Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"  (Прочитано 49016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #120 : Ноябрь 16, 2010, 15:20:05 »

Адеш!

Ad Girnarnath

Уважаемый Girnarnath!

Благодарю Вас за ответ.

Вы привели стандартную асана-мантру; я ее знаю, но все равно, спасибо. Не факт, что это и есть "асана-лаганека мантра".

Дхарти-мантра, (которая читается на место практики при ее проведении вне помещения), публиковалась; стандартная асана-мантра - публиковалась не единожды; а вот как выглядят "мантра
для разрушения негативной энергии в пространстве практики" и "асана-лаганека мантра" - не понятно.
(Прошу прощения, если что-то путаю, и спрашиваю о том, о чем Гуруджи Матсьендранатх уже давал публичные наставления на Форуме).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2010, 01:53:25 от Виктор »
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re:Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #121 : Ноябрь 16, 2010, 17:16:46 »

Адеш!

Ad Girnarnath

Уважаемый Girnarnath!

Благодарю Вас за ответ.

Вы привели стандартную асана-мантру; я ее каждый день читаю (и не один раз); но все равно, спасибо.

Непонятно только, как выглядят мантры:
"для разрушения негативной энергии в пространстве практики",
и "асана-лаганека мантра".

Дхарти-мантра, (которая читается на место практики при ее проведении вне помещения), публиковалась; стандартная асана-мантра - публиковалась не единожды, (и это хорошо, конечно); а вот с двумя вышеозначенными мантрами - ситуация (для меня) не очень понятная.
(Прошу прощения, если что-то путаю, и спрашиваю о том, о чем Гуруджи Матсьендранатх уже давал публичные наставления на Форуме).

С уважением, Виктор.
Джайа Шива Горакша!
Адеш!

Асана-лаганека мантра публиковалась в 3-м номере Адеша в статье Йоги Йогасундаринатха.
Начет разрушения негативной энергии, возможно Гуруджи имел ввиду стандартную асану-мантру. :130:
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #122 : Ноябрь 17, 2010, 11:10:52 »

Адеш!

Джайа Шива Горакша!
Адеш!

Асана-лаганека мантра публиковалась в 3-м номере Адеша в статье Йоги Йогасундаринатха.


Abhaya, спасибо))  suns

В конце также нужно выливать воду на ладонь и читать c глотками

oM sat namo Adesh|
oM guru jI ko Adesh|
Om satguru jI nAtha jI guru jI ko Adesh|| ?
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #123 : Ноябрь 17, 2010, 22:28:53 »

Адеш, Гуру Джи!

Адеш!

классически у натхов для очищения Рудракша-малы вот такая мантра используется:

