говорил Сакья Тридзин.
Записан

Шон

  • *
  • Сообщений: 13
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #47 : Август 21, 2010, 20:27:41 »

  Вроде бы понятно, о чем вы говорите, но для меня очевидно, что пример с клинком слишком далек от наших с вами возможностей в сравнении. Хотя бы потому, что клинок - это что-то ограниченное в моем восприятии, то, что я могу отложить и забыть. Клинок и мое мастерство с ним и другими видами клинков - это нечто внешнее, с чем я могу себя никак не отождествлять. А вот садхана, какая бы она ни была, это совсем другое дело. Садхана и "успехи" в ней - это я сам! Потому как речь идет о "душе", о духе.. т.е. обо мне как целостности, о моей сути.
сравнение достаточное, всё зависит от типа и направленности образного мышления. Наш дух и есть самое совершенное оружие, направленное против внутренних и внешних демонов, поэтому не надо зацикливаться на субъективном ощущении того, что  якобы принадлежит миру внешних форм, речь о сути и принципе. Лучшим бойцам не нужна внешняя форма, потому как при направленном энергетическим ударе, исходящем из ладони, глаз, третьего глаза, разрушения не меньшие в теле нападающих, но это то что выпестовано внутри и дициплиной и многим другим, что имеет отношение к «духу». Мало того, в такое оружие более универсально, начиная от управления сознанием и заканичвая стиранием памяти в момент «лёгкой разминики», когда мастер решил всё-таки поломать нападающих «на память»:):).                                                           
  Вы же понимаете?  Лично для меня это так, потому как, если я не меняюсь к лучшему - как человек, - то, действительно, либо садхана не моя, либо я плох как человек. Тут вариантов не много и все они болезненны для нормального человеческого самолюбия. Лично я редко стараюсь думать о себе плохо, т.к. это приводит к проблемам. Да это и противоестественно.. Стало быть, понятно, почему ваша просьба неудовлетворима: потому как мало найдется тех, кто настолько сомневается в себе, чтобы не пройдя пути до какого-то ощутимого результата, стал бы сомневаться в верности выбранного пути
Есть  интуиция, это минимум, что должно присутствовать у желающего развиваться, только начинающего путь, без неё никакими логическими обоснованиями не выбрать свой путь. Плохо думать о себе может и сработать по типу негативного самопрограммирования.  С верностью пути понятно, пожалуй когда неофит приходит к чему-то, он, как минимум должен знать, что его привлекло, пускай это будет хоть зов сердца, это тоже серьёзная причина, не нуждающаяся в логических выкладках, не предполагал, что в ветке некоторые выразят непонимание такой элементарщины.
     В качестве аргумента могу привести очень яркий пример, о котором недавно говорил Сакья Тридзин на посвящении Хеваджры. Он рассказывал о Вирупе и немного не то, что написано у ННР в "Кукушке присутствия..".
ННР пишет: "Вирупа был весьма умудренным индийским пандитом, ставшим тантрийским практиком. Долгие годы он делал практики преображения тантры Хеваджры. Чтобы преобразить свою энергию, он практиковал Дагмедму (bdag.med.ma.), юм, или "женский аспект" Хеваджры. Однажды, оказавшись в истинном состоянии созерцания в ясности, он взял четки, которые использовал для начитывания мантры, и бросил их в нужник. Мандала, приготовленная им для практики, была тоже выброшена. А сам он ушел прочь. "
 Тут по сути ничего не сказано, не ясно в чем соль.
    Признаться мне знакомы те, кто обладая изначально талантом в деле развития всех аспектов личности, в том числе и сиддх и которым наставники развили это до фантастического уровня, засчёт знаний идущих из древности, академичной научности которых чужда, вычурность внешних архаичных практик .  Люди стремятся постичь мир таким какой он есть за пределами догм и методик. А ответ в вашем примере на поверхности – никакие внешние атрибуты и ритуалы не помогут в деле восхождения, если нет внутренних  условий и это не только пресловутый дух, но и индивидуальная биохимия организма. Следующее ваше описание только подтверждает сказанное мной.
Человек пришел в отчаяние!  А вы спрашиваете с нас, простых смертных))  и еще требуете какого-то ответа.  А ключевым здесь являются такие вещи как доверие своему Гуру и высота цели, которой стремишься достичь. Эти две вещи если присутствуют, то просто не позволят вам задавать такие вопросы себе или другим. Не убедил?!
  Каждый понял по своему вопрос, не так ли? Согласно своего уровня и личных познаний и устремлений. Важнее чем высота цели и доверие Гуру – это способность просто идти по выбранному пути, умение полностью отдаться процессу продвижения. А цель конечно нужна высокая, иначе после её достижения может за краем возникнуть пропасть. Доверие Гуру на базе доверия к традиции может только базироваться. Мои вопросы не о моём же пути были, мне себе такие вопросы задавать бессмысленно, мой путь бесконечен, потому как знание и совершенство бесконечно. Каждый увидел своё в данной теме, это и является для меня ответами, которые и ожидал-- самые разношёрстные и иллюстрирует достаточно дух российской йоги и натхизма в том числе. К самой традиции, тема мало имеет отношения, она о личном восприятии своего места и ориентация в мире тантры.  А аутентичные парампары восходят все к Богу и сравнивать их не имеет смысла, разве только, чтоб узнать чьё-то представление.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #48 : Август 21, 2010, 22:27:26 »

