Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"  (Прочитано 55453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #105 : Октябрь 31, 2010, 16:30:27 »

to lotus_flower

Относительно Ям и Ниям. Общие предписания для всех - это 10 Ям и 10 Ниям. А что касается особых Ниям, то они носят более прикладной характер, в виде деталей, связанных с той или иной садханой. В каждом натховском паддхати, в конце описания той или иной садханы, например, почитание Горакшанатха, почитание Баласундари, практика очистительных техник, практика асан и пранаям, практика дхьяны, после каждой написано "кучх ниям" (несколько ниям) т.е., какие-то особые предписания. Их настолько много, что не представляется возможным их выкладывать в открытом форуме, да и смысла нет, потому что это означает, что надо рассказывать про всю садхану полностью. Поэтому в известных текстах йоги пишут только основные Ямы и Ниямы, а уже для дикшита в традиции есть отдельные тексты.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #106 : Ноябрь 05, 2010, 11:16:52 »

Адеш, Гуру Джи!

to lotus_flower

Относительно Ям и Ниям. Общие предписания для всех - это 10 Ям и 10 Ниям. А что касается особых Ниям, то они носят более прикладной характер, в виде деталей, связанных с той или иной садханой. В каждом натховском паддхати, в конце описания той или иной садханы, например, почитание Горакшанатха, почитание Баласундари, практика очистительных техник, практика асан и пранаям, практика дхьяны, после каждой написано "кучх ниям" (несколько ниям) т.е., какие-то особые предписания. Их настолько много, что не представляется возможным их выкладывать в открытом форуме, да и смысла нет, потому что это означает, что надо рассказывать про всю садхану полностью. Поэтому в известных текстах йоги пишут только основные Ямы и Ниямы, а уже для дикшита в традиции есть отдельные тексты.


Спасибо за информацию.
Скажите, ниямы даются при практике каких-то конкретных последовательностей асан/пранаям или при практике асан и пранаям в принципе?

Где можно найти ниямы, связанные с практикой почитания Горакшанатха, Ганеши, выполнением асан и пранаям?
Или, если на это будет Ваша милость, может быть, Вы расскажете о них? Очень не хочется что-то нарушить(((
10 ям и 10 ниям стараюсь, по возможности, соблюдать (кроме даны, т.к. о садху и храмах в России я информацией не располагаю)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #107 : Ноябрь 06, 2010, 13:57:04 »

Гуруджи ко Адеш!

В смысле – «дефекты»? Как может появится дефект в том, что священно?

Очень просто, так же, как в душе, которая вечна и богоподобна, но она может быть связана с кармическими накоплениями, и поэтому перерождаться. Мантра-дош в шастрах перечисляют около 50, это - качества неработающей мантры, такие как стамбхит - когда требуется много времени при ее повторении, чтобы через мантру проявилась шакти, мучхита - бессознательность во время повторения мантры или от мантры, манд - когда после чтения мантры ее эффект очень медленно проявляется, и др. Доши появляются, когда при практике мантр игнорируются многие правила, связанные с реализацией мантры, и тогда сиддхи не могут быть обретены.    

Цитировать
Т.е. не на какой-то предмет, а просто в ванную? Нужно ли при этом визуализировать Шивалингам или лик Господа Шивы?

Меня учили, что не нужно.

Цитировать
момент с пранаямами меня смущает – их делать до основной снаны, получается?

Верно. Только если вы очень продвинуты в йоге (есть признаки этого, описанные в текстах), то тогда можно все поменять, свести многие элементы хатха-йоги к минимуму и больше уделять времени для дхьяны.

Цитировать
Но при этом на асане?

Да, можно на асане.

Цитировать
Потом – дхьяна (к ней можно отнести последовательную концентрацию на адхары?), потом – основная снана,

Сосредоточение на адхарах играет важную роль в йоге для практики пратьяхары. Эти практики с адхарами встречаются во многих Тантрах, они важны в хатха-йоге, потому что помогают направить внимание и вместе с ним прану внутрь, в центр тела, после чего можно практиковать успешно дхарану и дхьяну. Но адхары (с ними есть много практик) на более грубом уровне - это мудры и бандхи, на более высоком - просто посредством внимания концентрация энергии.

 
Цитировать
потом – джапа Ганеше, нади-пуджа как Гуру-пуджа, джапа МахаГуру Горакшанатху, молитва парампаре, если есть время – джапа Шакти (знаю, что читать мантру без передачи нездОрово, но вариантов нет пока что других ), после Наваратри очень хочется почитать некоторые из аспектов Дурги, потом – пуджа Ганеше, потом – кшама-прартхана Шиве и кшама-прартхана Дурге из Деви-махатмьи (если читалась джапа одному из Её аспектов).

