Адеш!
В Наваратри, Шиваратри можно читать махамантры: "навакшари" "панчакшари", обычно "навакшари" или "наварна" наиболее известная мантра во всех традициях, ее можно самостоятельно использовать. Передача хороша тем, что во-первых к мантре даются все нужные детальные упадеши, а во-вторых благословение на ее садхану, от того, кто реализовал эту мантру. Самое простое, это зажечь утром фитильки, помещенные в патру с маслом, перед этим, утром, сделать омовение, в течение всего наваратри не принимать никаких токсических веществ и т.д., можно прочитать мантру на асану перед пуджей:
"Сат Намо Адеш Гуруджи ко Адеш. Ом Гуруджи. Ман мару маида кару кару чаканачура панча махешвара аджня каре то баиту асана пура.
Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш Адеш."
Можно "асана-лаганека-мантру" - если она есть или любую другую из общих тантрических, не нужно использовать только те, которые предназначены для конкретных садхан, кроме Дурги.
Потом сесть и приступить к чтению джапы: "аиМ хрИМ клИМ чАмуНДАяи вичче", желательно как можно большее количество раз. Если есть у вас какие-либо пуджи из Дурга-сапташати, можно их сделать, в некоторых ждапа вставлена в саму пуджу. Прочитать "Сиддха Кунджика стотру" из "Дурга-сапташати", любые известные молитвы Дурги. Я знаю, что в сети сейчас много переведенных молитв и даже есть пуджа из "Дурга-сапташати" или "Дургарчана-паддхати", можно их использовать. Или же можно просто прочитать асана-мантру, джапу и в конце предложить плод прочитанной мантры - Богини, с мантрой: "Гухьяти гухья гоптри твам гриханас матрикам джапам сиддхир бхавату ме деви тват прасадан махешвари". После прочитанной мантры, когда предлагаете "плод джапы" нужно четки намотать вокруг правой ладони и сложить руки в намасте. В конце можно почитать Дурга-кавачу и сделать "арати". Алтарь с дипой должен быть на востоке. Дипу можно зажигать утром и вечером.
Вообще все пуджи и навороченные ритуалы направлены на подготовку к тому, чтобы милость Божества смогла проникнуть, снизойти в ту сферу, в которой вы находитесь, произвести определенные изменения в ней, в данном случае это внутреннее духовное очищение. В разных традициях есть разное объяснение процессов нисхождения шакти, в Шабар - одни, в других тантрических линиях - другие. В традиции шабар-тантры, вы - изначально Атман, который незрим - Алакх Ниранджан", необъясним (анама). У всего - одна сварупа, тождественная целому творению, но форм Божеств (руп) бесчисленное множество, поэтому к ним надо относиться как к двоякой силе: духовной и махамаи. Они являются поддержкой для вас, как вечного существа. Если вы это понимаете, то вы понимаете всю суть тантрических ритуалов, сущностью которых является йога. Самое главное, это достичь реализации такой чистоты, все сложные ритуальные техники для этого служат вспомогательными средствами. Но самое главное - понимать, зачем все это делается. Если такое понимание есть, то даже, если вы делаете простые на вид ритуальные действия, они будут эффективны все равно. Цель - бхакти, которая очищает сердце и возвращает вас к своему изначальному положению "сиддха-сварупа". В общем-то идея не нова, по сути, это все объясняется во многих недвойственных тантрах или сиддха-сиддханта шастрах, подобных натховским, каулическим или кашмирского шиваизма. По сути, Дурга даже не убивает демонов, а пробуждает наше истинное я, его свет вытесняет все "малы" из сердца, там, где свет - нет темноты, а свет- это и есть чистая бхакти, она над ритуальными условностями. Но, разумеется, ритуалы и тонкости нужно изучать, не забывая и о том, что вы даже, не зная их, все равно являетесь совершенным существом, даже в данный момент времени. Садхана подобна празднику, ее всегда надо совершать с радостью и легкостью в душе, даже если что-то неизвестно, все равно нужно практиковать на основе того, что можете и знаете. Это основное.