Шри Гуру джи ко Адеш!
Шри Гуруджи ко Адеш!
Ваш Гуруджи говорил о природе женщин и мужчин, которых устраивает мирская жизнь и которые живут в её пределах, или же "о женщинах вообще"?
Об обычных людях.
а о женщинах, посвященных в Традицию и следующих теми же Путями, что и мужчины, он что-нибудь говорил? Вряд ли тема любви (разве что, безусловной)/секса тут актуальна будет.
Да, говорил, в основном тонкости, которые должен знать Гуру при инициации. О санскарах, в основном они теже самые при посвящении, с небольшими деталями. Но речь шла о таких дикшах, как чоти и чира, и что в Непале и Индии садханы немного отличаются, как примерно это может быть за пределами Индии, не нарушая основных правил санскар.
Думаю, так и есть. Но многие «сыпятся» на полпути, как только эти формы нового взаимодействия происходят. Тем более, та новая сфера уже выходит за многие рамки простой половой связи.
А Гуру разве не корректирует такие моменты у учеников? Это же достаточно редкая ситуация - когда происходит встреча двух существ, которые настолько глубоко коррелируют друг с другом, что могут развиваться в паре намного быстрее, чем поодиночке, или я ошибаюсь? Или я ошибаюсь в том, что Гуру будет вмешиваться (даже после прямой просьбе о помощи в разборе в ситуации)?
Как мне видится/ощущается, в такой связи ответственность должна чувствоваться не только за себя, но и за своё влияние на партнера, и это должно помогать убирать омрачения ("одно дело - я в одно лицо колбашусь на каком-то омрачении, и могу себе позволить лишний день или два в этом процессе понаходиться, совсем другое - когда я в курсе, что в силу глубины связи мой расколбас может повлиять на моего партнера, его практику, тогда растянутых на пару дней "игрищ сознания" я себе просто позволять не буду").
Неужели кто-то из серъёзных практиков поддерживает отношения формата "простая половая связь" - на которые уходят силы и время без какого-либо толку?
Классически в Индии, конечно, Гуру корректирует учеников, но только после того, как они таковыми стали, как правило, от года до трех Гуру испытывает претендента на ученичество, а потом и корректировать есть смысл. На Западе такой подход мало кому приемлем, в основном люди мыслят как: заплатил какую-то сумму за передачу и все - ты посвящен или получил практику (ведущую к уровню сиддха
, по крайней мере, все в это верят и на такое рассчитывают). При этом так много рассказывается об индийском бакшишизме, забывая о том, что на Западе "духовная" тема стала тоже просто формой бизнеса, и как правило, критики сами грешат тем же, если не более того. Одним словом, серьезно корректировать не испытанного на прочность человека, который готов был бы меняться и понимал бы в этом необходимость, почти нет никакого смысла. Народ испорчен представлениями "нью-эйджа", которые проникают и в сферу йоги и в какую-либо еще. Но пытаться нужно конечно. Мне, например, нравится буддийский подход, связанный с бодхичиттой (состраданием): даже если оно и не поможет объекту твоего сострадания, в любом случае, поможет хотя бы тебе самому. В Индии есть другой подход, т.н. "бхакти", но как бы вы это ни называли, суть в том, чтобы человек оставил свое эго и цепляния за отождествления.