Рудракша мантра
रुद्रक्ष मन्त्र

सत नमो आदेश। गुरुजी को आदेश। ॐ गुरु जी।
मुखे ब्रह्मा मध्ये विष्णु लिङ्ग नाम महेश्वर।
सर्वदेव नमस्कारं रुद्राक्षाय नमो नमः।
गगन मण्डल मे धुन्धुकारा पाताल निरन्जन निराकार।
निराकार मे चर्ण पादुका चर्ण पादुका मे पिण्डी पिण्डी मे वासुक वासुक मे
कासुक-कासुक मे कूर्म-कूर्म मे मरी-मरी मे नागफणी-अलष पुरुष ने बैल के सींग पर रा ठहरा।
धीरज धर्म की धूनी जमा-वहां पर रुद्राक्ष-सुमेर पर्वत पर जमाये उसमे से फूटे ६ डाली एक गया
पूर्व-एक गया दक्षिण-एक गया पश्चिम-एक गया उत्तर-एक गया आकाश एक गया पाताल-उसमे
लाग्या एक मुखी रुद्रक्ष। श्री रुद्र पर चढ़ाये। श्री ॐकार आदिनाथ जी को।
कण्ठ मे दो मुखी रुद्राक्ष चढाये चन्द्र सूर्य को।
मस्तक तीन मुखी रुद्राक्ष चढाये तीन लोको को।
दाहिनी भुजा चतुर्मुखी रुद्राक्ष चढाये चार वेदों को।
मस्तकपर पञ्च मुखी रुद्राक्ष चढाये पाञ्च पाण्डवों को बा भुजा।
चै मुखी रुद्राक्ष चढाये षट दर्शन को।
गलेण मे सात मुखी रुद्राक्ष चढाये सप्तऋषि सप्त सुमुद्रो को।
दाहिनि हथेली अष्ट मुखी रुद्राक्ष चढाये अष्ट कुली नागो को।
आसन ऊपर नव मुखी रुद्राक्ष चढाये नवनाथो को।
हृदय स्थान दश मुखी रुद्राक्ष चढाये। दश अवतारो को।
दहिनी भुजा ग्यारह मुखी रुद्राक्ष चढाये ग्यारह रुद्र को।
जठां मे ब्वादश मुखी रुद्रक्ष चढाये सूर्य बारहपंथ को।
हृदय स्थान तेरह मुखी रुद्राक्ष चढाये तैंतीस कोटि देवता को।
दाहिनी हयेली चौदह मुखी रुद्राक्ष चढाये चौद भुवन चौदह रतन को।
आसन ऊपर पन्द्रह मुखी रुद्राक्ष चढाये पन्द्रह तिथियो को।
बायी भुजा सोलह मुखी रुद्राक्ष चढाये सोलह श्रिंगार को।
आसन के नीचे धर्तरी उपर सत्रह मुखी रुद्राक्ष चढाये श्री सीता माता को।
आसन के नीचे धरत्री उपर अठारह मुखी रुद्राक्ष चढाये अठारह भार वनस्पतियो को
अठारह पुराण को बायीहथेली मे उन्नीस मुखी रुद्राक्ष चढाये अलष पुरुष को।
गलेनमे बीस मुखी रुद्राक्ष चढाये विष्णु भगवान को।
बायी हथेली इक्कीस मुखी रुद्राक्ष चढाये इक्कीस ब्रह्माण्ड को।
जटां मे निरमुखी रुद्राक्ष चढाये निराकार को।
कण्ठनमे इतना रुद्राक्ष मन्त्र सम्पूर्ण भय।
निरंजन श्री शम्भुजती गुरु गोरक्षनाथ जी को।
श्री नाथ जी के चरण कमल मे आदेश। आदेश।
इतना रुद्राक्ष मन्त्र सम्पूर्ण भया।
श्री नाथ जी गुरु जी को आदेश। आदेश।।


Спасибо за мантру.  suns Очень у неё интересный ритм создается за счет повторов слов)

Сделала транслитерацию:

