На Западе такой подход мало кому приемлем, в основном люди мыслят как: заплатил какую-то сумму за передачу и все - ты посвящен или получил практику (ведущую к уровню сиддха , по крайней мере, все в это верят и на такое рассчитывают).
ИМХО, некоторые люди в силу невежества и отсутствия информации не в курсе связей между практикой, Гуру и Традицией, мыслят всё по отдельности, как было вбито социумом, и в товарно-денежной системе координат.
Я очень рада, что Вы раскрываете и помогаете осознать, как оно на самом деле происходит.
Ага, а еще прикольней слышать от людей, которые в Индии вообще никогда не были и полные нули, про то, какой там бакшишизм и т.п. и как они по непонятным причинам успели его возненавидеть
. И про тех, кого они вообще никогда не видели. Ну да ладно, не о том речь. Посвящение - это серьезный процесс, о котором невозможно сказать в двух словах. Как можно вместить в два слово то, что у людей занимает всю жизнь, а часто не одну? Т.е. Гуру, по идее, должен дать то, что не просто решит две-три проблемки, а вообще - все. Представляете себе, как это сложно представить?
При этом так много рассказывается об индийском бакшишизме, забывая о том, что на Западе "духовная" тема стала тоже просто формой бизнеса, и как правило, критики сами грешат тем же, если не более того.
Недавно пока искала работу, пообщалась с несколькими руководительницами йога-центров Московских. Общая черта – воспринимая и преподнося йогу как «товар», они ожидали от будущего персонала работы преимущественно «за идею», на энтузиазме.
ТТолько за какую? Кому-то суждено понять это, лишь пройдя множество разочарований. Как же все-таки я счастлив, что в Индию отправился без денег.
В Непале натхи нашли компромисс, они сочетают саньясу с семейной жизнью, в Индии тоже такое есть, но меньше.
Саньяси при этом оба или кто-то один?
Семейная жизнь что-то дает саньяси для развития или по каким-то другим причинам семьи создаются?
У них санньяси - это священник, часть времени он дома занимается домашними делами, часть - проводит в храме как садху. Если женщина не проводит пуджу, то может быть и без тех же санскар, что и у мужчины (дикшита), но может быть и с передачами тоже. По-разному бывает.
Мне мой ученик рассказывал, как ему один индийский Гуру (имени говорить не буду), передал каулическую садхану, в которой ученик со своей Шакти должен был практиковать майтхуну каждый день больше полугода, увеличивая определенные элементы постепенно. И если хоть на один день прервешь, то садхана "коту под хвост".
Это не шутка была, реальная садхана??? Вы же писали, что такие садханы практически никому не передают из не-индийцев? Вы пишете, что Гуру «передал каулическую садхану ученику», разве такого рода Садхана не двоим передается? И Шакти с Вашим учеником не были Гуру-бхаями?
Передают, но только имен этих людей вы не услышите, так как это происходит в некоторых случаях. То, что мало кому передают, это так и есть, людям аморальным с неадекватным поведением, лицемерам, достойные Гуру не передадут никогда. Нечистые гуру могут передать нечистым людям. Но, как правило, в неверном виде.
Так вот, представьте себе, за полгода обычно у простых людей не бывает, чтобы не было семейных передряг, но надо при этом не прерывать практику. Представляете, какие противоречивые внутренние состояния? Когда только что в тебя летела тарелка от Шакти, а тут надо практиковать майтхуну. Садхана-то ведь должна быть завершена.
Каулическую садхану передали «простым людям»? ;)
Нет, не простым, это - человек, который долго практиковал.
Можете рассказать, как они изменились за это время? Я имею в виду не сиддхи, а личностно (если я не очень в чужое личное лезу со своим интересом)?
Не берусь категорично судить, так как я Гуру, я всегда "недоволен" своими учениками.
Но еще больше недоволен собой, просто я об этом не рассказываю (ну очень скромный
).
Сейчас одну экзотику придумали, когда надо противостоять кришнаитам, и на новизне к себе народ привлечь,
В смысле - «противостоять»?