Насчет «расколбасов» в личной жизни, это слишком обширная тема. В Индии с этим нет проблем, по крайней мере, в таком масштабе, как на Западе, хотя на Западе нашли выход - разводы. В Индии если ты человек, которого регулирует социум, то можно просто жить умеренно духовно и все. Если умеренность кому-то не по душе, то человек изучает тантрические садханы, позволяющие активно прогрессировать в мирской среде, или же становится садху. В Непале натхи нашли компромисс, они сочетают саньясу с семейной жизнью, в Индии тоже такое есть, но меньше. Если сказать более прямо, то серьезный духовный прогресс подразумевает стабильность практики и, по крайней мере, попытку контролировать свои чувства и эмоции. Мне мой ученик рассказывал, как ему один индийский Гуру (имени говорить не буду), передал каулическую садхану, в которой ученик со своей Шакти должен был практиковать майтхуну каждый день больше полугода, увеличивая определенные элементы постепенно. И если хоть на один день прервешь, то садхана "коту под хвост". Так вот, представьте себе, за полгода обычно у простых людей не бывает, чтобы не было семейных передряг, но надо при этом не прерывать практику. Представляете, какие противоречивые внутренние состояния? Когда только что в тебя летела тарелка от Шакти, а тут надо практиковать майтхуну.
Садхана-то ведь должна быть завершена. Это на разные "тантрические семинары" нью-эйджа - пришли разок люди, экзотично порезвились, и все. У тех, кто создавал религиозный прикид и обставлял все "типа не нью-эйджем", а как бы индийским антуражем, подучив мантры и пуджи, - то же самое, я точно знаю, что это народ сам все состряпал. Пришел, попрактиковал 5М не со своей женой, классно, супер, тем более, "тантры такое советуют", зря что ли организаторы таких тусовочек санскрит учили, хороший такой светский оттяг организовали для элиты с деньгами или просто для тех, с кого можно что-либо поиметь. Сейчас одну экзотику придумали, когда надо противостоять кришнаитам, и на новизне к себе народ привлечь, потом новую "каула", в рамках, внешне не совместимых для индуизма религий, еще новая публика привлекается, а потом можно и в среде йогов что-нибудь учудить (йогой многие интересуются, тоже приток людей). Вот такие вот "игры в духовность", где многое обещают организаторы таких мероприятий, но только участники во всем этом не меняются, какие были, такие и остались, может быть только поизвращенней стали и убедили себя в том, что они теперь не такие как все. А вы говорите - менять таких людей. Кто их теперь таких вот уже поменяет? Им только осталось жить в своих старых заблуждениях и вспоминать, как все было "духовно", "забавно", "эстетично" и т.п. Нормальные индийские Гуру вряд ли к таким проявят интерес, только те, у кого такие же интересы - как можно, сыграв на слабостях людей, самим заработать разные блага. Они вам скажут, не проблема, что вас "колбасит" и "плющит", это лилы, это расы, это аропа, вместо того, чтобы за такое назначить враты, или вообще указать на дверь, если человек слабо вменяем. Когда часто вам говорят, что быть Гуру сложно, то тут надо понимать, что под этим подразумевается. Гуру, который не идет на поводу у слабостей учеников - да, это сложно действительно, а вот "гуру", который предоставляет для пашу экзотику, для таких, думаю, это просто рай - и сам оторвешься, получив с этого разные выгоды, и ученики вместе с тобой. Это не в аскезах сидеть.
А "философские оправдания" - это, ИМХо, оправдание нежелания поработать над выстраиванием взаимокомфортных/взаимоприемлемых отношений, просто спокойно обговорить всё, что "цепляет", получить "обратную связь" и вместо подумать, как всё наладить.
Хых, ну да, только тут много всего получается. Люди не знают себя, они сами не знают, к чему их завтра потянет, и конечно не знают другого, таким макаром получается - очень непростой этот "труд" над обретением "обратной связи". Это только просто и красиво смотрится предложение из двух слов и нескольких букв "совместное развитие", но, на самом деле, простого там мало.
Поэтому мир так создан, что обмануться в нем мы можем когда угодно и как угодно. Все настоящие ученики и все Гуру стремятся быть максимально осознанными.
есть какие-то признаки, по которым можно понять, что "накрывает" очередным омрачением (кроме эмоциональной "болтанки")?
