Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"  (Прочитано 55264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #60 : Сентябрь 15, 2010, 10:49:44 »

Гуруджи ко Адеш!

Адеш!

@Moderator

топик "Йоги вилакшан авадхут" теряет уже свое наполнение.
Эта дискуссия тоже интересная, но думается, ее надо в отдельную ветку перенести

что касается "семьи, молодежи и "спорта"

Да, забавно наблюдать, как некоторые молодые люди представляют себе семейные отношения и семью, как таковую.

Hat tip

Отношения в семье, отношении к супругу должны базироваться на уважении и обычной "человеческой" любви. Но без уважения  - никак.
И если ощущаются "проблемы со спортом" - то не семью надо создавать, а проблемы решать.
Семья, созданная и "живущая" ради легального секса - это убожество - чистой воды.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #61 : Сентябрь 15, 2010, 11:14:03 »

Адеш!

Ну насчёт "духовной спеси", вы не угадали. У меня иллюзий насчёт себя нет. Пpосто есть некоторый опыт... личный и из общения с практиками различных оккультных направлений новых и традиционных.

Я не играла в "угадайку", озвучила Ваш "посыл", не более того.

Цитировать
Исходя из этого, позволю себе  несколько замечаний. Перед тем, как говорить об "осознанности" необходимо выяснить природу осознающего: где он, что он, имеет составную природу или самосущая атомарная единица, где он расположен, какова субстанция опоры "осознающего". Какова природа самоидентификации с различными составными человека.

Грубо говоря, найти того, кто "у руля" выбора и поведения. По мере поиска выясняется, что человек,- арена огромного колличества сил, ментальных, чувственных и социальных клише. Рулит то, что имеет больше энергии на данный момент времени. Увидев это,- ужаснётесь...  Но для такого анализа требуется сначала уединение "на коврике", затем интеграции аналитического подхода в ежедневную активность. Посему универcальные рекомендации слабо срабатывеют, ибо каждый находится на разных ступенях растождествения с силами, игрушкой которых "осознающий" является.

Есть главные проблемы, а есть производные. И есть ещё просто "духовный материализм", когда вся "практика" строится вокруг эго, сформированного кем-то и чем-то... и тогда главные вопросы старательно избегаются и работа продолжается в закручиваниии омрачений, но теперь с "духовный" привкусом.


Интересно получилось  :05: - те мысли, которые Вы привели во втором абзаце, я увидела в своей время именно в процессе "работы на коврике". Часов так по 8-9 в день в течение нескольких месяцев. :016:
А, вот, с теми, которые в первом, подробно не работала, только "по касательной". Спасибо за четкую формулировку.

2 Дхарманатх, я хоть в одном своем сообщении просила персонально ВАШЕГО мнения о том, как мне жить и что делать?
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #62 : Сентябрь 15, 2010, 11:26:31 »


2 Дхарманатх, я хоть в одном своем сообщении просила персонально ВАШЕГО мнения о том, как мне жить и что делать?
[/quote]

Конечно  :05: Вы только и делаете, что просите советов как жить и что делать  :010:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #63 : Сентябрь 15, 2010, 14:07:21 »

Адеш!

  ...отношения формата "простая половая связь" - на которые уходят силы и время без какого-либо толку?

Как это "без толку?" От этого дети рождаются, род человеческий продлевается.

Перед тем, как говорить об "осознанности" необходимо выяснить природу осознающего: где он, что он, имеет составную природу или самосущая атомарная единица, где он расположен, какова субстанция опоры "осознающего". Какова природа самоидентификации с различными составными человека.
Грубо говоря, найти того, кто "у руля" выбора и поведения. По мере поиска выясняется, что человек,- арена огромного колличества сил, ментальных, чувственных и социальных клише. Рулит то, что имеет больше энергии на данный момент времени. Увидев это,- ужаснётесь...


А вопросы уважаемый Surajnath ставит наиактуальнейшие.

С уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #64 : Сентябрь 15, 2010, 17:12:04 »

Адеш, Гуру Джи!

Цитировать
На Западе такой подход мало кому приемлем, в основном люди мыслят как: заплатил какую-то сумму за передачу и все - ты посвящен или получил практику (ведущую к уровню сиддха :010:, по крайней мере, все в это верят и на такое рассчитывают). 

ИМХО, некоторые люди в силу невежества и отсутствия информации не в курсе связей между практикой, Гуру и Традицией, мыслят всё по отдельности, как было вбито социумом, и в товарно-денежной системе координат.
Я очень рада, что Вы раскрываете и помогаете осознать, как оно на самом деле происходит.

Цитировать
При этом так много рассказывается об индийском бакшишизме, забывая о том, что на Западе "духовная" тема стала тоже просто формой бизнеса, и как правило, критики сами грешат тем же, если не более того.

Недавно пока искала работу, пообщалась с несколькими руководительницами йога-центров Московских. Общая черта – воспринимая и преподнося йогу как «товар», они ожидали от будущего персонала работы преимущественно «за идею», на энтузиазме.

Цитировать
В Непале натхи нашли компромисс, они сочетают саньясу с семейной жизнью, в Индии тоже такое есть, но меньше.

Саньяси при этом оба или кто-то один?
Семейная жизнь что-то дает саньяси для развития или по каким-то другим причинам семьи создаются?

Цитировать
Если сказать более прямо, то серьезный духовный прогресс подразумевает стабильность практики и, по крайней мере, попытку контролировать свои чувства и эмоции.