   Адеш, Шон.

   Кажется нить нашего разговора потерялась в дебрях научной фантастики.. Назовите имена! Кто они?!   :44: Чья биохимия организма настолько продвинута, что позволяет без труда стирать память в момент легкой разминки? Чье бесконечное развитие духа преодолевает архаичные границы традиционной парампары. Кому Гуру нужен постольку поскольку, чтобы встав ему на плечи разбивать отдаленных во времени и в пространстве врагов одним энергетическим ударом, исходящим из центра ладони, глаз, третьего глаза.. Кто они, эти люди в белых рубашках с длинными рукавами, изредка пропускающие через себя немыслимые разряды высоковольтного электричества?  :27:
« Последнее редактирование: Август 21, 2010, 23:34:54 от Tarakanatha »
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #49 : Август 21, 2010, 23:54:02 »

Привет,Шон. Гуру очень важен--он показывает верное направление и метод. Без Гуру ученик похож на слепого котенка или на джигита из сказочки ,скачет он скачет ,старик его спрашивает куда? джигит : в город такойто,старик: так тебе мил человек в обратном направлении , а джигит: ничего ,у меня конь сильный и припасов на много дней пути. Но ведь ,чем дальше едешь ,тем дальше от цели,а кудатам ,уже ускакал джигит.  :-)   Не обижайтесь,я по доброму так шуткую.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #50 : Август 22, 2010, 00:24:06 »

Шри Гуруджи Адеш!

То, что я знаю от Гуруджи, натхизм - это и есть каула-дхарма, но только скорее ее эссенция. Путь натха - это йога как сущность тантры, только натхи предпочитают не увязать во второстепенных элементах тантры и практикуют только то, что они понимают, чувствуют в следствии своей внутренней реализации.

Добрый вечер Leta Baba!  В последнее время мне приятно осознавать что детали той или иной традиции Индии могут быть  доступны на русском языке. Мне не всегда представляется возможным разобраться в этих деталях даже в Индии. Если вас  не затруднит , не могли бы вы мне пояснить о второстепенных элементах тантры в которых не увязывают Натхи? Я слышал в Индии что каула и их садханы бывают разными. Там есть много своих деталей и отличий. Вероятно, Натхи предпочитают именно йогу как сущность Тантры? И последнее как вы полагаете что значит Бхога в данном тексте.
kulachare mahayogo mahabhogastatraiva hi / mahabhavavassamarasyam parabhaktyashcha madhuri/
На пути в Кулы - великая Йога, там же великое наслаждение . В куле - великое чувство - Самарасья и сладость Высшей любви.

