Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы о подлинном ученичестве  (Прочитано 32834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #15 : Апрель 14, 2008, 13:59:08 »

Вообще, мне интересны мнения разных учеников, как доберусь до интернета, еще напишу, тема актуальная, своевременная.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #16 : Январь 28, 2009, 15:04:50 »

Последние развернувшиеся на форуме события совершенно естественным образом актуализируют тему(или проблему) ученичества в Йоге. Причем,с учетом особенностей текущего момента-наличия огромного числа самостоятельно практикующих. На мой субъективный взгляд,именно отсутствие ответственности перед самим Учением породило анархию,вседозволенность и болезненную привязанность к критиканству. Причем,нападки(иначе это не назовешь) направлены исключительно в сторону учителей. Самокритичность,как наличествующее качество, исключено в принципе. Предлагается как можно глубже исследовать этот вопрос и выяснить,чем же все-таки является принцип ученичества в практике и каждый ли может считать себя учеником? Несомненно,ответы на эти вопросы принесут реальную пользу практикующим   
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #17 : Январь 28, 2009, 15:17:20 »

Последние развернувшиеся на форуме события совершенно естественным образом актуализируют тему(или проблему) ученичества в Йоге.

Проблема ученичества скорее всего надумана. Ее обычно раздувают те, кто хочет найти компромис между своими слабостями и персональной ответственностью  за сохранение Слова, переданного Учителем. Проблема в том, что современные люди не ценят такую вещь как Слово. Слово воспринимается всего лишь как кусочек информации, а не как средство, несущую Силу. (из проповедей РПЦ)
В православие,в частности, искренность послушника проверяется на исповедях в течение 3 лет. После получения инициации послушник становится учеников и предполагается усиленная духовная практика под строгим надзором духовника.
Убежден, что помимо внутреннего видения Учителя, в натховской шокле есть конкретные методы определения пригодности ученика. Ведь бывает и так, что человек просто бывает неготов. Ему просто надо дозреть...
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #18 : Январь 28, 2009, 18:17:14 »

Джайя Гурудев!

Адеш!

Тема ученичества не раз поднималась на этом форуме. Возможно, будет интересно ознакомиться:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,255.0.html
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,174.0.html

Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #19 : Январь 29, 2009, 01:58:07 »

Just do it! - слоган от Найки.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #20 : Январь 30, 2009, 12:30:05 »



Проблема ученичества скорее всего надумана. Ее обычно раздувают те, кто хочет найти компромис между своими слабостями и персональной ответственностью  за сохранение Слова, переданного Учителем. .
Убежден, что помимо внутреннего видения Учителя, в натховской шокле есть конкретные методы определения пригодности ученика. Ведь бывает и так, что человек просто бывает неготов. Ему просто надо дозреть...
Полностью с Вами согласен,но непрекращающиеся "ценнейшие" философские диалоги с восставшим из пепла Ganesh,говорят, скорее всего, о поисках указанного Вами компромисса. А существующие в каждой аутентичной традиции практические системы,подготавливающие сознание неофита к приему Учения, указывают на  актуальность проблемы. Эти системы четко отлажены и позволяют глубинным образом воздействовать на сознание.Например-четырехстотысячная практика Нендро в Ваджраяне. Было бы очень интересно узнать,есть ли в традиции Натхов подобная система? Спасибо 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #21 : Февраль 01, 2009, 18:07:45 »

Обычно сначала ученику передается дикша-мантра, которую нужно регулярно практиковать, параллельно занимаясь севой Гуру, потом, по мере продвижения практики, передается чоти- и чира-дикша. Принято, что при передаче мантра-дикши ученик занимается севой Гуру, а Гуру дает упадеши по садхане. Суть практики джапы в регулярной дхьяне на Горакшанатха, основного Гуру традиции, а тот Гуру, который Вас инициировал, Вам помогает в реализации этой связи "самбандхана". Практика дикша-мантры и обучение у Гуру идут параллено друг другу. Когда Вы достигаете в процессе такой садханы очищения нади, тела, ума и др., то Вы способны слышать звук нады. И тогда передается следующая дикша. Когда Вы достигаете устойчивости в преданности традиции, в самоосознании, тогда передается чира-дикша. На каждой стадии есть свои тонкости в пудже в йогическом опыте, обычно Гуру экзаменует челу, насколько его опыт прочен, смотрит, что ему передавать. Иногда Гуру передают сразу все посвящения за один раз, если ученик готов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #22 : Февраль 02, 2009, 01:06:58 »

Большое спасибо за ответ! Но есть еще один вопрос,требующий разрешения. В той же Ваджраяне приветствуется практикование техник Нендро без соответствующего посвящения,делая акцент на чистоте мотиваций и устремлении ученика. Сама дикша расценивается как желательный,но в виду определенных условий,необязательный процесс,который рано или поздно должен случиться.
 Существует ли в традиции натхов такой подход и может ли самостоятельное обращение к линии преемственности Учителей привести к нужным изменениям в сознании практикующего?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #23 : Февраль 03, 2009, 21:51:26 »