Практика стабильно ежедневная, часто – ещё и вечерняя садхана. Работаю над тем, чтобы осознавать и контролировать чувства и эмоции, делаю упор на выявление и ликвидацию той части невежества, которая являлась причиной эмоции. «Раскачки» эмоциональные и то, что могло быть поводом для них за последние месяцы сократились в разы.

Цитировать
Мне мой ученик рассказывал, как ему один индийский Гуру (имени говорить не буду), передал каулическую садхану, в которой ученик со своей Шакти должен был практиковать майтхуну каждый день больше полугода, увеличивая определенные элементы постепенно. И если хоть на один день прервешь, то садхана "коту под хвост".

Это не шутка была, реальная садхана??? Вы же писали, что такие садханы практически никому не передают из не-индийцев? Вы пишете, что Гуру «передал каулическую садхану ученику», разве такого рода Садхана не двоим передается? И Шакти с Вашим учеником не были Гуру-бхаями?

Цитировать
Так вот, представьте себе, за полгода обычно у простых людей не бывает, чтобы не было семейных передряг, но надо при этом не прерывать практику. Представляете, какие противоречивые внутренние состояния? Когда только что в тебя летела тарелка от Шакти, а тут надо практиковать майтхуну. :41: Садхана-то ведь должна быть завершена. 

Каулическую садхану передали «простым людям»? ;)

Можете рассказать, как они изменились за это время? Я имею в виду не сиддхи, а личностно (если я не очень в чужое личное лезу со своим интересом)? [/quote]
Отрешенность, как я понимаю, должна была развиться очень сильно и безусловная любовь к партнеру (наверное?)

Цитировать
Сейчас одну экзотику придумали, когда надо противостоять кришнаитам, и на новизне к себе народ привлечь,

В смысле - «противостоять»?

Цитировать
Вот такие вот "игры в духовность", где многое обещают организаторы таких мероприятий, но только участники во всем этом не меняются, какие были, такие и остались, может быть только поизвращенней стали и убедили себя в том, что они теперь не такие как все. А вы говорите - менять таких людей. Кто их теперь таких вот уже поменяет?

Про таких я не говорила. Они же сами не хотят меняться, их всё устраивает.
Я говорила о тех, кто меняться хочет/ сначала вынужден, а потом начинает хотеть , но не всегда знает, как и куда, и правильно ли идёт процесс.

Конечно, жаль, что такие «деятели» сбивают молодежь с толку, потом подобный бред приходится долго вычищать из себя и выправлять всю структуру – если будет милость Богов на то, чтобы человек осознал, что шел не туда.

Цитировать
Они вам скажут, не проблема, что вас "колбасит" и "плющит", это лилы, это расы, это аропа, вместо того, чтобы за такое назначить враты, или вообще указать на дверь, если человек слабо вменяем.

По мне – лучше враты, в идеале – с подсказкой, где искать и убирать омрачение,  на разговоры «про вселенскую любовь» аллергия.


Цитировать
Хых, ну да, только тут много всего получается. Люди не знают себя, они сами не знают, к чему их завтра потянет, и конечно не знают другого, таким макаром получается - очень непростой этот "труд" над обретением "обратной связи". Это только просто и красиво смотрится предложение из двух слов и нескольких букв "совместное развитие", но, на самом деле, простого там мало. 

Я и не думаю, что это «просто». И считаю, что должны быть достаточно серьёзные причины для того, чтобы на подобное «подписываться». Скорость внутренних  и внешних процессов при этом ускорится, что увеличит как шансы развиваться быстрее, так и шансы «посыпаться».

Цитировать
Но они, оказывается, меня уже "видят", да ладно я, они умудряются критиковать таких, как Свами Лакшманджу, натховских Гуру, и даже самого Горакшанатха. Поверьте, я не сочиняю.  С "видящими" и "знающими" случай совсем тяжелый.

Я недавно решила посмотреть, что в рунете пишут о Свами Лакшманджу, вдруг кто-нибудь какие-то переводы делал или интересно обсуждал изданную книгу с устными наставлениями, была удивлена, если честно – почти во всех дискуссиях одна тема – «как Свами Лакшман Джу проклял кришнаитов и кто он после этого». Неужели это интереснее, чем подробно простым языком проясненный текст Абхинавагупты или «технические» подробности, относящиеся к подъему Кундалини или прояснения тонкостей ахимсы? Ну, или, если им так нравится тема денег – как Свами Лакшман Джу не брал денег с учеников ни за что, отказывался если предлагали, соглашался только на день рождения свой взять, полностью тратя их на праздник?
Ещё в изданной книге в предисловии очень богатая тема для обсуждения есть – почему читать и переводить священные тексты без прояснения традиционного Гуру в лучшем случае бесполезно, в худшем – чревато, как бы человек не считал, что знает санскрит – странно, что никому не захотелось её обсудить 

Цитировать
И я о том же. Если вы будете в одежде садхви, и вести себя как садхви, .

А как отнесутся к одежде садхви без наличия чира- или чоти-дикши?
Это не запрещено?

Цитировать
Но соответствий там немало, на самом деле. В любом случае, если настоящие натховские Гуру такие соответствия увидят, то у них будет повод с вами серьезно общаться, поэтому это важно. А заехать туристом, сказать, что у меня есть Гуру в Индии или в России, и пощелкать фотокамерой, посидеть, покурить с натхами, это не сложно. Но только есть ли смысл? .

