Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Система в традиции Натхов  (Прочитано 17549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Система в традиции Натхов
« : Август 21, 2010, 14:28:05 »

Приветствую)

Меня привело на Ваш форум ощущение того, что Натхи обладают первоисточными(!) знаниями и умениями Хатха-Йоги.

Хочу попросить рассказать о системе обучения в этой традиции - с чего начинается, каковы ступени в обучении, каковы критерии перехода на следующие ступени, что входит в обучение на низком, среднем и более высоком уровнях, как определяется уровень при котором переходят от Хатхи к Раджа йоге...

Вообщем, прошу  рассказать о самой структуре и системе обучения Йогов в этой древнейшей традиции Натхов.

Спасибо.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #1 : Август 21, 2010, 14:48:54 »

http://nathi.ru/tradition/

http://nathi.ru/read/

Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #2 : Август 21, 2010, 16:31:48 »

Цитировать
Практика йоги в традиции Натхов очень разнообразна и во многом зависит от того, чему учит Гуру. Собственно, именно наставлениям Учителя придается первостепенное значение, поскольку он разбирается в многочисленных техниках и методах достижения совершенства и знает, что из этого будет полезно для ученика в каждый конкретный момент времени, что будет развивать его наиболее эффективно. Поэтому, как правило, у натховских учителей не существует какой-либо единой конкретной системы практики, которая бы подходила для всех учеников. Однако, есть ряд общих закономерностей и элементов в йогической садхане натхов, которые мы здесь и опишем.

Спасибо за ссылку. Там много инструментов, а вот про саму систему я нашел выше приведенное.

Тогда у меня возник вопрос более конкретный - каким образом Учитель Йоги в традиции Натхов начинает обучать новичка? Я понимаю, что опять пытаюсь систематизировать, но ведь, как я думаю, существуют некие стандартные общие правила для новичков? Есть ли центр Йоги Натхов, где происходят регулярные сборы для практик и обучения?
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #3 : Август 21, 2010, 17:53:18 »

Есть ли центр Йоги Натхов, где происходят регулярные сборы для практик и обучения?

Совсем недавно объявление на форуме было про встречу учеников.

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1688.0.html

И советую читать форум, тут уже многое обсуждалось, возможно Вы найдете ответы на какие-то вопросы.
Только не подумайте, что я это к тому, чтобы Вы вопросов больше не задавали :)
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #4 : Август 21, 2010, 19:04:28 »

ммм... обидно, что встречи носят такой случайный характер и нет центра, где бы Йогины регулярно собирались и практиковали асаны, праноямы, мудры, бандхи... где был бы проясняющий неясности Гуру, а ведь, самое главное, что Он есть и не "пользоваться" им, просто преступление.

Естественно, что при таком подходе и системы никакой не будет.

Очень жаль, что Гуру не имеет реального, а не виртуального, пристанища для обучения учеников и для передачи знаний на практике - от сердца к сердцу.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #5 : Август 21, 2010, 19:47:43 »

Адеш!

"пользоваться" в контексте "Им" у натхов как-то не принято, да и вообще, в любой "системе" Гуру - есть проводник Божественного и Его "использование" как-то чревато, не?

Я бы на Вашем месте пересмотрел свои взгляды на Гуру таттву
Записан

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 67
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #6 : Август 21, 2010, 20:11:13 »

ммм... обидно, что встречи носят такой случайный характер ...

Обидно конечно, но еще обиднее удручать Гуру темами типа чистки организма и асан, это удел инструкторов, но никак не Гуру. Гуру ведет к духовному освобождению в первую очередь.

В России, чтоб повысить продаваемость продукта называемого "йога" невероятно завысили ее ценность для потребителя, причем те кто это делали под "йогой" имеют в виду асаны, чистки и вариации их применения. Поэтому люди хотят учиться асанам только под присмотром истинного реализованного Гуру. Но ведь Гуру - это не тот кто будет учить вас засовывать ногу за голову, главное чему он учит - правильно воспринимать мир. В индии, если человек плохо знакомый с традицией приедет в натховский мандир, то всяким штучкам, типа асан и какой рукой есть, его учить будет не махант, а его ученики.

Мир так устроен, что если человек реально и сильно хочет развиваться, то у него все сложится так, что у него будет общение с истинным Гуру (Я лично в это верю).
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #7 : Август 21, 2010, 20:17:07 »

ммм... обидно, что встречи носят такой случайный характер и нет центра, где бы Йогины регулярно собирались и практиковали асаны, праноямы, мудры, бандхи... где был бы проясняющий неясности Гуру, а ведь, самое главное, что Он есть и не "пользоваться" им, просто преступление.