rudrAkSh mantra

sat namo Adesh| gurujI ko Adesh| oM guru jI |
mukhe brahmA madhye viShNu li~Ng nAm maheshvar
sarvadev namaskAraM rudrAkShAy namo namaH |
gagan maNDal me dhundhukArA pAtAl nira~njan nirAkAr |
nirAkAr me carN pAdukA carN pAdukA me piNDi piNDi me vAsuk vAsuk me
kAsuk-kAsuk me kUrm-kUrm me marI-marI me nAgphaNI – alaSh puruSh ne bail ke sIMg par rA ThahrA|
dhIraj dharm kI dhUnI jamA – vahaM par rudrAkSh – sumer parvat par jamAje usme se phUTe Chah DAlI ek gayA
pUrv – ek gayA dakShiN – ek gayA pashcim – ek gayA uttar – ek gayA AkAsh ek gayA pAtAl usme
lAgyA ek mukhI rudrAkSh | shrI rudr par caDhAye | shrI oMkAr AdinAth jI ko |
kaNTh me do mukhI rudrAkSh caDhAye candr sUry ko |
mastak tIn mukhI rudrAkSh caDhAye tIn lolo ko |
dAhinI bhujA caturmukhI rudrAkSh caDhAye cAr vedoM ko |
mastakapar pa~nc mukhI rudrAkSh caDhAye pA~nc pANDavoM ko bA bhujA |
cai mukhI rudrAkSh caDhAye ShaT darshan ko |
galeN me sAt mukhI rudrAkSh caDhAye saptaR^iShi sapt sumudro ko |
dAhini hathelI aShT mukhI rudrAkSh caDhAye aShT kulI nAgo ko |
Asan Upar nav mukhI rudrAkSh caDhAye navanAtho ko |
hRday sthAn dash mukhI rudrAkSh caDhAye | dash avatAro ko |
dahinI bhujA gyArah mukhI rudrAkSh caDhAye gyArah rudr ko |
jaThaM me bvAdash mukhI rudrAkSh caDhAye sUry bArahapaNth ko |
hRday sthAn terah mukhI rudrAkSh caDhAye taimtIs koTi devatA ko |
dAhinI hayelI caudah mukhI rudrAkSh caDhAye caud bhuvan caudah ratan ko |
Asan Upar pandrah mukhI rudrAkSh caDhAye pandrah tithio ko |
bAyI bhujA solah mukhI rudrAkSh caDhAye solah shrIMgAr ko |
Asan ko nIce dhartarI upar satrah mukhI rudrAkSh caDhAye  shrI sItA mAtA ko |
Asan ko nIce dhartarI upar aThArah mukhI rudrAkSh caDhAye aThArah bhAr vanaspatiyo ko
aThArah purAN ko bAyIhathelI me unnIs mukhI rudrAkSh caDhAye  alaSh puruSh ko |
galename bIs mukhI rudrAkSh caDhAye viShNu bhagavAn ko |
bAyI hathelI ikkIs mukhI rudrAkSh caDhAye ikkIs brahmAND ko |
jaTAM me niramukhI rudrAkSh caDhAye nirAkAr ko |
kaNThaname itnA rudrAkSh mantr sampUrN bhay |
nira~njan shrI shambhujatI guru gorakShanAth jI ko |
shrI nAth jI ko caraN kamal me Adesh | Adesh |
itnA rudrAkSh mantr sampUrN bhayA |
shrI nAth jI guru jI ko Adesh | Adesh ||
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #124 : Ноябрь 19, 2010, 11:09:38 »

Адеш, Гуру Джи!

Возник вопрос по чтению рудракша-мантры: мала при этом должна на алтаре лежать или её нужно намотать на правую ладонь и сложить руки в намасте? Или ещё как-то?

И нужно ли в конце садханы читать ещё кшама-прартхану Ганеше?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6891
    • Традиция натхов
Re:Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #125 : Ноябрь 20, 2010, 12:43:33 »

Возник вопрос по чтению рудракша-мантры: мала при этом должна на алтаре лежать или её нужно намотать на правую ладонь и сложить руки в намасте? Или ещё как-то?


Намотать на правую ладонь и прочесть. Так меня учили Натховские Гуру. Хотя, если вы хотите очистить малу в случае, если она упала в нечистом месте, то эту мантру можно использовать, например, овив ей Шива-лингу или мурти в конце Арати.

Цитировать
И нужно ли в конце садханы читать ещё кшама-прартхану Ганеше?

Не нужно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6891
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #126 : Ноябрь 20, 2010, 13:48:10 »

Цитировать
Если человек живет с кем-то как грихастха или дефакто, то для семейных людей шастры не запрещают секс,

Но если секс и оргазм – это потеря энергии и спутанное сознание в итоге (не говоря уже о потерянных 2-3 часах свободного времени ) – если не говорить о практиках, достигших высокого уровня или реализующих 5М-садхану, то почему тогда грихастх от этого не предостерегают? Чтобы нация могла воспроизводить себя?