Нет, не противостоять - им по фигу кришнаиты, но не по фигу привлечение людей, которым приелся кришнаизм. Короче, хлеба и зрелищ хотят недалекие люди, их всегда влечет к новизне. И таким людям накидать крючков - пара пустяков. Не понимают эти люди, что ничто не ново под луной. В том-то и дело, что не высоко интеллектуальных привлекают, а всякого рода даунов.
Зачем все это делается? Да за тем же, зачем привлекают к себе людей и нью-эйджевцы, обилие всего, обилие нового и т.д. И чем извращенней, тем больше влечет эти "молодые души" - пусть и сброд, но какая-никакая поддержка, вот как они думают. Не пресытились еще мраком мира сего "авадхуты".
"Ты лучше голодай, чем что попало есть, ты лучше будь один, чем вместе с кем попало".
О. Хаям.
Они вам скажут, не проблема, что вас "колбасит" и "плющит", это лилы, это расы, это аропа, вместо того, чтобы за такое назначить враты, или вообще указать на дверь, если человек слабо вменяем.
По мне – лучше враты
На практике это сложно.
Я недавно решила посмотреть, что в рунете пишут о Свами Лакшманджу, вдруг кто-нибудь какие-то переводы делал или интересно обсуждал изданную книгу с устными наставлениями, была удивлена, если честно – почти во всех дискуссиях одна тема – «как Свами Лакшман Джу проклял кришнаитов и кто он после этого». Неужели это интереснее, чем подробно простым языком проясненный текст Абхинавагупты или «технические» подробности, относящиеся к подъему Кундалини или прояснения тонкостей ахимсы?
Я видел и покруче высказывания о Свами Лакшманджу, не буду называть имен и повторять, что они говорили, язык не поворачивается. Основные их недовольства в том, что СЛ, мол, учил всему слишком "саттвично", что в их понимании есть пашу-бхава и т.п. А вот Абханава Гупта хороший, он ведь ушел, он оставил не себя, а тексты, над которыми теперь любой извращенец, выучивший санскрит, может поизвращаться как хочет. Если бы им сейчас явился Абхинава Гупта и сказал бы не кушать мясо, уверен, у них Абхинава Гупта стал бы на один уровень со Свами Лакшманджу. Впрочем, чего их обсуждать, я-то своего отношения к таким персонажам не поменяю уже никогда.
Ну, или, если им так нравится тема денег – как Свами Лакшман Джу не брал денег с учеников ни за что, отказывался если предлагали, соглашался только на день рождения свой взять, полностью тратя их на праздник?
Тема денег - это отражение их самих и не более того. То, что видят в других (а часто и с большим процентом выдумок или даже полной клеветы) - это отражение самих людей. Я не вижу ничего плохого в том, что, если бы он и брал деньги, он к ним спокоен; от кого исходит неспокойствие и так много «базаров» о деньгах, вот те и омрачены, на самом деле.
Те, с кого нечего брать ни в плане денег, ни в плане еще чего бы то ни было, как правило, больше всего беспокоятся о деньгах, а те, у кого деньги есть и кто к ним не привязан, те не ноют на эту тему.
Еще в изданной книге, в предисловии, очень богатая тема для обсуждения есть – почему читать и переводить священные тексты без пояснения традиционного Гуру, в лучшем случае – бесполезно, в худшем – чревато, как бы человек не считал, что знает санскрит – странно, что никому не захотелось ее обсудить
Вот по этой причине у натхов (как, впрочем, и во всех реальных традициях в Индии), на первом месте всегда Гуру, который трактует текст, а на втором - сам текст. Я нашел Учителя, который мне может объяснить то, что есть в КШ на основе Кубджика-тантр, потому что нужен живой Гуру. Но, тем не менее, Лакшманджу все-таки был достаточно авторитетным Гуру, и ряд его учеников, на самом деле, достаточно адекватные, они могут многое донести. Если есть желание учиться, конечно. У натхов тоже все есть, просто не все могут найти ценное. Даже в этом тексте, который я выложил, есть многие элементы, присутствующие в текстах КШ.
И я о том же. Если вы будете в одежде садхви, и вести себя как садхви, .