Признаки у всех свои, они меняются в процессе того, как человек регулярно практикует садхану, тогда он все больше и больше может различать - и более качественные накаты омрачений, и то, на что они накатывают. Думаю, многие тут знают, в какие духовные иллюзии могут залезать т.н. "духовно практикующие" на том или ином этапе их пути. Кто-то может, как говорил Свами Шивананда, и симптомы люмбаго спутать с пробуждением Кундалини. Различать зерна от плевел нужно тоже аккуратно, не впадая в самодовольство, поэтому пока мы ученики, мы думаем о том, чтобы нас кто-то корректировал, изучаем наставления авторитетов, классические тексты и т.д., согласуем свою садхану со всем этим.
А со стороны может выглядеть, как будто Учитель просто живет и не практикует.
кому-то "со стороны" может показаться, что у него такой уровень реализации, чтобы увидеть, практикует Сущность, обладающая Гуру-таттвой, или нет?
Почти все неофиты
! Как правило, от них больше всего вИдения изъянов в других. Да что там говорить, вот один наш общий знакомый, с которым я как-то пообщался, несмотря на то, что с осторожностью, говорит, что меня "давно знает", а сам себя "не знает", так как природа Атмана вне ума. А меня он, оказывается, знает. При всем том, что человеку наплевать, какой опыт был до встречи с ним: нет, есть он - уже все познавший. Я помню, как-то видел одного такого "пандита", у которого тряслись колени, когда он попал в ситуацию, в которой я был несколько лет. Но они, оказывается, меня уже "видят", да ладно я, они умудряются критиковать таких, как Свами Лакшманджу, натховских Гуру, и даже самого Горакшанатха. Поверьте, я не сочиняю. С "видящими" и "знающими" случай совсем тяжелый.
Я понимаю. Но здесь сложно дать однозначное определение. Так как в Индии (впрочем, где угодно) не все всегда прописано до мелочей.
В Индии, мне кажется, проще в чем-то - насколько я понимаю, есть "регламент отношений", в который включен, в том числе определенный вид одежды. И можно, в принципе, не заморачиваться по поводу внешнего тогда.
И я о том же. Если вы будете в одежде садхви, и вести себя как садхви, поверьте, никто вас точно как объект вожделения не будет рассматривать. Конечно, если одеться, как клоун, для вида, а привычки будут проявляться, то наоборот, это может вызвать насмешки и цепляние со стороны индусов. А если они увидят все соответствия, то будет полный порядок. Но соответствий там немало, на самом деле. В любом случае, если настоящие натховские Гуру такие соответствия увидят, то у них будет повод с вами серьезно общаться, поэтому это важно. А заехать туристом, сказать, что у меня есть Гуру в Индии или в России, и пощелкать фотокамерой, посидеть, покурить с натхами, это не сложно. Но только есть ли смысл?
Предписаний много, например, натхи не едят в Индии в общественных местах, не останавливаются в отелях, носят садховское одеяние (бхагава-дхаран) и т.д.
Извините за глупый вопрос: у Вас раньше были длинные волосы, в какой период утра Вы расчесывались?
Просто на этот процесс нужно минут 10-20, не совсем понятно, в какую часть утра его можно "включить".
Утром - завязывание волос с мантрой (джата-бандхана). У садху волосы нельзя подстригать, они или все состригают или отращивают их. А постригся я, когда в Неварской традиции получал дикшу и садхану Богини Кубджики.
В карма-канде обязательно должны быть и пуджа, и арати? Например, я читаю джапу Ганеше, потом - Горакшанатху, потом - делаю пуджу Ганеше, а потом ещё нужно арати делать кому-то из Них?
Или можно делать что-то утром, а что-то вечером?
Можно просто джапу. Если есть время, то Арати также. Если больше времени и возможностей найти профернарии для упачар, то можно и пуджу (но Арати всегда после нее). Натхи обычно в конце Арати-пуджи поют молитву Парампаре. Арати делается для всех Деват сразу, какие только у вас есть дома. Нужно каждому Божеству по очереди подносить светильник, мысленно про себя повторяя мантры, относящиеся к Арати.