   Дело в том, что в Индии, Традиция натхов не так социальна, поэтому обычно у  Гуру может быть три категории учеников: грихастхи без чоти и чира-дикш, садху с данными посвящениями. А также могут быть те, кто получили чоти и чира-дикши, но при этом они живут как грихастхи. Последний вариант более редкий, исключая Непал. Так уж Индия устроена, в ней свои уклады и предпочтения, но поскольку традиция не ограничена Индией, то, в принципе,  передача высших дикш грихастхам допустима. Жить как семейный человек и практиковать йога-садхану могут не все, тем более многие принадлежат к разным религиозным направлениям, например по родовой линии. Однако те, кто хотя бы на каком-то уровне поняли натховскую доктрину, знают, что она не противоречит их дхарме, поэтому есть гарантия, что у данного человека не будет внутренних разногласий. Тогда он может быть учеником и практиковать элементарные садханы. Обычно Гуру передает мантру, ученик ее практикует, кому-то он может посоветовать те или иные общие индуистские садханы, так как натхи почитают практически всех Божеств индуизма. Но особое предпочтение отдается их йогической форме, главная из которых - Гуру Горакшанатх. Его мантры есть во многих книгах, к тому же я ее выкладывал на форуме. Можете ее практиковать как простую упасану, изучать доктрину, в дальнейшем, может быть найдете себе Гуру и будете под его руководством практиковать. Если сейчас такого Гуру нет, практикуйте то, что знаете, что-то я могу подсказать, ну и с выбором Гуру лучше не спешить ради формальных дикш. В Индии вообще посвящение у слабого Гуру может дорого обойтись, информации много он не даст и ответственности за Вас он особой возьмет, а реализованные Гуру, не очень спешат делиться знаниями с теми, кто не является учениками. Есть много тех, кто себя таковыми изображает, сначала для затравки дают какую-то информацию, а потом, когда посвящают, начинают просить бакшиш, говоря «или бакшиш, или знаний не будет». Так что будьте аккуратнее. Я это пишу не к тому, чтобы всех очернить, тем самым предложив косвенно посвятиться у меня, я сейчас не спешу кого-либо посвящать без проверки. Просто мой Вам добрый совет, будьте в Индии аккуратными. А пока почитайте Горакшанатха тем способом, который Вам известен, если есть на то милость, то Вы найдете себе вашего Гуру. Простые переводы садхан мы выкладывали, так что для начала есть что практиковать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #24 : Февраль 05, 2009, 18:10:16 »

Полностью с Вами согласен,но непрекращающиеся "ценнейшие" философские диалоги с восставшим из пепла Ganesh,говорят, скорее всего, о поисках указанного Вами компромисса.
Сорри, что не по теме.  :016: Но с чего бы это мне было сжигаться до пепла?  :130: 
(вот и еще повод дал для возмущения :016:)
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #25 : Февраль 06, 2009, 00:51:46 »

   Я это пишу не к тому, чтобы всех очернить
Искренне Благодарен Вам за пояснения и поддержку. Даже не возникало и мысли о том,что Вы кого-то очерняете. Хочу поделиться некоторыми впечатлениями. Весной в Киев приезжал учитель Йоги доктор Джитендра Дас-попасть мне на семинар не удалось,пришлось ограничиться DVD с разными темами. Одна из них:"Интенсивный курс пранаямы". Просмотр произвел удручающее впечатление.. Информация,которая есть в грошовых книжечках "про йогу",читалась с листочка. Я,конечно,воздержался от выводов,но..
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #26 : Февраль 07, 2009, 05:46:45 »

Сам лично его никогда не видел, но немного переписывался с ним по интернету, дело в том, что с Джитендрадасом общался один мой ученик и мой знакомый приятель, президент крупной организации в Корее. Он хотел пригласить кого-нибудь из Индии для преподавания йоги в Южной Корее. Он захотел посмотреть в Индии всех йогов: традиционных, попсовых, раскрученных, разных. После поездки в Индию, посмотрев разных представителей, пришел в культурный шок, так что передумал не только приглашать индусов, но и вообще организовывать с ними какие-либо проекты. Так что, до Джитендрадаса дело так и не дошло. По правде говоря, Вы сейчас говорите то, о чем я всегда тут и писал, в Индии просто немереное количество самых разных преподавателей йоги, обычно из иностранцев немногие интересуются строгостью парампары, а для того, чтобы такая ситуация образовалась на Западе, индусы тоже добавили свои усилия в общую копилку. Поэтому многим индусам, которые хотят заработать (я не конкретно о Джитендре, а в целом), такая атмосфера на руку, как, в прочем, и не только им. Многие "йога-дельцы" за пределами Индии под брэндом "традиционная йога" могут завернуть все, что душе угодно, а уж когда речь идет о делании денег, то здесь многие проявляют неслабые творческие способности. Мне, в свое время, очень трезво описал ситуацию один из моих Учителей по йоге, Йогачарья Рамачандра Сетх. Многие, живущие в туристических местах Индии, просто приходят к тому, кто в йоге хорошо ориентируется, поучится месяц-два и сам начинает учить. 90% преподавателей йоги для туристов - это именно такой контингент. Те, кто уже набил руку в этом деле, составляют свои системы, и этих систем так же много, как и самих преподавателей, просто кто-то пробился и стал более знаменитым, а кому-то лень, индусы вообще не ленивы только на тот момент, когда могут быстро по мелкому срубить денег. Кто-то по-крупному стремиться, но эти уже более детально продумывают системы. Но, в первую очередь, ими движет жажда денег, поэтому они йогой "ворочают" по полной, составляют разные "эксклюзивности" из последовательностей и часто за таким обилием утрачивается основная цель йоги.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2009, 06:57:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #27 : Февраль 08, 2009, 00:19:42 »

