Адеш!
Гуру Джи, Лакшминатх, огромное спасибо за текст и перевод
Огромное количество новых знаний, настроек и вдохновения для дальнейшей практики и изменений в своей жизни)
Попробовала найти полный вариант "Йоги вилакшан-авадхут" в сети, наткнулась на выложенные на сайте Шри Амритнатх Ашрама на первые 11 частей/наставлений из "Shri Vilakshan Avadhoot Paramhans Shri Amrit Nathji Maharaj""
Это одна и та же книга или какие-то вариации - комментариев в выложенных отрывках нет?
Если это та самая "лирика", то она, ИМХО, помогает в садхане не меньше, чем описания техник и/ли чакр, раскрывая, как тонкие движения ума и души способны дать огромный эффект, если они происходят в
правильном направлении или поспособствовать падению, если в неправильном.
Очень хочется прочитать книгу целиком, нет ли случайно её английской версии в отсканированном виде? Или, может, кто-нибудь заказывал её на сайте Амритнатх Ашрама (и может подтвердить, что книга доходит из Индии в Россию по указанному адресу)?
В процессе чтения возник ряд вопросов. Буду очень рада, если Гуру Джи развеет мои непонимания:
Студенты должны быть проверены временем, местом,
Что значит "быть проверены местом"?
Разъясняя содержание стиха, приведенного выше, мудрец далее говорит, что (I) отказавшись от тяги к чувственным удовольствиям, нужно стремиться к духовному прогрессу и эволюции; (II) культивировать общение с учителем; (III) иметь твердую веру в милость Всевышнего и (IV) строго соблюдать аскетизм и покаяние наряду с йогическим созерцанием, чистотой тела и разума. Эти четыре элемента чрезвычайно необходимы.
Что понимается под "покаянием" в йоге? Осознание неправильности совершенного поступка/мысли/эмоций и тех негативных последствий, которые они принесли или могли принести, а также причин, породивших этот поступок? Покаяние пеед самим собой? Ишта-Дэватой? Гуру? Кем-то ещё?
Какие-либо ещё действия?
А. Самсарика
1. Карма-йога
2. Мантра-йога
3. Лакшья-йога - Решить и выбрать для себя некоторую цель и добиваться ее непрерывно в течение долгого времени - это называется лакшья-йогой. Необходимо четко и решительно утвердиться в некоторой практике. Это необходимо во всех типах поклонений и церемоний. Людям, наделенным глубоким убеждением и целью, удаются духовные поиски.
4. Крийя-йога
5. Сидхи-йога
6. Васана-йога -Она направлена на очищение ума с усилием от похоти и достижение прозрачности действий в словах и мыслях.
7. Чарча-йога - Эта практика направлена на укрепление духа и собственной веры. Чарча означает умозаключение.
8. Джняна-йога
Если возможно, хотелось бы узнать больше подробностей о лакшья-йоге, васана-йоге и чарча-йоге.
Как одна из ниям приводится:
6. Лок Ладжджа означает, что стремящиеся адепты должны постоянно помнить об общественном мнении.
В каком контексте о нем помнить, с какой целью и как это делать правильным образом?
10. Ищущие монахи должны реализовать полный контроль над сексуальными инстинктами. Восемь способов контроля обсуждались в вышеупомянутых стихах.
Можно ли попросить привести здесь эти способы?
Тот, который концентрирует свои стремления на Луне и полярной звезде непоколебимо, смотрит на нее, не мигая, позволяя уму принять ее форму и состояние после идентификации с луной или полярной звездой, познает и предугадывает движения планет и звезд полностью.
Люди, которые концентрируют свои силы на Солнце и достигают успеха в устойчивости практики,
Не могли бы Вы пояснить эти 2 цитаты - как правильно выполнять описанные практики? Если я правильно чувствую, Шри Амрит Натха Джи затронул в нескольких абзацах тему
подлинного джйотиш?
Если Адхара-чакра загрязнена или осквернена, все тело и его система загрязняются.
Что может оквернить чакру? Что понимаетс под осквернением?
Шакти - сила, змееподобная по форме. Ее рот повернут вниз. В чакре, называемой мула, есть колодец – дыра. Это темнота. В отверстии колодца лежит змеиная сила, со ртом, опущенным вниз. Она постепенно разрушает тонкие нити знания, находящиеся там.
Что подразумевается под "тонкими нитями знания" и их разрушением?
В состоянии бодрствования могут быть циклы бодрствования, сновидения и глубокого сна. В состоянии сновидений проявлены фазы сновидений, бодрствования и глубокого сна. Это редко случается. Бдительный ум может понять это состояние. В состоянии глубокого сна могут возникать состояния бодрствования и сновидений.
Можно ли раскрыть более подробно о проявлении одних циклов в других?
Ну, и завершающий вопрос, который давно меня мучает (понимаю, что он является для многих "неудобным", но из песни
слова сложно выкинуть):
Шри Амритнатх джи призывает своих последователей выйти в своем восприятии за пределы каст, социального уровня и т.п., пишет, что "король и нищий, бог и маленькое ограниченное эго - всё становится одним", призывает к единовкусию и т.д., и в то же время:
Его Святейшество был против образования женщин
и из его слов о соблюдении брахмачарьи:
Практикующий должен избегать: думать о женщине, смотреть на нее, улыбаться, шутить или смеяться с ней, смотреть на ее фигуру и формы, планировать встретиться с ней, касаться ее, оставаться с ней наедине и хвалить ее.
четко проявляется отношение к женщине как "объекту для секса", который в данном случае необходимо избегать. Или как к "соблазну".
Но почему нет предписания воспринимать женщину как человека - такого же, как его друг? Разговаривать с женщиной о том же, о чем разговаривают с мужчинами, а не флиртовать или "шутить и смеяться"? Смотреть в глаза или на ступни, а не на "фигуру и формы"?
Такую позицию можно продолжить в "во всех людях есть Атман, но у мужчин он первого сорта, а у женщин - второго, именно поэтому она объект".
Одно из проявлений (или одна из учениЦ) МахаЙоги Горакшанатха - Вималанатх. Женщина. Основательница одного из 12 пантхов. Были и другие женщины-сиддхи в Традиции. Почему же тогда достигшие полного освобождения и просветления йогины продолжали воспринимать людей через призму пола их тела?
У МахаЙоги Горакшанатха не было проблем с тем, чтобы учить женщину.
И не было проблем, чтобы не вожделеть самую прекрасную женщину в мире, и не ненавидеть её за то, что она женщина.
Прекрасная легенда, ИМХО:
http://nathi.ru/read/articles/Goraksha/i_gauri.php
Также Господь Шива с уважением относится к своей супруге и обучает Её различным тайным практикам.
Сам Господь счет возможным обучать женщин, почему же некоторые из следующих Его Путем отказывают женщинам в праве на спасение и практике?
Или уверены, что абсолютно все женщины всё равно "нацелены на семью-детей-быт", "не способны на воздержание от секса" и т.д.