Можете побольше рассказать о том как должно вести себя садхви?
В «туристической Индии» смысла нет (для меня), это не настоящее.

.
Цитировать
Предписаний много, например, натхи не едят в Индии в общественных местах, не останавливаются в отелях, носят садховское одеяние (бхагава-дхаран) и т.д. .
А где останавливаются натхи, не имеющие чира-дикши? В храмах, насколько я понимаю, в таком случае можно не больше трех дней жить (и то – если будет на то милость Маханта)?
И где покупается одеяние?
Разрешено ли натхам в Индии учиться в светских учебных заведениях? (например, в языковых институтах/на курсах, чтобы можно было читать паддхати и общаться с другими натхами)?

Цитировать
Утром - завязывание волос с мантрой (джата-бандхана). У садху волосы нельзя подстригать, они или все состригают или отращивают их. А постригся я, когда в Неварской традиции получал дикшу и садхану Богини Кубджики.

Можно Вас попросить привести мантру?
На начальной ступени в Традиции волосы тоже нужно всё время в хвост собирать или только на время садханы?
Насчет волос интересно – сначала просто не стриглась, а потом встал внутренний запрет на подстригание волос.

Цитировать
В карма-канде обязательно должны быть и пуджа, и арати? Например, я читаю джапу Ганеше, потом - Горакшанатху, потом - делаю пуджу Ганеше, а потом ещё нужно арати делать кому-то из Них?
Или можно делать что-то утром, а что-то вечером?

Можно просто джапу. Если есть время, то Арати также. Если больше времени и возможностей найти профернарии для упачар, то можно и пуджу (но Арати всегда после нее). Натхи обычно в конце Арати-пуджи поют молитву Парампаре. Арати делается для всех Деват сразу, какие только у вас есть дома. Нужно каждому Божеству по очереди подносить светильник, мысленно про себя повторяя мантры, относящиеся к Арати.
[/quote]

Пуджу я делаю в приведенных Вами манасика-вариантах, с мысленными упачарами.

Можно узнать о молитве Парампаре и как делать Арати для всех Дэват, какие мантры читать?
Нужно обзавестись именно светильником или можно свечи зажигать?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #65 : Сентябрь 15, 2010, 17:39:17 »

Адеш!

Цитировать
Можно узнать о молитве Парампаре и как делать Арати для всех Дэват, какие мантры читать?
Нужно обзавестись именно светильником или можно свечи зажигать?

Гуру на форуме писал подробно про ритуал Арати:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1600.msg16209.html#msg16209

Молитва натхов приведена полностью с переводом в журнале Адеш№3-4

Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #66 : Сентябрь 15, 2010, 21:45:50 »

Адеш!

Цитировать
если честно – почти во всех дискуссиях одна тема – «как Свами Лакшман Джу проклял кришнаитов и кто он после этого».


да ничего подобного, очень много топиков на разных сайтах с его лекциями и комментариями.
И проклял он прасад, а не кришнаитов, за то, что они, зная кто он, - отнеслись очень неуважительно к нему, мотивируя это тем, что он шайва.

Как-то все поверхностно у Вас, простите за оценочное суждение.
И вот Вы пишете, что проводили "на коврике" по 8-9 часов в течение полугода... А чем Вы на коврике занимались? Я, конечно, не видел Вас никогда, но как-то верится с трудом, простите великодушно, если что, что по 8-9 часов Вы практиковали, ибопотомучто для человека социума это реальный тапас и если Хатха - то я 100% не верю, а если Раджа то даже просто спокойное сидение по 8-9 часов в сутки, да еще в течение полугода (ну типа випасана) ТАК поменяет, что, ну сами понимаете.

И я, кстати, согласен с Дхарманатхом, если конечно это Вам интересно, - что это все-таки - публичный форум и многие из нас его-таки читают
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #67 : Сентябрь 15, 2010, 22:14:05 »

Адеш!

Цитировать
если честно – почти во всех дискуссиях одна тема – «как Свами Лакшман Джу проклял кришнаитов и кто он после этого».


да ничего подобного, очень много топиков на разных сайтах с его лекциями и комментариями.

Конкретно выложены на нескольких сайтах лекции 1, 2 и 4 из книги Джона Хьюза.
Если Вам встречалось ещё что-то в рунете - поделитесь уж ссылкой.

Цитировать
И проклял он прасад, а не кришнаитов, за то, что они, зная кто он, - отнеслись очень неуважительно к нему, мотивируя это тем, что он шайва.


кого или что он проклял на само деле я не в курсе, рядом не стояла (как и Вы, впрочем), в пересказах этой истории фигурирует сначала проклятие кришнаитов (конкретных), только потом - просада.
Ссылки тут приводить не буду, чтобы не засорять форум столь сомительными источниками.

Цитировать
И вот Вы пишете, что проводили "на коврике" по 8-9 часов в течение полугода..
.

если Вы так внимательно читаете мои посты (зачем, интересно, если они "поверхностны"?), то я говорила не о "полугоде", а о нескольких месяцах - не нужно сначала приписывать мне свои мысли.