Да, верная последовательность. Что касается передач мантр, в определенные праздники можно делать пуджи с подношениями Божествам и читать их стотры, общие мантры этих Божеств.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #108 : Ноябрь 08, 2010, 15:32:58 »

Адеш, Гуру Джи! Спасибо за ответ. suns

. Доши появляются, когда при практике мантр игнорируются многие правила, связанные с реализацией мантры, и тогда сиддхи не могут быть обретены.

Расскажите, пожалуйста, какие есть правила, связанные с реализацией мантры? (кроме того, что никто не должен знать о процессе передачи мантры, нельзя говорить мантру кому бы то ни было, никто не должен видеть малу, пока мантра не будет реализована, джапа должна начитываться на асане регулярно (ежедневно) после омовения, во время месячных читать джапу нельзя (и тантрических Божеств, и Горакша-мантру)).

Цитировать
Цитировать
Но при этом на асане?

Да, можно на асане.

Асана-мантра при этом 1 раз читается?
Т.е. сделать Асаны, потом прочитать мантру на асану, сделать пранаямы, дхьяны, потом – основная снана – потом ещё раз читать мантру на асану, после чего делать джапу или можно сразу к джапе приступать, просто встав на асану с ноги, соответствующей активный в данный момент сваре?

 
Цитировать
Сосредоточение на адхарах играет важную роль в йоге для практики пратьяхары. Эти практики с адхарами встречаются во многих Тантрах, они важны в хатха-йоге, потому что помогают направить внимание и вместе с ним прану внутрь, в центр тела, после чего можно практиковать успешно дхарану и дхьяну. Но адхары (с ними есть много практик) на более грубом уровне - это мудры и бандхи, на более высоком - просто посредством внимания концентрация энергии. ,

Я делаю практику с 16 адхарами, которую показывала на занятиях Лакшминатх (последовательное сосредоточение внимания на 16 точках).
Можно/нужно ли их связывать с 16 гласными и дополнять практику концентрацией на них?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #109 : Ноябрь 10, 2010, 14:11:50 »

Расскажите, пожалуйста, какие есть правила, связанные с реализацией мантры? (кроме того, что никто не должен знать о процессе передачи мантры, нельзя говорить мантру кому бы то ни было, никто не должен видеть малу, пока мантра не будет реализована, джапа должна начитываться на асане регулярно (ежедневно) после омовения, во время месячных читать джапу нельзя (и тантрических Божеств, и Горакша-мантру)).

1) Перед практикой мантры нужно подготовить свой ум, для того чтобы он не бегал, а был погружен в джапу. Для этого подходит пранаяма, бхута-шуддхи или ньяса, обычно натхи рекомендуют пранаяму не меньше 11 раз или 21, в брахманских культах делается акцент на ньясах, но пранаяму они делают раза три. Это полезно, так как ньясы очищают джнянендрии, что помогает в пратьяхаре и дхаране при джапе.
 
2) Рекомендуют в качестве дополнительной поддержки для эффективности джапы почитать мантру на малу, рудракша мала - это само мурти Божества, а потому в руке вы держите само Божество при практике джапы. В некоторых тайных культах в руку делают авахану и потом ее подносят к сердцу, вам же достаточно просто понимать, что вы, поднося руку к сердцу, сосредотачиваетесь на образе Божества в сердце. При практике джапы очень важно прийти к такому чувству, что мантра исходит из самого сердца - из Божества - так, что все тело пронизывается силой мантры, вы воспринимаете не через чарма-чаукшу (физическое восприятие), а через дивя-чакшу (божественное виденье).
 
3) Чтобы через мантру проявлялась Шакти Божества, нужно проговаривать все слоги мантры, так как каждый слог может обладать своей отдельной силой мантры.

4) В начале джапы приветствуется Ганапати и Гуру. А до этого нужно очистить асану, сделав дополнительно асана пуджу (или просто прочесть асана-мантру). Если вы практикуете длительную садхану в форме тапасьи (ритрита), то под асаной можно нарисовать янтру Божества.

5) Сидеть лицом на восток (пурва) идеально, но можно также в сторону ишанья и уттара. Только в случае достаточной реализации мантры, можно ее использовать иногда в мирских целях для богатства, садясь лицом на запад. В некоторых отдельных случаях при практике упадеши-мантр садятся на юг.

6) При интенсивной практике джапы как тапасьи нельзя заниматься сексом, строгая брахмачарья. По возможности избегать тяжелой пищи.

