Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Лечение  (Прочитано 8080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сундаранатх

  • *
  • Сообщений: 3
Лечение
« : Декабрь 25, 2006, 00:20:55 »

Намасте!
В группе занимающихся йогой есть люди с некоторыми заболеваниями. Просьба, подскажите возможные варианты лечения в рамках общих занятий, либо отдельно, следующего: астма, паховая грыжа. И еще человеку снятся сны с участием "злых" сущностей - борьба с ними пока успешна и "добрых" - встреча с которыми выливается в глубоко абстрактные зарисовки после сна.
Спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re: Лечение
« Ответ #1 : Декабрь 28, 2006, 20:53:01 »

Сундарнатх, намасте!
Если нет острой боли, то когда будешь подбирать асаны этому человеку,
ориентируйся на то, от каких асан он не чувствует боли в области, где находится грыжа.
Если это не хроническая ситуация, то можно использовать те элементы
вьяямы и асаны, которые не вызывают напряжения в области грыжи. Постепенно, возможно с нормализацией циркуляции праны в нади, может стать легче. Можно  использовать пранаяму, свободно.
 Если болезнь радикальная или хроническая, то однозначно нужно идти к
врачу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Махешваранатх

  • Гость
Re: Лечение
« Ответ #2 : Январь 04, 2007, 23:40:59 »

Джайа Шива Горакшанатх!

Намасте, Сундарнатха!
А еще очень многие сейчас практикуют рейки или другие системы целительства и очень часто забывают об этом в момент болезни. Если рэйки и не улучшит сразу самочувствие на физическом плане, то, по крайней мере, даст понимание причин заболевания. Думаю можно попробовать.
Записан

Сундаранатх

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Лечение
« Ответ #3 : Январь 07, 2007, 18:04:40 »

Намасте Гуру Джи!
Намасте Махешваранатх!
Спасибо большое за ответы.
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Лечение
« Ответ #4 : Февраль 14, 2007, 15:17:19 »

Джайа Шива Горакшанатх!

Намасте, Сундарнатха!
А еще очень многие сейчас практикуют рейки или другие системы целительства и очень часто забывают об этом в момент болезни. Если рэйки и не улучшит сразу самочувствие на физическом плане, то, по крайней мере, даст понимание причин заболевания. Думаю можно попробовать.

     Скажите как интересно как натхи и Божественный Гуру Матсьендранатха Махараджа относятся к Рейки, как системе целительства?
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Лечение
« Ответ #5 : Февраль 14, 2007, 16:20:44 »

Джайа Шри Гуру!

Намасте, Анджанея!
Нормально относятся. Как и ко всему, что реально работает. Рейки очень похожа на энергии и состояния, которые во время пуджи Ганеше и Шиве, например, появляются. Вообще рейки очень органично вписывается в практику. Да и как система целительства тоже. Я знаю многих учеников, которых Гуру джи инициировал в рейки, практикующих с неплохими результатами.

С другой стороны в последнее время создано столько авторских систем, которые называют Рейки, что это название стало своеобразным раскрученным брэндом  :'(. Все таки эффективность системы зависит от внутреннего состояния открытости, а не техник и методов (прямо как в йоге :)). Поэтому, думаю лучше говорить о принципе, а не о системе

А вообще мне нравится  :D
Записан

Виласанатх

  • Гость
Re: Лечение
« Ответ #6 : Февраль 14, 2007, 18:37:49 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Шри Гуру джи Адеш!
Намасте, Сундаранатх!

Добавлю немного по Вашим вопросам.

По астме:
Помогают все прогибы с акцентом на грудном отделе позвоночника – Бхуджангасана, Уштрасана, Дханурасана и подобные. Из «сидячих» - Ваджрасана, Вирасана, Падмасана (если освоена) – включая их вариации. Помогают «перевернутые» - Сарвангасана, Халасана – но здесь очень тщательно нужно подбирать индивидуальное время выдержки. Ардхо Мукха Шванасана – пожалуй, может стать «любимой» позой.
При выполнении наклонов вперед, таких как Пашчимоттанасана или Уттанасана, важно следить за тем, чтобы они совершались практически с прямой спиной. То есть стремиться лбом к голени можно только после того, как получилось прижать низ живота к бедрам.
Питание нужно скорректировать в сторону снижения Капхи.
Хорошо пить чай из имбиря с солодкой.
При приступах помогает смесь одной щепотки молотого черного перца с чайной лжкой меда и четвертью стакана сока репчатого лука.
Еще хорошо утром и вечером глотать с небольшим количеством теплого молока или воды по одной  «тибетской гранатовой пилюле». Одна часть черного молотого перца перемешивается с двумя частями молотой корицы и четырьмя частями молотой высушенной кожуры граната. Добавляем мед до получения максимально густой массы и катаем из нее пилюли размером с горошину.

По паховой грыже:
Полезны «перевернутые» и Ардха Мукха Шванасана.
Баддха и Упависта Конасана с вариациями.
Парипурна Навасана с упором на руки за спиной или держась за голени.
Естественно все это при соблюдении условий, указанных в посте Гуру.
Прогибы и скручивания сократить до минимума по количеству и интенсивности. Шавасана в конце занятий не менее 20 минут.

По поводу неприятных снов – слишком мало информации. Расскажите что-нибудь не с его слов, а как бы «со стороны» - возраст, комплекция, темперамент, реакции, как говорит, как двигается, какие еще жалобы, кроме указанной.

