Расскажите, пожалуйста, какие есть правила, связанные с реализацией мантры? (кроме того, что никто не должен знать о процессе передачи мантры, нельзя говорить мантру кому бы то ни было, никто не должен видеть малу, пока мантра не будет реализована, джапа должна начитываться на асане регулярно (ежедневно) после омовения, во время месячных читать джапу нельзя (и тантрических Божеств, и Горакша-мантру)).
1) Перед практикой мантры нужно подготовить свой ум, для того чтобы он не бегал, а был погружен в джапу. Для этого подходит пранаяма, бхута-шуддхи или ньяса, обычно натхи рекомендуют пранаяму не меньше 11 раз или 21, в брахманских культах делается акцент на ньясах, но пранаяму они делают раза три. Это полезно, так как ньясы очищают джнянендрии, что помогает в пратьяхаре и дхаране при джапе.
2) Рекомендуют в качестве дополнительной поддержки для эффективности джапы почитать мантру на малу, рудракша мала - это само мурти Божества, а потому в руке вы держите само Божество при практике джапы. В некоторых тайных культах в руку делают авахану и потом ее подносят к сердцу, вам же достаточно просто понимать, что вы, поднося руку к сердцу, сосредотачиваетесь на образе Божества в сердце. При практике джапы очень важно прийти к такому чувству, что мантра исходит из самого сердца - из Божества - так, что все тело пронизывается силой мантры, вы воспринимаете не через чарма-чаукшу (физическое восприятие), а через дивя-чакшу (божественное виденье).
3) Чтобы через мантру проявлялась Шакти Божества, нужно проговаривать все слоги мантры, так как каждый слог может обладать своей отдельной силой мантры.
4) В начале джапы приветствуется Ганапати и Гуру. А до этого нужно очистить асану, сделав дополнительно асана пуджу (или просто прочесть асана-мантру). Если вы практикуете длительную садхану в форме тапасьи (ритрита), то под асаной можно нарисовать янтру Божества.
5) Сидеть лицом на восток (пурва) идеально, но можно также в сторону ишанья и уттара. Только в случае достаточной реализации мантры, можно ее использовать иногда в мирских целях для богатства, садясь лицом на запад. В некоторых отдельных случаях при практике упадеши-мантр садятся на юг.
6) При интенсивной практике джапы как тапасьи нельзя заниматься сексом, строгая брахмачарья. По возможности избегать тяжелой пищи.
7) Для достижения сиддх достаточно одной мантры и практиковать ее ежедневно. Так ваша энергия не будет рассеваться. Не делиться ни с кем мистическим опытом, кроме того Гуру, кто вам передал эту мантру. Гуру надо воспринимать как само Божество данной мантры. Нельзя делиться всеми тайными наставлениями, которые вам Гуру передал по личной садхане. Если вы хотите от мантры получить сиддхи, а не просто успокаивающий, заглушающий ум, эффект, то это нужно соблюдать.
8) В натховской практике при достижении опыта в мантре, когда к вам приходят особые состояния от мантры, например, даршан (раскрытие таттвы ее Деваты), можно практиковать просто дхяну на Девату, если ум снова начинает погружаться в мирское, то нужно возобновлять повторение джапы.
9) Если есть возможность утром при просыпании не разговаривать ни с кем, а сразу приступить к практике, то это даст больше возможности для быстрой реализации мантры.
10) В праздники, связанные с Иштадеватой, Шиваратри, Наваратри, Ганеш-чатуртхи не упускайте возможности практиковать более интенсивно, а также в другие моменты, когда результат практики усиливается. В Сурья и Чандра граханах то же самое (в эти моменты вы преодолеваете препятствия, и они вас и вашу садхану делают мощнее).
11) Если вы желаете от Божества получить освобождение, то осознание того, что вы получили мантру на всю жизнь, а вместе с ней путь, рассматривать как само собой разумеющееся, потому что преодолеть нужно милостью Божества все кармы - как этой, так и остальных инкарнаций.
12) Почитая Горакшанатха, мы почитаем то состояние, в котором пребывает сиддха, поэтому это состояние начинает в нашей жизни постепенно реализовываться, и это придает смысл и мейнстрим всем практикам в Традиции, это их отличает от нью-эйджа, фитнеса и т.п., так как у вас есть настоящий духовный путь.
Асана-мантра при этом 1 раз читается?
Верно.
Т.е. сделать Асаны, потом прочитать мантру на асану, сделать пранаямы, дхьяны, потом – основная снана – потом ещё раз читать мантру на асану, после чего делать джапу или можно сразу к джапе приступать, просто встав на асану с ноги, соответствующей активный в данный момент сваре?
Да, так.
Я делаю практику с 16 адхарами, которую показывала на занятиях Лакшминатх (последовательное сосредоточение внимания на 16 точках).
Можно/нужно ли их связывать с 16 гласными и дополнять практику концентрацией на них?
В некоторых тантрических ньясах есть такие вариации, они интересны и помогают непроизвольно погружаться в такие структуры, на каком-то этапе это полезно. Но у натхов в основном сосредоточение на адхарах произвольное (т.е. не в виде провала). Можно просто быстро вниманием пробегаться по адхарам и концентрировать энергию в сушумне и чакрах. Прятьяхара не занимает долгого сосредоточения - это отвлеченная пробежка по адхарам, потому адхары в практике пратьяхары и используют. А дхарана, дхяна и самадхи - это уже углубленное удержание (самьяма) внимания.