    Йогические шастры в яме говорят о том, что необходима брахмачарья, там, конечно, нет оговорок относительно 5М, это общие ориентировочные ямы и ниямы. Да и смысл писать в таких шастрах о 5М, если это сложная садхана, которая требует подробных разъяснений и посвящения? Обычная йога как простенькая упая для тела и ума, помогающая дать нужный эффект на данный момент, чтобы можно было постепенно ориентироваться на дхарму - это то, чего достаточно для простых людей, а так - умеренно проводить простые формы поклонения. Запрещать секс такого рода людям совершенно бессмысленно, так как они все равно им будут заниматься. Но это такая категория людей, которым и садхана-то интересна постольку-поскольку, посему им передают самое простое, а ритуалы панчамакар, или крутые йогические интенсивные практики - это для другой категории практикующих. Одним из критериев, что, например, человек сможет правильно понимать 5М, является то, что он способен один вид Шакти увидеть как в аскетических практиках, так и в садханах 5М. Если человек ненавидит аскетизм и при этом без ума от 5М - то это обычное животное, низменное существо, сколько бы он ни хвалил каулизм и ни кидал ссылки из тантрических текстов; пашу - он все равно и есть пашу, при этом еще и мошенник, надеющийся на то, что все глупы и не увидят, кто есть кто. Потому незачем желание просто секса называть "каулическим". Я по этой причине не запрещаю секс в моей школе; и только тем, кто действительно готов, я передаю интенсивные садханы или ритуалы 5М, при этом учитываю все: насколько человек может держать свое слово (это видно), насколько он честен и т.д., но таких людей не так много.   

Цитировать
Цитировать
Если человек мирской, но хочет в меру практиковать, то ему не надо давить сексуальные желания.

«Мирской» - значит, «живет в миру», «не-саньяси» или «мирской» по своим целям, ценностям, взглядам на мир и желаниям?
По моему опыту – если понимаешь, почему и для чего соблюдаешь целибат, то «давятся» желания первые месяц-полтора (и то – «придавливаются», скорее, слегка и иногда), потом как-то всё само отваливается, и первая реакция на проявляющееся желание в отношении кого-то – «а он (и оно) того стоит, чтобы из-за него прерывать целибат?». И ответ отрицательный.
Никогда бы не подумала, что вне этой сферы жизни сознание становится настолько чище и спокойнее.

Да, конечно. На самом деле, все зависит от среды, где вы находитесь. Если пожить в каком-нибудь святом месте, то мыслей о сексе не возникает, если действительно вы долго находились в таком состоянии, то потом можно постепенно в процессе практики научиться не впадать в животные состояния в любой среде. Тогда можно брахмачарью реализовать в полном варианте, т.е. "всегда следовать Брахману". Но это очень сложно, на самом деле, потому что следование Брахману подразумевает фактически Мокшу. Даже если вы и открыли для себя мир свободы, все равно это может быть ненужным кому-то другому, и непонимание со стороны других будет нормальным явлением. Да и смысл в демонстративности трубить всем, что вы - брахмачари, особенно для не брахмачинов  :016: ? Если у вас есть определенный уровень свободы, то надо не реагировать чрезмерно на чье-либо непонимание, и просто использовать открытые возможности для своих широких целей.  

Цитировать
Цитировать
Ежедневно и много могут практиковать единицы, это только настоящие крутые садху, садхви. Подражать им, не зная в полной мере, что они собой представляют, не нужно.    

Разве не нужно стремится к такому уровню, рассматривая их как эталон? При этом, не забывая, конечно, что живешь в миру и мирские обязанности отъедают часть энергии и времени. Но всё равно не останавливаться на достигнутом, оправдывая себя «миром» - это же даже в ниямах есть в трактовке маханта Аведьянатха.

