Очень благодарен Вам за развернутые и полные ответы. По большому счету,дело ведь не в личностях,а в том,насколько сложно даже приблизиться к настоящей Йоге. Еще раз спасибо
Знаете, в Индии на самом деле очень много самых разных закрытых культов, которые передаются от отца к сыну, там практики не разглашаются. Свои виды ритуалов, свои внутренние техники, все крупные популистские традиции-это неплохой шаг для глубокого поиска. Прежде чем вам, помимо общих посвящений, кто-то из реальных сиддхов начнет передавать какие-то секреты, предварительно между вами должно появиться полное доверие. Живя в Индии, изучая их систему обучения, я пришел за это время именно к такому выводу. Получить формально можно любые общие знания и практики, разные статусы, в Индии Гуру все могут называться. Я вот, например, порой удивляюсь, как некоторые товарищи, посещая Индию по две недельки в году, уже приезжают пурна-абхишиктами в Шри Видьи, явно их Гуру просто хочет наплодить за рубежом последователей. Я совершенно точно знаю, что в Шри Видьи нужно после получения дикши возле Гуру прожить около 200 дней. Тогда это будет называться прохождением полноценного процесса обучения. В йоге то же самое, например, в Натха-сампрадайe, можно сразу получить все дикши, и вы можете быть полноценным Гуру, но реально для этого там нужно отбыть годы, чтобы считаться просто полноценным адептом, не говоря уже о Гуру. Так вот, даже с традициями многое может быть сведено к «духовному рынку», а что уже говорить про индусов, которые просто сами стряпают свои школы йоги. Там этой йоги валом, они сами от нее не плюются только тогда, когда понимают, что это - средство для заработка. Есть, правда, товарищи, которые смогли к себе привлечь очень много местного народа, вот, к примеру, Рамдев, по 20.000 чел собирает в каждом городе. Он дает йога-терапию, аюрведу, разумеется, о йоге как садхане у него все упоминается только вскользь. Поэтому миф о том, что йоги больше всего в Индии - не совсем верный, больше - смотря какой, ведь даже жизнь садху – это, конечно, некий скачoк вверх от социума, но и в этой жизни есть свои ловушки. Многие в садховских орденах, любых, просто нашли отдых от тяжелой жизни, ими движет чаще всего не цель мокши. Хотя орден, вроде бы, и йогический. Получается, что и в самой Индии очень и очень много подводных камней на духовном пути. Они часто используют такую фразу как «поиск истины», может, она не совсем актуальна для Запада, но в Индии, как я сейчас это вижу - весьма. Там истин много, все завернуто в духовность, и поэтому различать, где настоящий канал к чему-то ценному, а где - суррогат, было бы очень кстати. За последние годы я что-то вообще больше не хочу ничего говорить об Индийских Гуру, делать им какие-либо рекламы. Я вот даже подумывал, может, большую часть из них отправлять к Марку Дичковски, чтобы немного подтянуть их уровень знаний? Причем без шуток, на полном серьезе.
Даже те из немногих Гуру, кто действительно продвинулся и ушел далеко по уровню знаний, опыта, подвержены искушениям, и могут в любой момент "посыпаться" на деньгах. Есть несколько сиддхов, которых я знаю, в них у меня нет сомнений, но они никого ничему не учат, появляются на праздники, дают свои даршаны и опять в гуфу. Разве что, только можно посидеть возле пещеры, состояния "пославливать". Вот, например, один такой садху живет возле Питамбара-питха, ему около 500 лет, этому точно деньги и мирская власть неинтересна, но он никого ничему не учит в том виде, как к этому мы привыкли. Тема настоящей йоги очень непроста.