Одно из проявлений (или одна из учениЦ) МахаЙоги Горакшанатха - Вималанатх. Женщина. Основательница одного из 12 пантхов. Были и другие женщины-сиддхи в Традиции. Почему же тогда достигшие полного освобождения и просветления йогины продолжали воспринимать людей через призму пола их тела?
Вималанатх, Маянаматинатх, Удаянатх, Хингаладжанатх, Джваланатх и др., - много было женщин (и сейчас немало) инициированных.
Что касается восприятия пола, это не конкретно к женщинам относится, а вообще, если человек с мирскими тенденциями, думаю, йогины его и воспринимают соответствующим образом.
Очень хочется прочитать книгу целиком, нет ли случайно её английской версии в отсканированном виде? Или, может, кто-нибудь заказывал её на сайте Амритнатх Ашрама (и может подтвердить, что книга доходит из Индии в Россию по указанному адресу)?
Гуру Нарахаринатх подарил ее Виратинатху, когда она посетила Амритнатх-ашрам. Правда, там почти никого нет из англо-говорящих, сайт сделала женщина их Калькутты, ученица Нарахаринатха (не путать с непальским сиддхой Нарахаринатхом). Мы посмотрим, может, еще выложим части перевода, они есть.
В процессе чтения возник ряд вопросов. Буду очень рада, если Гуру Джи развеет мои непонимания:
Студенты должны быть проверены временем, местом,
Что значит "быть проверены местом"?
Очевидно, речь идет о том, что человек стабильно делал садхану на одном месте. Например, натхи какое-то время практикуют пурасчарану, не сходя с одного места (асана), это - форма тапасьи.
Разъясняя содержание стиха, приведенного выше, мудрец далее говорит, что (I) отказавшись от тяги к чувственным удовольствиям, нужно стремиться к духовному прогрессу и эволюции; (II) культивировать общение с учителем; (III) иметь твердую веру в милость Всевышнего и (IV) строго соблюдать аскетизм и покаяние наряду с йогическим созерцанием, чистотой тела и разума. Эти четыре элемента чрезвычайно необходимы.
Что понимается под "покаянием" в йоге?
Это - антармауна (тишина в уме). Аскетизм - это когда ты что-то долго и стабильно делаешь. Примеров можно много привести: долго в одной позе находиться, долго молчать, долго быть на соответствующей диете (при длительных садханах) и т.д. Аскетизм ближе к хатха-йоге, это - то, что подготавливает тело и ум, очищает их.
Осознание неправильности совершенного поступка/мысли/эмоций и тех негативных последствий, которые они принесли или могли принести, а также причин, породивших этот поступок? Покаяние пеед самим собой? Ишта-Дэватой? Гуру? Кем-то ещё?
Это тоже есть в ниямах и упа-ниямах. Прощение причиняющих вред, осознание своих ошибок и т.д. Что касается Иштадеваты, то практика давания обещаний в виде отречения от чего-либо, перед Иштадеватой, в Натховской традиции называется Тьяга-вайрагья, это когда Гуру призывает Божество, и ты даешь обещание. Т.е. ты можешь нарушить обет, обманув человека, но не Божество. Нарушение приведет к тому, что садхана не даст сиддх, в лучшем случае.
Как одна из ниям приводится:
6. Лок Ладжджа означает, что стремящиеся адепты должны постоянно помнить об общественном мнении.
В каком контексте о нем помнить, с какой целью и как это делать правильным образом?
Общественные законы - это то, где мы обитаем (физически, по крайней мере) они тоже часть вселенских, не считаясь с ними, будет сложно прийти к более высоким.
10. Ищущие монахи должны реализовать полный контроль над сексуальными инстинктами. Восемь способов контроля обсуждались в вышеупомянутых стихах.
Можно ли попросить привести здесь эти способы?
Это то, о чем шла речь: не думать об объекте вожделения, не смотреть, не заигрывать, не касаться его и т.д. Вамачарины, наоборот, все делают. Есть путь отстранения и путь погружения, они дополняют друг друга, делают друг друга эффективными. Кому-то эти правила на каком-то этапе нужно понимать буквально, а кому-то буквальное понимание может стать излишеством. Многое зависит от того, что рекомендует Гуру, но в том-то и дело, что в обычной "йоге" серьезного отношения к Учителям и отношений с ними нет, это и понятно, мало хороших Гуру и мало хороших учеников, или скажем иначе, каждому - тот Гуру и ученик, которого они заслуживают.
Тот, который концентрирует свои стремления на Луне и полярной звезде непоколебимо, смотрит на нее, не мигая, позволяя уму принять ее форму и состояние после идентификации с луной или полярной звездой, познает и предугадывает движения планет и звезд полностью.
Люди, которые концентрируют свои силы на Солнце и достигают успеха в устойчивости практики,
Не могли бы Вы пояснить эти 2 цитаты - как правильно выполнять описанные практики? Если я правильно чувствую, Шри Амрит Натха Джи затронул в нескольких абзацах тему подлинного джйотиш?
Это практика тратаки, воздействует на курма-нади, успокаивает прану и сознание благодаря чему практика переходи в самьяму.