Очень благодарен Вам за развернутые и полные ответы. По большому счету,дело ведь не в личностях,а в том,насколько сложно даже приблизиться к настоящей Йоге. Еще раз спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #28 : Февраль 21, 2009, 21:34:00 »

Цитировать
Очень благодарен Вам за развернутые и полные ответы. По большому счету,дело ведь не в личностях,а в том,насколько сложно даже приблизиться к настоящей Йоге. Еще раз спасибо
Цитировать

Знаете, в Индии на самом деле очень много самых разных закрытых культов, которые передаются от отца к сыну, там практики не разглашаются. Свои виды ритуалов, свои внутренние техники, все крупные популистские традиции-это неплохой шаг для глубокого поиска. Прежде чем вам, помимо общих посвящений, кто-то из реальных сиддхов начнет передавать какие-то секреты, предварительно между вами должно появиться полное доверие.  Живя в Индии, изучая их систему обучения, я пришел за это время именно к такому выводу. Получить формально можно любые общие знания и практики, разные статусы, в Индии Гуру все могут называться. Я вот, например, порой удивляюсь, как некоторые товарищи, посещая Индию по две недельки в году, уже приезжают пурна-абхишиктами в Шри Видьи, явно их Гуру просто хочет наплодить за рубежом последователей. Я совершенно точно знаю, что в Шри Видьи нужно после получения дикши возле Гуру прожить около 200 дней. Тогда это будет называться прохождением полноценного процесса обучения. В йоге то же самое, например, в Натха-сампрадайe, можно сразу получить все дикши, и вы можете быть полноценным Гуру, но реально для этого там нужно отбыть годы, чтобы считаться просто полноценным адептом, не говоря уже о Гуру. Так вот, даже с традициями многое может быть сведено к «духовному рынку», а что уже говорить про индусов, которые просто сами стряпают свои школы йоги. Там этой йоги валом, они сами от нее не плюются только тогда, когда понимают, что это - средство для заработка. Есть, правда, товарищи, которые смогли к себе привлечь очень много местного народа, вот, к примеру, Рамдев, по 20.000 чел собирает в каждом городе. Он дает йога-терапию, аюрведу, разумеется, о йоге как садхане у него все упоминается только вскользь. Поэтому миф о том, что йоги больше всего в Индии - не совсем верный, больше  - смотря какой, ведь даже жизнь садху – это, конечно, некий скачoк вверх от социума, но и в этой жизни есть свои ловушки. Многие в садховских орденах, любых, просто нашли отдых от тяжелой жизни, ими движет чаще всего не цель мокши. Хотя орден, вроде бы, и йогический.  Получается, что и в самой Индии очень и очень много подводных камней на духовном пути. Они часто используют такую фразу как «поиск истины», может, она не совсем актуальна для Запада, но в Индии, как я сейчас это вижу  - весьма. Там истин много, все завернуто в духовность, и поэтому различать, где настоящий канал к чему-то ценному, а где - суррогат, было бы очень кстати. За последние годы я что-то вообще больше не хочу ничего говорить об Индийских Гуру, делать им какие-либо рекламы. Я вот даже подумывал, может, большую часть из них отправлять к Марку Дичковски, чтобы немного подтянуть их уровень знаний? Причем без шуток, на полном серьезе.
   Даже те из немногих Гуру, кто действительно продвинулся и ушел далеко по уровню знаний, опыта, подвержены искушениям, и могут в любой момент "посыпаться" на деньгах. Есть несколько сиддхов, которых я знаю, в них у меня нет сомнений, но они никого ничему не учат, появляются на праздники, дают свои даршаны и опять в гуфу. Разве что, только можно посидеть возле пещеры, состояния "пославливать". Вот, например, один такой садху живет возле Питамбара-питха, ему около 500 лет, этому точно деньги и мирская власть неинтересна, но он никого ничему не учит в том виде, как к этому мы привыкли. Тема настоящей йоги очень непроста.




« Последнее редактирование: Февраль 22, 2009, 06:20:11 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #29 : Февраль 21, 2009, 23:09:37 »

Yogi Matsyendranatha, приветствую!

Вот, например, один такой садху живет возле Питамбара-питха, ему около 500 лет, этому точно деньги и мирская власть неинтересна, но он никого ничему не учит в том виде, как к этому мы привыкли. Тема настоящей йоги очень непроста.

А что это за вид настоящей йоги, которой он учит?
Записан