7) Для достижения сиддх достаточно одной мантры и практиковать ее ежедневно. Так ваша энергия не будет рассеваться. Не делиться ни с кем мистическим опытом, кроме того Гуру, кто вам передал эту мантру. Гуру надо воспринимать как само Божество данной мантры. Нельзя делиться всеми тайными наставлениями, которые вам Гуру передал по личной садхане. Если вы хотите от мантры получить сиддхи, а не просто успокаивающий, заглушающий ум, эффект, то это нужно соблюдать.

8) В натховской практике при достижении опыта в мантре, когда к вам приходят особые состояния от мантры, например, даршан (раскрытие таттвы ее Деваты), можно практиковать просто дхяну на Девату, если ум снова начинает погружаться в мирское, то нужно возобновлять повторение джапы.

9) Если есть возможность утром при просыпании не разговаривать ни с кем, а сразу приступить к практике, то это даст больше возможности для быстрой реализации мантры.

10) В праздники, связанные с Иштадеватой, Шиваратри, Наваратри, Ганеш-чатуртхи не упускайте возможности практиковать более интенсивно, а также в другие моменты, когда результат практики усиливается. В Сурья и Чандра граханах то же самое (в эти моменты вы преодолеваете препятствия, и они вас и вашу садхану делают мощнее).
 
11) Если вы желаете от Божества получить освобождение, то осознание того, что вы получили мантру на всю жизнь, а вместе с ней путь, рассматривать как само собой разумеющееся, потому что преодолеть нужно милостью Божества все кармы - как этой, так и остальных инкарнаций.

12) Почитая Горакшанатха, мы почитаем то состояние, в котором пребывает сиддха, поэтому это состояние начинает в нашей жизни постепенно реализовываться, и это придает смысл и мейнстрим всем практикам в Традиции, это их отличает от нью-эйджа, фитнеса и т.п., так как у вас есть настоящий духовный путь. 
   
Цитировать
Асана-мантра при этом 1 раз читается?

Верно.

Цитировать
Т.е. сделать Асаны, потом прочитать мантру на асану, сделать пранаямы, дхьяны, потом – основная снана – потом ещё раз читать мантру на асану, после чего делать джапу или можно сразу к джапе приступать, просто встав на асану с ноги, соответствующей активный в данный момент сваре?

Да, так.

Цитировать
Я делаю практику с 16 адхарами, которую показывала на занятиях Лакшминатх (последовательное сосредоточение внимания на 16 точках).
Можно/нужно ли их связывать с 16 гласными и дополнять практику концентрацией на них?

В некоторых тантрических ньясах есть такие вариации, они интересны  и помогают непроизвольно погружаться в такие структуры, на каком-то этапе это полезно. Но у натхов в основном сосредоточение на адхарах произвольное (т.е. не в виде провала). Можно просто быстро вниманием пробегаться по адхарам и концентрировать энергию в сушумне и чакрах. Прятьяхара не занимает долгого сосредоточения - это отвлеченная пробежка по адхарам, потому адхары в практике пратьяхары и используют. А дхарана, дхяна и самадхи - это уже углубленное удержание (самьяма) внимания.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 86
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #110 : Ноябрь 10, 2010, 21:12:35 »

गुरुजी को आदेश!
Спасибо Гуруджи за Ваши ответы!
Спасибо Гуруджи за Ваш труд!
Спасибо за то, что Вы есть!
Земной Вам поклон!
आदेश!
Записан
आदेश!

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #111 : Ноябрь 11, 2010, 17:39:47 »

Адеш, Гуру Джи!

Огромное спасибо за ответ)))

Перед практикой мантры нужно подготовить свой ум, для того чтобы он не бегал, а был погружен в джапу. Для этого подходит пранаяма, бхута-шуддхи или ньяса, обычно натхи рекомендуют пранаяму не меньше 11 раз или 21, в брахманских культах делается акцент на ньясах, но пранаяму они делают раза три. Это полезно, так как ньясы очищают джнянендрии, что помогает в пратьяхаре и дхаране при джапе.

Какие ньясы можно делать перед джапой?
 
Цитировать
Рекомендуют в качестве дополнительной поддержки для эффективности джапы почитать мантру на малу,

Одна мантра подходит для эффективности всех джап, или для каждого Дэваты/мантры своя мантра на малу?
Какую мантру читать перед джапой мантры Ганеши и перед джапой Горакшанатха (я читаю перед джапой Горакшанатху Горакша-гаятри, которую Вы публиковали в «Адеше»)

Цитировать
При практике джапы очень важно прийти к такому чувству, что мантра исходит из самого сердца - из Божества - так, что все тело пронизывается силой мантры, вы воспринимаете не через чарма-чаукшу (физическое восприятие), а через дивя-чакшу (божественное виденье).

Что именно воспринимается через дивья-чакшу? Если можно раскройте этот момент более подробно.
 