Цитировать
А чем Вы на коврике занимались? Я, конечно, не видел Вас никогда, но как-то верится с трудом, простите великодушно, если что, что по 8-9 часов Вы практиковали,

Вы хотите от меня отчета по моей практике???
Вы уверены, что после высказывания Вами кому-то своей уверенности в его "поверхностности" и недоверия в словах, с Вами захотят обсуждать даже погодные явления и фазы Луны, а не такое личное и интимное явление как собственная практика?
Вы совершенно правильно сказали, что не знаете меня - не знаете, кем и чем я была "до" и чем и кем стала "после".
Это была не хатха, это было то, что раскрыло мне достаточно многое о мире, людях и жизни, чему я впоследствии находила и нахожу подтверждения в писаниях, паддхати и словах Гуру Джи.
Засим предлагаю завершить обсуждение моей персоны.
У компьютерной мыши есть такой замечательный девайс как "колесико" - позволяет быстро пролистнуть всё, что Вы читать не хотите.
Лично я так и делаю, крайне помогает не ввязываться в дискуссии с теми, чьи взгляды мне неблизки.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #68 : Сентябрь 15, 2010, 22:31:05 »

Адеш. Я согласен с Бадхой , сомневаюсь про 9 часов практики в день --это реально мегакруто и если это правда ,то я снимаю шляпу от уважения. Я гдето год назад ,когда пришел на этот форум,начал чтото вроде пранаямы ,,Со-хам,, по сушумне ,но с бандхами  и в конце с концентрации на сахасраре и делал это гдето полгода по 5 часов в день,но не непрерывно ,а когда мог выкроить время. Это очень трудно и перенапрягает психику и нервы и энергетические структуры и я понял ,что надо ограничиватся 3-мя часами в день. А насчет каулической практики --очень интересно было прочитать.Интересно ,обязательно ежедневно полгода надо с одной  или можно с разными? Эх,мою бы энергию да в мирное русло! :-)
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #69 : Сентябрь 15, 2010, 22:43:24 »

Адеш!

Цитировать
Вы уверены, что после высказывания Вами кому-то своей уверенности в его "поверхностности" и недоверия в словах, с Вами захотят обсуждать даже погодные явления и фазы Луны, а не такое личное и интимное явление как собственная практика?

Я уверен в том, что никто из настоящих практикующих не станет [реально] обсуждать "такое личное и интимное явление как собственная практика" на публичном форуме. Надо объяснить почему?

lotus_flower, поймите, что на Вас никто не "нападает". С какой мотивацией? Зачем?
Поймите, опять же, что это важно и я бы даже сказал - крайне в Ваших интересах - понять, что это ПУБЛИЧНЫЙ форум, на котором наш Гуруджи, исключительно из милости своей, отвечает на вопросы.
Отвечает  по-русски и тратит свое время.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #70 : Сентябрь 15, 2010, 22:53:31 »

Адеш!

Адеш!

Цитировать
Можно узнать о молитве Парампаре и как делать Арати для всех Дэват, какие мантры читать?
Нужно обзавестись именно светильником или можно свечи зажигать?

Гуру на форуме писал подробно про ритуал Арати:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1600.msg16209.html#msg16209

Молитва натхов приведена полностью с переводом в журнале Адеш№3-4


Лакшми, спасибо большое))  suns
Пожалуй, пришло время перечитать разочек все номера "Адеша".

По поводу арати: может ли дипа быть в виде "скрученный из ваты фитиль, пропитанный гхи, в подсвечнике"? В качестве дхупы любые благовония подойдут, которые продаются в магазинах, или что-то специальное нужно?
Если помимо Горакшанатха у меня дома изображения Господа Ганеши и Кали Ма, то какие мантры ещё читаются?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #71 : Сентябрь 16, 2010, 14:06:08 »

Адеш!

Цитировать
Можно узнать о молитве Парампаре и как делать Арати для всех Дэват, какие мантры читать?
Нужно обзавестись именно светильником или можно свечи зажигать?

Гуру на форуме писал подробно про ритуал Арати:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1600.msg16209.html#msg16209

Молитва натхов приведена полностью с переводом в журнале Адеш№3-4

Там на сайте, есть весь вариант натховской прартханы, которая читается всегда во всех храмах, всегда в завершении после Арати:

karpūragauraṁ karuṇāvatāraṁ saṁsārasāraṁ bhujagendrahāram |
sadā vasantaṁ hṛdayāravinde bhavaṁ bhavānīsahitaṁ namāmi ||
mandāramālākalinālakāyai kapālamālokitakantharāya |
namaḥ śivāya ca namaḥ śivāya  namaḥ śivāya ca namaḥ śivāya ||

Обладающему сиянием, подобным камфаре, воплощению милосердия, обладающему сутью мироздания, кого украшает гирлянда из змей. Кто всегда пребывает в лотосе сердца, я кланяюсь Тебе и твоей супруге Парвати.
Почтение Калинатху, кого украшает гирлянда из мандара (высший цветок), а также Кантхару (Ганешанатху), на шее которого гирлянда из человеческих черепов.
Мое почтение Шиве, я поклоняюсь почтенному Шиве!

gorakṣabālaṁ guruśiṣyapālam
śeṣaṁ himālayaṁ śaśīkhaṇḍabhālam |
kālasya kālaṁ jinajanmajālam
vande jaṭālaṁ jagadabjanālam ||

Мое почтение вечному Горакше, кто защищает учеников и учителей, кто восседает в Гималаях, украшенный гирляндой из змей и полумесяцем во лбу.
Пред Ним, кто есть Смерть для самой смерти, кто одержал победу над циклом рождений и смертей, и кто носит спутанные волосы, является происхождением Вселенной, я преклоняюсь.