Попробую.  :05: Если тантрическую садхану рассматривать на уровне трех четырех упай, то три первые (анава, шакта и шамбхава) называются тантра-пракрийя, и они - не есть сама сущность каулической садханы, хотя истинная каулическая реализация может проявляться и через них. Четвертая упая (метод, уловка) называется каула-пракрийя, по сути это "метод без метода" (нирупая), где нет даже усилия в осознании себя как Шивы. Эта четверная упая, если ее вообще так можно назвать, полностью полагается на Шактипат (ануграху), т.е. милость, исходящую от Гуру.  Это практика Пратьябхиджны (спонтанного распознавания себя как Шива-сварупы), и фактически это один в один соответствует тому, чему следуют натхи - даршани или аугхары. Все основные виды натховских пудж и атрибутов заточены под принцип Нирупаи. Остальные упаи - только вспомогательные элементы, но они тоже могут быть актуальными, и через них проявляется то необусловленное состояние, которое соответствует анупаи, сахаджи, аманаски (как угодно назовите, суть та же).  
Что касается великого наслаждения, все верно великого в том-то и дело, понятно - что речь идет о высших уровнях практики, зрелого сознания, это не есть потакание слабостям, оправдывая их разными концепциями, и пытаясь агрессивно опускать веданту, вайшнавов, санкхью и т.д. Не-двойственность на то и не-двойственность, что у садхаки нет категорических делений на высшее и низшее, это просто разные аспекты единого состояния внутри Атмана, разные вкусы Самарасатвы. Есть просто люди, которые теоретически читали о каулизме в англоязычной литературе (информации  ведь валом), но они не реализовали это состояние, отсюда у них такой негатив и так много хвалебнов адвайты и опускание двайты, они критикуют то, от чего сами хотят избавится и к чему только мечтают прийти. Для меня хороший пример реализованной недвойственности и толерантности, гибкости и зрелости мировоззрения - есть натхи, по той причине, что они смогли в своих направлениях (пантхах) связать с высшими уровнями йоги многие индуистские системы, не отметая что-то одно и хваля тоже что-то одно. Это показатель недвойственности, реализованной на практическом уровне.
А вообще, традиция развитая, зрелая, но ее надо больше изучать и не впасть раньше времени в убеждение о том, что ты уже во всем разобрался, умение слышать и учиться - нынче дефицит в среде многих "духовно ищущих". Многие - по причине зависания в гордыни - не способны учиться даже у тех, у кого им было бы учиться проще, не говоря уже об обучении у каких-то крутых индийских носителей Сампрадаи, типа известных патриархов.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #51 : Август 22, 2010, 00:31:59 »

Читал посты Гуруджи

Вы знаете, по большей части то, что мне известно о натхах и тантре, я обязан именно ему.

Что касается Вирупы (Вирупакша), он был однозначно и натхом, это один из 84 натхов. Недаром ваджраянская линия Сакхья собрала много садхан, похожих на индуиские.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #52 : Август 22, 2010, 00:34:55 »

   ..пришел Leta Baba.. можно хоть почитать. Адеш, Leta Baba!
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #53 : Август 26, 2010, 21:16:13 »

Адеш!

Наверное стоит еще отдельно сказать, что  натховская садхана эффективна именно своей внешней простотой и тем, что в ней отражено от каулизма, поэтому практика и эффективна. Йога – это сущность тантры, и наоборот. Йога может помочь многим людям, а тантра, как говорят в Индии, не для всех, тем  более каулизм. Лучше следовать простому и качественно, так чтобы это меняло человека и делало его чище, чем следовать сложному, не понимая его и искажая, и в конечном счете, прийти к еще более худшему состоянию чем было. Каула тантризм искажают люди, которые не имеют достойных Гуру и которые сами не способны учиться, придумать они сами могут что угодно. Просто начитанности не достаточно, а в России в основном те, кто на поверхности, как раз просто начитанные люди, не учившиеся сами, но учащие других.

