2 Antar Tyohar.
То что слышал от Гуру не раз и то, что видел, когда с ним ездил в Индию, видя разных натховских Гуру в Индии и Непале, могу сказать, что подход примерно таков: натхи делятся на джигьясу - те кто занимаются йогой (именно занимаются), они больше бхоги по своим качествам, и конечно, таким нужно побольше методов типа шаткарм, вьяям, асан, элементарных пранаям-кумбхак. Другие натхи - это садху (те, кто практикуют садхану постоянно и регулярно. Это, насколько я понял, не всегда зависит от того, грихастха практикующий или санньясин (в Непале целые сёла грихастх с посвящениями в садху). Второй категории актуальней делать упор на внутренние эзотерических методы, которые рождаются сами из простых методов йоги.
Что касается системы, так это смотря что под ней подразумевать; стилей йоги наизобретено много, но стиль - не есть образ жизни и мировозрения, соответственно, стиль систематичен только в области тела, что есть вычленение из всего йогического подхода в целом, и следовательно стили не могут привести к цели йоги. Так как стиль - не традиция. Традиция требует дисциплины, серьезного изучения теоритической части йоги, и отстройка своей садханы в соответствии с тем, как вы йогу понимаете на данный момент времени. Вы, наверное, допускаете, что мир разный и сиддхами могут стать те, кто проделали усилия больше, чем все остальные. Иначе если бы можно было бы достичь читта-вритти ниродхах определенным набором виньяс, то это уже все бы достигли.
Лично мне нравится образовательная программа, которую делает Фроули для йогов, он объясняет как асаны, пранаямы влияют на доши, праны и т.п. Хотя недостаток может быть в том, что его курс проходят люди, экзаменующиеся только в области теории. Он не учит последовательностям, и в этом нет ничего плохого, так как стилей и подходов уже изобретено "по самое не-хочу", он учит сути практик. Но это должно закрепляться практическим опытом, а с этим качественно далеко не у всех хорошо обстоит дело.
На счет создания ретритного центра или еще какой-либо стханы, эта идея очень хорошая, но это не так просто найти, помещения очень дорогие. С другой стороны, если будет больше людей, интересующихся качественной практикой садханы, то я думаю, по милости Горакшанатха все постепенно обстроиться, я так понял, что сейчас к этому уже все идет, и наверное получится. Но Вы можете не терять время, учиться у тех, кто уже в теме, можно написать ученикам Гуруджи или ему самому, и постепенно начинать уже что-то простое практиковать у себя дома или посещать какие-то простые занятия. Просто Вы должны сказать, какой именно йоги Вы хотите. Понятно ведь, йоги сейчас всякой полным-полно, и представлений о ней также.