gururbrahmā gururviṣṇurgururdevo maheśvaraḥ |
guru sākṣātparaṁ brahma tasmai śrīgurave namaḥ ||
dhyānamūlaṁ gurormūrtiḥ  pūjāmūlaṁ gurupadam |
maṁtramūlaṁ guruvākyaṁ  mokṣamūlaṁ gurukṛpā ||
mantra - satyaṁ pūjā - satyaṁ  satyaṁ deva - niraṁjanam |
guruvākyaṁ sadā satyaṁ  satyamekaṁ paraṁ padam ||

Гуру — это Брахма, Гуру — это Вишну, Гуру — это господь Махешвара.
Гуру — это Высшее Божество, и мы склоняемся в почтении перед Гуру.
Образ Гуру — это основа медитации, основа поклонения — стопы Гуру,
Речь Гуру подобна мантре, и Гуру одаривает милостью, приводящей к мокше.
Мантра — это истина, пуджа — это истина, истинное божество — Ниранджан (чистейший).
Речь Гуру всегда истинна, единственная высшая обитель.

tvameva mātā ca pitā tvameva
tvameva bandhuśca sakhā tvameva |
tvameva vidyā draviṇaṁ tvameva |
tvameva sarvaṁ mama deva deva ||

Ты мать и ты отец,
Ты друг и ты брат,
Ты знание и ты богатство,
Ты навсегда для меня Бог всех Богов.

ākāśāya tādakā liṁgaṁ pātāle baṭukeśvaram |
mṛtyuloke mahākālaṁ  sarvaliṁgaṁ namo'satu te ||
śelī śṛṁgī śirajaṭā jholī bhagavāṁ bheṣa ||
kānana kuṇḍala bhasma lasaiṁ śivagorakṣa ādeśa ||
omkāra terā ādhāra tīna loka meṁ jaya - jayakāra |
nāda bāje kāla bhāge jñāna kī ṭopī gorakha sāje ||
gale nāda puṣpana kī mālā rakṣā kare śrī |
śambhujatī guru gorakṣanātha jī mahārāja bālā ||
cāra khāṇī cāra vāṇī candra sūrya pavana pāṇī |
eko devā sarvatra sevā jota pāṭa le paramo devā ||
kānana kuṇḍala gale nāda karo siddho nādoṁkāra |
siddhoṁ guruvaroṁ ko ādeś | ādeś | ādeś ||

В небесах расположен освобождающий Тарака Лингам, под землей Ватукешвара Лингам, и Махалингам на земле. Я преклоняюсь пред всеми этими лингамами. Мы почитаем Шиву Горакшу, обладателя спутанных волос и джхоли (сумка садху), кто носит серьги и чье тело умащено священным пеплом.
«Омкара» является основой. Тебе поклоняются во всех трех локах (мирах). Когда звучит нада, то даже смерть уходит прочь. Горакшанатх — провидец мудрости. На Нем появляются гирлянды цветов со звуком нады. Спаси нас, Шамбхуджати Гуру Шри Горакша.Четыре формы рождений и четыре уровня речи, луна, солнце, воздух, вода — и есть Единый Бог, которому мы повсюду служим. Бог, в виде сияния проявляющийся на восходе (т.е всегда полный сил). Серьги в ушах -это свет (холодный лунный и горячий солнечный) бинду, которая является концентрированной надой. С милостью Гуру через реализацию нады сделай нас сиддхами.
Да, будет Воля твоя.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2010, 14:07:39 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #72 : Сентябрь 16, 2010, 15:53:33 »

Цитировать
На Западе такой подход мало кому приемлем, в основном люди мыслят как: заплатил какую-то сумму за передачу и все - ты посвящен или получил практику (ведущую к уровню сиддха :010:, по крайней мере, все в это верят и на такое рассчитывают).  

ИМХО, некоторые люди в силу невежества и отсутствия информации не в курсе связей между практикой, Гуру и Традицией, мыслят всё по отдельности, как было вбито социумом, и в товарно-денежной системе координат.
Я очень рада, что Вы раскрываете и помогаете осознать, как оно на самом деле происходит.

Ага, а еще прикольней слышать от людей, которые в Индии вообще никогда не были и полные нули, про то, какой там бакшишизм и т.п. и как они по непонятным причинам успели его возненавидеть  :41:. И про тех, кого они вообще никогда не видели. Ну да ладно, не о том речь. Посвящение - это серьезный процесс, о котором невозможно сказать в двух словах. Как можно вместить в два слово то, что у людей занимает всю жизнь, а часто не одну? Т.е. Гуру, по идее, должен дать то, что не просто решит две-три проблемки, а вообще - все. Представляете себе, как это сложно представить? :016:

Цитировать
Цитировать
При этом так много рассказывается об индийском бакшишизме, забывая о том, что на Западе "духовная" тема стала тоже просто формой бизнеса, и как правило, критики сами грешат тем же, если не более того.

Недавно пока искала работу, пообщалась с несколькими руководительницами йога-центров Московских. Общая черта – воспринимая и преподнося йогу как «товар», они ожидали от будущего персонала работы преимущественно «за идею», на энтузиазме.

ТТолько за какую? Кому-то суждено понять это, лишь пройдя множество разочарований. Как же все-таки я счастлив, что в Индию отправился без денег.   

Цитировать
Цитировать
В Непале натхи нашли компромисс, они сочетают саньясу с семейной жизнью, в Индии тоже такое есть, но меньше.