Например, помню как приезжал в Россию Ракеш Пандей и провел хому. Знаете от того простого варианта хомы, в его исполнении, шла мощь, тем не менее, даже его умудрились раскритиковать те, у кого нет таких сиддх как у Ракеш Пандея. Русские «умники», конечно. Дескать не так дровишки разложил и т.д. А известно ли этим «умным», что они сами все хому поводят не по правилам, если совсем с критической точки зрения посмотреть, то для каждого божества нужны дрова из определенного сорта дерева, который растет только в Индии: ним, пипал и др. НИКТО из русских этого не придерживается и к каждому можно прицепиться, только цепляются те, кто из себя ничего как садхаки не представляют. И это именно те, кто себя называют каулами, агхори, авадхутами и т.п. В Индии все намного проще и в среде брахманов, и в среде садху, у них виден прогресс и они проще все делают, ведут себя без выпендреваний и дешевых понтов. Они аккуратно относятся к садханам, типа каулических, потому что понимают – это все существует для людей достаточно адекватных, это не игрушки. В России это все, в основном, цирк. Людей, которые посвящены в каула-садханы и действительно учились в Индии, не сочиняя небылицы, единицы, они, как правило, тише травы ниже воды. Собственно, это предусматривает сам каулизм.

Если натхизм открыт в Индии, по крайней мере, внешне и массово, то каулизм скрыт даже для многих хинду, что уже говорить о «видеши-пипал» (иностранцах). Серьезно в Индии традиционному каулизму настоящие Гуру учат только тех, кого круто проверяют в течение долгого времени. Поэтому несколько смешит, когда приезжают русские из Индии и рассказывают сказки про то, как им там передали практики майтхуны, и Гуру давал задание заниматься сексом, закрыв помещение и т.д. Это возможно только лишь в среде лже-гуру, которые хотят поиметь на секс и прочие материальные блага. Настоящие уважаемые Гуру никогда не станут так опускаться и позориться в своем обществе. Собственно об этом уже на форуме не раз говорилось, по-моему это и так понятно и очевидно, доказывать, что это так, нужно только невежественным людям, которые не были в Индии.

Много в России ссылались и продолжают ссылаться, и претендовать на Кашмирский Шиваизм, и Каулизм, но при этом все «передают» почему-то мантры Дакшина Кали, Адья Кали и т.п. Но никто не передает мантры Чандакапалини, Чандайогешвари, Трики (Пары, Парапары, Апары), ньясы Малини и т.п. Многие пользуются невежеством людей, просто собирают инфу о КШ из англоязычных книг, Джайя Дева Сингха, Б. Баумер и т.п., и впаривают оттуда то, что им не передавалось никогда с дикшей. О чем тут еще говорить?  В Шривидью тоже многие ринулись, потому что поняли, что в КШ сложно найти инициирующих Гуру и, как бы, Шривидья, Кали-видья, сохранила многое из КШ, но опять же, мало кто учит так, как их учат Шривидьевские Гуру (если это вообще можно назвать полноценным обучением). Очень сложно менять свое прошлое, многие хотят верить, что они уже «изначально Шивы» и т.п., что анаваупая – это уже не их уровень, что натхи и т.п. – «примитив» и т.д. Поэтому какой-нибудь простой кришнаизм, со своей севой и прочим, оказывается более эффективным и больше чистит людей, чем пустые умствования обусловленных несчастных существ. Вы ставите вопрос, чем натхи лучше каулизма? А где вы видели этот каулизм? Если трезво взглянуть на истинное положение дел.
Записан

khechari

  • *
  • Сообщений: 12
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #54 : Август 26, 2010, 21:32:36 »

Духовный аристократизм видно за версту.
Спасибо, очень приятно читать.
Записан

Tirthanath

  • *
  • Сообщений: 22
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #55 : Август 27, 2010, 10:52:45 »

Здравствуйте Leta Baba/ Очень интересно вы пишите.
Примерно 2 года тому назад мой друг женился на девушке из Индии. Так вот ее семья придерживается кула-дхармы. Она и ее братья и их жены ведут и соотвествующий образ жизни , строго следуя предписаниям традиции Кула.
Друг мой тоже  посвятился в тему и теперь периодически радует меня своими светлыми тантрическими измышлениями.