Нужно, но без крайностей. Ведь много в мире людей, которые видят садху, но они ничего не знают об их жизни, да и вообще о жизни в целом. Я уже ранее говорил, что санньяса - это для людей, которые очень хорошо понимают, что они выбрали. Это люди, которые не просто устали от того, что пожили чуть-чуть, например, в условиях "тупого совка" или "индийского бардака", все подобное понятно, и это относительные вещи. Нет, тут выбор обусловлен тем, что ты понимаешь, что везде и всегда в этом мире, в любое время и в любом месте, есть причины для страданий, потому избавляться надо от страданий любых перевоплощений. Многим даже если просто сказать о такой мысли, они подумают, что у тебя "не все дома", а вот посидеть в ретрите недельку или часок поделать пранаямку - вот это украшение к "настоящей жизни", вот это "другое дело", вот "это понятно", это "солидная практика". Вот как большинство мыслит. Я не хочу быть проповедником, типа тех, что в "баптизме", или "миссии Харе Кришна", если меня слушают, то я говорю, если нет - то диалог прекращается. Нет смысла пытаться влиять на людей тем, что не влияет на них. А повлиять вы можете, только если их развитее, развитее означает начинать с себя, а значит, по-любому вначале полезно абстрагироваться от обычного общества хотя бы на какое-то время. Много всего тут. Обычно это Гуру дает ученику наставления, когда и как ему надо действовать. Из этого уже получается, что нужно, чтобы Гуру доверял данному ученику. А кто приходит к Учителям, как правило? Люди нестабильные. Многие вот хотят получить санньясу и быть Гуру, помню как один "знакомый" сказал: "Я хочу стать Гуру, чтобы не работать" :41: . Если настоящую ответственность Гуру взвалить на таких людей (настоящую! а не то, что они о ней мечтают), то они закричат: "Мама, караул!" - и захотят работать кем-нибудь попроще. Хотя сейчас мало настоящих Гуру, много просто тех, кто любит поиграться в этот образ, дураков ведь в мире много, среда к этому располагает. Но такие люди долго не могут продержаться, и учеников у них нет стабильных в выборе, так, чтобы они развивались и отличались от стандартных людей спокойствием, мудростью, терпимостью и т.д. Редкие это явления.

Цитировать
Экакшару.
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,609.315.html

Одного круга хватает, если это не основная садхана на данный момент.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #127 : Ноябрь 21, 2010, 01:56:14 »

Адеш!

Если настоящую ответственность Гуру взвалить на таких людей (настоящую! а не то, что они о ней мечтают), то они закричат: "Мама, караул!" - и захотят работать кем-нибудь попроще.

Оттож!

С уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #128 : Ноябрь 21, 2010, 03:54:24 »

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо за ответ  suns

Если человек ненавидит аскетизм и при этом без ума от 5М - то это обычное животное, низменное существо, сколько бы он ни хвалил каулизм и ни кидал ссылки из тантрических текстов; пашу - он все равно и есть пашу, при этом еще и мошенник, надеющийся на то, что все глупы и не увидят, кто есть кто. Потому незачем желание просто секса называть "каулическим".

Очень странно претендовать на принадлежность к аутентичной йоге и "ненавидеть аскетизм". Уже сразу показывает "кто есть ху".
ИМХО, без опыта аскетизма (которого человек может спокойно придерживаться, без каких-либо внутренних проблем) претендовать на 5М опасно. С Вашим высказыванием про животных согласна. А "кидание ссылок на тексты" или Мастеров, "которые так делали" в оправдание своих влечений или лени - это выглядит жалко.

Цитировать
Да, конечно. На самом деле, все зависит от среды, где вы находитесь. Если пожить в каком-нибудь святом месте, то мыслей о сексе не возникает, если действительно вы долго находились в таком состоянии, то потом можно постепенно в процессе практики научиться не впадать в животные состояния в любой среде. Тогда можно брахмачарью реализовать в полном варианте, т.е. "всегда следовать Брахману". Но это очень сложно, на самом деле, потому что следование Брахману подразумевает фактически Мокшу. Даже если вы и открыли для себя мир свободы, все равно это может быть ненужным кому-то другому, и непонимание со стороны других будет нормальным явлением. Да и смысл в демонстративности трубить всем, что вы - брахмачари, особенно для не брахмачинов  :016: ? Если у вас есть определенный уровень свободы, то надо не реагировать чрезмерно на чье-либо непонимание, и просто использовать открытые возможности для своих широких целей.

В святом месте, к сожалению, пожить пока что не получалось, но опыт недолгого нахождения в одном пространстве с Вами дал ориентир на состояние чистоты.
Я ставлю в известность некоторых новых знакомых мужского пола о том, что "соблюдаю целибат по религиозным соображением", не вдаваясь в подробности - чтобы не питали надежд и держали конечности при себе.
Индус, у которого я училась хинди, после этого потерял ко мне интерес (я ему ещё эмоционально рассказала о своем восхищении саньяси, которые способны контролировать свои желания) и начал распускать конечности в отношении других барышень  :016:
Мне важно, чтобы меня понимали Вы и некоторые гуру-бхаи, непонимание со стороны всех остальных меня не волнует. Вот такая вот откровенная двайта и неравноценность человеческих мнений  :016:


Цитировать
Многим даже если просто сказать о такой мысли, они подумают, что у тебя "не все дома", а вот посидеть в ретрите недельку или часок поделать пранаямку - вот это украшение к "настоящей жизни", вот это "другое дело", вот "это понятно", это "солидная практика". Вот как большинство мыслит.