Естественно, что при таком подходе и системы никакой не будет.

Очень жаль, что Гуру не имеет реального, а не виртуального, пристанища для обучения учеников и для передачи знаний на практике - от сердца к сердцу.


Насколько мне известно, занятия в России, в ближнем зарубежье (и дальнем тоже) ученики Гуруджи проводят регулярно. Есть так называемые натха-стханы, куда люди могут приходить и практиковать. Со многими учениками Гуруджи я знаком лично, все компетентные и грамотные практики. Вы, собственно, где живете?

Поскольку Гуруджи большую часть времени проводит либо в Южной Корее, либо в Индии, а приехать туда не всегда и не все могут, он приезжает с правачанами в Россию, и все кто желает, могут посетить сатсанг. Неоднократно многие ученики и просто интересующиеся люди бывали в Горакхпур-мандире и в других натховских храмах, совершая парикрам по святым местам вместе с Гуру, получая наставления и практикуя. Собственно, обо всем этом Вы легко можете почитать на этом форуме и в журнале прежде, чем высказывать догадки и предположения. 

Те, кому действительно интересна Традиция, находят возможность общаться как в живую, так и виртуально. Ведь, согласитесь, глупо не пользоваться новыми технологиями в наше передовое время.
« Последнее редактирование: Август 21, 2010, 21:12:04 от Виранатха »
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #8 : Август 21, 2010, 22:51:45 »

Адеш!

"пользоваться" в контексте "Им" у натхов как-то не принято, да и вообще, в любой "системе" Гуру - есть проводник Божественного и Его "использование" как-то чревато, не?

Я бы на Вашем месте пересмотрел свои взгляды на Гуру таттву
я слово "пользоваться" взял в "" !!!
не надо желчью тут брызгать.

кстати, вот Гуру - проводник, а Вы тогда кто? и что Вы с проводником "делаете" как не "используете" (!!!) Его для достижения такого-же состояния? Если не желаете "пользовать", то и не опирайтесь на Его Знания и Его Силу.

Удач)
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #9 : Август 21, 2010, 22:55:57 »

ммм... обидно, что встречи носят такой случайный характер ...

Обидно конечно, но еще обиднее удручать Гуру темами типа чистки организма и асан, это удел инструкторов, но никак не Гуру. Гуру ведет к духовному освобождению в первую очередь.

В России, чтоб повысить продаваемость продукта называемого "йога" невероятно завысили ее ценность для потребителя, причем те кто это делали под "йогой" имеют в виду асаны, чистки и вариации их применения. Поэтому люди хотят учиться асанам только под присмотром истинного реализованного Гуру. Но ведь Гуру - это не тот кто будет учить вас засовывать ногу за голову, главное чему он учит - правильно воспринимать мир. В индии, если человек плохо знакомый с традицией приедет в натховский мандир, то всяким штучкам, типа асан и какой рукой есть, его учить будет не махант, а его ученики.

Мир так устроен, что если человек реально и сильно хочет развиваться, то у него все сложится так, что у него будет общение с истинным Гуру (Я лично в это верю).
Согласен.
Но ведь и ученики, те что обучают ноги закидывать, они же при Гуру выросли и растут далее. Это на подобии ближнего круга самых продвинутых учеников, за ним идет второй - средних, которых обучают продвинутые, а за средними идут новички, которых обучают средние.

Кста, а те Вами упомянутые инструктора где есть?
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #10 : Август 21, 2010, 23:03:52 »

ммм... обидно, что встречи носят такой случайный характер и нет центра, где бы Йогины регулярно собирались и практиковали асаны, праноямы, мудры, бандхи... где был бы проясняющий неясности Гуру, а ведь, самое главное, что Он есть и не "пользоваться" им, просто преступление.

Естественно, что при таком подходе и системы никакой не будет.

Очень жаль, что Гуру не имеет реального, а не виртуального, пристанища для обучения учеников и для передачи знаний на практике - от сердца к сердцу.


Насколько мне известно, занятия в России, в ближнем зарубежье (и дальнем тоже) ученики Гуруджи проводят регулярно. Есть так называемые натха-стханы, куда люди могут приходить и практиковать. Со многими учениками Гуруджи я знаком лично, все компетентные и грамотные практики. Вы, собственно, где живете?