Адеш.
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Лечение
« Ответ #7 : Февраль 14, 2007, 23:57:33 »

Намасте!

По поводу снов. Перед сном можно кавачу прочитать, или что либо подобное. Вполне работает, по моему опыту.
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Лечение
« Ответ #8 : Февраль 15, 2007, 15:58:31 »

Джайа Шри Гуру!

Намасте, Анджанея!
Нормально относятся. Как и ко всему, что реально работает. Рейки очень похожа на энергии и состояния, которые во время пуджи Ганеше и Шиве, например, появляются. Вообще рейки очень органично вписывается в практику. Да и как система целительства тоже. Я знаю многих учеников, которых Гуру джи инициировал в рейки, практикующих с неплохими результатами.

С другой стороны в последнее время создано столько авторских систем, которые называют Рейки, что это название стало своеобразным раскрученным брэндом  :'(. Все таки эффективность системы зависит от внутреннего состояния открытости, а не техник и методов (прямо как в йоге :)). Поэтому, думаю лучше говорить о принципе, а не о системе

А вообще мне нравится  :D
     Понятно, а Вы Мастер Рейки? Да действительно на мой взгляд много спекуляций, связанных с брэндом Рейки, каких только нет авторских систем, которые называют Рейки. А Вы с Мен Чо Рейки не знакомы? В Мен Чо считается, что Микао Усуи учился у мастеров дзэн и сингон буддизма, поэтому они глубже проводят преемственность до Кукая и Будды Шакьямуни.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re: Лечение
« Ответ #9 : Февраль 17, 2007, 18:59:11 »

Спрема намаскара!
Мои поездки в Японию показали, что система Рейки (Рэйки) не особо популярна в Японии. Я был в том месте, где Микао Усуи обрел сатори, про Микао Усуи там мало кто знает, но нам встретились несколько монахов, которым знакома эта история. Гора Курама действительно очень сильное место и на нас произвела впечатление больше как место буддизма, там много храмов буддистских школ.

Также выяснилось много интересных вещей. Оказывается, что в сюгендо существовало такое понятие как "рэй-ки", но не конкретно в виде целительской системы, как это у Микао Усуи, а как определенное состояние энергии "Ки". Эту энергию использовали мастера различных мистических и боевых школ в Японии, задолго до самого Усуи и уж тем более Хавайо Такаты, которая можно сказать разработала свою линию, но как ни странно, работающую систему. Всё-таки передача у неё была, хотя сейчас немало конкурирующих школ спорят на тему того, насколько аутентична была эта передача, ссылаясь на П. Арджаву, который утверждает, что его рейки - настоящее, японское. Однако ученики П.Арджавы используют техники Мантека Чиа и др., которые сложно назвать традиционной Рейки Риохо.

Не берусь судить кто больше прав, а кто меньше, так как это уже делали до меня и явно не плохие практики. Могу только высказать то, что сам знаю и исходя из этого делаю соответствующие логические выводы. Известно, что Усуи практиковал различные системы работы с энергией "Ки", подобные китайскому цигун. Несложно увидеть, что многие техники, используемые в рейки после первой инициации, взяты из этих систем и японского буддизма. Разумеется при желании можно провести параллели и с другими системами, например медитация Гасё в том виде в каком её описывает Арджава, очень похожа на работу с бахир-лакшьей, хотя я думаю, что всё-таки смешивать такие вещи не стоит. Микао Усуи  получил сатори и полученному состоянию нужно было дать какое-то определение, исходя из его представлений больше всего оно ассоциировалось с рейки, так как рейки означает энергию духа. А всё остальное - подбор методик, ступеней и т.д., для мастера который обрел просветление и обладающего знанием - не составляет огромного труда. Техники он подобрал сам, как это часто в Японии делалось мастерами различных мистических школ. Но, разумеется, само понятие рейки и сама рейки не являются техниками.

Я понимаю почему говорят о важности передачи инициации, коммерческую тему можно не разбирать, с этим все давно ясно, а вообще, при инициации передается сама рейки, работа с ней, понимание приходит не на словесном уровне. Мой Гуру в натха-сампрадае говорит, что есть язык энергии, владея которым можно понимать всё что угодно и учить людей, даже тех, которые вообще далеки от какой-либо джняны. У натхов дикша также не заключается в техниках, техник может быть сколько угодно и каких угодно, передаётся состояние, которое ведёт к пониманию того, как могут работать сами практики. Ну и ещё хочу добавить, мне Ратаннатх (Е.Радишевский) говорил, что те символы, которые сейчас используют в рейки - не совсем точные, видимо они составлены на древнем японском. Но написание некоторых из них приводится точно. Сам я получил мастерскую ступень от очень светлого и духовного человека, которых в Индии встретишь нечасто - это Прамод Шарма, он бхакта Шивы и несмотря на то, что он не имеет Гуру-дикшу в индуистской традиции, у него можно очень много почерпнуть знаний в любой области индуизма, это довольно серьёзный практик, а самое главное, замечательный и бескорыстный человек. Такие встречаются не часто, так как в Индии 95% - бакшишисты и корыстные люди. на их фоне Прамод Шарма - редкое исключение. A то, как я с ним познакомился - целая история.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2007, 04:14:28 от Yoga Sundari »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.