Цитировать
3) Чтобы через мантру проявлялась Шакти Божества, нужно проговаривать все слоги мантры, так как каждый слог может обладать своей отдельной силой мантры.

Важно ли акцентировать внимание на точном воспроизведении звуков при манасика-мантре? (например, на различении между Sh и sh). По моим ощущениям, воспроизведение звуков приближенное к хинди, а не русскому варианту этих звуков, даёт более четкий контакт с мантрой.

Цитировать
4) В начале джапы приветствуется Ганапати и Гуру. А до этого нужно очистить асану, сделав дополнительно асана пуджу (или просто прочесть асана-мантру).

Как делается асана-пуджа? Я читаю асана-мантру с обрызгиванием Асаны водой.

Цитировать
5) Сидеть лицом на восток (пурва) идеально, но можно также в сторону ишанья и уттара.

Т.е. всё-таки лучше восток, не север? Если цель садханы – обретение мокши?

Цитировать

6) При интенсивной практике джапы как тапасьи нельзя заниматься сексом, строгая брахмачарья. По возможности избегать тяжелой пищи.

Какая пища относится к тяжелой (из лактовегетарианской)?

По поводу брахмачарьи – она разве бывает «нестрогая»?)

Цитировать
Цитировать
Т.е. сделать Асаны, потом прочитать мантру на асану, сделать пранаямы, дхьяны, потом – основная снана – потом ещё раз читать мантру на асану, после чего делать джапу или можно сразу к джапе приступать, просто встав на асану с ноги, соответствующей активный в данный момент сваре?

Да, так.

Всё-таки как – читать асана-мантру и перед пранаямой, и перед джапой, или прочитать перед пранаямой, а после снаны просто встать «правильной» ногой?

И такой ещё вопрос – при ограниченном количестве времени лучше прочитать больше кругов джапы Ганеше перед садханой или же лучше вначале прочитать 1-2 круга, а больше читать при выполнении манасика-пуджи Ганеше (как она приведена Вами на форуме)?

Цитировать
Но у натхов в основном сосредоточение на адхарах произвольное (т.е. не в виде провала). Можно просто быстро вниманием пробегаться по адхарам и концентрировать энергию в сушумне и чакрах.

Я чувствую «всплески» энергии «вверх» при концентрации на адхарах, а как её потом концентрировать в чакрах и сушумне?
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #112 : Ноябрь 11, 2010, 22:04:43 »

Вниманием концентрировать. :-)
Записан

Дхунинатх

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #113 : Ноябрь 12, 2010, 00:27:18 »

Одна мантра подходит для эффективности всех джап, или для каждого Дэваты/мантры своя мантра на малу?
Какую мантру читать перед джапой мантры Ганеши и перед джапой Горакшанатха (я читаю перед джапой Горакшанатху Горакша-гаятри, которую Вы публиковали в «Адеше»)




 Адеш! Я использую эту:  http://www.religiousportal.com/RudrakshaShabarMantra.html может она вам пригодится, пока Гуру Джи вам ответит точно! Насколько я знаю она универсальная, а вообще мантра или пуджа на рудракша-малу зависит не от того, Какому Девате начитываеться джапа, а от количества ликов на плодах рудракши используемых при изготовлении малы, так как определенное количество ликов облодает определенными качествами, для решения определенных задач! Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #114 : Ноябрь 13, 2010, 13:04:53 »

Адеш!

Я использую эту:  http://www.religiousportal.com/RudrakshaShabarMantra.html может она вам пригодится, пока Гуру Джи вам ответит точно! Насколько я знаю она универсальная, а вообще мантра или пуджа на рудракша-малу зависит не от того, Какому Девате начитываеться джапа, а от количества ликов на плодах рудракши используемых при изготовлении малы, так как определенное количество ликов облодает определенными качествами, для решения определенных задач! Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Да, такая мантра нормальная, но классически у натхов для очищения Рудракша-малы вот такая мантра используется:


Рудракша мантра
रुद्रक्ष मन्त्र

सत नमो आदेश। गुरुजी को आदेश। ॐ गुरु जी।
मुखे ब्रह्मा मध्ये विष्णु लिङ्ग नाम महेश्वर।
सर्वदेव नमस्कारं रुद्राक्षाय नमो नमः।
गगन मण्डल मे धुन्धुकारा पाताल निरन्जन निराकार।
निराकार मे चर्ण पादुका चर्ण पादुका मे पिण्डी पिण्डी मे वासुक वासुक मे
कासुक-कासुक मे कूर्म-कूर्म मे मरी-मरी मे नागफणी-अलष पुरुष ने बैल के सींग पर रा ठहरा।
धीरज धर्म की धूनी जमा-वहां पर रुद्राक्ष-सुमेर पर्वत पर जमाये उसमे से फूटे ६ डाली एक गया
पूर्व-एक गया दक्षिण-एक गया पश्चिम-एक गया उत्तर-एक गया आकाश एक गया पाताल-उसमे
लाग्या एक मुखी रुद्रक्ष। श्री रुद्र पर चढ़ाये। श्री ॐकार आदिनाथ जी को।
कण्ठ मे दो मुखी रुद्राक्ष चढाये चन्द्र सूर्य को।
मस्तक तीन मुखी रुद्राक्ष चढाये तीन लोको को।
दाहिनी भुजा चतुर्मुखी रुद्राक्ष चढाये चार वेदों को।
मस्तकपर पञ्च मुखी रुद्राक्ष चढाये पाञ्च पाण्डवों को बा भुजा।
चै मुखी रुद्राक्ष चढाये षट दर्शन को।
गलेण मे सात मुखी रुद्राक्ष चढाये सप्तऋषि सप्त सुमुद्रो को।
दाहिनि हथेली अष्ट मुखी रुद्राक्ष चढाये अष्ट कुली नागो को।
आसन ऊपर नव मुखी रुद्राक्ष चढाये नवनाथो को।
हृदय स्थान दश मुखी रुद्राक्ष चढाये। दश अवतारो को।
दहिनी भुजा ग्यारह मुखी रुद्राक्ष चढाये ग्यारह रुद्र को।
जठां मे ब्वादश मुखी रुद्रक्ष चढाये सूर्य बारहपंथ को।
हृदय स्थान तेरह मुखी रुद्राक्ष चढाये तैंतीस कोटि देवता को।
दाहिनी हयेली चौदह मुखी रुद्राक्ष चढाये चौद भुवन चौदह रतन को।
आसन ऊपर पन्द्रह मुखी रुद्राक्ष चढाये पन्द्रह तिथियो को।
बायी भुजा सोलह मुखी रुद्राक्ष चढाये सोलह श्रिंगार को।
आसन के नीचे धर्तरी उपर सत्रह मुखी रुद्राक्ष चढाये श्री सीता माता को।
आसन के नीचे धरत्री उपर अठारह मुखी रुद्राक्ष चढाये अठारह भार वनस्पतियो को
अठारह पुराण को बायीहथेली मे उन्नीस मुखी रुद्राक्ष चढाये अलष पुरुष को।
गलेनमे बीस मुखी रुद्राक्ष चढाये विष्णु भगवान को।
बायी हथेली इक्कीस मुखी रुद्राक्ष चढाये इक्कीस ब्रह्माण्ड को।
जटां मे निरमुखी रुद्राक्ष चढाये निराकार को।
कण्ठनमे इतना रुद्राक्ष मन्त्र सम्पूर्ण भय।
निरंजन श्री शम्भुजती गुरु गोरक्षनाथ जी को।
श्री नाथ जी के चरण कमल मे आदेश। आदेश।
इतना रुद्राक्ष मन्त्र सम्पूर्ण भया।
श्री नाथ जी गुरु जी को आदेश। आदेश।।
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #115 : Ноябрь 13, 2010, 13:54:26 »

Перед практикой мантры нужно подготовить свой ум, для того чтобы он не бегал, а был погружен в джапу. Для этого подходит пранаяма, бхута-шуддхи или ньяса, обычно натхи рекомендуют пранаяму не меньше 11 раз или 21, в брахманских культах делается акцент на ньясах, но пранаяму они делают раза три. Это полезно, так как ньясы очищают джнянендрии, что помогает в пратьяхаре и дхаране при джапе.

Какие ньясы можно делать перед джапой?

Я просто имел ввиду общие описания для мантр. Для практики Горакша-мантры можно пранаяму поделать и основные элементы хатха-йоги. 

Цитировать
Одна мантра подходит для эффективности всех джап, или для каждого Дэваты/мантры своя мантра на малу?
Какую мантру читать перед джапой мантры Ганеши и перед джапой Горакшанатха (я читаю перед джапой Горакшанатху Горакша-гаятри, которую Вы публиковали в «Адеше»)

У нас шайвовская традиция, поэтому мантра, что я выложил для рудракши, для всех основных деват подходит: Ганеши, Шивы, Шакти.

Цитировать
Что именно воспринимается через дивья-чакшу? Если можно раскройте этот момент более подробно.

Это свет души и чистое сознание, исходящее из сердца.
 
Цитировать
Цитировать
3) Чтобы через мантру проявлялась Шакти Божества, нужно проговаривать все слоги мантры, так как каждый слог может обладать своей отдельной силой мантры.