Если Адхара-чакра загрязнена или осквернена, все тело и его система загрязняются.
Что может освернить чакру? Что понимается под осквернением?
Эта чакра связана с апаной, отвечающей физически за выделение кала и мочи, в это время тело считается нечистым. Потому, например, Брахманы свой брахманский шнур завязывают в это время на правое ухо, так как там находятся все тиртхи (священные места, которые очищают) и шнур, который соединяет человека с Брахманом, не оскверняется. Натхи, когда идут утром в туалет, или когда очищают тело утром, сначала омывают стопы, руки и лицо, потом читают мантру Ганапати, кто-то даже используют отдельные мантры для того, чтобы "по малому" и "по большому" сходить. Кстати, это есть и в некоторых ведических ниямах. Все зависит от того, насколько вам интересно всему этому следовать, я не даю в России большинству людей всех мантр и предписаний, потому что все их соблюдать очень сложно, и многие все равно не будут этого делать. Но вообще, они в традиции есть, и некоторые мои ученики придерживаются почти всех, сам я, конечно же, придерживаюсь. Муладхара-чакра связана с физическим планом, с телом, с тела начинаются все практики: хатха-йога, ритуальные очищения в карма-канде, и не случайно все обряды начинаются с почитания Ганеши. Он очищает, дает защиту в материальном мире и т.д.
Утром, когда вы совершаете снану, читается предварительно Ганеша-мантра, потом шат-кармы (если вы какие-то делаете регулярно), потом уже основные религиозные ритуалы. Кстати, если вы видели, небезызвестный С.С. Сарасвати выдвигал весьма интересную мысль, что изначально хатха-йога была в виде Шат-карм, а асаны, пранаямы, мудры и т.д. - это все тантрическое. Можно, конечно, оспаривать, но мысль не нова и по-своему тоже интересна. Об этом можно много говорить. Это уже наука хатха-йоги, где многое зависит от места, времени, психофизического состояния ученика.
Шакти - сила, змееподобная по форме. Ее рот повернут вниз. В чакре, называемой мула, есть колодец – дыра. Это темнота. В отверстии колодца лежит змеиная сила, со ртом, опущенным вниз. Она постепенно разрушает тонкие нити знания, находящиеся там.
Что подразумевается под "тонкими нитями знания" и их разрушением?
Чтобы это понять, надо обратиться к Кубджика-тантрам. Рот (мукха) - это то же самое, что и лик: когда лик Богини повернут к Шиве, то между ними побуждается то, что их соединяет воедино, т.е. нада, или центральный канал сушумна. В другое время Кундалини бодрствует в органах действия и органах чувств, ее лик повернут на них, но "спит" в сушумне. Посредством контроля пран в чувствах, с помощью бандх и мудр, используя разные "адхары", прана направляется в сушумну, чтобы соединиться с Шивой (сверхсознанием), там пробуждаются другие возможности праны и сознания. Тогда индрии человека становятся чистыми, в текстах они в таком состоянии описаны как разные мудры: кхечари, бхучари, чанчари, агочари, унмани, джалшри, мулани и т.д. Т.е. они все слышат, все видят и т.д., но не имеют опоры (нираламба), сознание не обуславливается ими и их объектами. Тогда они все очищаются. В остальное время индрии обычного человека "осквернены". Все просто.
Ну, и завершающий вопрос, который давно меня мучает (понимаю, что он является для многих "неудобным", но из песни
слова сложно выкинуть):
Шри Амритнатх джи призывает своих последователей выйти в своем восприятии за пределы каст, социального уровня и т.п., пишет, что "король и нищий, бог и маленькое ограниченное эго - всё становится одним", призывает к единовкусию и т.д., и в то же время:
Его Святейшество был против образования женщин
Все просто, если вы дживанмукта и остаетесь жить в мужском или женском теле, но не обусловлены этим и тем, что вас кто-то пытается рассматривать, навешивая разные ярлыки с целью потом вами управлять и втянуть в Майю, то вы - в единовкусии. Думаю, нет смысла рассказывать о том, как вас мирские люди хотят сделать частью своих духовных и материальных обусловленностей, они, как утопающие, просят руки помощи, а когда им протягиваешь ее, они пытаются в панике и вас затащить в свои обусловленности. А дальше драма - "в общем, все умерли"

.Социум полон всем этим, это всегда везде происходит примерно по одному сценарию. Невежды этого не видят, потому думают, что этого нет, или это минует именно их. Но нет ничего нового в этом мире, все кажется разным, в связи с разностью во времени и в пространстве, и кому-то кажется, что они и их истории очень эксклюзивны, и даже готовы вас в этом убеждать, им все равно, кого убеждать, так как слепой на то и слепой.
В общем, все от вас зависит, как и на что реагировать, и реагировать ли. Амритнатх не ошибался, просто нужно читать весь текст и ловить главную мысль. Он говорил о том, что учить обусловленных и неподготовленных людей высоким уровням йоги опасно, как для них самих, так и для того, кто учит. Это же ведь подобно метанию бисера перед свиньями.