Вы писали о натховской садхане в которой отражен и каулизм. Скажите пожалуйста ,что в понимании натхов означает каулическая практика 5 М  ? 
 И безусловно , хотелось бы узнать о роли женщины в духовном развитии Натхов и узнать о жизни  духовных супруг известных Натхов. Фото известных натхов на сайте предостаточно а где же духовные супруги ?



Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #56 : Август 27, 2010, 12:07:00 »

Повторно прошу сделать анализ на основе эффективности  для упрямцев.
Если человек, допустим, всю жизнь православный христианин, то он не может провести анализ эффективности традиции Вуду и сравнить с православием. И наоборот, Вудуист не может православным христианином и проанализировать эффективность этого пути по сравнению с Вуду. Анализы проводят ученые, религиоведы и тп. А практик, он в одну традицию как вступил, так в ней и практует. При условии, если ему там все подошло по уровню сознания и способностям. У кого так звезды сложились, могут, конечно, и в нескольких традициях состоять одновременно, но это же не обязательное условие, многим и одной хватает, и знать о других традициях не является для него необходимым.
Поэтому как можно требовать от натхов глубокого анализа садханы тамильских сиддхов, если кто-то из натхов, возможно, вообще не знает о том, кто это - тамильские сиддхи? Провести глубокий анализ специально для вас? Так это время требуется, ни у кого лишнего времени нет. Если именно вам это интересно, почему бы вам самому не провести этот сравнительный анализ и не изложить полученные результаты?
Записан
Сарвамангалам

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #57 : Август 27, 2010, 12:17:25 »

Образно -- лежат три клинка, одним из них вы владете, с другими не знакомы в практике, но знаете назначение, подходит некто и спрашивает в чём сила вашего оружия и ваше мнение о других клинках.
Ответ в вашем вопросе. Узнать о силе клинка можно лишь на практике. Нет практики = нет знания. Кто не знаком с другим клинком на практике, не знает о нем. А теоретическому знанию грош цена. Потому что дело не в оружии, а в том, кто им владеет. В чьих-то руках дамская шпилька будет более опасным оружием, чем самый острый меч. Видимость, она бывает обманчива.
Записан
Сарвамангалам

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #58 : Август 30, 2010, 18:54:16 »

Шри Гуруджи Адеш!

Примерно 2 года тому назад мой друг женился на девушке из Индии. Так вот ее семья придерживается кула-дхармы. Она и ее братья и их жены ведут и соотвествующий образ жизни , строго следуя предписаниям традиции Кула.
Друг мой тоже  посвятился в тему и теперь периодически радует меня своими светлыми тантрическими измышлениями.

Такое может быть, каулическая садхана рассчитана не на широкий круг людей, впрочем, любая достаточно серьезная садхана может быть общим достоянием лишь на самом начальном уровне. Иногда эти уровни кто-то публично может называть полными, но как правило такие Гуру всегда что-то недодают, но дело не в них: если ученик не внимает и склонен свое изобретать (что проявление далеко не качеств ученика), то и ситуация стандартная. В общем, всему свое время, а спешка, сами понимаете, важна при ловли блох.

Вы писали о натховской садхане в которой отражен и каулизм. Скажите пожалуйста ,что в понимании натхов означает каулическая практика 5 М  ?


Дело в том, что "кула" - это проявление, "акула" - непроявленное (запредельное); "каула" - то, что соединяет одно с другим. Так как процесс соединения сопровождается тем или иным опытом, натх знает, что опыт чаще всего - это этап пути, этапы бывают совершенные, как правило, отчасти, а опора на то, что все и всегда в себя включает - Атман, Алакх-Ниранджан и т.д. - всегда остается хорошим ориентиром. Потому хорошим, что он позволяет не увязнуть в дебрях тонких иллюзий и состояний. С точки зрения натхов, 5М могут быть эффективными, если садхака йогу ставит на первое место.  Т. е. если во время 5М садхака забывает о цели этих ритуалов, то смысла в такой садхане мало. Исходя из того, что мне говорил мой Гуру, каулического ритуала, который ему передавал его учитель, и того, что я знаю сам - 5М практикуются по определенным дням регулярно, в соответствии с джьотишем. Если ваша партнерша при этом вдруг возненавидит вас, или вы ее, то вы не сможете практиковать полноценно, и вся садхана коту под хвост. Она требует большой уровень самоконтроля и много разных качеств, а у большинства "любителей каулачары", как правило, нет желания следовать правильной садхане, они ждут того, чтобы Гуру угождали их капризам и эго. Поэтому нужна дисциплина, и чем она более совершенная, тем больше шансов, что индийские гуру, натховские или какие-либо еще станут говорить серьезно на эту тему. Просто так говорить-дразниться и заниматься духовным стриптизом, или еще того веселей - просто извращениями, объясняя это "особенностями вамачаркого пути" натхи вряд ли станут, это духовно взрослые люди.