Важно ли акцентировать внимание на точном воспроизведении звуков при манасика-мантре? (например, на различении между Sh и sh). По моим ощущениям, воспроизведение звуков, приближенное к хинди, а не русскому варианту этих звуков, даёт более четкий контакт с мантрой.

Да, их надо правильно в сознании произнести.

Цитировать
Цитировать
4) В начале джапы приветствуется Ганапати и Гуру. А до этого нужно очистить асану, сделав дополнительно асана пуджу (или просто прочесть асана-мантру).

Как делается асана-пуджа? Я читаю асана-мантру с обрызгиванием Асаны водой.

Да, прочитать мантру, побрызгав водой, если есть рис, положить щепотку риса с мантрой. В натховской практике все просто. В тантрической они могут винийогу, например, сначала читать, потом, касаясь асаны, мантру для самой асаны читать, часто предварительно рисуют янтру перед тем как постелить асану. В тантре это все делается для того, чтобы отождествить себя с Деватой, ведь в тантрических садханах они еще могут перед почитанием самих Деват почитать их асаны. У натхов проще. Иногда они используют две мантры, одну для разрушения негативной энергии в пространстве практики, а потом асана-лаганека мантру, если место регулярной практики, то просто асана-лаганека.

Цитировать
Цитировать
5) Сидеть лицом на восток (пурва) идеально, но можно также в сторону ишанья и уттара.

Т.е. всё-таки лучше восток, не север? Если цель садханы – обретение мокши?

Наверное, все-таки север -это, скорее, шанти (мир и спокойствие), это зависит от глубины практики, а мокша - это слишком непростое понятие. Потому, все-таки, чаще восток. Я, например, каждый день на запад стараюсь делать одну садхану, но это не значит, что для богатства. Но вам я рекомендую восток. 

Цитировать
Цитировать
При интенсивной практике джапы как тапасьи нельзя заниматься сексом, строгая брахмачарья. По возможности избегать тяжелой пищи.

Какая пища относится к тяжелой (из лактовегетарианской)?

По поводу брахмачарьи – она разве бывает «нестрогая»?

Нет, нестрогой брахмачарьи, конечно, не бывает. Если человек живет с кем-то как грихастха или дефакто, то для семейных людей шастры не запрещают секс, но если вы практикуете интенсивную садхану, то секса в эти дни быть никакого не должно. Если человек мирской, но хочет в меру практиковать, то ему не надо давить сексуальные желания. Вы знаете, примеры извращений видели в России. Это все потому, что люди себя преподносят больше, чем они есть на самом деле, на многое претендуют, хотят казаться, чтобы потом больше от других взять (лучшее), а отдать похуже и поменьше, что равносильно обману людей. Потому пусть живут мирской жизнью, делают простые арати, занимаются простой йогой и все. Если вы опытные практики и ваши мотивации высоко духовные, и это не кажется, а есть, то вам ваш Гуру сможет передать вамачарскую садхану.  Ежедневно и много могут практиковать единицы, это только настоящие крутые садху, садхви. Подражать им, не зная в полной мере, что они собой представляют, не нужно.   

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Т.е. сделать Асаны, потом прочитать мантру на асану, сделать пранаямы, дхьяны, потом – основная снана – потом ещё раз читать мантру на асану, после чего делать джапу или можно сразу к джапе приступать, просто встав на асану с ноги, соответствующей активный в данный момент сваре?

Да, так.

Всё-таки как – читать асана-мантру и перед пранаямой, и перед джапой, или прочитать перед пранаямой, а после снаны просто встать «правильной» ногой?

Всегда, когда садитесь на асану, нужно читать.

Цитировать
И такой ещё вопрос – при ограниченном количестве времени лучше прочитать больше кругов джапы Ганеше перед садханой или же лучше вначале прочитать 1-2 круга, а больше читать при выполнении манасика-пуджи Ганеше (как она приведена Вами на форуме)?

Можно ссылку? Вы про Экакшару или Махаганапати?

Цитировать
Цитировать
Но у натхов в основном сосредоточение на адхарах произвольное (т.е. не в виде провала). Можно просто быстро вниманием пробегаться по адхарам и концентрировать энергию в сушумне и чакрах.

Я чувствую «всплески» энергии «вверх» при концентрации на адхарах, а как её потом концентрировать в чакрах и сушумне?

Концентрируйтесь на тех точках, откуда всплески энергии берут начало (где они зарождаются), и вся прана сама пойдет в чакры и сушумну.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #116 : Ноябрь 13, 2010, 19:42:24 »

Расскажите, пожалуйста, какие есть правила, связанные с реализацией мантры? (кроме того, что никто не должен знать о процессе передачи мантры, нельзя говорить мантру кому бы то ни было, никто не должен видеть малу, пока мантра не будет реализована, джапа должна начитываться на асане регулярно (ежедневно) после омовения, во время месячных читать джапу нельзя (и тантрических Божеств, и Горакша-мантру)).