Поскольку Гуруджи большую часть времени проводит либо в Южной Корее, либо в Индии, а приехать туда не всегда и не все могут, он приезжает с правачанами в Россию, и все кто желает, могут посетить сатсанг. Неоднократно многие ученики и просто интересующиеся люди бывали в Горакхпур-мандире и в других натховских храмах, совершая парикрам по святым местам вместе с Гуру, получая наставления и практикуя. Собственно, обо всем этом Вы легко можете почитать на этом форуме и в журнале прежде, чем высказывать догадки и предположения. 

Те, кому действительно интересна Традиция, находят возможность общаться как в живую, так и виртуально. Ведь, согласитесь, глупо не пользоваться новыми технологиями в наше передовое время.
абсолютно с Вами согласен.

просто несколько странно, что, например, Йога Айенгара распространена настолько, что в каждом городе без труда можно найти його-студию, а такая древняя традиция Натхов не имеет своего представительства по подготовке тех же инструкторов, по несения Света Йоги в массы - вот это обидно.

Вот, например, я живу на западной Украине и с большим бы удовольствием пошел бы на семинар-встречу-натхо-стхан, но инфы тут о подобных мероприятиях нуль(
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #11 : Август 21, 2010, 23:24:20 »

Вот, например, я живу на западной Украине и с большим бы удовольствием пошел бы на семинар-встречу-натхо-стхан, но инфы тут о подобных мероприятиях нуль(

Чуть ниже есть целый раздел форума о различных мероприятиях, в котором ПОДРОБНО освещались все семинары Гуру Джи в этом году. И на Украине, насколько я помню, 3 или 4 семинара проводилось.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #12 : Август 22, 2010, 01:03:01 »

2 Antar Tyohar.
То что слышал от Гуру не раз и то, что видел, когда с ним ездил в Индию, видя разных натховских Гуру в  Индии и Непале, могу сказать, что подход примерно таков: натхи делятся на джигьясу - те кто занимаются йогой (именно занимаются), они больше бхоги по своим качествам, и конечно, таким нужно побольше методов типа шаткарм, вьяям, асан, элементарных пранаям-кумбхак. Другие натхи - это садху (те, кто практикуют садхану постоянно и регулярно. Это, насколько я понял, не всегда зависит от того, грихастха практикующий или санньясин (в Непале целые сёла грихастх с посвящениями в садху). Второй категории актуальней делать упор на внутренние эзотерических методы, которые рождаются сами из простых методов йоги.
Что касается системы, так это смотря что под ней подразумевать; стилей йоги наизобретено много, но стиль - не есть образ жизни и мировозрения, соответственно, стиль систематичен только в области тела, что есть вычленение из всего йогического подхода в целом, и следовательно стили не могут привести к цели йоги. Так как стиль - не традиция. Традиция требует дисциплины, серьезного изучения теоритической части йоги, и отстройка своей садханы в соответствии с тем, как вы йогу понимаете на данный момент времени. Вы, наверное, допускаете, что мир разный и сиддхами могут стать те, кто проделали усилия больше, чем все остальные. Иначе если бы можно было бы достичь читта-вритти ниродхах определенным набором виньяс, то это уже все бы достигли.
Лично мне нравится образовательная программа, которую делает Фроули для йогов, он объясняет как асаны, пранаямы влияют на доши, праны и т.п. Хотя недостаток может быть в том, что его курс проходят люди, экзаменующиеся только в области теории. Он не учит последовательностям, и в этом нет ничего плохого, так как стилей и подходов уже изобретено "по самое не-хочу", он учит сути практик. Но это должно закрепляться практическим опытом, а с этим качественно далеко не у всех хорошо обстоит дело.
На счет создания ретритного центра или еще какой-либо стханы, эта идея очень хорошая, но это не так просто найти, помещения очень дорогие. С другой стороны, если будет больше людей, интересующихся качественной практикой садханы, то я думаю, по милости Горакшанатха все постепенно обстроиться, я так понял, что сейчас к этому уже все идет, и наверное получится. Но Вы можете не терять время, учиться у тех, кто уже в теме, можно написать ученикам Гуруджи или ему самому, и постепенно начинать уже что-то простое практиковать у себя дома или посещать какие-то простые занятия. Просто Вы должны сказать, какой именно йоги Вы хотите. Понятно ведь, йоги сейчас всякой полным-полно, и представлений о ней также.
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #13 : Август 22, 2010, 01:48:32 »