Саньяси при этом оба или кто-то один?
Семейная жизнь что-то дает саньяси для развития или по каким-то другим причинам семьи создаются?

У них санньяси - это священник, часть времени он дома занимается домашними делами, часть - проводит в храме как садху. Если женщина не проводит пуджу, то может быть и без тех же санскар, что и у мужчины (дикшита), но может быть и с передачами тоже. По-разному бывает. 

Цитировать
Цитировать
Мне мой ученик рассказывал, как ему один индийский Гуру (имени говорить не буду), передал каулическую садхану, в которой ученик со своей Шакти должен был практиковать майтхуну каждый день больше полугода, увеличивая определенные элементы постепенно. И если хоть на один день прервешь, то садхана "коту под хвост".

Это не шутка была, реальная садхана??? Вы же писали, что такие садханы практически никому не передают из не-индийцев? Вы пишете, что Гуру «передал каулическую садхану ученику», разве такого рода Садхана не двоим передается? И Шакти с Вашим учеником не были Гуру-бхаями?

Передают, но только имен этих людей вы не услышите, так как это происходит в некоторых случаях. То, что мало кому передают, это так и есть, людям аморальным с неадекватным поведением, лицемерам, достойные Гуру не передадут никогда. Нечистые гуру могут передать нечистым людям. Но, как правило, в неверном виде.   

Цитировать
Цитировать
Так вот, представьте себе, за полгода обычно у простых людей не бывает, чтобы не было семейных передряг, но надо при этом не прерывать практику. Представляете, какие противоречивые внутренние состояния? Когда только что в тебя летела тарелка от Шакти, а тут надо практиковать майтхуну. :41: Садхана-то ведь должна быть завершена.  

Каулическую садхану передали «простым людям»? ;)

Нет, не простым, это - человек, который долго практиковал.

Цитировать
Можете рассказать, как они изменились за это время? Я имею в виду не сиддхи, а личностно (если я не очень в чужое личное лезу со своим интересом)?

Не берусь категорично судить, так как я Гуру, я всегда "недоволен" своими учениками.  :41: Но еще больше недоволен собой, просто я об этом не рассказываю (ну очень скромный  boast).  :41:


Цитировать
Цитировать
Сейчас одну экзотику придумали, когда надо противостоять кришнаитам, и на новизне к себе народ привлечь,

В смысле - «противостоять»?

Нет, не противостоять - им по фигу кришнаиты, но не по фигу привлечение людей, которым приелся кришнаизм. Короче, хлеба и зрелищ хотят недалекие люди, их всегда влечет к новизне. И таким людям накидать крючков - пара пустяков. Не понимают эти люди, что ничто не ново под луной. В том-то и дело, что не высоко интеллектуальных привлекают, а всякого рода даунов.

Зачем все это делается? Да за тем же, зачем привлекают к себе людей и нью-эйджевцы, обилие всего, обилие нового и т.д. И чем извращенней, тем больше влечет эти "молодые души" - пусть и сброд, но какая-никакая поддержка, вот как они думают. Не пресытились еще мраком мира сего "авадхуты".

"Ты лучше голодай, чем что попало есть, ты лучше будь один, чем вместе с кем попало".
 О. Хаям.

Цитировать
Цитировать
Они вам скажут, не проблема, что вас "колбасит" и "плющит", это лилы, это расы, это аропа, вместо того, чтобы за такое назначить враты, или вообще указать на дверь, если человек слабо вменяем.

По мне – лучше враты

На практике это сложно.

Цитировать
Я недавно решила посмотреть, что в рунете пишут о Свами Лакшманджу, вдруг кто-нибудь какие-то переводы делал или интересно обсуждал изданную книгу с устными наставлениями, была удивлена, если честно – почти во всех дискуссиях одна тема – «как Свами Лакшман Джу проклял кришнаитов и кто он после этого». Неужели это интереснее, чем подробно простым языком проясненный текст Абхинавагупты или «технические» подробности, относящиеся к подъему Кундалини или прояснения тонкостей ахимсы?

Я видел и покруче высказывания о Свами Лакшманджу, не буду называть имен и повторять, что они говорили, язык не поворачивается. Основные их недовольства в том, что СЛ, мол, учил всему слишком "саттвично", что в их понимании есть пашу-бхава и т.п. А вот Абханава Гупта хороший, он ведь ушел, он оставил не себя, а тексты, над которыми теперь любой извращенец, выучивший санскрит, может поизвращаться как хочет. Если бы им сейчас явился Абхинава Гупта и сказал бы не кушать мясо, уверен, у них Абхинава Гупта стал бы на один уровень со Свами Лакшманджу. Впрочем, чего их обсуждать, я-то своего отношения к таким персонажам не поменяю уже никогда.

Цитировать
Ну, или, если им так нравится тема денег – как Свами Лакшман Джу не брал денег с учеников ни за что, отказывался если предлагали, соглашался только на день рождения свой взять, полностью тратя их на праздник?

Тема денег - это отражение их самих и не более того. То, что видят в других (а часто и с большим процентом выдумок или даже полной клеветы) - это отражение самих людей. Я не вижу ничего плохого в том, что, если бы он и брал деньги, он к ним спокоен; от кого исходит неспокойствие и так много «базаров» о деньгах, вот те и омрачены, на самом деле.