1) Перед практикой мантры нужно подготовить свой ум, для того чтобы он не бегал, а был погружен в джапу. Для этого подходит пранаяма, бхута-шуддхи или ньяса, обычно натхи рекомендуют пранаяму не меньше 11 раз или 21, в брахманских культах делается акцент на ньясах, но пранаяму они делают раза три. Это полезно, так как ньясы очищают джнянендрии, что помогает в пратьяхаре и дхаране при джапе.
 
2) Рекомендуют в качестве дополнительной поддержки для эффективности джапы почитать мантру на малу, рудракша мала - это само мурти Божества, а потому в руке вы держите само Божество при практике джапы. В некоторых тайных культах в руку делают авахану и потом ее подносят к сердцу, вам же достаточно просто понимать, что вы, поднося руку к сердцу, сосредотачиваетесь на образе Божества в сердце. При практике джапы очень важно прийти к такому чувству, что мантра исходит из самого сердца - из Божества - так, что все тело пронизывается силой мантры, вы воспринимаете не через чарма-чаукшу (физическое восприятие), а через дивя-чакшу (божественное виденье).
 
3) Чтобы через мантру проявлялась Шакти Божества, нужно проговаривать все слоги мантры, так как каждый слог может обладать своей отдельной силой мантры.

4) В начале джапы приветствуется Ганапати и Гуру. А до этого нужно очистить асану, сделав дополнительно асана пуджу (или просто прочесть асана-мантру). Если вы практикуете длительную садхану в форме тапасьи (ритрита), то под асаной можно нарисовать янтру Божества.

5) Сидеть лицом на восток (пурва) идеально, но можно также в сторону ишанья и уттара. Только в случае достаточной реализации мантры, можно ее использовать иногда в мирских целях для богатства, садясь лицом на запад. В некоторых отдельных случаях при практике упадеши-мантр садятся на юг.

6) При интенсивной практике джапы как тапасьи нельзя заниматься сексом, строгая брахмачарья. По возможности избегать тяжелой пищи.

7) Для достижения сиддх достаточно одной мантры и практиковать ее ежедневно. Так ваша энергия не будет рассеваться. Не делиться ни с кем мистическим опытом, кроме того Гуру, кто вам передал эту мантру. Гуру надо воспринимать как само Божество данной мантры. Нельзя делиться всеми тайными наставлениями, которые вам Гуру передал по личной садхане. Если вы хотите от мантры получить сиддхи, а не просто успокаивающий, заглушающий ум, эффект, то это нужно соблюдать.

8) В натховской практике при достижении опыта в мантре, когда к вам приходят особые состояния от мантры, например, даршан (раскрытие таттвы ее Деваты), можно практиковать просто дхяну на Девату, если ум снова начинает погружаться в мирское, то нужно возобновлять повторение джапы.

9) Если есть возможность утром при просыпании не разговаривать ни с кем, а сразу приступить к практике, то это даст больше возможности для быстрой реализации мантры.

10) В праздники, связанные с Иштадеватой, Шиваратри, Наваратри, Ганеш-чатуртхи не упускайте возможности практиковать более интенсивно, а также в другие моменты, когда результат практики усиливается. В Сурья и Чандра граханах то же самое (в эти моменты вы преодолеваете препятствия, и они вас и вашу садхану делают мощнее).
 
11) Если вы желаете от Божества получить освобождение, то осознание того, что вы получили мантру на всю жизнь, а вместе с ней путь, рассматривать как само собой разумеющееся, потому что преодолеть нужно милостью Божества все кармы - как этой, так и остальных инкарнаций.

12) Почитая Горакшанатха, мы почитаем то состояние, в котором пребывает сиддха, поэтому это состояние начинает в нашей жизни постепенно реализовываться, и это придает смысл и мейнстрим всем практикам в Традиции, это их отличает от нью-эйджа, фитнеса и т.п., так как у вас есть настоящий духовный путь. 
   
Цитировать
Асана-мантра при этом 1 раз читается?

Верно.

Цитировать
Т.е. сделать Асаны, потом прочитать мантру на асану, сделать пранаямы, дхьяны, потом – основная снана – потом ещё раз читать мантру на асану, после чего делать джапу или можно сразу к джапе приступать, просто встав на асану с ноги, соответствующей активный в данный момент сваре?

Да, так.

Цитировать
Я делаю практику с 16 адхарами, которую показывала на занятиях Лакшминатх (последовательное сосредоточение внимания на 16 точках).
Можно/нужно ли их связывать с 16 гласными и дополнять практику концентрацией на них?