Цитировать
если меня слушают, то я говорю, если нет - то диалог прекращается.

полностью солидарна с Вашим подходом.

Цитировать
по-любому вначале полезно абстрагироваться от обычного общества хотя бы на какое-то время.

может ли помочь внутренне абстрагирование и постоянный пересмотр "мирских" позиций, если замечаешь подобное за собой, если нет пока что возможности полного абстрагирования на внешнем уровне (присутствие на работе +минимум рабочих контактов)?

Цитировать
Многие вот хотят получить санньясу и быть Гуру, помню как один "знакомый" сказал: "Я хочу стать Гуру, чтобы не работать" :41: .

Раз явления формата "м*дак шизотерический" (приношу свои извинения за называние вещей своими именами) для чего-то существуют в этом мире в такой консистенции, значит Дэватам они угодны?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6891
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #129 : Ноябрь 22, 2010, 13:18:42 »


Очень странно претендовать на принадлежность к аутентичной йоге и "ненавидеть аскетизм". Уже сразу показывает "кто есть ху".
ИМХО, без опыта аскетизма (которого человек может спокойно придерживаться, без каких-либо внутренних проблем) претендовать на 5М опасно. С Вашим высказыванием про животных согласна. А "кидание ссылок на тексты" или Мастеров, "которые так делали" в оправдание своих влечений или лени - это выглядит жалко.


В трактовках Горакшанатха 5М - это внутренние процессы. Внутренние практики могут иметь уровни, например, стхула, джьотир и сукшма. Но понятно, что они связаны и с внешними: если человек заучил какие-то санскритские мантры и может формально выполнить пуджу 5М, но от этих пудж не идет никакой высокой духовной трансформации, человек не становится чище, то это или шарлатанство, или очень низкая адхикара, способная впечатлить только невежественных индивидов. Горакшанатх об этом много говорил в текстах, то, что это так, думаю, многие могли убедиться сами на собственных примерах из жизни. Любая духовная практика должна вести от грубого к более тонкому, к тому, что лежит в основе всего. Если не ведет, то она ничем не отличается от светских тусовок, где народ встречается поболтать, потом напиться, посовокупляться и т.д. Но только они хоть этим просто занимаются, не называя это "духовной практикой", даже такие люди намного чище разного рода мошенников, придумывающих свои "мистические культы". И если человек, например, посвятился в аутентичной традиции вдруг, и получил право учить других, то он должен учить в том виде, в каком учил (учит) его Гуру. Т.е. чтобы не получалось так, что от традиции, в которую посвящен, - 5%, а 95% - модернизация и подача на свое усмотрение, так постепенно можно превратиться в самопальную маргинальную секту, как бы с опорой на настоящую Сампрадаю (5%). А я такое имел возможность наблюдать в СНГ. Вообще, к товарищам, которые бросают много крючков и заманух на 5М и прочие "легкие пути", к демонстративным "проповедникам" таких путей надо относиться осторожно. Я уже, в принципе, об этом говорил на форуме. Надо уметь отличать настоящее (и даже к нему относиться спокойно) от разного рода "крючков". Без развития способности различения как можно ориентироваться в выборе правильной направленности в садхане?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #130 : Ноябрь 24, 2010, 16:02:56 »

Адеш, Гуру Джи!


Очень странно претендовать на принадлежность к аутентичной йоге и "ненавидеть аскетизм". Уже сразу показывает "кто есть ху".
ИМХО, без опыта аскетизма (которого человек может спокойно придерживаться, без каких-либо внутренних проблем) претендовать на 5М опасно. С Вашим высказыванием про животных согласна. А "кидание ссылок на тексты" или Мастеров, "которые так делали" в оправдание своих влечений или лени - это выглядит жалко.