А как отнесутся к одежде садхви без наличия чира- или чоти-дикши?
Это не запрещено?
Вы лучше спросите, как они отнесутся, если Чоти и Чира-дикша есть, а знаний о традиции нет?
Принадлежность к традиции для них значит, что человек всего себя посвятил пути йоги. У меня просили аугхарскую и чира дикшу такие люди, у которых не удалась личная жизнь, а потом у них новая завязалась, не прошло и месяца. Какова причина, почему человек выбирает такой путь? Это - большое устремление, и причины для этого должны быть не детские.
Можете побольше рассказать о том как должна вести себя садхви?
В «туристической Индии» смысла нет (для меня), это не настоящее.
Говорить на темы, связанные только с духовной традицией, с садху и Гуру. Говорить только о духовных практиках (не тех, которым учат "русские тантрики"), а о диначаре, о том, как почитать Божеств, об истории Сампрадаи, обсуждать святые места и т.д.
.Предписаний много, например, натхи не едят в Индии в общественных местах, не останавливаются в отелях, носят садховское одеяние (бхагава-дхаран) и т.д. .
А где останавливаются натхи, не имеющие чира-дикши? В храмах, насколько я понимаю, в таком случае можно не больше трех дней жить (и то – если будет на то милость Маханта)?
В храме могут останавливаться только те, у кого Чоти и Чира-дикша, иногда могут разрешить и тем, у кого мантра-дикша (но это сложнее). Если нет Чоти и Чира-дикш, то можно просто походить на даршан, если Гуру увидит, что человек интересуется садханой, то он, скорее всего, разрешит остановиться в храме. Если просто небольшое любопытство, а в целом интересы мирские, то вряд ли.
И где покупается одеяние?
Его Гуру выдает.
Разрешено ли натхам в Индии учиться в светских учебных заведениях? (например, в языковых институтах/на курсах, чтобы можно было читать паддхати и общаться с другими натхами)?
Грихастхам - да (как в Непале, например), полностью оставившим социум - нет. Но при храмах, как правило, есть учебные школы, где учат детей, однако, в раннем возрасте редко передают основные санскары в традиции.
Можно Вас попросить привести мантру?
На начальной ступени в Традиции волосы тоже нужно всё время в хвост собирать или только на время садханы?
Насчет волос интересно – сначала просто не стриглась, а потом встал внутренний запрет на подстригание волос.
Вот эта мантра:
sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | om gurujī |
nīlī pīlī śir jaṭā | jaṭā ramāī pātāl gaṅgā | nām śatāni śivajaṭā anant jaṭā bhujā pasār ||
nām sahastren viṣṇu jī brahmā bhev jaṭā kā śiv śankar pāyā | agan prajāle brahmājī baiṭhā jaṭā agan me home kāyā | tapī jaṭā tapī kāyā tākā mahādev bandā pāyā || uram dhuram śir jaṭā jvālā siddh unman palaṭebpārā | anahad nād bāje hamārā | siddh mārg śrī gorakhnāth kahāyā ||
śabad kā succā | gurāṁ kā bandā | guru prasāde jaṭā jamāyā | kām krodh tyajalai māyā | akṣaya yogī sabase nyārā | binā mantr paṛh jaṭā jamāyā | so yogī narak samāyā | paṛh mantr jaṭhā jamāyā | so yogī śivapurī kā vāsā || itanā jaṭā jāp sampūrṇa bhayā | śrī nāth jī gurujī ko ādeś | ādeś ||
Но вообще их много, есть и такие, когда из волос делаются дреды и в них призывают Деват, кстати, я слышал что и в буддизме есть такие садханы.
Нужно обзавестись именно светильником или можно свечи зажигать?
Или использовать фитильки из ваты, смоченные в топленом масле, или же сухой спирт (вместо камфоры), небольшие кусочки, он продается, кажется, в России в аптеках. Камфора символизирует эго человека, а огонь Арати - преданность или свет духовного сознания. Арати - символ завершенной реализованной преданности. Поэтому Арати делается в конце пуджи, или делается только Арати, как часто у натхов.