Чаще всего 5М в текстах натхов описаны как внутренние процессы; разумеется, они могут быть связаны и с внешними, но внешним учат не всех, проще сразу сказать "нет", чем сюсюкаться и обманывать людей. Это в России много любителей приукрашивать духовный путь, кидать крючки заманчивыми вещами, и говорить об отрешенности и т.д и т.д. - нет слов все это описывать, а в Индии реальные гуру в этом не заинтересованны. Дело даже не в Индии, везде есть разные люди.  

безусловно , хотелось бы узнать о роли женщины в духовном развитии Натхов и узнать о жизни  духовных супруг известных Натхов. Фото известных натхов на сайте предостаточно а где же духовные супруги ?

Знаете, в каулизме тоже не всегда все замкнуто на супруг, есть еще и паракия-шакти, что согласно многим тантрам, предпочтительнее супруги. Натхизм можно было бы назвать определенной формой тантрической йоги, где отрешенности никто не отменял. Каулизм акцентируется на бхоге, натхи - на йоге, но оба направления имеют элементы друг друга, можно идти от бхоги к йоге, можно наоборот. Натхи считают, что второй вариант более эффективный и трезвый во всех отношениях.
Женщины в натховской традиции были сиддхами и есть: такие как Маянаматинатх, Вималнатх, Удаянатх, Лакшминатх и др. Просто так как имена заканчиваются на "натх", то многие думают, что женщин не было, но это просто незнание традиции. К сожалению, о ней часто говорят на Западе люди, у которых много тщеславия, но мало аутентичных знаний, поэтому информацию желательно фильтровать.
С точки зрения натхов, в семейной жизни можно быть совершенным йогином; но так, чтобы это были не просто слова, а совершенство подтверждалось бы реальными фактами, поэтому нужна подготовка. В Непале натхи семейные почти все, при этом у них передачи тех же посвящений, что и у индийских.
Вообще, в таких садханах как каулическая, спешка может обойтись дорого, неверное понимание или ошибки в садхане, тем более изобретательства (чем славится "русская каула-тантра") могут потом обернуться не тем, к чему должна вести каула-садхана, примеров таких, думаю, уже достаточно было. Это как раз те случаи, когда люди хотели не духовного прогресса, а сладенькой и заманчивой экзотики, с вытекающими из нее последствиями, изложение переводов популистских садхан, пусть и с почитанием йони, составленные из надерганной инфы в текстах. Толку? Такая же часть мал, клеш, аваран - только под видом хитрых ньяс, бидж и т.д., составленных "умно" лишь для тех, кто не разбирается в традициях, а таковых в России большинство. Мало того, что в самой Индии непростая среда, плюс еще местные совковые искажения, так не лучше ли следовать чему-то простому правильному, но совершенным образом, чем пытаться перепрыгнуть через свою голову и переломать ноги? В этом плане натхизм более надежный и безопасный, а кула никуда не денется, когда в нее приходят подготовленные во всех отношениях люди. Тем более, если самоконтроль важен везде, в любом духовном направлении.
Записан

Tirthanath

  • *
  • Сообщений: 22
Re: В чём преимущество традиции натхов?
« Ответ #59 : Август 30, 2010, 19:37:24 »

Очень хороший пост. Огромное спасибо.
Записан