Прежде всего хочу поблагодарить Вас за столь полный ответ, Leta Baba.
2 Antar Tyohar.
То что слышал от Гуру не раз и то, что видел, когда с ним ездил в Индию, видя разных натховских Гуру в  Индии и Непале, могу сказать, что подход примерно таков: натхи делятся на джигьясу - те кто занимаются йогой (именно занимаются), они больше бхоги по своим качествам, и конечно, таким нужно побольше методов типа шаткарм, вьяям, асан, элементарных пранаям-кумбхак. Другие натхи - это садху (те, кто практикуют садхану постоянно и регулярно. Это, насколько я понял, не всегда зависит от того, грихастха практикующий или санньясин (в Непале целые сёла грихастх с посвящениями в садху). Второй категории актуальней делать упор на внутренние эзотерических методы, которые рождаются сами из простых методов йоги.
Я не силен в терминологии, посему переспрошу правильно ли я понял, что разделение, примерно, идет на активных практиков с ежедневными определенными временными "тренировками" в асанах, праноямах и прочее, а так же на практиков, которые перешли уже от Хатха-йоги к Раджа-йоге, тоесть от внешней практики к внутренней.

Если я правильно понял, то для первых - активных практиков асан, праноям и пр. все таки должна существовать некая система изложения оных (асан, праноям...)?

Что касается системы, так это смотря что под ней подразумевать; стилей йоги наизобретено много, но стиль - не есть образ жизни и мировозрения, соответственно, стиль систематичен только в области тела, что есть вычленение из всего йогического подхода в целом, и следовательно стили не могут привести к цели йоги. Так как стиль - не традиция. Традиция требует дисциплины, серьезного изучения теоритической части йоги, и отстройка своей садханы в соответствии с тем, как вы йогу понимаете на данный момент времени.

вот для первой категории (джигьясу) которые практикуют именно Хатха-йогу традиция играет ли роль или скорее все тот же стиль для более, все таки, быстрого очищения тела, пробуждения в нем необходимого и... для подготовки к Раджа-Йоге, если одним словом?

Вы правильно сказали, что стиль - это не традиция, но в контексте Хатха-йоги мне больше нравится слово - метод, ибо именно метод очистки и метод закалки, метод пробуждения и метод подготовки.

А традиция - так она скорее обусловлена религиями место зарождения метода.

Все выше написанное ИМХО и прошу не воспринимать, как оскорбление уважаемой мною традиции. 

На счет создания ретритного центра или еще какой-либо стханы, эта идея очень хорошая, но это не так просто найти, помещения очень дорогие. С другой стороны, если будет больше людей, интересующихся качественной практикой садханы, то я думаю, по милости Горакшанатха все постепенно обстроиться, я так понял, что сейчас к этому уже все идет, и наверное получится. Но Вы можете не терять время, учиться у тех, кто уже в теме, можно написать ученикам Гуруджи или ему самому, и постепенно начинать уже что-то простое практиковать у себя дома или посещать какие-то простые занятия. Просто Вы должны сказать, какой именно йоги Вы хотите. Понятно ведь, йоги сейчас всякой полным-полно, и представлений о ней также.
Я искренне надеюсь, что ретритный центр вскоре образуется в очень хорошем и благоприятном месте.

Вот на счет учиться - так я бы попробовал (не попобовав ведь, не узнаешь твое ли), но как понять какой именно йоги я хочу?

Ответ на этот вопрос представляется мне в Раджа-йоге с началом в Хатха-йоге, в которой Натхи, если так конечно можно выразиться, были у истоков, если я конечно все правильно понимаю.

Еще раз благодарю за Ваш ответ и прошу не обижаться на мои местами невежественные от незнания предположения.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Система в традиции Натхов
« Ответ #14 : Август 23, 2010, 04:26:05 »

Вот на счет учиться - так я бы попробовал (не попобовав ведь, не узнаешь твое ли), но как понять какой именно йоги я хочу?
Еще раз благодарю за Ваш ответ и прошу не обижаться на мои местами невежественные от незнания предположения.


Йога это не развлечение, а тяжелый изнурительный процесс преобразования сознания и тела. Есть общие правила справедливые для всех. Все начинается с Ямы и Ниямы, которая начинается для неофитов в осознавании, понимании и следованию йогической дисциплине. Для начинающих обычно  это умеренность в еде, сне, общении и прочих обыденных вещах. Вообщем стартовый момент  - это успокоение Ума. Без этого успокоения тяжело будет осознать базовые вещи то как значимость гуру, традиции и правильного метода.
Мне лично понадобилось где-то около года, чтобы осознать куда я попал и для чего. Кто все эти люди и зачем они. Начальный этап в натха-йоге не обременяется особо личной ответственностью перед гуру и традицией, но тем не менее дает исчерпывающую практическую информацию нужно ли Вам продолжение это процесса.
« Последнее редактирование: Август 23, 2010, 06:47:39 от Дхарманатх »
Записан