В трактовках Горакшанатха 5М - это внутренние процессы. Внутренние практики могут иметь уровни, например, стхула, джьотир и сукшма. Но понятно, что они связаны и с внешними: если человек заучил какие-то санскритские мантры и может формально выполнить пуджу 5М, но от этих пудж не идет никакой высокой духовной трансформации, человек не становится чище, то это или шарлатанство, или очень низкая адхикара, способная впечатлить только невежественных индивидов. Горакшанатх об этом много говорил в текстах, то, что это так, думаю, многие могли убедиться сами на собственных примерах из жизни. Любая духовная практика должна вести от грубого к более тонкому, к тому, что лежит в основе всего. Если не ведет, то она ничем не отличается от светских тусовок, где народ встречается поболтать, потом напиться, посовокупляться и т.д. Но только они хоть этим просто занимаются, не называя это "духовной практикой", даже такие люди намного чище разного рода мошенников, придумывающих свои "мистические культы". И если человек, например, посвятился в аутентичной традиции вдруг, и получил право учить других, то он должен учить в том виде, в каком учил (учит) его Гуру. Т.е. чтобы не получалось так, что от традиции, в которую посвящен, - 5%, а 95% - модернизация и подача на свое усмотрение, так постепенно можно превратиться в самопальную маргинальную секту, как бы с опорой на настоящую Сампрадаю (5%). А я такое имел возможность наблюдать в СНГ. Вообще, к товарищам, которые бросают много крючков и заманух на 5М и прочие "легкие пути", к демонстративным "проповедникам" таких путей надо относиться осторожно. Я уже, в принципе, об этом говорил на форуме. Надо уметь отличать настоящее (и даже к нему относиться спокойно) от разного рода "крючков". Без развития способности различения как можно ориентироваться в выборе правильной направленности в садхане?


Спасибо за ответ. Полностью согласна с Вами))
Записан

Shin-Shill

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #131 : Декабрь 29, 2010, 12:29:35 »

Адеш!
Спасибо огромное за перевод. Долгое время изучаю с форума и других ресурсов различные тексты традиции натхов и вот решил написать. Из-за обилия информации теряюсь даже с чем ознакомиться в первую очередь.
Возможно написал не в ту тему, но решил спросить здесь - подскажите с какими текстами следует ознакомиться в первую очередь для изучения натха-сампрадаи и, заодно, интересуюсь - проводятся ли в питере встречи натхов.
Без живого общения достаточно сложно всё уложить в голове :05:
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 176
Re:Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #132 : Декабрь 29, 2010, 15:36:10 »

Адеш, Shin-Shill!

Возможно написал не в ту тему, но решил спросить здесь - подскажите с какими текстами следует ознакомиться в первую очередь для изучения натха-сампрадаи и, заодно, интересуюсь - проводятся ли в питере встречи натхов.
Без живого общения достаточно сложно всё уложить в голове :05:

Самое лучшее - с материалами журнала "Адеш". Еще Гуруджи говорил, что скоро будет издан текст "Философия Горакшанатха". Можно почитать "Введение в Натха-йогу", она есть на сайте в электронке.
Если классические тексты, то "Хатха-йога прадипика", "Шива-самхита", "Гхеранда-самхита" и еще пара книг Гуруджи, там есть основные тексты Натхов.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #133 : Декабрь 29, 2010, 16:43:11 »

Адеш!

Книга "Сиддха-сиддханта паддхати и другие тексты натха-йогинов", перевод с санскрита и комментарии Гуру Шри Йоги Матсьендранатха Махараджа - это то, что издано, и необходимо для качественного изучения Традиции.

(Об остальном упоминолось выше другими авторами).

С уважением, Виктор.
Записан

Shin-Shill

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #134 : Декабрь 29, 2010, 18:09:44 »

Спасибо! :17: 
  Пошёл знакомиться с текстами и жду приезда Гуру Шри Йоги Матсьендранатха Махараджа в Москву или в Питер.
Записан