Те, с кого нечего брать ни в плане денег, ни в плане еще чего бы то ни было, как правило, больше всего беспокоятся о деньгах, а те, у кого деньги есть и кто к ним не привязан, те не ноют на эту тему. 

Цитировать
Еще в изданной книге, в предисловии, очень богатая тема для обсуждения есть – почему читать и переводить священные тексты без пояснения традиционного Гуру, в лучшем случае – бесполезно, в худшем – чревато, как бы человек не считал, что знает санскрит – странно, что никому не захотелось ее обсудить

Вот по этой причине у натхов (как, впрочем, и во всех реальных традициях в Индии), на первом месте всегда Гуру, который трактует текст, а на втором - сам текст. Я нашел Учителя, который мне может объяснить то, что есть в КШ на основе Кубджика-тантр, потому что нужен живой Гуру. Но, тем не менее, Лакшманджу все-таки был достаточно авторитетным Гуру, и ряд его учеников, на самом деле, достаточно адекватные, они могут многое донести. Если есть желание учиться, конечно. У натхов тоже все есть, просто не все могут найти ценное. Даже в этом тексте, который я выложил, есть многие элементы, присутствующие в текстах КШ.

Цитировать
Цитировать
И я о том же. Если вы будете в одежде садхви, и вести себя как садхви, .

А как отнесутся к одежде садхви без наличия чира- или чоти-дикши?
Это не запрещено?

Вы лучше спросите, как они отнесутся, если Чоти и Чира-дикша есть, а знаний о традиции нет? :41: Принадлежность к традиции для них значит, что человек всего себя посвятил пути йоги. У меня просили аугхарскую и чира дикшу такие люди, у которых не удалась личная жизнь, а потом у них новая завязалась, не прошло и месяца. Какова причина, почему человек выбирает такой путь? Это - большое устремление, и причины для этого должны быть не детские.

Цитировать
Можете побольше рассказать о том как должна вести себя садхви?
В «туристической Индии» смысла нет (для меня), это не настоящее.

   Говорить на темы, связанные только с духовной традицией, с садху и Гуру. Говорить только о духовных практиках (не тех, которым учат "русские тантрики"), а о диначаре, о том, как почитать Божеств, об истории Сампрадаи, обсуждать святые места и т.д.

Цитировать
.
Цитировать
Предписаний много, например, натхи не едят в Индии в общественных местах, не останавливаются в отелях, носят садховское одеяние (бхагава-дхаран) и т.д. .

А где останавливаются натхи, не имеющие чира-дикши? В храмах, насколько я понимаю, в таком случае можно не больше трех дней жить (и то – если будет на то милость Маханта)?

   В храме могут останавливаться только те, у кого Чоти и Чира-дикша, иногда могут разрешить и тем, у кого мантра-дикша (но это сложнее). Если нет Чоти и Чира-дикш, то можно просто походить на даршан, если Гуру увидит, что человек интересуется садханой, то он, скорее всего, разрешит остановиться в храме. Если просто небольшое любопытство, а в целом интересы мирские, то вряд ли.  

Цитировать
И где покупается одеяние?

Его Гуру выдает.

Цитировать
Разрешено ли натхам в Индии учиться в светских учебных заведениях? (например, в языковых институтах/на курсах, чтобы можно было читать паддхати и общаться с другими натхами)?

Грихастхам - да (как в Непале, например), полностью оставившим социум - нет. Но при храмах, как правило, есть учебные школы, где учат детей, однако, в раннем возрасте редко передают основные санскары в традиции. 

Цитировать
Можно Вас попросить привести мантру?
На начальной ступени в Традиции волосы тоже нужно всё время в хвост собирать или только на время садханы?
Насчет волос интересно – сначала просто не стриглась, а потом встал внутренний запрет на подстригание волос.

Вот эта мантра:

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | om gurujī |
nīlī pīlī śir jaṭā | jaṭā ramāī pātāl gaṅgā | nām śatāni śivajaṭā anant jaṭā bhujā pasār ||
nām sahastren viṣṇu jī brahmā bhev jaṭā kā śiv śankar pāyā | agan prajāle brahmājī baiṭhā jaṭā agan me home kāyā | tapī jaṭā tapī kāyā tākā mahādev bandā pāyā || uram dhuram śir jaṭā jvālā siddh unman palaṭebpārā | anahad nād bāje hamārā | siddh mārg śrī gorakhnāth kahāyā ||

śabad kā succā | gurāṁ kā bandā | guru prasāde jaṭā jamāyā | kām krodh tyajalai māyā | akṣaya yogī sabase nyārā | binā mantr paṛh jaṭā jamāyā | so yogī narak samāyā | paṛh mantr jaṭhā jamāyā | so yogī śivapurī kā vāsā || itanā jaṭā jāp sampūrṇa bhayā | śrī nāth jī gurujī ko ādeś | ādeś ||


 Но вообще их много, есть и такие, когда из волос делаются дреды и в них призывают Деват, кстати, я слышал что и в буддизме есть такие садханы.  

Цитировать
Нужно обзавестись именно светильником или можно свечи зажигать?