В некоторых тантрических ньясах есть такие вариации, они интересны  и помогают непроизвольно погружаться в такие структуры, на каком-то этапе это полезно. Но у натхов в основном сосредоточение на адхарах произвольное (т.е. не в виде провала). Можно просто быстро вниманием пробегаться по адхарам и концентрировать энергию в сушумне и чакрах. Прятьяхара не занимает долгого сосредоточения - это отвлеченная пробежка по адхарам, потому адхары в практике пратьяхары и используют. А дхарана, дхяна и самадхи - это уже углубленное удержание (самьяма) внимания.

Адеш!

Важные пункты реализации мантры! Спасибо!
Записан
Сто лет жизни как сон

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #117 : Ноябрь 15, 2010, 17:10:53 »

Адеш, Гуру Джи!
Большое спасибо за ответ
Теперь правильная последовательность утренней садханы наконец-то выстроилась))

Да, прочитать мантру, побрызгав водой, если есть рис, положить щепотку риса с мантрой.

В смысле – в процессе чтения мантры на асану или для этого отдельная мантра?

Цитировать
если место регулярной практики, то просто асана-лаганека.

Асана-лаганека – это то же, что мантра для Асаны (oM sat namo Adesh| gurujI ko Adesh| oM gurugI| man maru maidA karu karu…) /или другая?

Цитировать
Но вам я рекомендую восток. 

Спасибо большое за рекомендацию. Переставила. Сразу по-другому все практики стали ощущаться.

Цитировать
Если человек живет с кем-то как грихастха или дефакто, то для семейных людей шастры не запрещают секс,

Но если секс и оргазм – это потеря энергии и спутанное сознание в итоге (не говоря уже о потерянных 2-3 часах свободного времени ) – если не говорить о практиках, достигших высокого уровня или реализующих 5М-садхану, то почему тогда грихастх от этого не предостерегают? Чтобы нация могла воспроизводить себя?

Цитировать
Если человек мирской, но хочет в меру практиковать, то ему не надо давить сексуальные желания.

«Мирской» - значит, «живет в миру», «не-саньяси» или «мирской» по своим целям, ценностям, взглядам на мир и желаниям?
По моему опыту – если понимаешь, почему и для чего соблюдаешь целибат, то «давятся» желания первые месяц-полтора (и то – «придавливаются», скорее, слегка и иногда), потом как-то всё само отваливается, и первая реакция на проявляющееся желание в отношении кого-то – «а он (и оно) того стоит, чтобы из-за него прерывать целибат?». И ответ отрицательный.
Никогда бы не подумала, что вне этой сферы жизни сознание становится настолько чище и спокойнее.

Цитировать
Ежедневно и много могут практиковать единицы, это только настоящие крутые садху, садхви. Подражать им, не зная в полной мере, что они собой представляют, не нужно.   

Разве не нужно стремится к такому уровню, рассматривая их как эталон? При этом, не забывая, конечно, что живешь в миру и мирские обязанности отъедают часть энергии и времени. Но всё равно не останавливаться на достигнутом, оправдывая себя «миром» - это же даже в ниямах есть в трактовке маханта Аведьянатха.

Цитировать
Цитировать
И такой ещё вопрос – при ограниченном количестве времени лучше прочитать больше кругов джапы Ганеше перед садханой или же лучше вначале прочитать 1-2 круга, а больше читать при выполнении манасика-пуджи Ганеше (как она приведена Вами на форуме)?

Можно ссылку? Вы про Экакшару или Махаганапати?

Экакшару.
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,609.315.html

Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #118 : Ноябрь 15, 2010, 17:39:26 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

У натхов проще. Иногда они используют две мантры, одну для разрушения негативной энергии в пространстве практики, а потом асана-лаганека мантру, если место регулярной практики, то просто асана-лаганека.

Пожалуйста, приведите мантру "для разрушения негативной энергии в пространстве практики", (если это возможно, в кириллице, или на латинице), ((если она ранее не публиковалась на Форуме)).

Я знаю лишь тантрическую, начинающуюся с "Апасарпанту..."; (хорошая мантра, действенная).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2010, 12:11:14 от Виктор »
Записан

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Обещанный "Йоги вилакшан-авадхут"
« Ответ #119 : Ноябрь 15, 2010, 22:10:01 »

Jay Šiva Gorakša
Jay Mā

Zurnal Ādēš nr2

āsana mantra

sat namo ādēš I gurujī ko ādēš I
om gurujī man māru maidā karu karu
cakanācūr I pānca mahešvara ājnā kare
to baitū āsana pūra I šrī nāthajī gurujī ko ādēš I ādēš I

Записан