Или использовать фитильки из ваты, смоченные в топленом масле, или же сухой спирт (вместо камфоры), небольшие кусочки, он продается, кажется, в России в аптеках. Камфора символизирует эго человека, а огонь Арати - преданность или свет духовного сознания. Арати - символ завершенной реализованной преданности. Поэтому Арати делается в конце пуджи, или делается только Арати, как часто у натхов.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2010, 16:18:33 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #73 : Сентябрь 16, 2010, 17:20:23 »

В Непале натхи нашли компромисс, они сочетают саньясу с семейной жизнью,  

Как же они все таки это делают?
Более чем уверен, что этот компромисс не из желания усидеть на двух стульях из корыстных побуждений. Ведь семья  - это значительная отвестветственность, а не просто легальная возможность вести активную половую жизнь. В Индии и околоиндийских странах весьма развита проституция, и если, простите за мой французский, "хочеццо потрахаццо", то найти удовлетворение очень легко. А ведь грихастха-йоги содержат семьи, воспитывают благочестивых детей, платят налоги своей Великой Родине и тд и тп.
Вспоминается история конфликта одного из Праджапати Дакши с Нарадой Муни, когда сыновья Дакши, благословленные на "плодитесь и размножайтесь", стали садху благодаря наставлениями Нарада Муни. Как говорят современники - налицо у коммьюнити когнитивный диссонанс  :018:
С одной стороны Праджапати как Творцы Мира и есть проявления Бога, порождающее Бытие. А с другой стороны появляется персона в виде Нарада Муни, как бы препятствующий Творению. Такая вот Божественная комедия видится земным людям  :130:  

    Ну, в играх Богов вообще все непросто, например, Матсьендранатх – Шива, и Горакшанатх - Шива, между ними конфликт как бы, но мы-то понимаем, что Шива един, но он и множественен, не было бы множественности - не было бы и рас, не было бы расы - не было бы и самарасьи. Так что когнитивный диссонанс получается жизненно необходимым. Или вот еще, история про двух стражей входа в обитель Вишну, которые не пустили к нему голых сыновей Брахмы, совершив апарадху, тем самым должны были долго искупать свою вину, но Вишну им предложил вариант: родиться в виде асуров Хираньякши и Хираньякашипу, и сам Вишну должен был их убить, таким образом они обретут мокшу; другая альтернатива - долго перерождаться и мучиться в низших мирах сансары. По сути - божественные сущности, а воплотились асурами, однако.
   Что касается натхов, то в Непале их называют иногда "Джоги-каст", они как бы садху, но семейные. Хотя сами натхи там не особо любят такое название. Дело в том, что и с кастами там не просто, как, впрочем, и в Индии, касты - это некие сообщества, часто представленные в виде кланов со своей системой иерархии. Вообще, они понимают термин "садху" так: это - тот, кто всю жизнь и все свое время посвящает садхане, как правило, это священники, ведущие семейную жизнь. Примерно как в православии, где есть священники семейные, а есть монахи, есть просто монахи в монастыре, а есть схимники (это, по сути, аналогия натхов, получивших тапасвинские передачи: лангот, бхабхут, с определенного рода наставлениями). В Непале вообще почти все садху натховской традиции - семейные. Они смотрят, когда лучше инициировать своих детей, кто-то инициирует перед семейной жизнью, а кто-то достаточно поздно, считая, что ученик должен все изучить, что касается йоги, а потом получить какие-то передачи, когда ученик готов их оценить на должном уровне. Вообще, у них в Непале свой подход, они, например, инициируют кого-то и временно делают махантом, чтобы посвященный мог смотреть за храмом, после чего, по прошествии 12 месяцев, он становится грихастхой, но инициация за ним сохраняется. Для многих индийских натхов такое мало приемлемо, а если приемлемо, из них все равно мало кто отдает предпочтение такому образу жизни. Это связано с общими индийскими представлениями о том, какой должна быть санньяса и какой не должна быть. Вообще, Индия вся очень противоречивая. В этом есть свои плюсы и минусы: плюсы в том, что ты можешь лучше понять, что же подходит тебе и кто ты такой вообще, а минусы в том, что от видимого хаоса многие становятся циничными и разочаровываются вообще во всем, что связано с дхармой. Индусов второго типа там немало.
   Возвращаясь к семейным натхам, я могу сказать, что они смотрят на все с позиции того, что йога - внутреннее состояние, а внешнее, в каком оно виде будет - забота о семье или об обществе (в том плане, что садху для хинду - это фактически Гуру) - это дело второстепенной важности.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2010, 17:24:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #74 : Сентябрь 17, 2010, 15:20:40 »

Цитировать
Кстати, во многих тантрических паддхати есть такое понятие, как свапна-сиддхи, это особые тантрические упаи с целью реализовать ту или иную задачу садханы (прайога). Под этим подразумевается почитание определенных Деват, которые являются во сне и могут передавать те или иные знания, или же просто их образ появляется в сознании, вы получаете от них даршан.
Можете рассказать об этом поподробнее?

  Там все стандартно, просто начитывается специальная мантра, после чего является йогини и дарует сиддхи вещих снов. Это обычно и подразумевают под свапна-сиддхами тантрики в Индии.
   
 Что же касается упомянутой т.н. йоги сновидений, это уже несколько иная практика, в ней нужно учиться контролировать ум и чувства днем и параллельно свое сознание во сне. Суть в том, чтобы устранить фиксированные образы, постепенно приходя к тому, что сознание становится пустотным и естественным, вы становитесь владыкой всех своих состояний сознания, как сна, так и бодрствования (они ведь не могут быть раздельными). Но это не делается с наскоку, и в Индии Гуру таким вещам учат только учеников, которые, для начала, утвердились в самой обычной диначаре. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.